Кружковая работа "Умелые пальчики"
учебно-методический материал по рисованию (младшая группа) на тему

Чебунина Татьяна Васильевна

программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhkovaya_rabota_umelye_palchiki.docx59.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Росинка"

Программа  кружка

«Умелые пальчики»

Вторая младшая группа (3-4 года)

Срок реализации   программы  1 год.

                                            Воспитатель: Чебунина Т.В.

Тарбагатай

Пояснительная записка

Способность к изобразительной деятельности зарождается в раннем возрасте и достигает наивысшего развития в дошкольном. Каждый ребенок на определенном отрезке жизни увлеченно рисует. В изобразительной деятельности ребенок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде всего, обогащает его представления о мире.

Существует множество техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Нетрадиционные техники рисования помогают развивать у ребенка оригинальные идеи, воображение, творчество, мелкую моторику пальцев рук, самостоятельность. Обучать нетрадиционным техникам рисования можно начинать уже в младшем возрасте, постепенно усложняя их. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет детей, а наоборот вызывает стремление заниматься таким интересным делом. Им интересен сам процесс выполнения работы.

С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве через визуальные ощущения. Малыши рисуют пальчиками, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, мелом на асфальте.  При этом дети не только отражают, что они видят и чувствуют, а еще и знакомятся с разными по свойствам и качествам материалами, предметами. Становясь постарше, дошкольники приобретают вначале простейшие умения и навыки рисования традиционными способами и средствами. А со временем уже осмысленно изыскивают новые приемы отражения окружающей действительности в собственном художественном творчестве. В тот момент педагог может сделать эту работу целенаправленной и познакомить детей с имеющими место в изобразительном искусстве нетрадиционными техниками. Такое нестандартное решение развивает детскую фантазию, воображение, снимает отрицательные эмоции, позволяет раскрыть и обогатить свои творческие способности, а родителям порадоваться успехам своих детей.

ИЗО деятельность  проводится в форме игр, цель которых – научить детей рисовать при помощи одного пальчика, затем несколькими; познакомить с цветом, формой, ритмом и положением в пространстве, показать нетрадиционные техники рисования и научить применять их на практике. Проведение такой деятельности способствует снятию детских страхов, обретению веры в свои силы, внутренней гармонии с самим собой и окружающим миром, подарят детям новую широкую гамму ощущений, которые станут богаче, полнее и ярче.

Ценна также возможность интеграции разных видов изобразительной деятельности (рисование, лепки, аппликации); в процессе создания интересного образа, возможно сочетание изобразительных техник и материалов – дополнение изображения детской ладошки аппликацией, заполнение пустот на рисунке пальчиковой живописью.

Грамотно подобранное сопровождение каждой темы рисования пальчиковой гимнастикой – игрой, не только делает занятие привлекательнее и интереснее для ребенка, но и способствует развитию мелкой моторики рук, тонуса пальчиков, межполушарного взаимодействия, следовательно, и развития интеллекта.

Актуальность: Нетрадиционные техники рисования – важнейшее дело эстетического воспитания, это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует всё: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать. А самое главное самовыражаться.  

Изобразительное искусство занимает особое место в развитии творческих способностей личности дошкольника, так как лежащая в её основе предмето-практическая деятельность обладает значительным развивающим потенциалом. Актуализация и развитие творческого потенциала личности предполагает её включённость в творческий процесс, что приводит к появлению психических новообразований (многозначности мышления, произвольности психических процессов рефлексии, самоконтроля), и в итоге личность переходит на более высокую ступень развития.

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

  • формировать художественное мышление и нравственные черты личности через нетрадиционные способы рисования.
  • способствовать возникновению у ребёнка ощущения, что продукт его деятельности - рисунок, интересен другим (воспитателю, детям, родителям).
  • развивать эстетическое восприятие и создавать условия для освоения основных цветов.
  • помогать детям в создании выразительных образов, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия.
  • воспитывать наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость.
  • - Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.
  • - Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.

Подходы и методы их реализации:

  • Систематичность занятий.
  • Игры и игровые приемы проведения занятий.
  • Постепенное усложнение, переход от простого к сложному.
  • Организация и оформление выставок детских работ.
  • Оформление родительского уголка с целью ознакомить родителей с работой кружка, и по каким направлениям ведется работа.

Особенность данной программы в том, что она полностью соответствует календарно-тематическому плану работы в детском саду, дополняет основную образовательную деятельность по изобразительной деятельности, не дублируя основных задач, к тому же специфика проведения занятия способствует, помимо специальных компетентностей, развитию личностных межпредметных компетентностей.

Используемые методические приемы:

  • Словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет);
  • Наглядные  (показ, демонстрация, уточнение);
  • Практические (выполнение рисунка «под диктовку», «рука в руке», повтор);
  • Игровые (речевые игры, пальчиковые упражнения, рисунок-игра).

Используемые методы позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;

– дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;

– формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;

– способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.

Организация занятий кружка:

Форма занятий - тематическая совместная деятельность педагога и ребенка в форме кружковой работы.

Программа предполагает проведение двух занятия в неделю, во вторую половину дня в рамках работы кружка изодеятельности. Общее количество занятий в год 70. Педагогический анализ знаний, умений и навыков детей дошкольного возраста проводится 2 раза в год (вводный - в сентябре, итоговый - в мае). Возраст детей 3-4 года, количество детей в подгруппе до 8 человек, время занятий 15 мин.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

-Проведение выставок детских работ

-проведение открытого мероприятия

-проведение мастер-класса среди педагогов

-проектная деятельность

Ожидаемый результат работы кружка:

1.Создание образов детьми, используя различные изобразительные материалы и техники.

2.Сформированность у детей изобразительных навыков и умений в соответствии с возрастом.

3.Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности.

4.Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе.

Нетрадиционные художественные техники

Нетрадиционные техники рисования подобраны с учетом возраста детей и поставленных задач.

-Рисование пальчиками: ребенок опускает в пальчиковую краску пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем краска смывается.

-Рисование ладошкой: ребенок опускает в пальчиковую краску ладошку или окрашивает её с помощью кисточки (с помощью педагога) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем краска смывается.

-Тычок жесткой полусухой кистью: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

-Оттиск печатками из картофеля: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.

-Скатывание бумаги: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из неё шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.

Диагностическая карта

по методике «Диагностика изобразительной деятельности» Г.А. Урунтаевой


 


 

Ф.И.

Реб.

Технические навыки

Точность движений

Средства выразительности (цвет, форма и др.)

Наличие замысла

Проявление самостоятель-ности

Отношение к рисованию

Речь в процессе рисования

Н.

К.

Н.

К.

Н.

К.

Н.

К.

Н.

К.

Н.

К.

Н.

К.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Н. – начало обучения по программе,

К. – конец обучения по программе.

Перспективный план работы кружка

Тема недели, занятия

 Техника рисования

Программное содержание

Оборудование

Сентябрь

Тема недели: «Здравствуй, детский сад!»

1.

Диагностическое

Выявить наличный уровень рисования, степень включенности в работу, умение видеть и создавать композицию, владение нетрадиционными техниками.

Листы бумаги А4, краски, карандаши, мелки клей, бумага.

2.

«Желтые листья летят»

Рисование ладошками

Познакомить с техникой печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки – листочки. Развивать цветовое восприятие.

Бумага размером 1\2 альбомного листа, гуашь жёлтая.

Тема недели: «Фрукты и ягоды»

3.

«Ягоды на тарелочке»

Рисование пальчиками

Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.

Листы круглой формы (тарелочка), гуашь красного цвета.

4.

«Виноград»

Рисование ладошками и пальчиками

Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию

Листы белого цвета с нарисованными контурами листьев винограда, гуашь синего и зелёного цвета.

Тема недели: «Овощи и грибы»

5.

 «Весёлые мухоморы»

(1 занятие)

Рисование пальчиками

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность бумаги.

Вырезанные из белой бумаги мухоморы различной формы; гуашь белая, салфетки, иллюстрации мухоморов.

6.

«Весёлые мухоморы»

(1 занятие)

Рисование пальчиками, аппликация

Учить рисовать травку пальчиками. Учить украшать работу сухими листьями, прививать навыки наклеивания (создание элементарного коллажа)

Работы с предыдущего занятия + сухие листья, салфетки, клей.

Тема недели: «Откуда хлеб пришел»

7.

«Осеннее дерево и рожь»

(1 занятие)

Рисование пальчиками

Учить длинными мазками пальцев изображать склоненное под ветром дерево. Учить ритмично и синхронно оставлять отпечатки указательными пальцами одновременно и правой и левой руки.

Заготовка с изображением остьев ржи на альбомном листе, гуашь коричневая и желтая, салфетки.

8.

«Осеннее дерево и рожь»

(2 занятие)

Печать картофелем

Познакомить детей с образованием оранжевого цвета. Учить создавать композицию (листья), используя картофель в качестве штампа.

Рисунок с предыдущего занятия, гуашь желтая и красная, мелкие клубни картофеля, разрезанные пополам.

Октябрь

Тема недели: «Осень золотая»

9.

«Дождик»

Рисование пальчиками

Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приёмы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий капельками, сильный ливень), используя точку и линию как средство выразительности.

Два листа светло-серого цвета нарисованными тучками разной величины, синяя гуашь, салфетки.

10.

«Осенний букет»

Печатанье листьями

Познакомить с техникой печатания листьями. Учить окунать лист в краску и оставлять след на бумаге, создавая композицию. Воспитывать аккуратность.

Лист бумаги формата А4, сухие листья различной формы и размера, гуашь желтая, красная, оранжевая.

Тема недели: «Растительное царство»

11.

«Веточка рябины»

(1 занятие)

Рисование пальчиками

Учить рисовать на ветке ягодки (пальчиками) и листики (примакиванием). Закрепить данные приемы рисования. Развивать цветовосприятие, чувство композиции.

Лист цветной бумаги с нарисованной веточкой, зеленая гуашь, оранжевая и красная гуашь в мисочках, салфетки, иллюстрация с веткой рябины.

12.

«Веточка рябины»

(2 занятие)

Аппликация

Учить аккуратно, наклеивать на изображение второстепенные детали (веточки, осенние листочки). Развивать чувство композиции.

Изображение с предыдущего занятия, заготовки из цветной бумаги осенние листья, веточки, клей, салфетки, досточки для клея.

Тема недели: «Русские народные игрушки»

13.

«Индюк»

Рисование пальчиками и ладошками

Продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками и ладошкой; развивать инициативу, закреплять знание названий пальцев, умение рисовать «под диктовку» нужным пальцем.

Листы бумаги ½ альбомного листа, гуашь красная, желтая, зеленая, фиолетовая.

14.

«Дымковский козлик (лошадка)»

Рисование пальчиками

Продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками, народными промыслами; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить   составлять элементарный узор.

Листы бумаги ½ альбомного листа с контурным изображением козлика (коня); гуашь красная, желтая, зеленая.

Тема недели: «Животные, дикие и домашние»

15.

«На лугу коровы»

Рисование ладошками и пальчиками

Учить делать синхронные отпечатки ладонями обеих рук, дополнять изображение деталями, используя отпечатки пальцев и мазки пальчиками. Развивать воображение.

Бумага размером А4, гуашь оранжевая и зеленая, салфетки.

16.

«Кошки-мышки»

Рисование ладошками

Продолжать учить создавать изображение из отпечатков полной ладони и ее части, развивать фантазию.

Бумага размером А4, гуашь коричневая и серая, слфетки.

Ноябрь

Тема недели: «Моя Родина»

17.

«Берёзовая роща»

Рисование пальчиками

Вызывать эстетические чувства к родной природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.

Листы белой или светло-зеленой бумаги с контурным изображением березы, зеленая и черная гуашь, салфетки.

18.

«Двуглавый орел»

Рисование ладошками

Воспитывать чувство патриотизма, желание знать и изображать символы РФ. Учить создавать целостное изображение из отпечатков ладоней.

Листы красной бумаги в форме герба, желтая гуашь, кисть, салфетки.

Тема недели: «Я в мире, человек»

19.

Веселая птичка

Рисование пальчиками

Учить рисовать оперение птицы пальчиками. Развивать цветовосприятие. Воспитывать аккуратность.

Лист с контурным изображением птицы, пальчиковая краска, салфетки,

20.

«Рыбка»

Рисование пальчиками

Закреплять технику печатанья пальцами. Учить составлять узор, опираясь на образец – чешуя. Развивать зрительно-двигательную координацию. Продемонстрировать получение оранжевого цвета из красного и желтого.

Лист бумаги А4 с контурным изображением рыбки, гуашь желтого, красного и зеленого цветов, салфетки.

Тема недели: «В моем доме»

21.

«Домик»

Рисование пальчиками

Закреплять технику печатанья пальцами. Закреплять умение  составлять узор, опираясь на образец. Развивать зрительно-двигательную координацию. Продемонстрировать получение оранжевого цвета из красного и желтого.

Лист бумаги А4 с контурным изображением домика, гуашь желтого, красного, зеленого и синего цветов, салфетки.

22.

«Крепость»

Рисование ладошками

Закрепить технику печатанья полной ладонью, учить дополнять изображение деталями. Развивать фантазию и цветовосприятие.

Лист бумаги белого цвета А4, гуашь розового и сиреневого цвета, салфетки.

Тема недели: «Моя семья»

23.

«Праздничный букет для наших мам»

Рисование ладошками, пальчиками

Закрепить технику печатания полной ладонью и её частью. Развивать интерес к выполнению коллективной работы.

Гуашь, лист ватмана с силуэтным изображением вазы, салфетки.

24.

«Вот ёжик - ни головы, ни ножек…»

(семейка ежей)

Оттиск смятой бумагой, Рисование пальчиками

 Познакомить с новым способом рисования. Учить рисовать животных способом оттиск смятой бумагой. Дорисовывать детали образа ёжика пальчиком

Бумага размером 1\2 альбомного листа, газета, гуашь серая, коричневая.

Декабрь

Тема недели: «Здравствуй, зимушка зима»

25.

«Весёлый снеговик»

Рисование тычком жёсткой кистью

 

Упражнять в изображении предметов округлой формы и аккуратном закрашивании их тычком жёсткой кистью. Учить повторять изображение, заполняя всё пространство листа.

Бумага размером 1\2 альбомного листа голубого цвета, кисти, белая гуашь.

26.

«А у нас во дворе»

Рисование пальчиками

Учить изображать снеговиков, используя оттиски разных пальцев, дополнять изображение деталями. Закреплять знание названий пальцев.

Бумага голубого или синего цвета 1\2 альбомного листа, гуашь белого цвета, фломастеры.

Тема недели: «Птичкина неделя»

27.

 «Птицы клюют  ягоды»

 

Рисование пальчиками, оттиск  пробкой

Учить рисовать веточки, украшать в техниках рисования пальчиками и печатания пробкой (выполнение ягод  разной величины и цвета); закрепить навыки рисования. Воспитывать  аккуратность. Развивать чувство композиции.

Бумага размером 1\2 альбомного листа разных цветов, коричневая гуашь, кисть, гуашь красного, оранжевого и бордового цветов в мисочках, пробки, рисунки птиц, клей, салфетки

28.

«Снегири»

Рисование ладошками

Закреплять умение создавать изображение из отпечатков полной ладони и ее части, развивать фантазию.

Листы формата А4, гуашь черного и красного цветов, салфетки, изображения снегирей.

Тема недели: «Профессии»

29.

 «Клоун»

Рисование пальчиками

Учить технике работы с графическими материалами «под диктовку», развивать  чувство ритма

Контур предмета, гуашь разных цветов, белая бумага

30.

«Озорной дед мороз»

Рисование ладошками, аппликация

Продолжать использовать ладонь, как изобразительное средство, дорисовывать и доклеивать детали, создавая образ.

Листы синей бумаги ½ А4, гуашь белого, красного и черного цвета, клей колпачки из цветной бумаги, салфетки.

Тема недели: «Новогодний праздник»

31.

 «Маленькой ёлочке холодно зимой».

 

Рисование пальчиками

Закрепить умение рисовать пальчиками. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа (снежинки, снежные комочки). Учить рисовать ёлочку.

 

Тонированный  лист бумаги (синий, фиолетовый), зелёная  гуашь, кисть, белая гуашь в мисочке, салфетки, образцы ёлочек.

32.

«Еловая веточка нарядная»

Тычок жесткой сухой кистью, аппликация

Учить рисовать еловые иголки, нанося рисунок равномерно в определённых местах, используя технику тычок жесткой сухой кистью, дополнять изображение аппликацией на свое усмотрение.

Бумага размером 1\2 альбомного листа с заготовкой «веточка», зеленая  гуашь, кисть, заготовки для аппликации – шарики, клей, салфетки.

Январь

Тема недели: «В мире литературы»

33.

«Лесная чаща»

Рисование ладошкой, аппликация

Развивать фантазию пространственное восприятие при создании композиции. Отрабатывать навыки создания аппликации.

Белый лист бумаги, гуашь зеленого цвета, заготовки из цветной бумаги (ели, бугорок, солнце), клей, салфетки.

34.

«Жар-птица»

Рисование ладошкой

Закреплять умение рисовать ладошкой, разными способами. Учить рисовать элементарный узор, нанося рисунок равномерно в определённых местах.

Лист белой бумаги формата А4, гуашь желтого, красного и черного (темно синего, фиолетового) цвета, салфетки

Тема недели: «Посуда»

35.

«Украшение чайного сервиза»

Оттиск печатками

Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатания.

Вырезанные из бумаги чашки разной формы и размера, разноцветная   пальчиковая краска в мисочках, различные печатки, салфетки, выставка посуды

36.

«Яблочный компот»

Оттиск           пробкой

(картофелем)

Продолжать знакомство с техникой печатания пробкой, картофельной матрицей, показать приём получения отпечатка (половинки яблока). Рисование ягод на силуэте банки.

Картон размером А4 с  силуэтом банки, желтая гуашь, гуашь коричневая, слфетки.

Тема недели: «Одежда, обувь, головные уборы»

37.

«Свитер для друзей»

 

Рисование  ладошкой и пальчиками

Продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками и ладошкой; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить   составлять элементарный узор.

Две куклы – мальчик   девочка, гуашь, силуэты свитеров разного цвета, эскизы свитеров с различными узорами.

38.

 «Мои рукавички»

Рисование пальчиками

Упражнять в рисовании пальчиками. Учить рисовать элементарный узор, нанося рисунок равномерно в определённых местах.

Бумага размером 1\2 альбомного листа  с силуэтом рукавички, гуашь разного цвета

Тема недели: «Животные дальних стран (север, юг)»

39.

 «В гостях у жирафа»

 

Рисование пальчиками, ладошками

Учить равномерно, распределять пятна на предмете  краской, развивать аккуратность, четкость

Картон размером А4,  изображение  жирафа, гуашь желтая, черная и зеленая

40.

«Озорные слонята»

Рисование ладошками

Учить делать синхронные отпечатки ладонями обеих рук, дополнять изображение деталями, используя отпечатки пальцев и мазки пальчиками. Развивать воображение.

Бумага размером А4, гуашь серая, желтая и зеленая, салфетки.

Февраль

Тема недели: «Народное творчество»

41.

«Красивая салфеточка»

Рисование пальчиками

 

Закреплять умение рисовать пальчиками. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства.

Белая бумага размером 50*50.Гуашь разных цветов.

42.

«Нарядные матрешки»

Оттиск печатками

Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатания. Развивать чувство ритма, композиции.

Матрешки, вырезанные из бумаги, разные печатки, пальчиковая краска, салфетки

Тема недели: «Моя малая Родина. Мой посёлок»

43.

 «Закат»

Рисование пальчиками

Показать прием получения коротких линий. Закрепить данный прием рисования. Развивать цветовосприятие.

Листы бумаги с контурным изображением, пальчиковая краска, салфетки

44.

 «Жили у бабуси два веселых гуся»

рисование ладошкой

Продолжать использовать ладонь, как изобразительное средство, дорисовывать детали

Нарисованное заранее озеро, гуашь белая и серая, маркеры для рисования деталей

Тема недели: «Наша Армия сильна»

45.

«Танк»

Рисование ладошкой

Учить использовать различные части ладони как изобразительное средство, развивать пространственное восприятие, учить дополнять изображение деталями.

Лист бумаги формата ½ А4, гуашь зеленого, красного, черного цвета, кисть, салфетка.

46.

«Кораблик»

Рисование ладошкой

Закреплять умение использовать  ладонь как изобразительное средство, развивать пространственное восприятие, учить дополнять изображение деталями.

Лист бумаги формата ½ А4, гуашь зеленого, красного, фиолетового, голубого цвета, кисть, салфетка.

Тема недели: «Дружат дети на планете»

47.

«Солнышко»

Рисование  ладошками.

Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.

Листы голубой бумаги с кругом  жёлтого цвета.

 

48.

«Пушистые котята играют на ковре»

(коллективная работа)

Рисование техникой тычкования

Продолжать знакомство с техникой тычкования полусухой жёсткой кистью (имитация шерсти животного). Наклеивание фигурок котят на тонированный лист ватмана (ковёр).

Тонированный лист ватмана, вырезанные из бумаги котята, кисти, гуашь серая

Март

Тема недели: «Мамин день»

49.

«Цветы для мамы»

Рисование ладошками, пальчиками, печатками

Закрепить технику печатания ладошками. Развивать интерес к выполнению работы.

Гуашь, плотные цветные листы, салфетки.

50.

«Цветы для мамы»

(продолжение)

Рисование ладошками, пальчиками, печатками

Закрепить технику печатания ладошками. Развивать интерес к выполнению работы, воспитывать аккуратность.

Желтая гуашь, плотный лист с изображением круга, салфетки.

Тема недели: «Комнатные растения»

51.

 «Герань в красивом горшочке»

Рисование пальчиками

Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги, закрепить знание красного и зелёного цвета, развивать творческое воображение.

Листы белой бумаги с контурным изображением цветочного горшка, гуашь зелёного и красного цвета, салфетки

52.

«Герань в красивом горшочке»

(продолжение)

Рисование пальчиками аппликация

Закреплять умение создавать узор на ограниченном пространстве, используя технику рисования пальчиками и аппликацию.

Рисунок с прошлого занятия, гуашь разного цвета, детали из цветной бумаги, клей, салфетки.

Тема недели: «Народное творчество»

53.

«Волшебные   картинки»

Рисование ладошкой

 

Упражнять в рисовании с помощью ладошек. Закреплять умение дорисовывать. Развивать  творческое воображение и чувство композиции.

Листы белой бумаги     размером 20*20. Гуашь  разных цветов, салфетки.

54.

«Гусеничка»

Рисование ладошкой

Закрепить технику печатания полной ладонью и её частью. Упражнять в дополнении образа деталями.

Лист белой бумаги А4, гуашь разного цвета, салфетки.

Тема недели: «Транспорт»

55.

«Поезд»

Рисование ладошкой

Закрепить технику печатания полной ладонью и её частью. Развивать интерес к железнодорожной тематике.

Лист белой бумаги А4, гуашь разного цвета, салфетки.

56.

«Кораблик»

Рисование пальчиками

Закреплять умение создавать узор на ограниченном пространстве, используя технику рисования пальчиками и аппликацию.

Лист бумаги с контурным изображением кораблика, гуашь разных цветов, детали изображения, клей.

Апрель

Тема недели: «ПДД»

57.

«На перекрёстке»

«Светофор»

(1 занятие)

Оттиск печаткой из картофеля

Продолжать знакомить с приемом печатания кругов одинаковой величины. Закреплять знания о светофоре, о последовательности цвета в изображении. Поддерживать интерес к рисованию. Продолжать учить пользоваться салфетками после рисования.

Лист бумаги А4 с контурным изображением светофора, картофель, гуашь черного, красного, желтого и зеленого цветов, салфетки.

58.

«На перекрёстке»

(2 занятие)

Рисование ладошкой, аппликация

Учить создавать композицию на заданную тему используя оттиски ладоней, дополнять изображение деталями.

Рисунок с прошлого занятия, гуашь разного цвета, салфетки, детали из цветной бумаги, клей.

Тема недели: «Большие, маленькие звездочки»

59.

«Ночь и звезды»

Рисование манкой, скатывание салфеток

Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования  манной крупой. Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа неба.

Лист с контурным изображением ночного неба, клей, манная крупа, салфетки

60.

«Космонавт»

Рисование ладошкой, аппликация

Закреплять умение создавать изображение из отпечатков полной ладони и ее части, учить дополнять изображение отдельными деталями, наклеивая их на рисунок.

Бумага размером 1\2 альбомного листа темного цвета, желтая, голубая или серая гуашь, нарисованная и вырезанная голова космонавта.

Тема недели: «Пришла весна»

61.

 «Травка»

Рисование     ладошкой

Упражнять в технике печатанья ладошкой. Закрепить умение заполнить отпечатками всю поверхность листа. Развивать цветовосприятие.

Листы белой бумаги, гуашь зелёного цвета, салфетки

62.

«Одуванчики»

Рисование пальчиками

 

Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.

Листы белой бумаги, гуашь жёлтого и зелёного цвета, салфетки.

 

Тема недели: «Неделя экологии»

63.

«Озорные осьминожки»

Рисование ладошками

Отрабатывать умение создавать образ из отпечатка ладони, дополнять его деталями. Создать радостное ощущение сопричастности творчеству.

Листы светло голубой бумаги А4, гуашь разного цвета, кисти, салфетки.

64.

Коллективное панно «Летят гуси»

Рисование ладошками, тычок полужесткой сухой кистью

Воспитывать любовь к родной природе. Учить создавать коллективный рисунок. Закреплять умение создавать объемное структурное изображение используя прием «Тычок сухой кистью», создание образа из отпечатка ладони.

Лист ватмана с заготовкой для рисования (облака, стволы деревьев), гуашь разных оттенков зеленого, белая и красная. Кисти, салфетки.

Май

Тема недели: «День победы»

65.

Коллективная работа «Праздничный салют»

Рисование ладошками и пальчиками

Закрепить умение рисовать пальчиками. Учить наносить отпечатки по верхней поверхности листа (искры салюта).

Плотный синий ватман, гуашь разных цветов, салфетки.

66.

«Праздничный салют»

(продолжение)

Аппликация

Закреплять умение аккуратно наклеивать детали на рисунок, дополнять изображение, развивать пространственную ориентацию, чувство композиции.

Рисунок с прошлого занятия, детали домов из цветной бумаги, клей, салфетки.

Тема недели: «Подводное царство»

67.

«Морской конек»

Рисование ладошкой

Упражнять в рисовании с помощью ладошек. Закреплять умение дорисовывать. Развивать  творческое воображение и чувство композиции.

Листы белой бумаги     размером ½ альбомного листа, гуашь  разных цветов.

68.

Оформление коллажа           «Подводное царство».

Разные

Учить превращать отпечатки ладоней в рыб, рисовать различные водоросли. Развивать воображение, чувство композиции. Закрепить умение дополнять изображение деталями. Вызвать желание работать в сотворчестве с педагогом.

Плотный синий ватман, зеленая, желтая, красная и белая гуашь, клей, салфетки.

Тема недели: «Насекомые»

69.

«Божьи коровки на лужайке»

Рисование пальчиками

 

Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать травку различных оттенков (индивидуальная деятельность).

 

Вырезанные и раскрашенные божьи коровки без точек на спинках, ватман, салфетки, бумага светло- и тёмно-зелёного цветов, чёрная гуашь в мисочках.

70.

 «Рисуем, что хотим»

(повторная диагностика)

Разные

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

Все имеющиеся в наличии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование кружковой работы «Пальчики помогают говорить» в подготовительной к школе группе «Ракушка»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук через организацию совместной  деятельности для совершенствования речевых навыков, творческой фантазии, эстетического восприятия.Задачи: ·...

Кружковая работа «Пальчики - ладошки».

Рисование пальчиками прекрасно развивать мелкую моторику, которая оказывает огромное влияние на речь и память ребёнка. Позволяет раскрыть творческий потенциал ребёнка, постоянно повышать интерес к худ...

Кружковая деятельность "Пальчик, ручка,язычок" Март

Развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности ....

"Кружковая деятельность "Пальчик,ручка,язычок"

Учить определять на ощупь предметы, развивать тактильные ощущения, речь. Развивать умение детей сгибать пальчики поочередно.....

Кружковая работа ПАЛЬЧИК,РУЧКА,ЯЗЫЧОК

развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей раннего возраста в играх, упражнениях.                  ...

Кружковая работа"«Пальчик, ручка, язычок»

Данная программа предназначена для работы с детьми раннего возраста по правильному развитию мелкой моторики и является своевременной поддержкой в формировании последовательной координации движений пал...

Рабочая программа кружковой работы " Пальчик , ручка, язычок"

Содержание данной рабочей программы развития мелкой моторики у детей раннего возраста построена в соответствии с требованиями ФГОС и отражает основные направления всестороннего развития ребенка....