НОД по рисованию "Баба Яга"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Понкратова Ульяна Юрьевна

Занятие в подготовительной к школе группе, на котором дети отправляются в путешествие в волшебный лес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_risovaniyu.docx21.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной

деятельности по рисованию

«Баба Яга»

в подготовительной к школе

группе «Почемучки».

Воспитатель

Понкратова Ульяна Юрьевна.

Программное содержание:

  1. Учить рисовать сказочного героя (Бабу Ягу), передавая характерные черты (кривой нос, на спине горб). Познакомить со способами создания фантазийных образов (перенос признака, гиперболизация).
  2. Совершенствовать технику рисования акварельными красками: правильно держать кисточку (чуть выше железного наконечника тремя пальцами), лишнюю краску снимать о край банки, промачивать кисть о тряпочку, для прорисовки мелких деталей пользоваться тонкой кистью.

Создать условия для самостоятельного выбора художественных инструментов и материалов (для предварительных набросков простой карандаш; для передачи настроения героя цвет фона).

  1. Вызвать интерес к созданию сказочных сюжетов по мотивам знакомых сказок.

Формировать композиционные умения.

Развивать творческое воображение, фантазию.

Материал:

  • Листы бумаги.
  • Акварельные краски, кисточки разного размера.
  • Простые карандаши.
  • Баночки с водой.
  • Салфетки бумажные и матерчатые.
  • Музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

  • Чтение русских народных сказок  про  Бабу Ягу.
  • Литературная викторина «Мои любимые сказки».

Используемая литература:

  1. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: Планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная группа / М.: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2006. – 208 с.
  2. Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду: Путешествия в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре-самолёте и в машине времени. Конспекты занятий в Изостудии / М.: КАРАПУЗ, 2008. – 192 с.
  3. Лыкова И.А. Лепим сказку: Азбука лепки / М.: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2007.

Ход занятия:

  Ребята, послушайте стихотворение С. Есенина:

Заметает пурга белый путь.

Хочет в мягких снегах потонуть.

Ветер резвый уснул на пути;

Ни проехать в лесу, ни пройти…

  - О чём стихотворение?

 - Можно ли сказать, что в стихотворении говорится о сказочном лесе? Почему?

 - Мы сегодня отправимся в путешествие по сказочному лесу. (Звучит музыка). Закройте глазки и представьте себе, как мы идём по лесной тропинке, а вокруг большие-большие деревья.  Они всё выше…и теснее.

 Вот мы и в волшебном лесу!

 - Какие сказочные существа живут в сказочном лесу? (Баба Яга, Леший, Змей Горыныч, Кощей Бессмертный, Кикимора).

Обращаю внимание детей на нарисованную избушку «на курьих ножках».

-  Кто может жить в этой избушке?

 - В каких сказках встречается Баба Яга? Где живёт? Чем она отличается от человека? Что любит делать, чем занимается?  

  Обобщаю ответы детей.

-Баба Яга – отрицательный герой сказок. Живёт в глухом лесу. Её жилище называется избушкой «на курьях ножках». Баба Яга похожа на человека, но отличается от него большим крючковатым носом, на спине – горб. Волосы у Бабы Яги длинные и седые, они всё время лохматые. Баба Яга любит варить разные зелья и летать на ступе или на метле. Запомнили? Сегодня мы с вами будем рисовать   расчудесную Бабу Ягу!

А чтобы Вам это удалось давайте разомнем пальчики!

Провожу пальчиковую гимнастику

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный, и последний

Сам мизинчик-малышок

Постучался о порог.

Вместе пальчики-друзья,

Друг без друга им нельзя.

 - Приступим к рисованию. Мы будем рисовать вместе!

Предлагаю  начать со ступы (ступа- деревянная бочка).

Во время рисования эскиза напоминаю детям, что на карандаш нажимаем слегка.

При выполнении работы оказываю помощь, даю советы: мелкие детали лучше рисовать тонкой кистью.

Вместе с детьми вывешиваю рисунки на доску для выставки.