Главные вкладки

    «Яблоки для ёжика»
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

    Пименова Светлана Адольфовна

    Конспект  занятия по  изобразительной деятельности

    с использованием нетрадиционной  техники в  рисовании

    (примакивание  паролоном)

    «Яблоки  для  ёжика»

    в группе раннего возраста (1 – 3 года)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл yabloki_dlya_ezhika.docx14.6 КБ

    Предварительный просмотр:

                           

    Конспект  занятия по  изобразительной деятельности

    с использованием нетрадиционной  техники в  рисовании

    (примакивание  паролоном)

    «Яблоки  для  ёжика»

    в группе раннего возраста (1 – 3 года)

    Цель: 

    Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционной техники рисования «оттиск поролоном».

    Задачи:

    Образовательные:

    - познакомить детей с техникой рисования «оттиск поролоном»

    - продолжать закреплять знание детьми основных цветов (красный, желтый, зеленый)

    Развивающие:

    - способствовать укреплению здоровья детей посредством самомассажа мячами Су-Джок

    - учить работать коллективно

    - развивать мелкую моторику рук

    Воспитательные:

    - Воспитывать чуткость, отзывчивость, любовь к животным,

    - Воспитывать аккуратность в работе с красками

    - Воспитывать интерес к рисованию.

    Методы и приемы:

    Использование ИКТ, показ, объяснение, художественное слово, музыкальное сопровождение.

    Оборудование и материал:

    Нарисованный на ватмане еж, заготовленные шаблоны яблок, губки на  каждого,  гуашь желтого, зеленого, красного цветов, клеенка на стол, мячики Су-Джок, заставка и музыкальное  сопровождение с использованием проектора.

    Предварительная работа:

    Разучивание пальчиковой  гимнастики, физкультминутки, знакомство с основными цветами, рассматривание изображений животных, фруктов.

    Ход занятия:

    Организационный  момент

    Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к  нам сегодня пришел  гость, но прежде чем познакомиться с  ним, отгадайте   загадку:

    Словно ёлка,

                                Весь  в иголках?            (ёжик)

    Воспитатель: - Правильно ребята  ёжик. А вы знаете, что любит  кушать ежик?     (ответы детей: грибочки, яблоки)

    Воспитатель: - Правильно, ёжик любит кушать яблоки и грибочки  старается запасать их на зиму, но наш  ежик забыл сделать запасы, и не знает  как ему быть. Мы можем помочь нашему гостю?

    Дети: - Да

    Воспитатель: - Мы  можем  нашему ежику яблочки  нарисовать, но прежде чем приступить, мы немножко разомнем наши руки

    (проводится пальчиковая игра «Ёжик» с элементами

    самомассажа и мячей Су-Джок)

    Ёжик, ёж, колючий ёж,

    на клубочек ты похож.

    (дети катают су-джок между ладонями)

    Но твои иголки - очень-очень колкие.

    (дети катают мячик между ладоней по кругу)

    Хоть и ростом ёжик мал, нам колючки показал,

    (сжимаем и разжимаем мячик в правой руке)

    А колючки тоже, на ежа похожи.

    Объяснение и показ:

    - Приступим к работе, а закрашивать наши яблочки мы будем с помощью губки – кладу заготовку яблока на стол, одной рукой придерживаю яблоко, а другой рукой беру губку и макаю в краску, затем аккуратно примакиваю к яблоку и поднимаю вверх, когда закончу, губку не брошу, а аккуратно положу на поднос, для другой краски возьму другую губку.

    (Деятельность детей)

    Итог занятия:

    Воспитатель: - Молодцы ребята, посмотрите, сколько яблок мы заготовили для   нашего ёжика

    - А теперь давайте немножко отдохнем (физкультминутка «Ёжик»)

    Ежик топал  по тропинке,

    И  грибочек нес на спинке,

    Ёжик  топал не  спеша,

    Тихо листьями шурша.

    А навстречу скачет  зайка

    Длинноухий  попрыгай-ка.

    В огороде чьем-то ловко

    Раздобыл косой  морковку

    (дети прощаются  с ёжиком)