Нетрадиционные техники рисования ( Творческий педагогический проект)
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) на тему

Церковная Наталья Геннадьевна

Цель проекта:

      -Развитие художественно-творческих способностей, посредством использования нетрадиционной техники рисования

Задачи проекта:

-Знакомить детей с нетрадиционными способами рисования,  формировать интерес к изобразительной деятельности;

-Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы  с различными изобразительными материалами;

-Побуждать воспитанников  самостоятельно  применять нетрадиционные техники рисования (монотипия, печатание листьями, рисование пальчиками, тиснение, тычкование и т.д.);

-Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования, стимулировать их совместное творчество с детьми.

 -      Воспитывать творческую самореализацию.

Продолжительность проекта: Сентябрь - Ноябрь 2018

Актуальность

Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм ее организации.

В ходе наблюдений за изобразительной деятельностью детей в детском саду можно сделать вывод, что снижение интереса и мотивации к творчеству имеют несколько причин:

1.      Отсутствие у детей необходимых знаний, умений и  технических навыков в рисовании и ограничение ребенка в цвете, форме, линии;

2.      Шаблонность и однообразие в изображении и замысле рисунка;

3.      Недостаточно знаний об окружающем мире;

4.      Боязнь педагогов предоставлять детям разнообразный материал для рисования;

5.      Навязывание ребенку определенных штампов и стереотипов (трава только зеленая, дом, только такой формы).

Научно-методологической основой проекта стали психолого-педагогические концепции дошкольного детства Н.А. Ветлугиной, Л.С. Выготского, В. А. Сухомлинского, Т. Г. Казаковой, В.Т. Кудрявцевой, Н.Н. Поддьякова, Е.А. Флёриной.

Ожидаемые результаты:

1. Дети самостоятельно используют нетрадиционный изобразительный материал и экспериментируют с ним;

2.   Находят нестандартные способы художественного изображения;

3. Умеют передавать в работах свои чувства, эмоции с помощью нетрадиционных средств выразительности;

4.  Видят красоту окружающего мира, удивляются совершенству природы, получают эстетическое удовольствие при созерцании произведений живописи, народного искусства, скульптуры, понимать смысл художественных работ мастеров – художников.

Реализация проекта происходила в несколько этапов

1 этап – Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала;

2 этап- Создание условий, способствующих стимулированию развития творческих способностей, формирование навыков художественной деятельности;

3этап - Презентация проекта

Во время бесед обсуждаем темы живописи, знакомимся с профессией художника, с основами дизайна,  народно - прикладным  творчеством России. В свободное время играем в дидактические игры, которые развивают, воображение, фантазию, зрительное восприятие, мышление.

В изобразительной деятельности дети знакомятся с нетрадиционными техниками рисования, как ниткография, граттаж, кляксография, пальцевая живопись, пуантилизм, рисование сухой кистью, витражи, пластилинография и т.д.

С педагогами детского сада проводился мастер класс, консультации по развитию творческих способностей и использованию соленого теста, с последующим раскрашиванием. Ведется активная работа с родителями: индивидуальные консультации, папки-передвижки, беседы, рекомендации по развитию творческих способностей детей, участие  в выставках детского  и совместного творчества (родители, дети), проводится анкетирование по вопросам художественного развития детей.

Работа, проведенная по изобразительной деятельности, с использованием нетрадиционных техник рисования и материалов показал, что каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью открывающего для себя незнакомый и удивительный мир искусства и творчества. Именно нетрадиционные техники рисования создают    атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, развивают инициативу, самостоятельность, создают эмоционально положительное отношение к деятельности.

Таким образом, дети творчески всматриваются в окружающий мир, приобрели опыт эстетического восприятия и вкуса. Рисунки детей стали интереснее, содержательнее, замысел богаче. С помощью нетрадиционного материала и техник рисования дошкольники создают новое, оригинальное, проявляют воображение, фантазию, реализуют свой замысел, и самостоятельно находят средства для воплощения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netradits_tehniki2.pptx869.66 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нетрадиционные техники рисования

Слайд 2

Цель проекта: Развитие художественно-творческих способностей, посредством использования нетрадиционной техники рисования Задачи проекта: Знакомить детей с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности; Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами; Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (монотипия, печатание листьями, рисование пальчиками, тиснение, тычкование и т.д.); Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования, стимулировать их совместное творчество с детьми. Продолжительность проекта: Сентябрь- Ноябрь 2018 Актуальность. Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм ее организации. Цели и задачи проекта

Слайд 3

I этап – подготовительный: 1. Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала. 2. Разработка содержания проекта: «Нетрадиционные способы рисования». II этап – основной: 1. Создание условий, способствующих стимулированию развития творческих способностей 2. Формирование навыков художественной деятельности III этап – завершающий: Презентация проекта Участники проекта: воспитатели, родители, дети младшего дошкольного возраста. ЭТАПЫ ПРОЕКТА

Слайд 4

Ниткография – великолепная техника рукоделия. Еще можно встретить название «картина из нитей», «рисование с нитками». Эта техника позволяет создавать яркие картины без кисточки и красок, только с помощью нитей и клея. Рисование нитями поможет вам реализовать свой художественный талант в более простой форме. Ниткография

Слайд 5

Точечная живопись, рисование ватными палочками, круглыми предметами Ватные палочки прекрасно подходят для использования в качестве «орудия труда» маленьких художников, при их знакомстве с нетрадиционной техникой Пуантилизм

Слайд 6

Техника РИСОВАНИЯ МАЗКАМИ

Слайд 7

Техника разукрашивания объемных предметов

Слайд 8

Техника рисования — оттиск Ватные диски Пальчики Губка Широкая кисть

Слайд 9

« Фроттаж » - это ещё одна интересная техника нетрадиционного рисования . Слово « фроттаж » происходит от французского frotter — «тереть, протирать» . Рисунки в этой технике получаются рельефными и оригинальными. Фроттаж

Слайд 10

пластилинография

Слайд 11

Полученные результаты: Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник позволяет: Развить пространственное мышление и творческие способности; Развивает мелкую моторику рук; Обучить детей свободно выражать свой замысел; Побудить детей к творческим поискам и решениям ; Развить чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия , чувство фактурности и объёмности;

Слайд 12

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обмен опытом работы « Использование в профессионально – педагогической деятельности творческого педагогического проекта: Нетрадиционной техники рисования в развитии детей дошкольного возраста »

В своей работе использую программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы,  И.А Лыковой «Цветные ладошки»,      пособие для воспитателей Давыдовой Г.Н. «Нетрадиционные техни...

педагогический проект ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИКАХ РИСОВАНИЯ ПУТЁМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ТАКИЕ РАЗНЫЕ РЫБЫ»

В истории дошкольной педагогики проблема творчества детей всегда была одной из актуальных. Бурные перемены в нашей жизни ставят перед педагогами задачу формирования личности творческой, способной испо...

ПРОЕКТ НА ТЕМУ Развитие художественно-творческих способностей детей раннего возраста посредством использования как традиционной, так и нетрадиционной техник рисования в рамках проекта «Рисуем и творим все»

Цель проекта: Развитие художественно-творческих способностей детей раннего дошкольного возраста посредством использования как традиционной, так и нетрадиционной технике  рисования  и ап...

Использование нетрадиционной техники рисования в реализации проекта "Богатства Урала" "Камнерезное искусство Урала"

Использование нетрадиционной техники рисования в реализации проекта "Богатства Урала" "Камнерезное искусство". Рисование по пене для бритья. Мастер-класс для педагогов....

ПРОЕКТ НА ТЕМУ Развитие художественно-творческих способностей детей раннего возраста посредством использования как традиционной, так и нетрадиционной техник рисования в рамках проекта «Рисуем и творим все»

Цель проекта: Развитие художественно-творческих способностей детей раннего дошкольного возраста посредством использования как традиционной, так и нетрадиционной технике  рисования ...

Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования «Творческая мастерская »

Художественная деятельность является неотъемлемой частью эстетического воспитания дошкольников. Совершенствование личности ребенка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навы...