Педагогическое мероприятие с детьми «Волшебное путешествие»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Шингарева Ольга Валериевна

Возраст детей: 6-7 лет

Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Цель: познакомить детей с оригинальной техникой рисования по воде «Эбру»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогическое мероприятие с детьми

 Форма проведения : образовательный квест-игра

«Волшебное путешествие»

Участники: педагог, дети - 6-7 лет

Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «речевое», «социально-коммуникативное развитие»

Цель: познакомить детей с оригинальной техникой рисования по воде «Эбру» в рамках проведения образовательного квест-игры

Программные задачи:

  • Образовательные:

- Расширять представления детей  об окружающем мире путём знакомства с традициями Индии.

- Закреплять умение работать с картами (схемами), добиваться самостоятельного умозаключения, решения познавательных задач.

-Создавать условия для проявления творческой активности детей.

-Совершенствовать  интеллектуальные и творческие способности детей с помощью  оригинальных  техник рисования;

* Развивающие:

- Развивать умения вступать в диалог, выразительность речи, способствовать речевому общению детей.

- Создать атмосферу эмоционального комфорта, повысить настрой детей при работе с оригинальной техникой рисования.

        -Развивать творческое воображение, мышление,  внимание,  мелкую моторику рук;

     - Содействовать творческому самовыражению детей.

  • Воспитательные:

- Воспитывать у детей интерес к творчеству, желание дарить радость другим, коллективизм.

-Воспитывать радость новых открытий, любознательность.

Предварительная работа: беседа о разных странах мира, рассматривание иллюстраций, рисование по замыслу.

Словарная работа: страна, Индия, «Эбру», лоток, раствор, ткань, батик, творчество, палитра.

 Оборудование и материалы:

  • Презентация, аудиозапись музыкального оформления;
  • Лоток из пластмассы для рисования
  • деревянная посуда
  • краски «эбру»
  • деревянные шпажки для рисования
  • кисти,баночки с водой
  • гребень
  • специальный раствор
  • Перчатки
  • Фартуки для детей
  • Мольберты
  • Карта –мольберт
  • Макет «Солнышко»
  • Коробки с карандашами ( пустые, полные)
  • Выставочные экспонаты в стиле «батик»

Сюжет квест-игры: «Случилась беда!!» Все краски перепутались, исчезли из коробки карандаши, на палитре – только белые круги! Что делать, чтобы не нарушалась гармония и красота в окружающем мире?

Роли: Педагог –ведущий, дети – путешественники.

Правила игры:

  1. Переход на следующий этап возможен при условии выполнения заданий;
  2. При затруднениях в выполнении задания или ошибочном выполнении задания, педагог дает детям подсказку.  

Ход игры:

Мотивационно-ориентировочный этап

Эмоциональный  настрой:

Педагог предлагает детям встать в круг:

«Крепко за руки возьмемся

и друг другу улыбнемся!

У меня в руках солнышко, которое пришло к нам в гости. Но

солнышко это не простое, а волшебное. Кто его в руки возьмет, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим!

Игра начинается.  Дети  передают  друг  другу  солнышко  под музыку и говорят слова: «Привет», «Добрый день», «Доброе утро».

Педагог:   Если каждый улыбнётся –
                Утро доброе начнётся.
                ДОБРОЕ УТРО!!!

Педагог: Какая замечательная погода!  Весна стучится в окошко!  Слышите, как  поют птицы, дует весенний  ветерок, появляются первые листочки на деревьях. Слайды – «Весна – 2 шт. и фон - пение птиц, шум ветра

- Дети слушают.

Педагог:  Очень хочется всю эту красоту нарисовать!  Вы хотите?

Педагог:  Тогда берем карандаши?

 ( Дети берут коробки карандашей, открывают, и видят, что они пустые,,,,,, ( Звучит тревожная музыка)

Педагог:  Я ничего не пойму, куда исчезли карандаши?

Педагог:  Подождите , может краски на месте?  Поднимает палитру, и на ней пустые круги ( без цветов).

Педагог: Беда! Исчезли карандаши, на палитре только белые круги!

Что делать? ( ответы детей)

Педагог: Я согласна с Вами, их надо искать!

Педагог: Друзья,  я предлагаю  отправиться в волшебное  путешествие в поиске  красок

Нам поможет карта. ( показывает карту)

 Карта выложена в виде  цветных кружков (палитры)

 Давайте посмотрим!

  1.  1 кружок- детский сад ( Так, это мы находимся здесь, в детском  саду № 11 под названием «?????»
  2. 2 кружок -  что это? ( пустая коробка)  Понятно, что у нас случилась беда – пропали все карандаши и краски!
  3. 3 кружок – картинка «Корабль»  (Что это значит? Как Вы думаете?)

- Правильно, мы с Вами отправимся в волшебное путешествие за красками на этом корабле.

- Проходите на корабль ( стульчики стоят в виде корабля) Дети садятся на «Корабль».

 Плывут на корабле под музыку Кабалевского «А ну-ка, песню  нам пропой , веселый ветер…..»

Дети вышли с корабля.

Давайте посмотрим  карту:

  1. 4 кружок – цветной и написано – «Индия»

Включается видео-  проектор с заставкой «Страны-Индия»)

  Воспитатель:  Оказались с вами  в Индии мы ( музыка Римского-Корсакого «Ария индийского гостя из оперы «Садко» - 2 мин)

Здесь краски найдете, какие нужны.

В древности там зародилось искусство

Техникой «эбру» назвали индусы

Это рисование по воде…

Такого не видели вы нигде!

    -Ребята, Вам знакома эта страна? (Ответы детей)

Давным-давно  жил здесь один волшебник,который  придумал рисование необычными красками  и назвал его «Эбру».

-Ответьте мне, чем обычно вы рисуете? И на чем? (Ответы детей)

5 кружок – цветная капелька ( Что это значит?) Ответы детей, пояснение воспитателя.

Воспитатель:  

 Сейчас мы с вами превратимся в добрых волшебников и нарисуем необычные рисунки – (показ слайдов разных рисунков в технике «Эбру»).

  -Ребята, прежде чем мы приступим к    рисованию, проведем разминку  (Физкультурная минутка)

 - Теперь вам надо надеть фартуки, перчатки – как вы думаете для чего? … правильно, чтобы не испачкать свои праздничные наряды. Занимайте рабочие места.

Занимайте рабочие места – воспитатель подсказывает детям, где кому встать или сесть.

                                         Практический этап

Воспитатель:   Всем удобно? Смотрите и слушайте внимательно. Эти картины можно изображать с помощью необычных инструментов.

Посмотрите, на столе лежат: кисточка, лоток с водой, деревянные шпажки, деревянная посуда, краски разных цветов,  салфетки и стаканчик с водой.

 - В лотке у нас не простая вода, которая течет из-под крана, в нее добавлен специальный загуститель, он сделан из растения, горной колючки, которая растет в горах.

- Я беру кисточку, техники «эбру» делают специальные кисточки из конского волоса, посмотрите, какой она формы?(Ответы детей)

Воспитатель:

- Опускаем кисточку в краску. Открою вам, ребята, секрет, что и краски не такие, какими мы привыкли рисовать на бумаге, у них особый состав, чтобы они могли оставаться на поверхности воды.

Есть одно правило:  во время рисования просто необходимо каждый раз промывать инструменты в чистой воде. Итак,вы готовы к волшебству? Сначала делаем фон, разбрызгивая краску.

- Разбрызгиваем краску по воде, стуча кисточкой о палец. Затем промываем кисточку от краски, оставшуюся воду впитываем салфеткой. Берем следующий цвет и повторяем тоже самое. И в третий раз делаем также. Цвета могут быть такие, какие вам нравятся.

- Теперь я беру гребень и рисую волны, будто расчёсываю воду. Начинаю водить им по воде в разных направлениях. Теперь беру краску зеленого цвета и ставлю с помощью деревянной шпажки точку. Затем начинаю прорисовывать стебли. Не забывайте вытирать шпажку салфеткой, чтобы не смешивать краски. У нас получилась стебли цветков. Берём любую яркую краску   и начинаем разбрызгивать по стеблям. Получаются разноцветные бутоны. Весенний букет готов.

- Беру деревянную тарелочку и аккуратно окунаю ее в воду, но не отпускаю. Теперь мы все вместесчитаем до 5.

- Вынимаю тарелочку, строго по краю лотка, чтобывесь рисунок перешел на тарелочку, а вода осталась чистой.

- Смотрите, у нас получилось волшебство.

Куда делся рисунок? (Ответы детей) Разве это не чудо!

Рефлексивно-оценочный

А нам пора возвращаться обратно, в детский сад.

Закрывайте глаза, посчитайте до 3-х

Вновь звучит музыка.

- Мы с вами вновь оказались детском саду.  

-Вот и подошел к концу   наше  путешествие, мы стали немножко волшебниками, научились рисовать чудо.

Незаметно, надо поменять коробки карандашей( чтоб они были полными )

- Что случилось? Смотрите -  коробки карандашей опять полные! Мы с Вами привезли из далекой страны – краски.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Как называется страна, в которую мы путешествовали? Как называется техника, с которой  сегодня познакомились? Что необычного в рисовании в этой технике?

- Кто запомнил, из чего сделаны кисти? Краски? Вода? Вы, ребята, молодцы, хорошо поработали и у вас получились очень красивые рисунки

А пока Ваши  работы подсыхают, я приглашаю Вас на вернисаж.

На вернисаже представлены на мольбертах – цветные платки, шарфики, панно в технике «Эбру» (Звучит музыка «Я рисую на окне»)

 Ваши работы высохли.

Их можно будет подарить вашим близким.

Вам, на память  о нашем путешествии,  хочу  оставить маленькие сувениры (раздаю  «сладкие» подарки детям).

- А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда -
Умным станешь ты тогда!

-Спасибо, ребята,за сотрудничество, и вам уважаемые гости за участие и внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическое мероприятие по народному творчеству - Путешествие с детьми по датам народного календаря «В гостях у бабушки Матрены»

Путешествие с детьми по датам народного календаря «В гостях у бабушки Матрены»Педагогические ориентиры:Образовательные: - Продолжать знакомить детей с праздниками народного календаря, с элементами рус...

Сценарный план педагогического мероприятия с детьми. Тема: "Путешествие в город мастеров"

Сценарный план педагогического мероприятия с детьми 5-6 лет, по ознакомлению с Дымковской и Филимоновской игрушкой....

Конспект педагогического мероприятия по финансовой грамотности «Путешествие с Монеточкой в страну финансов»

Цель: закреплять представления об основах финансовой грамотности через игровую деятельностьЗадачиОбразовательные:- применять первичные экономические знания на практике (через игру в магазин);- учить р...

Педагогическое мероприятие с детьми "Волшебные астрагалы"

Игра в кости имеет развивающее значение, улучшает координацию и подвижность пальцев, что в дальнейшем облегчает овладение навыкам письма.  На сегодняшний день нет подробной и конкретной методики ...

Педагогическое мероприятие с детьми НОД «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»

Педагогическое мероприятие с детьми  НОД «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»...

Конспект педагогического мероприятия по финансовой грамотности «Путешествие с Монеточкой в страну финансов»

Дети отправляются в путешествие с героем Манеточкой в страну финансов. Там они проходят разного рода задания, за правильое исполнение получают монетки. Знакомятся с понятиями: "Экономист", ...