«Яблоки для ёжика»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Пименова Светлана Адольфовна

Конспект  занятия по  изобразительной деятельности

с использованием нетрадиционной  техники в  рисовании

(примакивание  паролоном)

«Яблоки  для  ёжика»

в группе раннего возраста (1 – 3 года)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yabloki_dlya_ezhika.docx14.6 КБ

Предварительный просмотр:

                       

Конспект  занятия по  изобразительной деятельности

с использованием нетрадиционной  техники в  рисовании

(примакивание  паролоном)

«Яблоки  для  ёжика»

в группе раннего возраста (1 – 3 года)

Цель: 

Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционной техники рисования «оттиск поролоном».

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с техникой рисования «оттиск поролоном»

- продолжать закреплять знание детьми основных цветов (красный, желтый, зеленый)

Развивающие:

- способствовать укреплению здоровья детей посредством самомассажа мячами Су-Джок

- учить работать коллективно

- развивать мелкую моторику рук

Воспитательные:

- Воспитывать чуткость, отзывчивость, любовь к животным,

- Воспитывать аккуратность в работе с красками

- Воспитывать интерес к рисованию.

Методы и приемы:

Использование ИКТ, показ, объяснение, художественное слово, музыкальное сопровождение.

Оборудование и материал:

Нарисованный на ватмане еж, заготовленные шаблоны яблок, губки на  каждого,  гуашь желтого, зеленого, красного цветов, клеенка на стол, мячики Су-Джок, заставка и музыкальное  сопровождение с использованием проектора.

Предварительная работа:

Разучивание пальчиковой  гимнастики, физкультминутки, знакомство с основными цветами, рассматривание изображений животных, фруктов.

Ход занятия:

Организационный  момент

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к  нам сегодня пришел  гость, но прежде чем познакомиться с  ним, отгадайте   загадку:

Словно ёлка,

                            Весь  в иголках?            (ёжик)

Воспитатель: - Правильно ребята  ёжик. А вы знаете, что любит  кушать ежик?     (ответы детей: грибочки, яблоки)

Воспитатель: - Правильно, ёжик любит кушать яблоки и грибочки  старается запасать их на зиму, но наш  ежик забыл сделать запасы, и не знает  как ему быть. Мы можем помочь нашему гостю?

Дети: - Да

Воспитатель: - Мы  можем  нашему ежику яблочки  нарисовать, но прежде чем приступить, мы немножко разомнем наши руки

(проводится пальчиковая игра «Ёжик» с элементами

самомассажа и мячей Су-Джок)

Ёжик, ёж, колючий ёж,

на клубочек ты похож.

(дети катают су-джок между ладонями)

Но твои иголки - очень-очень колкие.

(дети катают мячик между ладоней по кругу)

Хоть и ростом ёжик мал, нам колючки показал,

(сжимаем и разжимаем мячик в правой руке)

А колючки тоже, на ежа похожи.

Объяснение и показ:

- Приступим к работе, а закрашивать наши яблочки мы будем с помощью губки – кладу заготовку яблока на стол, одной рукой придерживаю яблоко, а другой рукой беру губку и макаю в краску, затем аккуратно примакиваю к яблоку и поднимаю вверх, когда закончу, губку не брошу, а аккуратно положу на поднос, для другой краски возьму другую губку.

(Деятельность детей)

Итог занятия:

Воспитатель: - Молодцы ребята, посмотрите, сколько яблок мы заготовили для   нашего ёжика

- А теперь давайте немножко отдохнем (физкультминутка «Ёжик»)

Ежик топал  по тропинке,

И  грибочек нес на спинке,

Ёжик  топал не  спеша,

Тихо листьями шурша.

А навстречу скачет  зайка

Длинноухий  попрыгай-ка.

В огороде чьем-то ловко

Раздобыл косой  морковку

(дети прощаются  с ёжиком)