Главные вкладки

    Всероссийский профессиональный конкурс «Воспитатель года Канского района-2018"
    план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

    Зуева Дарья Анатольевна

    Полуфинал Муниципального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года Канского района – 2018» Это был наиболее сложный и волнительный этап конкурса, где необходимо было продемонстрировать педагогическое занятие с детьми. Волновались на только участники конкурса, но и детки.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_netraditsionnomu_risovaniyu.doc49.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (набрыск) в подготовительной группе. «Мы нарисуем мамочке красивые цветы»

    Цель: Ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования (набрыск).

    Задачи:

    Образовательные задачи:

    -познакомить детей с нетрадиционной техникой  рисования (набрыск)

    Развивающие задачи:

    -развивать творческое воображение, стойкий интерес к рисованию.

    -совершенствовать мелкую моторику рук и кистей.

    Воспитательные задачи:

    - воспитывать аккуратность в работе с краской

    -воспитывать любовь и уважение к близкому человеку-маме.

     Оборудование:

    -картинки с изображением цветов, белая бумага форматом А4, краски, зубные щетки, расчески, влажные салфетки, палитра, емкости с водой, стека, шаблоны, кисточки

    Методы и приемы: беседа, чтение художественного произведения, объяснение, показ способа действия.

    Ход занятия:

    Этапы

    Деятельность воспитателя

    Деятельность детей

    организационный

    Здравствуйте, ребята.

    Как ваше настроение, как ваши дела?

    дети отвечают  

    Ребята, посмотрите какое сегодня замечательное утро

    дети смотрят в окно

    Солнышко радуется, давайте и мы подарим друг другу свои улыбки. встаньте в круг, повернитесь к соседу слева –улыбнитесь, повернитесь к соседу справа – улыбнитесь

    ой какие молодцы!!! а теперь улыбнемся гостям, повернитесь ребята и улыбнитесь гостям!!! и гости улыбнитесь  нашим ребятам!

    - ребята, а вы знаете какой у нас скоро праздник?

    - а кого поздравляют в этот праздник?

    -молодцы!!!

    - а я знаю очень интересное стихотворение, послушайте:

    дети стоят в кругу

    Дети улыбаются

    Много мам на белом свете.

    Всей душой их любят дети.

    Только мама есть одна,

    Всех дороже мне она.

    Кто она? Отвечу я:

    Это мамочка моя.

    дети слушаю стихотворение

    - ребята, а какие они, ваши мамы?

    - молодцы!

    - а как поздравляют наших мам в этот праздник?

    _ а что им еще дарят?

    - а что дарят наши папы? (подвести к цветам)

    - вы совершенно правы ребята, все мамочки любят цветы!

    - ребята а мы можем подарить мамам цветы сами? А какие цветы мы можем подарить? Ребята не забудьте вы же дети?

    - я вам предлагаю сделать букет своими руками.

    - но для начала давайте отдохнем, я вам приготовила интересную физкультминутку, как раз про цветы.

    дети отвечают  

    Ромашка, ромашка,         

    Душистый цветок.

    (качаем головой)

    Желтая середка                 

    Белый лепесток

    (пружинки)

    С холодом и ветром         

    Вновь дожди пришли

    (руки вверх, качаем)

    А в саду, как летом           

    Астры расцветали

    (наклоны вперед, руки в стороны)

    Мы - гвоздики красные,        

    Лепестки атласные

    (маршируем)

    Стройненькие ножки   

    Зеленые сапожки

    (руки на пояс, поставить ногу на пятку)

    - Отдохнули? Молодцы!!!!

    основной

    - ребята, сегодня мы с вами будем не просто рисовать, а мы будем с вами работать в технике «набрыск», это рисование брызгами краски.

    - но для начала нам нужно надеть фартуки и потихоньку пройти на свои рабочие места.

    - присаживайтесь

    - давайте посмотрим, что у нас на столах:

    ----перечисляют

    -это все нам потребуется для работы?

    - интересно?

    - давайте начнем работу

     - у вас на столах есть листы

    - первый лист: кладем перед собой, на нем мы будем работать;

    - второй лист называется шаблоном. накладываем лист шаблона на рабочий лист, чтобы края и уголки были ровными и закрепляем скрепочками сверху и снизу.

    - ребята у кого не получилось, подымите руки, я помогу.

    -у вас на столах стоят баночки (они общие) уже с готовой краской, баночки с чистой водой.

    - теперь начнем работу с первого цветка, но перед этим возьмем салфетки и закроем остальные 2 цветка, что бы их не забрызгать.

    - какого цвета вы бы хотели сделать первый цветок? выберите цвет и мокните щетку, но не забываем стряхивать лишнюю краску обратно, иначе у нас получатся не брызги, а лужи

    - Располагаем расчёску над цветком, который будем красить первым, старайтесь остальные цветы и вазу не забрызгать, по этому не забывайте работать аккуратно. Водим щеткой по расческе, Краска распределяется по расчёске равномерно, образует красивые разноцветные брызги.

    От расстояния между зубчиками расчески зависит размер брызг.

    - кто закончил работу с первым цветком, прополощите щетку в чистой воде и промокните салфеткой.

    -теперь выбираем цвет для второго цветка и делаем тоже самое с ним.

    Внимание: Самое главное – не забывать стряхивать щетку и мыть щётку и расчёску.

    - кто закончил работу со вторым цветком, прополощите щетку в чистой воде и промокните салфеткой.

    -теперь выбираем цвет для третьего цветка и делаем тоже самое с ним.

    - закончили???? У нас осталась только ваза. Так же промываем щетку, промакиваем ее салфеткой и выбираем цвет для вазы и наносим на вазочку набрызки.

    - убираем скрепки, снимаем шаблон и убираем в сторону.

    - мне кажется чего-то не хватает?

    - давайте возьмем кисточки и дорисуем стебельки и листочки нашим цветочкам.

    - ребята, все закончили работу?

    - а давайте мы с вами посмотри какие у нас получились работы, сделаем выставку.

    (выкладываем работу на стол)

    - а давайте все дружно подойдем и посмотрим. Какие получились работы? Как можно о них сказать?

    Дети выполняют работу

    заключительный

    - ребята возьмите цветок желтого цвета у кого все получилось и кто остался доволен своей работой.

    - у кого возникли маленькие трудности или кто не определился возьмине белые цветы.

    -и ребята у кого не совсем все получилось и кто не доволен своей работой, возьмите синие цветы.

    - ребята, посмотрите какой красивый букет у нас получился. Вы такие молодцы!!!!!

    Спасибо вам большое за занятие, мне очень понравилось у вас в гостях. Досвидания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Материалы для муниципального этапа Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России - 2015"

    Введение    Государство признает приоритетную роль дошкольного образования и создает надлежащие условия для его получения. Дошкольное образование является первичной составной частью сис...

    Всероссийский профессиональный конкурс «Воспитатель года Канского района-2018"

    Первый тур конкурса – оформление тематического стенда в дошкольной образовательной организации. Участникам конкурса было необходимо в течение полутора часов изготовить своими руками тематический...

    Всероссийский профессиональный конкурс «Воспитатель года Канского района-2018"

    II тур муниципального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года Канского района-2018», на котором участники представили экспертам и гостям свои мастер-классы и прод...

    14 февраля 2018 г. состоялся II тур муниципального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года Канского района-2018»

    14 февраля 2018 г. состоялся II тур муниципального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года Канского района-2018»...

    Информационная карта участника муниципального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» в 2020 году

    Конкурсные документы на муниципальный этап Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России - 2020"...