Мастер-класс для родителей "Необычными вещами рисовать умеем сами"
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) на тему

Федотова Елена Валерьевна

Конспект мастер-класса по ознакомлению родителей с нетрадиционными техниками рисования (совместно с детьми)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masterklass_dlya_roditeley.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей совместно с детьми «Необычными вещами рисовать умеем сами»

Цель: Создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями с последующим применением в совместной деятельности с детьми

Задачи:

• Повышать педагогическую компетентность родителей в художественно – творческом развитии детей;

• Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

• Использовать нетрадиционные формы работы с семьей для позитивного эмоционального развития ребенка. Способствовать установлению партнерских отношений между родителями и педагогами.

Материалы: мольберт (магнитная доска), акварель, гуашь, альбом с образцами нетрадиционных техник, листы бумаги А4, восковые свечи, уголь рисовальный, стаканчики с подкрашенной мыльной водой, трубочки, печатки (поролон, ватные палочки, мятая бумага), зубные щетки, влажные салфетки, аудиозаписи (фоновая музыка), заготовленные фоны для рисования пузырями

 

Ход мастер-класса

  1. Вступительная часть

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Рада видеть вас на нашем мастер-классе, который мы проведем вместе с ребятами. Наша встреча сегодня посвящена рисованию. Скажите, вы любите рисовать?

(ответы родителей)

А ваши ребята любят рисовать? Давайте спросим у них!

(ответы детей)

Действительно, в нашей группе все ребята очень творческие и обожают рисовать! Почти каждый вечер ваши детки обязательно радуют вас своими чудесными работами. Кроме того, как вы знаете, этот год для нас – год подготовки к школе, и занятия рисованием очень помогают развивать ручки наших ребят, готовить их к обучению письму.

Погода нас в последнее время не очень радует, заканчивается золотая осень. Давайте сегодня вместе с ребятами попробуем изобразить осенний пейзаж, запечатлеть на память красоту природы. Ребята покажут вам, чему они научились на наших занятиях, а, может быть, и вы чему-то их научите.

(оглядывается, ищет принадлежности для рисования)

Ой, ребята, куда-то наши с вами кисточки и карандаши пропали! Помогите мне, пожалуйста, их найти!

(Дети в уголке изо находят письмо)

Давайте прочитаем, что же тут написано! (читает)

Живу я в черно-белом царстве,

Где нет ни красок, ни цветов.

В моем великом государстве

Не слышно детских голосов.

Здесь не найдете вы полянок

С зелено - желтою травой,

И не увидите деревьев

С багряно- красною листвой.

Зовут меня Кощей Бесцветное Величество

И делаю я гадостей несчетное количество.

Сегодня с вами, милые ребятки,

Хочу немного поиграть я в прятки.

Карандаши и кисти я спрятал, не ищите,

Подумайте, что делать и время не тяните.

Посмотрим, как вы сможете художниками стать

Без кисточек и красок пейзаж нарисовать.

- Что же делать? Ребята, давайте вместе с мамами подумаем, чем же нам нарисовать наш пейзаж.

(ответы)

Вспомните, у нас в уголке рисования есть необычная коробочка, заглянем в нее, может быть она нас выручит?

(ребенок приносит коробку с нетрадиционными принадлежностями для рисования)

Прежде, чем мы приступим к рисованию, я попробую немного вам помочь и расскажу, для чего все эти предметы нужны. Может быть, и ребята мне подскажут, с некоторыми принадлежностями они уже знакомы.

Это – наш ящик для «необычного» рисования, еще оно называется нетрадиционным. Когда не хватает кисточек или карандашей, в ход идет все, что угодно, и мы можем творить настоящее волшебство с помощью разных вещей.

(показывает образцы нетрадиционных техник)

Рисование «по сырому» хорошо подойдет для создания нежного фона (поверхность листа равномерно покрывается водой, а затем акварельной краской, можно нескольких цветов, чтобы получить красивое смешение тонов). Главное хорошенько просушить лист после этого.

Отпечатывание хорошо подойдет для изображения листьев на деревьях, на разных деревьях можно отпечатать разные листочки (поролоном, мятой бумагой, пенопластом, листьями , ватными палочками и т.д.)

Набрызг для фона зубной щеткой – с его помощью мы можем изобразить дождь

Рисование акварелью по свечке или по восковым мелкам. Перед нанесением фона этим способом можно обозначить облака – в тех местах, где нанесен воск, краска не останется, и облака получатся белыми.

Рисование углем поможет нам передать поверхность коры деревьев, им мы нарисуем стволы и ветки.

  1. Практическая часть

Итак, я предлагаю вам, уважаемые родители, вместе с ребятами выбрать материалы для рисования, можно использовать несколько видов в одном рисунке. А также, как истинные художники, по окончании работы дайте название вашей картине. В конце мастер-класса мы устроим небольшую выставку.

Для начала предлагаю вам заготовить фон способом «по сырому», не забудьте также про «восковые» облака.

Напоминаю, что фону необходимо как следует высохнуть, а тем временем я предлагаю ребятам немного размяться.

Мы рисуем разными материалами, и как-то раз решили использовать для рисования мыльные пузыри. Что из этого получается, мы с ребятами сейчас вам покажем.

На отдельном столе заготовлены 4 стаканчика с подкрашенной мыльной водой, дети по очереди подходят, выдувают пузыри и наносят изображение на подготовленные фоны для рисунков: космос, сказочные цветы, воздушные шары, стаканчик мороженого.

Спасибо, ребята! А теперь мы возвращаемся к нашим пейзажам. Фон высох, и мы можем продолжать работу, осталось нарисовать деревья и листья, возможно кто-то захочет дополнить свой пейзаж веселым осенним дождиком.

(Готовые работы вывешиваются на мольберт в группе, мамы с детьми рассказывают, какие способы рисования они использовали)

  1. Заключительная часть

Наш мастер-класс подходит к концу, и я хотела бы задать вам несколько вопросов:

- Что нового вы узнали сегодня в ходе нашего творческого занятия?

- Будете ли вы использовать такое рисование дома с детьми?

Благодарю всех за участие в нашем мастер-классе и надеюсь, что такое необычное рисование поможет нашим ребятам стать настоящими художниками и создавать множество замечательных картин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей «Необычными вещами рисовать умеем сами»

Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Поощрение творческих проявлений особенно важно в дошкольном возрасте. Именно у д...

Мастер - класс для родителей «Необычными вещами рисовать умеем сами».

Эта  рекомендация  проведения мастер-класса с родителями поможет воспитателям в их работе....

Мастер-класс для родителей «Необычными вещами рисовать умеем сами» (С использованием новых форм и методов работы в интерактивном режиме)

Цель:·         Дать родителям представление о программе нетрадиционного рисования с детьми, реализуемой в детском саду.·...

Мастер-класс для родителей «Необычными вещами рисовать умеем сами» (С использованием новых форм и методов работы в интерактивном режиме)

Цель:·         Дать родителям представление о программе нетрадиционного рисования с детьми, реализуемой в детском саду.·...

Мастер-класс для родителей «Необычными вещами рисовать умеем сами»

Цель:·         Дать родителям представление о программе нетрадиционного рисования с детьми, реализуемой в детском саду.·...

Мастер – класс для родителей «Необычными вещами рисовать умеем сами»

Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.Задачи:1. Формировать у родителей  умение организовывать совместную творческую    деятельность с детьми младшего дошкольног...

Мастер-класс для родителей «Необычными вещами рисовать умеем сами»

Дать родителям представление о программе нетрадиционного рисования с детьми, реализуемой в детском саду.Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками д...