Главные вкладки

    Презентация на тему:«Нравственно – этическое воспитание через художественно – творческую деятельность старших дошкольников с использованием нетрадиционных изобразительных техник».
    презентация к уроку по рисованию (подготовительная группа) на тему

    Таранова Светлана Юрьевна

    Опыт работы с нетрадиционными техниками рисования

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentatsiya1.pptx3 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Презентация на тему: «Нравственно – этическое воспитание через художественно – творческую деятельность старших дошкольников с использованием нетрадиционных изобразительных техник». Из опыта работы специалиста по ИЗО МБДОУ №62 « Жемчужинка » Тарановой С.Ю. «Нельзя растить полноценного человека без воспитания в нем чувства прекрасного…» Р.Тагор

    Слайд 2

    "Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста”. Пабло Пикассо Уважаемые коллеги! На нашем занятии мы обратились к сказочным образам, так как сказка наиболее доступный сознанию ребенка материал. Она помогает развитию фантазии и усвоению основных нравственно-этических понятий (добро, зло), а также знакомит с отдельными понятиями в изобразительном искусстве. Дети склонны одухотворять предметы, явления природы, наделять человеческими свойствами животных, растения. Поэтому ребята легко принимают условия игры-рисования. "Погуляв" в сказке, мы рисуем "увиденное", точнее, представленное. Приятная музыка, создает положительный настрой работе, помогает лучше представить образ, будит воображение.

    Слайд 3

    Почему нетрадиционные техники рисования? Нетрадиционное рисование – искусство изображать не основываясь на традиции. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя»,можно рисовать чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

    Слайд 4

    Вы увидели три нетрадиционные техники рисования: «Печать штампами», « Рисование на ткани» и основной техникой рисования была выбрана техника « Граттаж ».

    Слайд 5

    Заштриховываем всю поверхность листа бумаги цветными карандашами или заполняем лист картона разноцветными мазками краски. Чем ярче они будут, тем лучше.

    Слайд 6

    Покрываем парафином получившийся шедевр.

    Слайд 7

    Затем лист закрашивается гуашью или тушью. Если на поверхности листа гуашь скатывается в капли, значит краска слишком жидкая. Добавьте в нее каплю жидкости для мытья посуды или 1 каплю мыла на столовую ложку туши. Покройте лист таким составом в 2-3 слоя.

    Слайд 8

    Подготовительный этап завершен. Теперь можно приступить к самому важному моменту - рисованию. Черную поверхность процарапайте палочкой или зубочисткой, через царапину проступит яркий фон. Царапая поверхность, можно создать рисунок.

    Слайд 9

    Наши работы выполненные в технике « Граттаж »

    Слайд 10

    Творческий процесс - это настоящее чудо. Понаблюдайте, как дети раскрывают свои уникальные способности и за радостью, которую им доставляет созидание. Здесь они начинают чувствовать пользу творчества и верят, что ошибки - это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие, как в творчестве, так и во всех аспектах их жизни. Детям лучше внушить: "В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь" В целях разнообразия и лучшего осознания контрастных понятий я часто предлагаю детям нетрадиционные техники рисования .

    Слайд 11

    Предлагаю вашему вниманию некоторые из этих технологий : « монотопия » - (отпечаток) Лист бумаги для рисования разделить на две равные части, сложив его пополам. На одной части нарисовать половину симметричного предмета. Пока краска не высохла, наложить чистую половину листа на изображение и прогладить ладонью. Раскрыть лист и при необходимости дорисовать сюжет.

    Слайд 12

    «Печатание листьями» Лист дерева покрывается красками, затем прикладывается к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Сверху лист дерева прикрыть чистой бумагой, прогладить ладонью. Снять бумагу и лист. Отпечаток готов.

    Слайд 13

    «Печатание бумагой». Гуашевую краску развести водой до консистенции жидкой сметаны. Кусок плотной бумаги смять в небольшой комок, опустить в краску. Этим комком бумаги нанести краску на альбомный лист.

    Слайд 14

    « Фотокопия » Рисуется при помощи водоотталкивающего материала – свечки или сухого кусочка мыла, невидимые контуры не будут окрашиваться при нанесении поверх них акварельной краски, а будут проявляться, как это происходит при проявлении фотопленки.

    Слайд 15

    «Рисование мыльными пузырями» В небольшое количество воды добавьте немного шампуня, можно добавить моющее средство для посуды. Разлейте полученную жидкость по нескольким стаканам и в каждый стаканчик добавьте разноцветную гуашь. Из моего опыта хочется отметить, если в мыльный раствор добавить пищевые красители для окраски яиц (продаются в магазинах), то цвет станет более интенсивным и рисунок получится ярким. Далее опустите трубочку в первый стакан и дуйте до тех пор, пока пена не станет покидать ёмкость. Потом быстренько к "убегающей" пене приложите лист, чтобы на нём остались разноцветные "следы". Это действие проделываете несколько раз, над каждым стаканчиком с разной краской. В итоге на бумаге у вас получатся оригинальные, замысловатые узоры.

    Слайд 16

    "Рисование с помощью соли» Акварелью нарисовать рисунок. На влажный рисунок насыпать крупную соль. Соль насыпается на всю поверхность листа. После высыхания краски соль стряхивается.

    Слайд 17

    «Расчесывание краски» и т.п. На карандашный рисунок наносится толстый слой гуаши, с помощью пластиковой вилки с тупыми концами (или стеки) слой гуаши «расчёсывается», процарапывая поверхность, получается фактурное, объёмное изображение.

    Слайд 18

    « Кляксография с трубочкой» Акварельную краску развести водой и накапать ее в одну точку на лист бумаги. Взять трубочку и подуть через нее в центр кляксы, раздувая ее в разные стороны. Что получится, думайте сами.

    Слайд 19

    Рисуем цветным песком На рисунок нанесите клей ПВА – начинайте с центральных элементов картинки. Проще будет удалять лишний песок. Пока клей не высох , зачерпните ложкой немного цветного песка и засыпьте им изображение . Всегда начинайте заполнять рисунок от центра к краям. Лишний песок ссыпьте на заранее приготовленную тарелку.

    Слайд 20

    Предлагаю несколько игр на развитие воображения у дошкольников: Поможем художнику. Цель : развивать умения детей воображать предметы на основе заданной им схемы. Материал : большой лист бумаги, прикрепленный к доске, с нарисованным на нем схематическим изображением человека. Цветные карандаши или краски. Воспитатель рассказывает, что один художник не успел дорисовать картину и попросил ребят ему помочь закончить картину. Вместе с педагогом дети обсуждают, что и какого цвета лучше нарисовать. Самые интересные предложения воплощаются в картине. Постепенно схема дорисовывается, превращаясь в рисунок. После предложить детям придумать историю про нарисованного человека. Волшебники. Цель : развитие эмоциональности и творческого воображения. Без предварительной беседы предложить детям с помощью карандашей превратить две совершенно одинаковые фигуры, изображенные на листе, в злого и доброго волшебника. Далее предложить придумать, что совершил плохого «злой» волшебник и как его победил «добрый».

    Слайд 21

    Чудесный лес. Цель: развивать воображение, создавать в воображении ситуации на основе их схематического изображения. Детям раздаются одинаковые листы, на них нарисовано несколько деревьев, и в разных местах расположены незаконченные, неоформленные изображения. Воспитатель предлагает нарисовать цветными карандашами лес, полный чудес, и рассказать про него сказочную историю. Незаконченные изображения можно превратить в реальные или выдуманные предметы. Для задания можно использовать материал на другие темы: «Чудесное море», «Чудесная поляна», «Чудесный парк» и другие. Волшебная ниточка. Цель : развитие творческого воображения, находить сходство изображения неясных очертаний с реальными образами и объектами. В присутствии детей ниточку длиной 30-40 см. обмакнуть в тушь и положить на лист бумаги, произвольно свернув. Сверху на нить положить другой лист и прижать его к нижнему листу. Вытаскивать нить, придерживая листы. На бумаге от нити останется след, детям предлагается определить и дать название полученному изображению.

    Слайд 22

    «Ум ребенка – на кончиках его пальцев» Каждый из этих методов – это маленькая игра, которая доставляет детям радость, положительные эмоции. Создавая изображения, передавая сюжет, ребенок отражает свои чувства, свое понимание ситуации, накладывает свою шкалу «зла» и «добра». На занятиях нетрадиционной техникой рисования нужно научить растущего человечка думать, творить, фантазировать, мыслить смело и свободно, нестандартно, в полной мере проявлять свои способности, развивать уверенность в себе, в своих силах.

    Слайд 23

    Успехов в развитии творческих способностей у ваших воспитанников! Спасибо за внимание! «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своём труде». Роден


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация по теме "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"

    Наглядно-демонстрационный материал для родителей....

    Презентация. Тема "Нравственно-патриотическое воспитания дошкольников в рамках НОД"

    Нравственно-патриотические чувства закладываются а процессе жизни человека, находящегося а рамках конкретной социокультурной среды. Люди с рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к ок...

    презентация на тему:" Нравственно-патриотическое воспитание воспитание детей дошкольного возраста"

    Консультация для воспитателей на тему:" Нравственно-патриотическое воспитание воспитание детей дошкольного возраста"...