Конспект НОД по рисованию во 2 – младшей группе на тему: «Чьи в лесу следы».
методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему

Понамаренко Юлия Александровна

Конспект НОД   по рисованию во 2 – младшей группе на тему: «Чьи в лесу следы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chi_v_lesu_sledy.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Знакомство детей с нетрадиционным способом рисования.

Задачи:

Образовательные: Учить детей рисовать пальчиком. Учить имитировать следы животных. Продолжать учить правильно, пользоваться краской.

Развивающие: Активизировать познавательную и речевую деятельность детей. Развивать умение располагать изображение по всему листу. Способствовать развитию мелкой моторики, внимания.

Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, воспитывать интерес к художественному творчеству.

Предварительная работа с детьми:

Беседа о жизни диких животных, рассматривание картин, чтение стихов, сказок и загадок о животных, подвижные и малоподвижные игры, физминутки  о  животных.  

Ход деятельности:

Воспитатель: Дети, вы все знаете, что в лесу живёт много разных животных. Каких из них вы знаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а ведь вы уже знаете, что сейчас у нас с вами осень, а осенью все дикие животные в лесу готовятся к зиме, а многие из них уже спят, например ёжик. А вы хотите узнать, кто из животных еще бегает по лесу, тогда я предлагаю вам отправиться в лес на экскурсию в лес. Согласны?

Дети: Да, согласны.

Воспитатель: В лесу нужно вести себя очень тихо, для того чтобы не напугать животных. Пойдёмте тихо.

(Дети идут в лес).

Воспитатель: Вот шли мы с вами, шли и пришли в лес. Посмотрите здесь, чьи- то большие следы, давайте посмотрим, чьи же это такие большие следы.

(Рассматривают следы, воспитатель уточняет, что следы медведя очень большие).

Дети: Медведя.

Воспитатель: Хорошо, пойдемте дальше. Ребята, а здесь следы поменьше, как вы думаете, кому могут принадлежать эти следы?

(Рассматривают следы, воспитатель уточняет, что у волка следы меньше чем у медведя)

Дети: Волку.

Воспитатель: Пойдёмте дальше, может быть ещё, чьи ни будь, следы увидим.

(Находят следы лисы).

Воспитатель: Ребята как вы думаете, чьи это следы меньше чем у волка?

Дети: Лисы.

(Рассматривают следы лисы, воспитатель уточняет, что следы лисы ещё меньше чем у волка).

Воспитатель: Ну что ж ребята, пойдёмте дальше ещё следы поищем. (Находят следы самые маленькие).

Воспитатель: Ребята, а эти следы самые маленькие. Как вы думаете, чьи следы могут быть такими маленькими

Дети: Зайца.

(Рассматривают следы зайца, воспитатель уточняет, что следы зайца самые маленькие).

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в группу.

(возвращение из леса в группу).

Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу, побывали в лесу, рассмотрели следы животных. И теперь я хочу предложить вам тоже нарисовать следы животных на листочках. Но сначала я вам покажу, как это нужно делать правильно.

(Показ воспитателя и напоминание что у зверей следы разные по размеру).

Дети садятся за столы.

Пальчиковая гимнастика:

Это зайчонок, это бельчонок,                                                                                   Это лисёнок, это волчонок,                                                                                                   А это спешит, ковыляет спросонок                                                                                     Бурый, мохнатый,                                                                                                                   Смешной медвежонок.

Деятельность детей.

Итог деятельности:

Воспитатель: Какие звери пробежали у нас по листочкам? Какие следы у зайца, лисы, волка, медведя? Вы сегодня большие молодцы справились со всеми заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: " Осень в лесу"

Конспект занятия в средней группе по «художественному творчеству» (рисованию)Тема: «Осень в лесу»Цели:учить наблюдать за изменениями в природе, описывать осень по картинке, соблюдать пропорции предмет...

Конспект НОД с детьми первой младшей группы на тему «Осень в лесу»

Задачи по образовательным областям:Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с признаками время года (осени). Закреплять понятия один, много, ни одного. Закреплять понятия большой, мале...

Конспект ООД по рисованию в младшей группе на тему «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров»

Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему "Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров"...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: "Осень в лесу"

Цель: Дать представления детям о линии горизонта. Учить композиционно грамотно располагать предметы на листе бумаги. Формировать у детей умения передавать образ лиственного дерева посредствам красок, ...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе по теме «Дикие животные». Тема рисования: «Иголочки для ёжика».

Конспект занятия по рисованиюв младшей группепо теме «Дикие животные».Тема рисования: «Иголочки для ёжика»....