Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Дорожная азбука»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе
«Дорожная азбука»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_risovaniyu_na_18_dorozhnye_znaki.docx | 17.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе
«Дорожная азбука»
Цель: Актуализировать представления детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках и их назначении.
Задачи:
Образовательная: Способствовать применению полученных детьми знаний о дорожных знаках в повседневной жизни через разные виды деятельности.
Воспитательная: Воспитывать культуру поведение и сознанное отношение к своей безопасности на дороге.
Развивающая: Развивать умение детей поведения и сознанное отношение к своей безопасного на дороге.
Методы и приемы:
Словесный: беседа, загадки, инструкция к выполнению практических действий детей.
Наглядный: иллюстрации знаков и опасных ситуаций.
Практические: игра: « Цветные автомобили», рисование дорожных знаков.
Ожидаемый результат:
-Дети применяют полученные знания о правилах дорожного движения в разных видах деятельности
-В продуктивной деятельности объединены общей целью для создания книги "Дорожные знаки ".
Осознают необходимость соблюдения правил дорожного движения для собственной безопасности.
Формы организации работы детей
Совместная деятельность педагога с детьми: целевые прогулки беседы, разучивание игры, чтение стихов, рассматривание плакатов.
Совместная деятельность детей: настольные игры ,рисование дорожных знаков, создание книги.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. Давайте узнаем, кто его прислал. Садитесь на ковер.
Привет, ребята! Меня зовут Рияна. Скоро я пойду в школу. Мне придется идти в школу по улица города, переходить дороги. Но, я не знаю где правильно перейти дорогу, что означают все знаки. Помогите мне, пожалуйста!»
-Дети, вы тоже будущие первоклассники и вам, как и Рияна придется самостоятельно переходить дорогу. Мы с вами гуляли по городу, к пешеходу. И увидели, что город полон неожиданностей.
- Вы сможете помочь Рияне в ее затруднении?
Дети: Постараемся.
Воспитатель: Как мы можем ей помочь, что сделать ?
Дети: Рассказать Рияне о том, что знаем, показать картинки, нарисовать рисунки, показать мультфильм, сделать книгу- помощницу.
Воспитатель: Вы предложили много идей, но одна идея мне показалась очень интересная- создание книги - помощницы. Вы согласны?
Дети: Да
Воспитатель: Как мы назовем нашу будущую книгу? Дети: « Дорожные знаки», « Правила дорожного движения».» « Дорожная азбука».
Воспитатель: Я предлагаю назвать нашу книгу « Дорожные знаки». Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Какую содержание мы включим в нашу книгу?
Дети: Загадки, картинки со знаками, стихи о правилах дорожного движения.
Воспитатель: Писать вы еще не умеете, а что вы сможете сделать?
Дети: Нарисовать.
Воспитатель: Что можно нарисовать?
Дети: Знаки, светофор, зебру и.т.д.
Воспитатель: Я предлагаю включить в книгу рисунки дорожных знаков. Согласны?
Дети: ДА.
Воспитатель: Чтобы нарисовать в книгу дорожные знаки, мне хочется проверить, как вы их знаете. Я буду загадывать вам загадку, и если вы ее угадаете, то загадка откроется.
- Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны,
И хотя еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу-
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
Что же это?... ( Светофор).
- Белый треугольник, красная кайма.
Чудный паровозик
С дымом у окна.
Этим паровозиком правит дед-чудак.
Кто из вас подскажет,
Что это за знак?... (железнодорожный переезд без шлагбаума).
- Это что за чудо- юдо,
Два горба, как у верблюда?
Треугольный этот знак
Называется он как? ( неровная дорога).
- Предупреждает этот знак
Что у дороги здесь зиг-заг,
И впереди машину ждет
Крутой… ( опасный поворот).
- Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко,
Что здесь, свалка кирпича? (въезд запрещен).
- Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил,
На стояку у ограды-
Отдыхать ей тоже надо. (место стоянки)
- Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг- велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг
На велосипеде проезда нет. (езда на велосипедах запрещена)
- Полосатая лошадка,
Ее «зебра» зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут. (пешеходный переход)
Воспитатель: Молодцы, вы отлично знаете дорожные знаки. Но улица полна неожиданностей. А вы знаете как себя вести на ней? Вот мы проверим!
Я предлагаю поиграть в игру « Цветные автомобили» Давайте вспомним правила игры (мы должны разделиться на две команды: красные и зеленые машины, в руках держат автомобильные рули, выбирают светофор. На «красный» сигнал светофора- машины стоят, на «желтый» - шагают на месте, «на зеленый» - едут ( проводится игра)
-Я убедился что вы хорошо знаете правила дорожного движения и дорожные знаки. Прежде чем рисовать книгу, давайте еще рассмотрим их. Подойдите к столу (подходят к столу. Рассматривают иллюстрации знаков). Каждый рисунок будет одной из страничек книги. Выберете материал для рисования и приступайте к работе.
- Вы делаете странички, а я сделаю обложку к книге. (изготавливает обложку, помогаю детям, которые затрудняются).
- Давайте посмотрим, что у нас получилось и сделаем книгу (рассматривают рисунки). Как скрепить листочки друг с другом?
Дети: Склеить, сшить, использовать дырокол и связать шнурком.
Воспитатель: Молодцы, вы знаете много способов, а я знаю еще один способ: папка, в которую вставляются прозрачные вкладыши (показываю папку с файлами и вместе с детьми вставлю рисунки в файлы). Посмотрите, какая книга у нас получилась. Как мы передадим книгу Рияну ?
Заключительный. Давайте отправим по почте. Как вы думаете, мы помогли Рияне в ее затруднении? Что мы для этого сделали? Чему научит эта книга Рияну? Какое у вас настроение от того, что мы с вами помогли Рияне? Мы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Дорожные знаки».
Программное содержание: Дать детям представление о различных дорожных знаках и их назначении. Совершенствовать навыки выполнения изображения с использованием различных изобразительных средств. Разв...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)...
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Дорожная Азбука»
1. Расширять знание детей о названиях улиц.2. Расширить познание детей о правилах поведения детей на улице.3. Закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движен...
Занятие по ПДД в подготовительной группе « Дорожная азбука».
Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дороге и улице....
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Дорожная азбука»
Цель: Актуализировать представления детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках и их назначении....
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Дорожные знаки»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе«Дорожные знаки» Цель: Повторить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения; о дорожных знаках и их н...