20.12.2018 г Конспект по рисованию на тему: "Красивая птичка" в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Клепикова Юлия Владимировна
Конспект занятия по рисованию в средней группе 
Тема: «Красивая птичка»
Цель: развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в средней группе

Тема: «Красивая птичка»

Цель: развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение.

- Упражнять в рисовании красками, кистью.

- Расширять представления о красоте, образные представления.

Развивающие:

- Развивать образное восприятие, воображение.

Воспитательные:

- Воспитывать гуманное отношение к окружающему.

Предварительная работа: Наблюдения за птицами во время прогулки, рассматривание иллюстраций. Рассматривание народных игрушек, изображающих птиц.

Формы работы: Индивидуальная, совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность детей.

Методы:

Словесные: вопросы к детям, загадка.

Наглядные: Образец нарисованной птички, картинка – снегирь.

Практические: продуктивная деятельность, физкультминутка.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: Образец нарисованной птички, картинка – снегирь.

Раздаточный материал: краски, кисточки, бумага альбомного листа (на каждого ребенка).

Ход занятия:

Вводная часть

(Аудиозапись: пение птиц)

Мотивационный момент:

Воспитатель: Ребята, в какое время года можно услышать звонкое пение птиц? (Весной, летом). Правильно, а сейчас какое время года? (ответы детей)

Правильно, сейчас зима. Осенью мы с вами беседовали о перелётных птицах. Они на зиму улетают в тёплые края. А сейчас мы поговорим о птицах, которые остаются зимовать. Как называются эти птицы? (ответы детей) Каких зимующих птиц вы знаете?

 Дети: Воробей, ворона, сорока, синица, голубь, снегирь.  

К нам в гости должна прилететь птица, но сначала вы должны отгадать загадку, что это за птица?

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

Что это за птица? (снегирь)

Воспитатель: Правильно, это снегирь. Посмотрите вот и снегирь прилетел.

II. Основная часть 

Воспитатель: Снегирь получил своё название от слова снег, так как прилетает к нам в город с первым снегом, живёт всю зиму, а потом опять улетает в лес. Это очень красивая и спокойная птица. У неё красная грудка, чёрная маленькая голова, длинный хвост, крепкий и толстый клюв. Как вы думаете, чем питается снегири? (ответы детей) Правильно, снегири питаются семенами деревьев, семенами шишек, ягодами рябины.

У этой птицы голос очень слабый. Слышно только тихое посвистывание. Но оттенков у его песенки множество. Своим свистом они могут позвать друзей или предупредить об опасности.

Воспитатель: наш снегирь грустный, я его встретила утром, когда шла в детский сад и спросила его: «Снегирь, а почему ты такой грустный?» Он мне ответил, что у него нет друзей) Как мы можем ему помочь? (ответы детей)

Снегири очень дружные и живут всегда стайкой. Поэтому и наш снегирь хочет много друзей.

Сначала рассмотрим образец. Посмотрите на снегиря.

Из каких частей состоит птица? (ответы детей – туловище) Какой оно формы? (овальной) Какого цвета? (ответы детей)

Какая голова? (она круглая, маленькая и чёрная) Голова меньше, чем туловище. Находится впереди и немного сверху.

Что находится на голове? (глаза, клюв) Чем заканчивается туловище? (хвостом) Какой хвост? (длинный и чёрный)

Мы с вами рассмотрели снегиря. Теперь немного отдохнем.

Физкультминутка.

 -Вот на ветках, посмотри!

В красных майках снегири!

Распушили пёрышки,

Греются на солнышке.

Головой вертят.

Улететь хотят.

Воспитатель: ребята, мы сегодня, будем с вами рисовать, как настоящие художники, а теперь, я вам покажу как правильно рисовать птичку-снегиря.

Необходимо немного отступить вверх от ветки. И нарисовать овал, закрасить его. Рисую голову. Она меньше туловища, находится впереди и немного сверху. Рисую круг, закрашиваю, рисую клюв. С другой стороны рисую хвост. Он длинный и чёрный. Две ножки. На туловище рисую крыло овальной формы с чуть заострённым концом. Вот и готов снегирь. А теперь и вы приступайте к работе.

Воспитатель: Ребята, вы помогли нашему снегирю. Посмотрите, как он развеселился. Какая у него большая и дружная семья. Снегирь говорит вам спасибо!

III. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил в гости?

- Зачем он к нам приходил?

- Как мы помогли снегирю?

- У вас все получилось или были трудности?(Какие трудности)

Ну, а сегодня, когда мы с вами пойдем на улицу и рассмотрим, какие птицы прилетают к нам на участок.

https://ic.pics.livejournal.com/mr_espozito/15796057/803330/803330_original.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность «Рисование» по теме «Красивые тарелочки» во второй младшей группе

Вид деятельности – интегрированная (продуктивная, игровая).Форма проведения – групповая.Образовательные области – «Художественное творчество», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение худож...

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования на тему:"Красивые цветы"

Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Рисование» По теме «Красивые тарелочки»

Занятие проходит в игровой обстановке, дети с удовольствием играют, беседуют с воспитателем, занимаются продуктивной деятельностью, воспитатель использует предметно развивающую среду, индивидуальный п...

Конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему: «Красивые купола»

Цель: научить детей рисовать церковь цветными карандашами....

Конспект занятия по рисованию на тему "Красивые воздушные шары"

конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему: " Красивые воздушные шары". умение рисовать круг, закрашивать не выходя за контур, использовать разные цвета....