Педагогическое мероприятие с детьми «Волшебное путешествие»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Возраст детей: 6-7 лет
Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Цель: познакомить детей с оригинальной техникой рисования по воде «Эбру»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Педагогическое мероприятие с детьми
Форма проведения : образовательный квест-игра
«Волшебное путешествие»
Участники: педагог, дети - 6-7 лет
Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «речевое», «социально-коммуникативное развитие»
Цель: познакомить детей с оригинальной техникой рисования по воде «Эбру» в рамках проведения образовательного квест-игры
Программные задачи:
- Образовательные:
- Расширять представления детей об окружающем мире путём знакомства с традициями Индии.
- Закреплять умение работать с картами (схемами), добиваться самостоятельного умозаключения, решения познавательных задач.
-Создавать условия для проявления творческой активности детей.
-Совершенствовать интеллектуальные и творческие способности детей с помощью оригинальных техник рисования;
* Развивающие:
- Развивать умения вступать в диалог, выразительность речи, способствовать речевому общению детей.
- Создать атмосферу эмоционального комфорта, повысить настрой детей при работе с оригинальной техникой рисования.
-Развивать творческое воображение, мышление, внимание, мелкую моторику рук;
- Содействовать творческому самовыражению детей.
- Воспитательные:
- Воспитывать у детей интерес к творчеству, желание дарить радость другим, коллективизм.
-Воспитывать радость новых открытий, любознательность.
Предварительная работа: беседа о разных странах мира, рассматривание иллюстраций, рисование по замыслу.
Словарная работа: страна, Индия, «Эбру», лоток, раствор, ткань, батик, творчество, палитра.
Оборудование и материалы:
- Презентация, аудиозапись музыкального оформления;
- Лоток из пластмассы для рисования
- деревянная посуда
- краски «эбру»
- деревянные шпажки для рисования
- кисти,баночки с водой
- гребень
- специальный раствор
- Перчатки
- Фартуки для детей
- Мольберты
- Карта –мольберт
- Макет «Солнышко»
- Коробки с карандашами ( пустые, полные)
- Выставочные экспонаты в стиле «батик»
Сюжет квест-игры: «Случилась беда!!» Все краски перепутались, исчезли из коробки карандаши, на палитре – только белые круги! Что делать, чтобы не нарушалась гармония и красота в окружающем мире?
Роли: Педагог –ведущий, дети – путешественники.
Правила игры:
- Переход на следующий этап возможен при условии выполнения заданий;
- При затруднениях в выполнении задания или ошибочном выполнении задания, педагог дает детям подсказку.
Ход игры:
Мотивационно-ориентировочный этап
Эмоциональный настрой:
Педагог предлагает детям встать в круг:
«Крепко за руки возьмемся
и друг другу улыбнемся!
У меня в руках солнышко, которое пришло к нам в гости. Но
солнышко это не простое, а волшебное. Кто его в руки возьмет, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим!
Игра начинается. Дети передают друг другу солнышко под музыку и говорят слова: «Привет», «Добрый день», «Доброе утро».
Педагог: Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
ДОБРОЕ УТРО!!!
Педагог: Какая замечательная погода! Весна стучится в окошко! Слышите, как поют птицы, дует весенний ветерок, появляются первые листочки на деревьях. Слайды – «Весна – 2 шт. и фон - пение птиц, шум ветра
- Дети слушают.
Педагог: Очень хочется всю эту красоту нарисовать! Вы хотите?
Педагог: Тогда берем карандаши?
( Дети берут коробки карандашей, открывают, и видят, что они пустые,,,,,, ( Звучит тревожная музыка)
Педагог: Я ничего не пойму, куда исчезли карандаши?
Педагог: Подождите , может краски на месте? Поднимает палитру, и на ней пустые круги ( без цветов).
Педагог: Беда! Исчезли карандаши, на палитре только белые круги!
Что делать? ( ответы детей)
Педагог: Я согласна с Вами, их надо искать!
Педагог: Друзья, я предлагаю отправиться в волшебное путешествие в поиске красок
Нам поможет карта. ( показывает карту)
Карта выложена в виде цветных кружков (палитры)
Давайте посмотрим!
- 1 кружок- детский сад ( Так, это мы находимся здесь, в детском саду № 11 под названием «?????»
- 2 кружок - что это? ( пустая коробка) Понятно, что у нас случилась беда – пропали все карандаши и краски!
- 3 кружок – картинка «Корабль» (Что это значит? Как Вы думаете?)
- Правильно, мы с Вами отправимся в волшебное путешествие за красками на этом корабле.
- Проходите на корабль ( стульчики стоят в виде корабля) Дети садятся на «Корабль».
Плывут на корабле под музыку Кабалевского «А ну-ка, песню нам пропой , веселый ветер…..»
Дети вышли с корабля.
Давайте посмотрим карту:
- 4 кружок – цветной и написано – «Индия»
Включается видео- проектор с заставкой «Страны-Индия»)
Воспитатель: Оказались с вами в Индии мы ( музыка Римского-Корсакого «Ария индийского гостя из оперы «Садко» - 2 мин)
Здесь краски найдете, какие нужны.
В древности там зародилось искусство
Техникой «эбру» назвали индусы
Это рисование по воде…
Такого не видели вы нигде!
-Ребята, Вам знакома эта страна? (Ответы детей)
Давным-давно жил здесь один волшебник,который придумал рисование необычными красками и назвал его «Эбру».
-Ответьте мне, чем обычно вы рисуете? И на чем? (Ответы детей)
5 кружок – цветная капелька ( Что это значит?) Ответы детей, пояснение воспитателя.
Воспитатель:
Сейчас мы с вами превратимся в добрых волшебников и нарисуем необычные рисунки – (показ слайдов разных рисунков в технике «Эбру»).
-Ребята, прежде чем мы приступим к рисованию, проведем разминку (Физкультурная минутка)
- Теперь вам надо надеть фартуки, перчатки – как вы думаете для чего? … правильно, чтобы не испачкать свои праздничные наряды. Занимайте рабочие места.
Занимайте рабочие места – воспитатель подсказывает детям, где кому встать или сесть.
Практический этап
Воспитатель: Всем удобно? Смотрите и слушайте внимательно. Эти картины можно изображать с помощью необычных инструментов.
Посмотрите, на столе лежат: кисточка, лоток с водой, деревянные шпажки, деревянная посуда, краски разных цветов, салфетки и стаканчик с водой.
- В лотке у нас не простая вода, которая течет из-под крана, в нее добавлен специальный загуститель, он сделан из растения, горной колючки, которая растет в горах.
- Я беру кисточку, техники «эбру» делают специальные кисточки из конского волоса, посмотрите, какой она формы?(Ответы детей)
Воспитатель:
- Опускаем кисточку в краску. Открою вам, ребята, секрет, что и краски не такие, какими мы привыкли рисовать на бумаге, у них особый состав, чтобы они могли оставаться на поверхности воды.
Есть одно правило: во время рисования просто необходимо каждый раз промывать инструменты в чистой воде. Итак,вы готовы к волшебству? Сначала делаем фон, разбрызгивая краску.
- Разбрызгиваем краску по воде, стуча кисточкой о палец. Затем промываем кисточку от краски, оставшуюся воду впитываем салфеткой. Берем следующий цвет и повторяем тоже самое. И в третий раз делаем также. Цвета могут быть такие, какие вам нравятся.
- Теперь я беру гребень и рисую волны, будто расчёсываю воду. Начинаю водить им по воде в разных направлениях. Теперь беру краску зеленого цвета и ставлю с помощью деревянной шпажки точку. Затем начинаю прорисовывать стебли. Не забывайте вытирать шпажку салфеткой, чтобы не смешивать краски. У нас получилась стебли цветков. Берём любую яркую краску и начинаем разбрызгивать по стеблям. Получаются разноцветные бутоны. Весенний букет готов.
- Беру деревянную тарелочку и аккуратно окунаю ее в воду, но не отпускаю. Теперь мы все вместесчитаем до 5.
- Вынимаю тарелочку, строго по краю лотка, чтобывесь рисунок перешел на тарелочку, а вода осталась чистой.
- Смотрите, у нас получилось волшебство.
Куда делся рисунок? (Ответы детей) Разве это не чудо!
Рефлексивно-оценочный
А нам пора возвращаться обратно, в детский сад.
Закрывайте глаза, посчитайте до 3-х
Вновь звучит музыка.
- Мы с вами вновь оказались детском саду.
-Вот и подошел к концу наше путешествие, мы стали немножко волшебниками, научились рисовать чудо.
Незаметно, надо поменять коробки карандашей( чтоб они были полными )
- Что случилось? Смотрите - коробки карандашей опять полные! Мы с Вами привезли из далекой страны – краски.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Как называется страна, в которую мы путешествовали? Как называется техника, с которой сегодня познакомились? Что необычного в рисовании в этой технике?
- Кто запомнил, из чего сделаны кисти? Краски? Вода? Вы, ребята, молодцы, хорошо поработали и у вас получились очень красивые рисунки
А пока Ваши работы подсыхают, я приглашаю Вас на вернисаж.
На вернисаже представлены на мольбертах – цветные платки, шарфики, панно в технике «Эбру» (Звучит музыка «Я рисую на окне»)
Ваши работы высохли.
Их можно будет подарить вашим близким.
Вам, на память о нашем путешествии, хочу оставить маленькие сувениры (раздаю «сладкие» подарки детям).
- А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда -
Умным станешь ты тогда!
-Спасибо, ребята,за сотрудничество, и вам уважаемые гости за участие и внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическое мероприятие по народному творчеству - Путешествие с детьми по датам народного календаря «В гостях у бабушки Матрены»
Путешествие с детьми по датам народного календаря «В гостях у бабушки Матрены»Педагогические ориентиры:Образовательные: - Продолжать знакомить детей с праздниками народного календаря, с элементами рус...
Педагогическое мероприятие с детьми "Веселое путешествие"
Открытое занятие в средней группе...
Сценарный план педагогического мероприятия с детьми. Тема: "Путешествие в город мастеров"
Сценарный план педагогического мероприятия с детьми 5-6 лет, по ознакомлению с Дымковской и Филимоновской игрушкой....
Конспект педагогического мероприятия по финансовой грамотности «Путешествие с Монеточкой в страну финансов»
Цель: закреплять представления об основах финансовой грамотности через игровую деятельностьЗадачиОбразовательные:- применять первичные экономические знания на практике (через игру в магазин);- учить р...
Педагогическое мероприятие с детьми "Волшебные астрагалы"
Игра в кости имеет развивающее значение, улучшает координацию и подвижность пальцев, что в дальнейшем облегчает овладение навыкам письма. На сегодняшний день нет подробной и конкретной методики ...
Педагогическое мероприятие с детьми НОД «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»
Педагогическое мероприятие с детьми НОД «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»...
Конспект педагогического мероприятия по финансовой грамотности «Путешествие с Монеточкой в страну финансов»
Дети отправляются в путешествие с героем Манеточкой в страну финансов. Там они проходят разного рода задания, за правильое исполнение получают монетки. Знакомятся с понятиями: "Экономист", ...