План-конспект занятия по инновационным педтехнологиям в изодеятельности (нетрадиционные техники рисования (граттаж) как способ приобщения дошкольника к искусству.) на тему "Северное сияние"
консультация по рисованию (средняя группа) по теме

Буянова Валентина Викторовна

Выявление и развитие творческих способностей у детей средней группы, путем проведения занимательных

 

занятий. Углубление представления детей о диких животных Севера, явления «Северное сияние» и техники

 

— граттаж.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gratazh_severnoe_siyanie.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №18 «РУЧЕЕК»

ГОРОДА ТАМБОВА

 

План-конспект занятия по

инновационным педтехнологиям в изодеятельности

(нетрадиционные техники рисования (граттаж)

как способ приобщения дошкольника к искусству.)

Тема занятия: «Северное сияние»

                                

                                                Воспитатель Буянова В.В

г. Тамбов

2018 год


        Цель:

        Выявление и развитие творческих способностей у детей средней группы, путем проведения занимательных занятий.

        Задачи:

  1. Образовательные: Углублять представление детей о диких животных Севера и явления «северное сияние». Научить  детей владеть техникой — граттаж.
  2. Обучающие: Продолжать знакомить детей с некоторыми видами нетрадиционной техники рисования -  граттаж. Научить создавать свой неповторимый образ в рисунках, выбирая материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.
  3. Развивающие: Развивать творчество, фантазию, чувство коллективизма и товарищества. Снятие эмоционального напряжения, настрой на сотрудничество, развитие коммуникационных способностей.
  4. Воспитательные: Выявить интерес к различным изобразительным материалам  и желание действовать с ними. Воспитать чувство любви, доброты по отношению к окружающему миру,  самостоятельность и  аккуратность при решении поставленной задачи.

        Предварительная работа:

        Рисование разными способами: свечой, восковыми мелками, просмотр видео, рассмотрение картин и иллюстраций Северного сияния.

        Планируемые результаты:

  • Создание изображения предметов (по представлению, с натуры) сюжетные изображения (на тему: Северное сияние);
  • Развитие творчества и фантазии, наблюдательности, воображения, ассоциативного мышления и любознательности;
  • Сформирование художественного вкуса и чувства гармонии у детей;

        Методы и приемы: 

        · словесные (рассказ, беседа, чтение художественной литературы, объяснение, пояснение);

        · наглядные (показ воспитателем , демонстрация, рассматривание);

        · практические (мастер-класс ребенка, экспериментирование)

        · музыкальное сопровождение.

        Материал: глобус, дидактическая игрушка — медведь, ноутбук, панорама  Севера с животными, музыкальное сопровождение, подушки для релаксации, воск для экспериментирования (свеча, вощина, восковые мелки), палочки, шпажки, картон черного цвета (под граттаж), гуашь черная, кисти, влажные салфетки.

        Организационный момент:

        Воспитатель: Какое у Вас сегодня настроение?  

        Дети: Хорошее, веселое, радостное.

        Воспитатель: Возьмемся за руки и передадим друг другу хорошее настроение.

        Собрались все дети в круг

        Я - твой друг и ты — мой друг.

        Крепче за руки возьмемся

         И друг другу улыбнемся.

        Воспитатель: Ребята, предлагаю совершить с хорошим настроением виртуальную прогулку по Северному полюсу в Арктику. (глобус)

        Это северная часть земного шара. Какие животные там живут? - моржи, тюлени, белые медведи, но нет пингвинов. (они живут на Юге — Южном полюсе, в Антарктиде).

        У нас в гостях наш сопровождающий гид — медведица (мама Умки). Она хочет загадкой нам рассказать, зачем мы туда оправимся.

        Как красивы полюся,

        Там сверкают небеса

        Яркий всполох там  и тут,

        Только это не салют (и не радуга)

                                (Северное сияние)

        - Северное сияние в загадке звучит, как всполох.

        - Пройдемте к компьютерному столу. (показ слайдов)

        - А какими цветами окрашено сияние?

        Дети: разными. красным, зелёным, синем, фиолетовым, жёлтым.

        (Приглашаю на панораму)

        Воспитатель: Да, это волшебное, сказочное явление природы. Здесь можно увидеть весь спектр цветов.

  • Вы увидели, но надо почувствовать эту красоту, используя воображение, фантазию.

        (Приглашаю на подушки, ковер), звучит музыка инструментальная «Шепот звезд»). Чтение отрывка из книги Суслова В.А.«В краю поющих сугробов»:

        На небе большими зигзагами полоскались разноцветные ленты.

        Их было много: красные, желтые, зеленые, всякие. Они то свертывались в огромный кубок, то развертывались, разбрасывая по небу золотые нити.

        Медвежонок Умка, заметив на небе необычное явление, спросил у мамы:         - А что такое красный,синий, зеленый мох.

        Мама ответила:

        - Это не мох, это Северное сияние.

        Умке ответ был непонятен.

        И он вновь спросил у мамы:

  • А с чем его едят?

        Медведица ответила:

  • Его не едят — им любуются.

        (Включить музыку).

        Воспитатель: А как вы считаете, мама-медведица права? Хотели бы вы научиться рисовать Северное сияние и порадовать Умку и его друзей. Северное сияние будем изображать необычным, но знакомым нам способом — граттаж.         Что это такое?

        Практическая часть:

        Способ работы — граттаж или цап-царапки.

        Воспитатель: Сначала надо подготовить основу, Мастер-класс по технике проведет Попов Сева.

        (Приглашаю за столы)

        1. Белый лист картона закрасить восковыми мелками.

        Воспитатель:  Из чего делают восковые мелки?

        Дети:        Из воска. Его дают человеку пчелы.

        (Эксперимент).

        Воспитатель: Предлагаю познакомиться с воском. Определите по запаху, чем пахнет воск. Какой воск в руках мягкий или твердый. У воска несколько состояний. Он может быть жидким. Зажечь свечу и капнуть на лист каждого ребенка. Что заметили? (жидкий тут же застывает).

        2. Широкой кистью нанести черную гуашь на лист, влив в гуашь несколько капель шампуня, чтобы краска не пачкалась.

        3.Дать просохнуть.

        Воспитатель: У нас есть готовые листы.

        (Показ воспитателя — образец выполнения техники).

        Рисуем палочкой, обратной стороной кисти Северное сияние. Перемещаясь по бумаге вертикально сверху вниз, зигзагами, штрихами.

        В ходе выполнения работ детьми.

        Воспитатель: А чтобы было для кого светить, нужно на рисунок кого-нибудь поселить. Дополним работу аппликацией.

        (Предлагаю поселить белого медведя, силуэт которого вырезали заранее).

        

        Заключительная часть:

        Воспитатель:  Словно занавес цветной в небесах сияет.

                             Над пустыней ледяной небо расцветает.

                             Кажется взлетит сейчас занавес высоко

                             И откроется для нас край земли далекой.        

        Благодарим медведицу за виртуальную прогулку.

  • Какую технику рисования использовали. Какими необычными инструментами пользовались.
  • Вы сегодня прекрасно поработали.
  • Спасибо.

        Список используемых источников:

  1. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. СПб.2010.
  2.  Галанов А.С., Корнилова С.Н., Куликова С.Л.. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству. – Москва.2000.
  3. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования Часть 1.- Москва. 2013.
  4. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования Часть 2.- Москва. 2013.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрасте, как способ приобщения детей к искусству.

Нетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрасте,  как способ приобщения детей к искусству. Цель:- создание комфортного психологического микроклимата в группе, положительного эмоцио...

План-конспект мастер -класса для воспитателей ДОУ по теме : «Нетрадиционные техники рисования пейзажей в детском саду.»

План-конспект мастер -класса для воспитателей ДОУ по теме : «Нетрадиционные техники рисования пейзажей в детском саду.»...

Консультация для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрасте, как способ приобщения детей к искусству»

Нетрадиционное рисование – это искусство изображать, не основываясь на традиции.Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает дете...

Консультация для педагогов на тему: «Нетрадиционное рисование как способ приобщения дошкольников к искусству».

Любой счастливой мысли появленье,И дерзость строк, пришедших неспроста.Все возникало с чувства удивленья,Все начиналось с чистого листа. М. Матусовский...

Консультация для педагогов « Нетрадиционное рисование, как способ приобщения дошкольников к искусству»

laquo; Нетрадиционное рисование, как способ приобщения дошкольников к искусству» Дошкольный возраст – это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще всего явля...

Консультация для педагогов на тему: «Нетрадиционное рисование как способ приобщения дошкольников к искусству».

Любой счастливой мысли появленье,И дерзость строк, пришедших неспроста.Все возникало с чувства удивленья,Все начиналось с чистого листа. М. Матусовский...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с применением нетрадиционной техники рисования «граттаж» «Осенние листочки»

Цель: учить детей использовать в рисовании нетрадиционную технику «граттаж».Задачи:Закреплять умение называть признаки осени;Воспитывать интерес к искусству изобразительной деятельности, у...