Мастер класс для педагогов ТНР НОД
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Билалова Эльмира Магомедшапиевна

Мастер класс для педагогов ТНР НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass_nod_po_tnr.docx25.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребенка – детский сад «Фантазия»

Мастер – класс для педагогов

Тема: «Нетрадиционные техники рисования»

        Подготовила:

        Билалова Э. М. - воспитатель

        

                                                                                       

Пыть-Ях

2018г.

Целевая аудитория: воспитатели

Тема мастер - класса: «Нетрадиционные техники рисования»

Цель: повышение педагогического мастерства педагогов в вопросах использования необычных материалов и оригинальных техник.

Задачи:

 1. Создание положительно-эмоционального комфорта для проведения мастер-класса.

2.Развитие умения у педагогов обсуждать и согласовывать предложенные вопросы.

3. Показать на практике использование нетрадиционных материалов в изобразительной деятельности

Методы и приёмы: репродуктивный, практический.

Оборудование: столы, стулья для педагогов, влажные салфетки, коробочка для использованных салфеток, материал для практической деятельности – гуашь разного цвета, альбомные листы бумаги, акварельные краски, баночки с водой, кисти для рисования, трубочки для коктейля, фломастеры, свечка, ватные палочки, ёмкости для использованных материалов.

       Этапы мастер - класса

Деятельность педагога

Время

Приветствие

Знокомство с темой

Практическая работа

Рефлексия

  1. Здравствуйте уважаемые коллеги! Мне очень приятно, что вы нашли время и пришли на наш мастер класс, надеюсь, что вам будет интересно и полезно. Предлагаю поздороваться. Поиграем в игру «Будем знакомы!». Я беру в руки карандаш-волшебная палочка. (большой для рисования на снегу) представляюсь, коротко рассказываю о себе (стаж работы, образование, на какой возрастной группе работаю. Передаем карандаш из рук в руки. Вот мы и поздоровались, уважаемые коллеги, и обратите внимание, как легко мы обычный карандаш превратили в волшебную палочку! В этом и заключается сила воображения, когда в умственном плане происходят преобразования одних предметов в другие.

Я хочу вам рассказать

Как мы любим рисовать.

Необычными вещами

Мы рисуем без труда.

Что найдется под рукой –

Все годится нам с тобой:

Щётка старая зубная,

Губка, свечка восковая.

Из-под спичек коробок,

И засушенный листок.

Уважаемые педагоги! А сейчас я хочу провести небольшой мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Сегодня покажу, как с детьми использовать нетрадиционные техники рисования.

Хочу поделиться с приёмами работы с акварелью и гуашью. Используя их, можно получить удивительные и неожиданные эффекты. Безусловно, какие-то «фишки» вам известны. Но, возможно, вы найдете для себя что-то новое и вдохновляющее на художественные подвиги.

Акварель — штука текучая и непослушная. Мы будем использовать как раз эти её не всегда удобные свойства, создавая «шедевры» в основном «по-мокрому».

Гуашь.

Первая техника у нас будет монотипия.

Монотипия (от моно… и греч. — отпечаток) — вид печатной графики. Техника монотипии заключается в нанесении красок от руки на идеально гладкую поверхность. Полученный на бумаге оттиск всегда бывает единственным, уникальным.

Этап работы:

Лист бумаги сложить пополам. Раскрыть. На одной половине листа нанести гуашь по контуру. Нанести краску другого цвета в произвольном порядке. Можно использовать несколько цветов. Сложить лист бумаги, при этом чистая половина листа накладывается на половину листа краской. Легкими поглаживающими движениями по листу бумаги распределяем краску внутри. Раскрыть лист бумаги и дорисовать фломастерами бабочке усики и глаза. Получится вот такая бабочка.(слайд 15)

Вторая техника- кляксография с трубочкой.

С помощью кляксографии мы с вами нарисуем деревья для нашего пейзажа.

Кляксография - это способ рисования с помощью клякс.

Этапы работы:

И так, берём кисточку, макаем в краску и ставим кляксу на бумагу. Затем с помощью коктейльной трубочки выдуваем ствол дерева с низу в верх. Затем быстрыми движениями выдуваем ветки нашего дерева, направляя трубочку вправо-влево. Фантазия подскажет на что станет похожа полученная клякса. Получится вот такое сказочное дерево (слайд 21)

Третья техника-рисование акварелью по свечке. Волшебный рисунок.

Этапы работы:

С помощью кусочка свечи прорисовываем на белом листе рисунок-солнышко. Воспользуемся желтой гуашью, намочим кисть и окунём её в гуашь, а затер проведём по белому листу несколько раз справа налево – появится солнышко. Таким образом разукрасим весь лист бумаги. Наше «волшебное солнышко» ярко светит над головой.

Таким же способом можно изобразить и другие «волшебные» картины, главное: чтобы сказка и вера в чудеса всегда жили в душе, а сердце стремилось делать добро, любить и приносить радость всем окружающим. (слайд 25)

Четвертая техника– рисование вилками.

Набираем вилкой краску и наносим её на лист бумаги. Быстрыми движениями руки начинаем делать отпечатки. С помощью вилок можно нарисовать забор, листву на деревьях. А мы с вами сегодня будем рисовать ежика. (слайд 28)

Ну а сейчас немного отдохнем. Пальчиковая гимнастика «Паучок»

1)Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
(2)Дождик с неба вдруг полил,
(3)Паучков на землю смыл.
(4)Солнце стало пригревать,
(5)Паучок ползёт опять,
(6)А за ним ползут все детки,
(7)Чтобы погулять на ветке.
Одна из ручек (или рука взрослого) - веточка. Её вытягиваем вперёд, пальцы растопырены.
Вторая ручка - паучок, который гуляет «по ветке».
1 - «Паучок» бегает по предплечью, а затем по плечу.
2 - Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).
3 - Хлопаем ладонями по коленям.
4 - Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)
5 - Действия как в первом куплете
6 – «Паучки» ползают по голове.

Продолжим наше творчество.

Пятая техника-техника оттиск засушенными и обычными листьями.

При помощи кисточки нанести краску на лист, прислонить его к бумаге и прижать ладонью или накрыть тонкой бумагой и плотно прижать. Снимем верхний лист бумаги и аккуратно отлепи листок.
Заранее выберите место для отпечатка. Теперь по своему желанию и усмотрению вы можете дорисовать ваш пейзаж при помощи кисти, фломастера. (слайд 31)

Шестая техника-это «Золотая рыбка» в технике «Пуантилизм» (ватными палочками).

Эскиз готов, теперь самое время приступить ко второму этапу – окрашиванию нашей композиции цветными точками.  Обводим контур рыбки: основные детали тельца с помощью частых точек оранжевого цвета, выделяя чешуйки, плавники и т.д.

Далее такими же точечными движениями обводим контур глаза с помощью черного фломастера, выделяем глазок.

Заполняем тельце рыбки точками желтого цвета, ближе к контуру рыбки можно располагать точки чаще: цвет получится более насыщенным

Рыбка готова. Предлагаем приступить к окрашиванию водорослей. Не забывайте, что единственный элемент окрашивания – точка! Чем ближе токи стоят друг к другу, тем более насыщенный цвет окрашиваемого участка. Для водорослей предлагаем воспользоваться зеленым цветом. (слайд 39)

Уважаемые педагоги надеюсь вы получили массу положительных эмоций, выполняя эти несложные, но очень полезные упражнения. Таким образом, использование НТР в работе с детьми-это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное развиваться. Предлагаю вам посмотреть слайды «Маленькие художники»-рисунки моих деток.(слайды: 43-62).

Подводя итог своего мастер класса, хочу отметить, как полезно взрослым вернуться в детство, и вместе с ребенком творить чудо, не поддающееся никаким правилам. Альтернативное рисование – отличное средство от стресса и усталости. В каждом из нас живёт художник и поэт, а мы даже не знаем об этом, точнее забыли. Оживите свои будни – порисуйте вместе с детьми! - Уважаемые коллеги, спасибо вам за ваш интерес и активное участие в мастер - классе, за чудесные картины. Благодарю всех за внимание.

Картотеки по ТНР всем участникам мастер-класса.

2мин

3мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР КЛАСС ПО образовательной области, Художественно-эстетическое развитие.Мастер Класс для педагогов.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ СТАРОСТИНОЙ АРИНЫ СТАНИСЛАОВНЫ МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ,ОБМЕН ОПЫТОМ....

Мастер - класс для педагогов по теме: «Использование ритмодекламации как средство формирования интереса детей дошкольного возраста к книге» ( см. видео мастер-класса в разделе "Видео" по ссылке)

Повышение профессиональных умений педагогов в процессе активного педагогического общения на основе опыта воспитателя по использованию ритмодекламации в работе с дошкольниками....

Мастер-класс для педагогов "Здоровьесбегающих технологий в ДОУ" Мастер-класс "Чудо дерево"

Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе....

Мастер – класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Мастер – класс «Чудо дерево»

Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно- образовательном процессе....