Конспект НОД в подготовительной группе детского сада по теме "Снегопад" (рисунок гуашью)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Горбунова Елена Михайловна

Цель: Развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала.
Задачи приоритетной области «Художественно-эстетическое развитие»:
- закреплять умение рисовать гуашью с применением разных техник и использованием разных кистей.
- формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности, умение применять ранее полученные знания и умения.
- развивать художественный вкус, пространственное воображение.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное восприятие), «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие".
Планируемые результаты НОД:
Ребенок проявляет самостоятельность в художественной деятельности - свободно рисует гуашью в заданной теме, последовательно выполняет рисунок; активно взаимодействует со сверстниками и взрослым; проявляет любознательность; обладает представлениями об окружающем мире; владеет устной речью, может составить связный рассказ из распространенных предложений; ребенок следует правилам в разных видах деятельности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он владеет основными движениями.
Материалы и оборудование:
- ватман формата А3;
- гуашь художественная (16 цветов);
- кисти № 1, 3, 10 (белка);
- баночки с водой;
- тряпочки;
- клеенки;
- репродукция картины художника Ю. Беляева "Снегопад"
- Аудио записи "Мороз", "Снежки" Железновы, Г. Свиридов "Метель", А. Вивальди "Времена года.Зима.Обработка"
Предварительная работа:
- формирование умения рисовать небо широкой кистью, смешивая несколько красок;
- знакомство с рисованием елочки способом примакивания;
- знакомство с разными номерами кистей;
- знакомство с играми под музыку Железновых "Мороз" и "Снежки".

Ход НОД

Вводный этап. 
Цель: создание положительного настроя, мотивирование детей на творческую деятельность, способствование развитию движений в процессе игры. 

- Ребята сегодня мы с вами будем рисовать... а что, узнаете, отгадав загадку:
Сколько же дела зимой для лопат!
Им отдыхать не даёт ...
 (снегопад)
Кто мне скажет что такое "Снегопад"? (ответы)
Скажите, какой становится природа после снегопада? (Деревья, кусты, поля и поляны - все покрыто снегом.) В какие игры можно играть на улице? (..., в снежки)

- Игра "Снежки" под музыку Железновых

Основной этап
Цель: планирование деятельности детей; напоминание навыков и умений, необходимых для создания творческих работ; практическая деятельность детей.

Беседа по репродукции картины Ю. Беляева "Снегопад" в конце которой вместе с детьми составляем короткий рассказ: "На картине изображены заснеженные поляны, деревья, кусты и стога сена. На втором плане виднеются санные повозки и дальний лес под густыми хлопьями снега. Вся природа как бы замерла, уснула. В движении только снег, даже сани, кажется, движутся еле-еле, как бы засыпая под снегопадом."

Повторение способов и приемов рисования, составление алгоритма работы:
- Сегодня мы как настоящие художники будем рисовать разными кистями настоящую большую картину под названием "Снегопад".
Но сначала, давайте вспомним, для чего нужна кисть № 10 (рисование фона), № 3 (рисование основных предметов), № 1 (прорисовка мелких деталей).
- С чего начинаем рисовать? (с фона). Что нарисуем в последнюю очередь? (снежные хлопья).
- Откуда начинаем рисовать? (сверху, слева направо).
- При работе с гуашью надо ли ждать высыхания слоев краски? (да).
- Для чего нам нужны тряпочки? (промакивать кисть, вытирать руки). 
- Давайте вспомним как мы рисуем дерево (ствол внизу толще, чем наверху; ветви, чем выше, тем тоньше), как рисуем маленькую пушистую елочку (начинаем снизу, рисуем способом примакивания в виде пирамидки, по краю веточек прорисовываем белой гуашью каемочку).
- Итак, мы:
1. Рисуем фон (небо и землю)
2. Рисуем деревья и кусты.
3. Рисуем снежные хлопья.

Физкультминутка "Вот помощники мои" (дети с ней знакомы)
Вот помощники мои, их как хочешь поверни (вращаем кисти рук)
И вот эдак, и вот так - не обидятся никак (потираем руки)
1,2,3,4,5 (хлопаем) - не сидится им опять (встряхиваем кисти)
Постучали, (стучим по столу)
Повертели (вертим кисти)
И работать захотели (потираем руки).


Практическая деятельность детей под музыку Г. Свиридова и А. Вивальди

Заключительный этап 
Цель: способствование снятия эмоционального и умственного напряжения и повышения эмоционального настроения воспитанников. Получение детьми положительной оценки своей деятельности.
Подвижная игра "Мороз" (Железновы)
- Воспитатель подводит итоги образовательной работы, дает положительную оценку каждому воспитаннику. Все работы вывешиваются на доску

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада по теме "Снегопад" (рисунок гуашью)

Цель: Развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала.
Задачи приоритетной области «Художественно-эстетическое развитие»:
- закреплять умение рисовать гуашью с применением разных техник и использованием разных кистей.
- формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности, умение применять ранее полученные знания и умения.
- развивать художественный вкус, пространственное воображение.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное восприятие), «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие".
Планируемые результаты НОД:
Ребенок проявляет самостоятельность в художественной деятельности - свободно рисует гуашью в заданной теме, последовательно выполняет рисунок; активно взаимодействует со сверстниками и взрослым; проявляет любознательность; обладает представлениями об окружающем мире; владеет устной речью, может составить связный рассказ из распространенных предложений; ребенок следует правилам в разных видах деятельности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он владеет основными движениями.
Материалы и оборудование:
- ватман формата А3;
- гуашь художественная (16 цветов);
- кисти № 1, 3, 10 (белка);
- баночки с водой;
- тряпочки;
- клеенки;
- репродукция картины художника Ю. Беляева "Снегопад"
- Аудио записи "Мороз", "Снежки" Железновы, Г. Свиридов "Метель", А. Вивальди "Времена года.Зима.Обработка"
Предварительная работа:
- формирование умения рисовать небо широкой кистью, смешивая несколько красок;
- знакомство с рисованием елочки способом примакивания;
- знакомство с разными номерами кистей;
- знакомство с играми под музыку Железновых "Мороз" и "Снежки".

Ход НОД

Вводный этап. 
Цель: создание положительного настроя, мотивирование детей на творческую деятельность, способствование развитию движений в процессе игры. 

- Ребята сегодня мы с вами будем рисовать... а что, узнаете, отгадав загадку:
Сколько же дела зимой для лопат!
Им отдыхать не даёт ...
 (снегопад)
Кто мне скажет что такое "Снегопад"? (ответы)
Скажите, какой становится природа после снегопада? (Деревья, кусты, поля и поляны - все покрыто снегом.) В какие игры можно играть на улице? (..., в снежки)

- Игра "Снежки" под музыку Железновых

Основной этап
Цель: планирование деятельности детей; напоминание навыков и умений, необходимых для создания творческих работ; практическая деятельность детей.

Беседа по репродукции картины Ю. Беляева "Снегопад" в конце которой вместе с детьми составляем короткий рассказ: "На картине изображены заснеженные поляны, деревья, кусты и стога сена. На втором плане виднеются санные повозки и дальний лес под густыми хлопьями снега. Вся природа как бы замерла, уснула. В движении только снег, даже сани, кажется, движутся еле-еле, как бы засыпая под снегопадом."

Повторение способов и приемов рисования, составление алгоритма работы:
- Сегодня мы как настоящие художники будем рисовать разными кистями настоящую большую картину под названием "Снегопад".
Но сначала, давайте вспомним, для чего нужна кисть № 10 (рисование фона), № 3 (рисование основных предметов), № 1 (прорисовка мелких деталей).
- С чего начинаем рисовать? (с фона). Что нарисуем в последнюю очередь? (снежные хлопья).
- Откуда начинаем рисовать? (сверху, слева направо).
- При работе с гуашью надо ли ждать высыхания слоев краски? (да).
- Для чего нам нужны тряпочки? (промакивать кисть, вытирать руки). 
- Давайте вспомним как мы рисуем дерево (ствол внизу толще, чем наверху; ветви, чем выше, тем тоньше), как рисуем маленькую пушистую елочку (начинаем снизу, рисуем способом примакивания в виде пирамидки, по краю веточек прорисовываем белой гуашью каемочку).
- Итак, мы:
1. Рисуем фон (небо и землю)
2. Рисуем деревья и кусты.
3. Рисуем снежные хлопья.

Физкультминутка "Вот помощники мои" (дети с ней знакомы)
Вот помощники мои, их как хочешь поверни (вращаем кисти рук)
И вот эдак, и вот так - не обидятся никак (потираем руки)
1,2,3,4,5 (хлопаем) - не сидится им опять (встряхиваем кисти)
Постучали, (стучим по столу)
Повертели (вертим кисти)
И работать захотели (потираем руки).


Практическая деятельность детей под музыку Г. Свиридова и А. Вивальди

Заключительный этап 
Цель: способствование снятия эмоционального и умственного напряжения и повышения эмоционального настроения воспитанников. Получение детьми положительной оценки своей деятельности.
Подвижная игра "Мороз" (Железновы)
- Воспитатель подводит итоги образовательной работы, дает положительную оценку каждому воспитаннику. Все работы вывешиваются на доску


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения в подготовительной группе детского сада педагога- психолога

Цели и задачи:  установить эмоциональный контакт со всеми участниками; воспитывать дружеские взаимоотношения  между детьми, желание помочь нуждающимся в трудной ситуации; развивать отн...

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме: "Комнатные растения"

 Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме :" Комнатные растения"  Воспитатель: Мараховская Е.Вг.Санкт-Петербург  2014г....

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме: "Комнатные растения"

 Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме :" Комнатные растения"  Воспитатель: Мараховская Е.Вг.Санкт-Петербург  2014г....

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме: "Комнатные растения"

 Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме :" Комнатные растения"  Воспитатель: Мараховская Е.Вг.Санкт-Петербург  2014г....

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме: "Комнатные растения"

 Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме :" Комнатные растения"  Воспитатель: Мараховская Е.Вг.Санкт-Петербург  2014г....

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме: "Комнатные растения"

 Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме :" Комнатные растения"  Воспитатель: Мараховская Е.Вг.Санкт-Петербург  2014г....