«Нетрадиционная техника рисования: отпечаток ладошкой и рисование пальчиками «Подводное путешествие».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Медведева Елена Геннадьевна

-развивать навыки детей нетрадиционной техникой рисования - отпечаток ладошкойрисование пальчиками, развивать моторику рук, прививать любовь к морским животным.

-развивать и расширять интерес детей к экперементированию. Принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc62 КБ
Office presentation icon podvodnoe_puteshestvie.ppt2.93 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект организации  непосредственно образовательной деятельности детей в разновозрастной группе по теме:

«Нетрадиционная техника рисования:

отпечаток ладошкой и рисование пальчиками «Подводное путешествие».

Выполнила: Медведева Е.Г., воспитатель

1 квалификационной категории.

2017г.

Цель: Познакомить с навыком рисования нетрадиционным способом – ладошкой, расширяя знания о подводном мире.

Задачи:

Образовательные

- вызвать у детей интерес к жителям подводного царства, развивать представление о свойствах соленой воды.

 - обогащение активного словаря, пополнение словарного запаса новыми словами: скат, акула, дельфины, осьминог, медуза, морская звезда, морская черепаха.

Развивающие

-развивать навыки детей нетрадиционной техникой рисования - отпечаток ладошкойрисование пальчиками, развивать моторику рук, прививать любовь к морским животным.

-развивать и расширять интерес детей к экперементированию. Принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе.

Воспитательные

-воспитывать познавательный и природоохранный интерес к представителям морской фауны.

Области:

Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Оборудование для педагога: банки с водой, поваренная соль, два яйца, презентация с морской тематикой, изображения дельфина, ската, морской звезды, морской черепахи, акулы, осьминога, иллюстрации к рассказу «Семья осьминожек»; музыкальное сопровождение.

Оборудование для детей: листы с морским фоном, гуашь в тарелочке (зеленая, желтая, оранжевая); гуашь в палитре (красная, белая, черная); салфетки влажные.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображениями морских обитателей, работа с гуашью, слушание: «Звуки моря».

Методические приемы: Сюрпризный момент, беседа, рассматривание изображения морских обитателей, физкультминутка, художественное слово, показ способов изображения, объяснение, вопросы к детям, итог.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Организационный момент: Дети входят в зал под музыку и встают возле воспитателя.

Воспитатель:

Здравствуйте ребята! Сегодня у нас не простое занятие. Во-первых на нашем занятии присутствуют гости. Поприветствуйте наших гостей! :

- «Поздоровайся дружок,

пожелай здоровья,

лечат очень хорошо

доброта с любовью».

Дети«Здравствуйте».

-А вы знаете почему к нам пришли гости? Они узнали, что сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие, и им очень захотелось отправиться вместе с нами. А вот куда мы отправимся вам нужно угадать.

Слайд 1.Подводный мир.

Я построила подводную лодку и на ней мы отправимся в подводное царство.

Основная часть (содержательный этап)

Слайд 2. Море

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на картинку. Что на нем изображено? (море)

Воспитатель: - Море какое? (глубокое, сильное, огромное, а еще какое оно?

Воспитатель: - Правильно солен0ое.

Поэтому в море легче учиться плавать, потому что соль выталкивает нас на поверхность, а давайте мы это проверим так ли это.

Эксперимент: - эффект «Моря»

Воспитатель:- понадобится мелкая соль, 2 большие емкости, сырые 2 яйца и вода.

В емкостях налита вода. В одну из емкостей с водой аккуратно опустим яйцо и посмотрим, что с ним произошло. (Ответы детей).

- Ребята, а вот – это солонки в них насыпают, как вы думаете, что? (ответы детей). Давайте все вместе скажем солонка. А что хранится в солонке? (ответы детей).

Теперь, из солонок выспим соль в другую емкость, размешиваем до полного растворения и снова погружаем яйцо в воду.

Теперь, что произошло? (Ответы детей)

На этот раз яйцо всплывет на поверхность.

Наш эксперимент доказал, что в море легко учиться плавать, потому что оно соленое, а соль держит нас на поверхности.

Воспитатель:- Ребята, так какое море- соленое.(ответы детей).

Воспитатель:- А теперь мы с вами будем погружаться в море на нашей подводной лодке. В лодке есть каюты, заходите. На подводной лодке служат моряки и капитан, надевайте бескозырки, вы будете моими матросами, а я капитаном, занимайте места в каюте. Подводная лодка очень тяжелая и легко отпустится на дно моря.

Слайд 3.4.5. Погружение

Слайд 6.7.8.9.10.11.12.  Морские обитатели

Воспитатель: Ребята, посмотрите сюда, кого мы видим на картинке? (ответы детей)

- правильно, ребята там в глубине, в пучине вод живет большой скат, морская звезда, большая морская черепаха  и хищница акула, медуза, необыкновенный осьминог благородные дельфины.

Я знаю одну историю, которая произошла в одной семье осьминогов:

Слайд 13.14.15.16.17. Семья осьминогов.

Жил осьминог со своей осьминожкой

И было у них осьминожков немножко

Все они были разного цвета:

Первый зеленый, второй фиолетовый

Третий, как спелая ягода красный

Словом не дети, а тюбики с краской

Но была у детишек плохая черта,

Они как хотели, меняли цвета

Каждый мог сделаться цвета любого,

От темно красного до голубого.

Вот однажды камбала маму в гости позвала

Чтобы с ней на глубине поболтать наедине

Мама рано поднялась, мама быстро собралась

А папа за детишками остался наблюдать

Их надо было разбудить, одеть, умыть и накормить

И вывести гулять.

Только мама за порог

Малыши с кроваток скок

Поменяли все цвета

Стали цветом как вода

Папа деток своих ищет

Папа ползает по днищу

Нет ребят – беда, беда

И кругом одна вода.

Бедный папа загрустил

Нет у папы больше сил.

Воспитатель: - Ребята, папа какой? (грустный, невеселый, расстроенный)

Воспитатель: - Что случилось у папы осьминога? (он потерял своих ребят)

Воспитатель: - Давайте поможем папе осьминогу найти своих деток, поможем? (ответы детей).

Воспитатель: - Как вы думаете, мы сможем помочь папе? (ответы детей).

Воспитатель: - Нам ребята, предстоит нарисовать осьминожек, чтобы папа смог их найти.

Но прежде чем приступить к работе ,нам надо сделать морскую зарядку.

Физкультминутка.

В море быстро мы спустились,

Наклонились и умылись,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно.

Две ладошки я прижму

И по морю поплыву,

Две ладошки, друзья,

Это лодочка моя.

Паруса подниму

И по морю поплыву.

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

Воспитатель:

 -Ребята, а сейчас мы перейдем в другую каюту и нарисуем осьминожек.

Присаживайтесь на стульчики.

А рисовать мы с вами будем вот таких осьминожек.

ПОКАЗ ОБРАЗЦА.

Теперь, я вам покажу, как мы будем рисовать. А рисовать мы будем ладошкой. Покажите мне ваши ладошки, - это какая –правая, а это - левая, вы рисуйте той ладошкой какой вам удобно.

Я ладошку окуну в тарелочку с краской и оставлю отпечаток на листе.

(Показываю).

Звучит тихая спокойная музыка.

Как только я оставлю отпечаток, я вытру ладонь мокрой салфеткой.

Перед вами лежат тарелочки с краской у каждого своя краска, покажите мне свою ладошку, которой вы будете рисовать, а теперь окуните свою ладошку в тарелочку, вся ладошка должна поместиться в краске.

Теперь этой ладошкой оставьте печать на листочке.

Вытрите как следует ладошки об салфеточку.

Перевернем листок пальчиками вниз.

Вот такие у нас получились осьминожки!

А теперь покажите мне большой пальчик. (Показ рисования большим пальцем – глаз).

Этот большой пальчик на палитре окунаем в краску и ставим два глаза.

Какого цвета у меня получились глазки (ответы детей).

Вытираем пальчик об салфеточку.

А сейчас погрозите мне своим указательным пальчиком. Вот так!

Окуните свой пальчик в краску розовую.

Поставим печать вот здесь – это будет носик.

А теперь покажите мне самый маленький пальчик на вашей ручке - мизинчик.

Окунем его в черную краску и оживим глазки.

Поставим печать прямо в белые кружочки.

Вот теперь осминожки посмотрели на нас своими глазками. Ребята, посмотрите наши осьминожки похожи вот на этого осьминожку (образец).

Какого цвета у тебя осьминожек? (ответы детей).

Давайте их отправим к папе.

(Дети приносят свои работы к мольберту. Я прикрепляю их).

Накрываю синей тканью, похожую на море.

Воспитатель: - Плывите к папе – осьминогу.

Ребята, давайте вернемся в нашу каюту и посмотрим, встретил их папа?

Заключительная часть (рефлексивный этап)

 (характеристики)

Слайд 16.17. Дети вернулись к папе осьминогу.

Воспитатель:

Посмотрите, дети, папа встретил своих осьминожек, а вот и мама вернулась, посмотрела - все в порядке и улыбнулась.

Тише, ребята!

Мне кажется, папа нам что-то говорит (прислушиваемся, ребята, папа говорит вам большое спасибо за помощь.

Ну а теперь нам пора возвращаться на сушу. А сейчас мы вместе с вами заведем мотор, готовы? Всплываем.

Слайд 18.19. Возвращение домой.

Воспитатель:

Ребята, понравилось вам наше путешествие? А, что мы с вами увидели интересного? (ответы детей).

А я ребята вам скажу, вы не только настоящие художники, вы еще и молодцы, вы сегодня совершили хороший поступок - помогли папе найти своих деток.

Так за что же нас папа осьминог поблагодарил? (ответы детей).

А ещё папа осьминог передал мне шкатулку, когда мы отплывали. Давайте посмотрим, что в ней. Что это? (ответы детей). Правильно это золотые рыбки.

Спасибо вам, ребята. Мне очень понравилось с вами путешествовать.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Марьяновский детский сад «Солнышко» Выполнила: Медведева Е.Г., воспитатель 1 квалификационной категории . «Нетрадиционная техника рисования: отпечаток ладошкой и рисование пальчиками «Подводное путешествие».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытого занятия по нетрадиционной технике рисования отпечаток ладошкой и рисование пальчиками

открытого занятия по нетрадиционной технике рисованияотпечаток ладошкой и рисование пальчиками  средняя группа...

Конспект ОД по рисованию в нетрадиционной технике – рисунки из ладошки. Тема "Снегири прилетели"

Тема 20 : «Снегири прилетели» Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике – рисунки из ладошки(реализация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей прог...

Мастер-класс рисования в нетрадиционной техники (при помощи ладошки). "Розовый фламинго"

Быстро и просто! В этом мастер классе показано как всего за несколько шагов можно нарисовать красивого, розового фламинго....

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования - отпечаток ладошкой Тема: «Волшебная птица»

Цель: Учить детей рисовать сказочную птицу  в нетрадиционной технике отпечаток ладошки.Задачи:- Закреплять умение  детей в рисовании ладошкой,  технические приёмы рисования  пальчи...