План-конспект открытого занятия «Изучаем цветовую грамоту. Желтый цвет» в детском творческом объединении «Радужка» Студии комплексного развития дошкольников «Светлячок».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Еремеева Елена Владимировна

Данное занятие проводится в рамках раздела "Основы цветоведения" по программе ИЗО для дошкольников 4-5 лет по теме "Основные цвета" .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования администрации г. Липецка

муниципальное бюджетное  учреждение

дополнительного образования

Дом детского творчества  «Лира»

План-конспект открытого занятия

«Изучаем цветовую грамоту. Желтый цвет»

в детском творческом объединении «Радужка»

Студии комплексного развития дошкольников «Светлячок».

занятие подготовила

Еремеева Елена Владимировна

педагог дополнительного образования

время проведения занятия 25 мин

для детей 4-5 лет, в группе 12 человек,

1 год обучения

г. Липецк, 2018 г.

Пояснительная записка.

Данное занятие проводится в рамках раздела «Основы цветоведения» по  теме «Основные цвета. Насыщенность цвета»  по дополнительной общеразвивающей образовательной программе художественной направленности «Волшебная радуга» 1 года обучения, в блоке занятий по ИЗО. На предыдущих занятиях дети начали знакомство с такими понятиями, как «основные цвета», освоили один из основных цветов - красный. На данном занятии детям предстоит познакомиться с желтым цветом, научиться контролировать насыщенность цвета при работе акварельными красками. На занятии используются дидактическое пособие «Фрукты», контурное изображение на альбомном листе банана и дыни, кисть, акварельные краски,  стаканчик для воды.

.

Тема занятия: «Изучаем цветовую грамоту. Желтый цвет: рисуем банан и дыню»

Тип занятия:  комбинированное (информативно-практическое)  занятие по получению  знаний и закреплению способов действий.

Вид занятия:  творческий практикум

Форма организации занятия: индивидуально-групповая Продолжительность занятия 25 минут

 Цель: создание комфортных условий для формирования у ребенка мотивации к получению новых знаний и изучению способов действий.

 Задачи:

воспитательные:

  • воспитывать социально-позитивное поведение;
  • воспитывать интерактивные и коммуникативные  навыки;

развивающие:

  • развивать познавательный интерес к новым знаниям и способам действий;
  • развивать  мелкую моторику посредством рисования тонким концом кисти.

обучающие:

  • закрепит понятие «основной цвет»;
  • закрепить идентификацию красного цвета как основного;
  • определить следующий основной цвет – желтый;
  • научиться контролировать насыщенность цвета в пропорции краска-вода при работе акварелью;
  • закреплять умения раскрашивать красками, не выходя за контур изображения.

Организация занятия:

Дети организованы попарно за столами, на столах – индивидуальные наборы для рисования.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.

Планируемые результаты: через наблюдение и обсуждение,  работу с дидактическим материалом, практическую деятельность обучающиеся получат  знания и закрепят  способы действий при работе с акварелью.

Оборудование:

техническое оснащение: 

для педагога:

мольберт с контурным изображением на альбомном листе банана и дыни, кисть, акварельные краски, стаканчик для воды;

 для каждого обучающегося: контурное изображение на альбомном листе банана и дыни, кисть, акварельные краски,  стаканчик для воды.

 

дидактический материал: 

дидактическое пособие «Фрукты».

План занятия:

  1. Пролог (2-3 мин)
  2. Экспликация (3-5  мин)
  3. Игровой перерыв
  4. Практикум. (12 - 14 мин)
  5. Рефлексия (2-3 мин)
  6. Домашнее задание. (2 мин)

Ход занятия.

1.Пролог (2-3 мин).

Приветствие. Психо – эмоциональный настрой:

-организация внимания, приветствие.

2.Экспликация (3-5 мин) .

Рассказ и обсуждение части сказки И.А.Лыковой «История о мальчике, который хотел стать художником» - «Путешествие в Желтое королевство»

В Желтой ласковой стране

Солнце пляшет в вышине,

Скачет солнечный зайчонок,

А за ним бежит цыпленок.

В вальсе бабочки кружат,

Пчелы весело жужжат,

И в волнах, хвостом виляя,

Плещет рыбка золотая.

Дети, а что еще может быть желтым?

А какой характер у желтого цвета?

(ответы детей)

Желтый тоже основной, главный цвет, как и красный, с которым мы уже познакомились.

Но прежде чем мы начнем работать – внимание!

Давайте проверим, правильно ли у нас организовано рабочее место

( внимание детей на положение предметов на столах).

И несколько слов о технике безопасности! Давайте расскажем, какие  правила нам нужно соблюдать?  (ответы детей:  быть аккуратными  в работе, не спешить;    быть внимательными  друг к другу;  по всем вопросам обращаться  к педагогу, правильно держать кисть – близко к металлическому ободу).

  3. Игровой перерыв (разминка для пальчиков) 30 сек, проводится перед творческим практикумом.

4. Практикум (12-14 мин). Педагог рассказывает и показывает, дети  повторяют  поэтапно:

1. Желтой краской раскрасить бананы ярко, насыщенно – используем много воды (т.к. это акварельные краски)  и много краски ( чтобы получилось ярко).

2. Дыню снаружи раскрашиваем ярко, насыщенно, а внутри на срезе – не ярко, не насыщенно – много воды и немного краски.

Стараемся не выходить за контуры изображений, работаем аккуратно!

5. Рефлексия (2 – 3 мин).

Понравилось ли вам сегодняшнее занятие?

Почему?

Что нового вы сегодня узнали?

Назовите цвет, с которым мы познакомились сегодня – желтый.

Как он называется – основной, главный.

Какой еще основной цвет вы знаете – красный. 

Трудно ли вам было сегодня работать? Почему?

6. Домашнее задание (1 мин): дома нарисовать то, что тоже желтого цвета (например,  цыпленка, одуванчик, солнышко).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект итогового открытого занятия "Мои друзья", I-ая младшая группа

"Мастер-класс" показала педагогам нашего города, занятия проводились в первой младшей группе....

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе детского сада

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте с использованием технологии ТРИЗ и РТВ  в старшей группе детского сада. Непосредственная образовательная деятельность проводилась на Городско...

Разработка плана конспекта проведения родительского собрания в условиях внедрения ФГОС на тему "Детско-родительские отношения как фактор, обусловливающий развитие личности ребёнка".

Тема: «Детско-родительские отношения как фактор, обусловливающий развитие личности ребёнка».Форма родительского собрания – круглый стол.Цель общая:  Типичные профили родительского отношения, влия...

Дополнительная общеразвивающая программа "Комплексная программа студии раннего развития дошкольников "Эксперимент"

Комплексная программа Студии раннего развития дошкольников «Эксперимент»Объединение, в котором реализуется программа – Студия раннего развития дошкольников «Эксперимент»;составитель Гаркуша Д. Е.педаг...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в средней группе детского сада «Прогулка по городу»

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в средней группе детского сада «Прогулка по городу»...

План - конспект индивидуального открытого занятия с ребёнком с ОВЗ по теме: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

План - конспект индивидуального открытого занятия с ребёнком с ОВЗпо теме: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»Цель: познакомить с домашними животными. Задачи:   Коррекционно-образовате...

Открытое занятие "Изучаем признаки цвета"

На открытом занятии мы закрепили с детьми (красный, синий, зеленый, желтый) основные цвета, научились находить предметы заданного цвета в окружающем мире, развивать цветовое восприятие, внимание, набл...