Главные вкладки

    Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Дорожная азбука»
    план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

    Бородулина Дарья Валерьевна

    Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе

    «Дорожная азбука»
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_po_risovaniyu_na_18_dorozhnye_znaki.docx17.12 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе

    «Дорожная азбука»


    Цель: Актуализировать представления детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках и их назначении.

    Задачи:

    Образовательная: Способствовать применению полученных детьми знаний о дорожных знаках в повседневной жизни через разные виды деятельности.

    Воспитательная: Воспитывать культуру поведение и сознанное отношение к своей безопасности на дороге.

    Развивающая: Развивать умение детей поведения и сознанное отношение к своей безопасного на дороге.

    Методы и приемы:

    Словесный: беседа, загадки, инструкция к выполнению практических действий детей.

    Наглядный: иллюстрации знаков и опасных ситуаций.

    Практические: игра: « Цветные автомобили», рисование дорожных знаков.

    Ожидаемый результат:

    -Дети применяют полученные знания о правилах дорожного движения в разных видах деятельности

    -В продуктивной деятельности объединены общей целью для создания книги "Дорожные знаки ".

    Осознают необходимость соблюдения правил дорожного движения для собственной безопасности.

    Формы организации работы детей

    Совместная деятельность педагога с детьми: целевые прогулки беседы, разучивание игры, чтение стихов, рассматривание плакатов.

    Совместная деятельность детей: настольные игры ,рисование дорожных знаков, создание книги.

    Ход занятия

    Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. Давайте узнаем, кто его прислал. Садитесь на ковер.

    Привет, ребята! Меня зовут Рияна. Скоро я пойду в школу. Мне придется идти в школу по улица города, переходить дороги. Но, я не знаю где правильно перейти дорогу, что означают все знаки. Помогите мне, пожалуйста!»

    -Дети, вы тоже будущие первоклассники и вам, как и Рияна придется самостоятельно переходить дорогу. Мы с вами гуляли по городу, к пешеходу. И увидели, что город полон неожиданностей.

    - Вы сможете помочь Рияне в ее затруднении?

    Дети: Постараемся.

    Воспитатель: Как мы можем ей помочь, что сделать ?

    Дети: Рассказать Рияне о том, что знаем, показать картинки, нарисовать рисунки, показать мультфильм, сделать книгу- помощницу.

    Воспитатель: Вы предложили много идей, но одна идея мне показалась очень интересная- создание книги - помощницы. Вы согласны?

    Дети: Да

    Воспитатель: Как мы назовем нашу будущую книгу? Дети: « Дорожные знаки», « Правила дорожного движения».» « Дорожная азбука».

    Воспитатель: Я предлагаю назвать нашу книгу « Дорожные знаки». Согласны?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Какую содержание мы включим в нашу книгу?

    Дети: Загадки, картинки со знаками, стихи о правилах дорожного движения.

    Воспитатель: Писать вы еще не умеете, а что вы сможете сделать?

    Дети: Нарисовать.

    Воспитатель: Что можно нарисовать?

    Дети: Знаки, светофор, зебру и.т.д.

    Воспитатель: Я предлагаю включить в книгу рисунки дорожных знаков. Согласны?

    Дети: ДА.

    Воспитатель: Чтобы нарисовать в книгу дорожные знаки, мне хочется проверить, как вы их знаете. Я буду загадывать вам загадку, и если вы ее угадаете, то загадка откроется.

    1. Он имеет по три глаза,

    По три с каждой стороны,

    И хотя еще ни разу

    Не смотрел он всеми сразу-

    Все глаза ему нужны.

    Он висит тут с давних пор.

    Что же это?... ( Светофор).

    1. Белый треугольник, красная кайма.

    Чудный паровозик

    С дымом у окна.

    Этим паровозиком правит дед-чудак.

    Кто из вас подскажет,

    Что это за знак?... (железнодорожный переезд без шлагбаума).

    1. Это что за чудо- юдо,

    Два горба, как у верблюда?

    Треугольный этот знак

    Называется он как? ( неровная дорога).

    1. Предупреждает этот знак

    Что у дороги здесь зиг-заг,

    И впереди машину ждет

    Крутой… ( опасный поворот).

    1. Круглый знак, а в нем окошко,

    Не спешите сгоряча,

    А подумайте немножко,

    Что здесь, свалка кирпича? (въезд запрещен).

    1. Я знаток дорожных правил,

    Я машину здесь поставил,

    На стояку у ограды-

    Отдыхать ей тоже надо. (место стоянки)

    1. Красный круг, а в нем мой друг,

    Быстрый друг- велосипед.

    Знак гласит: здесь и вокруг

    На велосипеде проезда нет. (езда на велосипедах запрещена)

    1. Полосатая лошадка,

    Ее «зебра» зовут.

    Но не та, что в зоопарке,

    По ней люди все идут. (пешеходный переход)

    Воспитатель: Молодцы, вы отлично знаете дорожные знаки. Но улица полна неожиданностей. А вы знаете как себя вести на ней? Вот мы проверим!

    Я предлагаю поиграть в игру « Цветные автомобили» Давайте вспомним правила игры (мы должны разделиться на две команды: красные и зеленые машины, в руках держат автомобильные рули, выбирают светофор. На «красный» сигнал светофора- машины стоят, на «желтый» - шагают на месте, «на зеленый» - едут ( проводится игра)

    -Я убедился что вы хорошо знаете правила дорожного движения и дорожные знаки. Прежде чем рисовать книгу, давайте еще рассмотрим их. Подойдите к столу (подходят к столу. Рассматривают иллюстрации знаков). Каждый рисунок будет одной из страничек книги. Выберете материал для рисования и приступайте к работе.

    - Вы делаете странички, а я сделаю обложку к книге. (изготавливает обложку, помогаю детям, которые затрудняются).

    - Давайте посмотрим, что у нас получилось и сделаем книгу (рассматривают рисунки). Как скрепить листочки друг с другом?

    Дети: Склеить, сшить, использовать дырокол и связать шнурком.

    Воспитатель: Молодцы, вы знаете много способов, а я знаю еще один способ: папка, в которую вставляются прозрачные вкладыши (показываю папку с файлами и вместе с детьми вставлю рисунки в файлы). Посмотрите, какая книга у нас получилась. Как мы передадим книгу Рияну ?

    Заключительный. Давайте отправим по почте. Как вы думаете, мы помогли Рияне в ее затруднении? Что мы для этого сделали? Чему научит эта книга Рияну? Какое у вас настроение от того, что мы с вами помогли Рияне? Мы молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Дорожные знаки».

    Программное содержание: Дать детям представление о различных дорожных знаках и их назначении. Совершенствовать навыки выполнения изображения с использованием различных изобразительных средств. Разв...

    Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)

    Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)...

    Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений».

    Цель: Рисование комнатных растений: сансевьеры и крапчатой бегонии с натуры....

    Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений»

    Изобразительные задачи:-         Учить рисовать с натуры комнатные растения.-         Правильно передавать строение двух...

    Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Дорожная Азбука»

    1. Расширять знание детей о названиях улиц.2. Расширить познание детей о правилах поведения детей на улице.3. Закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движен...

    Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы общеразвивающей направленности «Дорисовывание картин» с использованием нетрадиционной техники рисования «тычком».

    С помощью картин великих художников развивать воображение ребенка и духовный мир. Развивать мышление и творческие способности. Познание окружающего мира через произведения искусства....