Технологическая карта ОД «Роспись олешка»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

  Воспитатель

Киселева Елена Владимировна

 

Этап занятия

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

 

Вводная часть

 

Психологический настрой

    Стали дружно мы в кружочек

Здравствуй правая рука

Здравствуй левая рука

Здравствуй друг, здравствуй друг

Здравствуй весь наш дружный круг.

 

 

 

 

 

1 мин

2.

Мотивационно - ориентировочный

 

 Ребята, сегодня мы пришли в мастерскую игрушек, а каких отгадайте:

Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил,

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил.

Посмотри, как хороша, эта девица-душа

Щечки алые горят, удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво

Барышня уж так красива!

Как лебедушка плывет.

Песню тихую поет.

О каких игрушках идет речь в этих стихах?

 

 

Отгадывание загадки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О дымковских игрушках.

2 мин

3.

Основная часть

 

Открытие детьми новых знаний, способа действий

 

Практический

 

 
- Правильно, дымковские.

 


- Перечислите названия игрушек, которые вы видите на столе.
- Мы видим барышню и гармониста, индюка, петушка и лошадку. 
- Из какого материала делают игрушки мастера? 
- Правильно, из глины.
- Значит, игрушки какие?
- Верно, глиняные.
- Какие элементы росписи вы видите на игрушках?
- Прямые и волнистые линии, точки, кольца, круги, овалы, ромбы.
- Какие цвета использовали художники для росписи дымковской игрушки?
- Синий, красный, желтый, зеленый, малиновый цвета. Еще черный и золотистый.
- Правильно, все цвета яркие, нарядные, праздничные.

 

 

Ребята по дороге в детский сад я встретила мастера «Дымковской»  игрушки, он был очень расстроен тем, что у него в мастерской закончились все краски.  И ему не чем было расписать игрушки.

Ребята, как вы думаете можем ли мы помочь мастеру? И Как?

Хотите побыть художниками по росписи? (ответы)

- Для этого мы вспомним элементы дымковской росписи и выберем, какие из них мы будем использовать, какие краски возьмём для своих рисунков.

 

 

Но прежде чем мы займем свои места в мастерской, мы немножко поиграем (пальчиковая гимнастика )

Пальчиковая гимнастика "Профессии"

Много есть профессий знатных,

(Соединять пальцы правой руки с большим.)

И полезных, и приятных.

(Соединять пальцы левой руки с большим.)

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель…

(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)

Сразу всех не называю,

(Сжимать и разжимать кулачки.)

Вам продолжить предлагаю.

(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.)

Воспитатель:- А теперь пройдём на свои рабочие места и займёмся рисованием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют задание.

 

 

 

Да! Можем, расписать Дымковскую игрушку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

индивидуально выкладывают схемы в последовательном порядке и пересказывают 2-3 человека.

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

5мин

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роспись олешка

конспект интегрированного занятия на основе презентации...

Савинская роспись (технологические карты для дошкольников)

Эти технологические карты сделаны мной к занятию по рисованию в подготовительной группе «Народные мастера»...

Открытый показ НОД в старшей группе Рисование «Роспись Олешка»

Цель: Формировать умение детей расписывать силуэт игрушки по мотивам дымковской росписи.Задачи: Продолжать знакомить детей с народным творчеством, закрепить представление о характере и особенност...

Методическая разработка. НОД в старшей группе "Роспись олешка. Дымковская игрушка"

Методическая разработка. НОД в старшей группе (5-6 лет) "Роспись олешка. Дымковская игрушка"...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности (НОД) по декоративно-прикладному рисованию на тему: «Гжельская роспись»

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности (НОД)Возрастная группа : старшаяВид деятельности и тема занятия:  декоративно-прикладное рисование на тему: «Гжельская роспись...

Конспект по художественному-эстетическому развитию в старшей группе на тему: « Роспись олешка »

Цель занятия: формирование умений у детей расписывать силуэт игрушки «олешки» по мотивам дымковской росписиЗадачи:...