«Дед и баба вылепили Снегурочку»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Малинина Оксана Викторовна

Учить передавать эпизод из знакомой сказки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risov_snegurka.docx22.42 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект

непосредственно - образовательной деятельности

Тема недели: «Искусство и культура»

Тема НОД: «Дед и баба вылепили Снегурочку»

Автор конспекта: О.В.Малинина

Приоритетная образовательная область: «Художественно – эстетическая деятельность»- «Рисование»

Цель: Учить передавать эпизод из знакомой сказки. Придавать выразительность образу Снегурочки через цвет, через форму. Учить делать правильный выбор в подборе варианта композиции. Учить изображать персонажей сказки в зимней старинной одежде.

Задачи:

1.Образовательные:

-формировать умение рисовать фигуру человека, передавая форму частей, их расположение, относительную величину, пропорции,

учить различать оттенки красок, смешивать краски;

 учить оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения.

-упражнять в нанесении узоров по замыслу,

2. Развивающие:

 -  развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей (новогодний праздник, художественное слово, иллюстрации).

развивать мелкую моторику рук и пространственное воображение;

развивать творческие способности;

3.Воспитательные:

- воспитывать стремление доводить начатое дело до конца

Интеграция областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Предварительная работа: чтение и просмотр  русской народной сказки «Снегурочка», рассматривание иллюстраций.

 Предметно – пространственная развивающая среда (ППРС): Магнитная доска, образец рисунков, кукла, карандаши, цветные карандаши), тонированные листы бумаги голубого цвета, кисти разного размера, баночки с водой, гуашь белая, синяя, розовая, палитра, салфетки, дополнительный материал(печатки)

Ход НОД:

Организационный момент

 Сюрпризный момент: Ребята, я сегодня наводила порядок на книжной полке и увидела книгу своего детства. Хотите узнать какую? (Ответы детей). Если отгадаете  загадку, и вы поймёте, о ком сказка?

Вся в снежинках, лед искрится

На ее ресницах,
На санях по снегу мчится,
Кони — словно птицы!
В гости к нам она летит,
Эй, не стойте на пути!
В белой шубке, как принцесса,
В теплых рукавицах,
Мимо сказочного леса
К нам на елку мчится!
И красива, и стройна,
Так скажите — кто она? (снегурочка) (кукла)

Да, это сказка про снегурочку и  мне она очень  нравится. :  А как вы думаете почему, Снегурочку так назвали? Ответы детей: потому что она сделана из снега. Показ иллюстрации из сказки «Снегурочка».

 А вы знаете что произошло с этой снегурочкой? (Ответы детей). А вы хотите послушать сказку? (на магнитной доске показ отрывка из сказки) Дед с бабой остались без внучки. Как мы можем помочь? (Ответы детей, лепить, нарисовать)Какая отличная идея,  нарисовать снегурочку.

 Мы с вами постараемся передать лёгкость, воздушность снегурочки.

- Как изображали  фигуру  Снегурочки  художники?  (ответы детей)

 Воспитатель: Ребята, какой набор цветов и оттенков использовали художники для изображения выразительного образа  Снегурочки?  (Отвечают: голубой, синий, фиолетовый)

Воспитатель: А какие это цвета: холодные или теплые? (ответы детей)

Воспитатель: А почему они холодные цвета? (потому что они напоминают цвет снега, воды, льда, неба. ) Мы уже с вами знаем что, Снегурочку сделали из снега.

Во что одета снегурочка? ( ответы детей: на ней шубка голубого, синего, или сиреневого цвета. У шубки белые меховые воротник, опушка и манжеты. Шубка украшена узорами из снежинок и завитков. Эти узоры похожи на те, которые мороз рисует зимой на окнах. Так же у Снегурочки  есть головной убор, художники изображали его по разному,  на одной картине кокошник - старинный русский головной убор, на другой  шапочка с меховой опушкой )

Физминутка.

2. Практическая часть Объяснение и показ педагога.

 Вместе с детьми вспоминаем технику рисования «Снегурочки».

Начнём рисовать Снегурочку с изображения лица. Цвет лица изображаем светло-розовым цветом.

Воспитатель:  Как можно получить розовый цвет?  (ответы детей).

Воспитатель: Для получения такого цвета выкладываем на палитру белую краску и немного красной, затем смешиваем и рисуем овал.

 - Дальше будем рисовать шубу.
- Какая шуба у Снегурочки: длинная или короткая? (Длинная)
- Посмотрите внимательно, сверху шуба узкая, а книзу она растягивается. Внизу – опушка   (показ е приготовленного образца)
- На какую фигуру похожа шубка? (на треугольник)
Напомните мне, пожалуйста, сверху шуба узкая или широкая? – А внизу? (ответы детей)
Потом рисуем рукава: слева нарисуем один рукав и справа – один рукав.
- Что еще мы не нарисовали?
Правильно, шапочку. У шапочки также есть опушка меховая. Сначала рисуем овальную опушку, а затем полукруглый верх шапочки.

Перед самостоятельной деятельностью детей проводится  пальчиковая гимнастика

3Самостоятельная работа детей.
Каждый ребенок самостоятельно выбирает чем он будет рисовать. В ходе работы педагог напоминает, делаем эскиз простым карандашом, потом мешаем краску,   закрашивать нужно в одном направлении шубку и кокошник Снегурочки.  Педагог может показать детям, как контурно голубым карандашом изобразить снег, лежащий на поверхности земли. Он побуждает детей вносить в свой рисунок дополнения, чтобы он стал интереснее (заснеженные кустики, снегири, зайчики, ветки рябины в руке у Снегурочки и т.п.).

Художественно-творческая деятельность детей

- А сейчас вы  сами нарисуете свою Снегурочку.

Под спокойную музыку дети занимаются художественным творчеством.

Итог:

В конце занятия оформляется выставка. Все рисунки рассматриваем вместе с детьми, отмечаем наиболее выразительные рисунки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника в средней группе «Как Баба-Яга украла Снегурочку»

Праздник определяет выбор таких образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое разв...

Сценарий проведения Новогоднего праздника "Как Баба Яга, Кикимора и Леший прятали от нас Снегурочку".

Наконец - то наступил долгожданный Новогодний  праздник! Детей и взрослых ожидала сказка.Превращения Бабы Яги в Снегурочку. проделки Лешего и Кикиморы - всё было как в настоящей сказке. Дети пели...

Необычный НОВЫЙ ГОД с участием БАБЫ ЯГИ из Парижа на КОНКУРСЕ СНЕГУРОЧЕК. Подготовительная группа

laquo;Конкурс Снегурочек» Видео можно посмотреть здесьЕлка горит  Под музыку волшебства входит девочка, в руках у снежинка.Рассматривает елку.Девочка: Какая елочка стоит п...

Сценарий новогоднего утренника «Как Баба Яга Снегурочку спрятала »

   Сценарий новогоднего утренника «Как Баба Яга Снегурочку спрятала »        в средней группе №6       Воспитатель Ярош З.Н....

Новогодний утренник в средней группе «Как Баба Яга Снегурочку украла».

Новогодний праздник в средней группе. Специально разрабатывала для двух воспитателей: Один - ведущий, а второй играет роль Зимы.  ....

Сценарий подготовительной группы: «как Баба яга Снегурочкой стать захотела»

- Развивать музыкальные и творческие способности детей;- формировать положительные нравственные качества – дружелюбие,  доброту, отзывчивость;- создавать положительный эмоциональный настрой...