Мастер-класс по рисованию
материал по рисованию (младшая группа)

Шимановская Диана Александровна

«Падают, падают листья. В нашем саду листопад»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_po_risovaniyu.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс по рисованию

«Падают, падают листья. В нашем саду листопад»

Цель: использование нетрадиционной техники рисования.

Задачи: познакомить детей с признаками осени; вызвать эмоциональное отношение к образу; учить детей ритмично наносить методом «тычка» листья в определенных местах (на деревьях, земле). Создать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания желтого с красным. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы, желание передавать в рисунке свои впечатления.

Интеграция разных видов деятельности: наблюдения за сезонными изменениями в природе; любование листопадом; игры с осенними листочками; составление букетов из осенних листочков. Дидактическая игра «С какого дерева листок? ». Чтение стихотворения Л. Бродской «Золотая осень», В. Шипуновой «Листья падают, летят». Рассматривание репродукции картины художника И. Левитана «Золотая осень». Обрисовывание на коричневой бумаге детской руки (ствол дерева) и наклеивание на голубой лист бумаги.

Ресурсы: Волшебный зонтик с ленточками. Осенние листья разного цвета, собранные на прогулке. Листы бумаги голубого цвета со стволом дерева, краски (желтая, красная, кисточки с жесткой щетиной; баночки с водой.

Ход организованной деятельности

Организационный момент.

Все скорей ко мне идите,

И друзей с собой берите.

Будем мы сейчас играть,

Да листочки рисовать.

Игровая мотивация.

Ребятки, у меня есть волшебный зонтик с ленточками. Берите их в руку, отправимся в путешествие.

Подвижная игра «Карусели».

Еле - еле, еле- еле,

Закружились карусели,

А потом, потом, потом.

Всё бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите.

Вот мы и оказались с вами в лесу. Какой здесь свежий и чистый воздух! Как легко дышится! Давайте вдохнём глубоко эти лесные запахи, выдохнем. Ещё разок. А сколько здесь красивых, разноцветных листьев. Какого они цвета? (ответы детей). Воспитатель берет горсть осенних листочков (собранных накануне на прогулке) и подбрасывает над голубой тканью, расположенной на ковре. Предлагает детям всем вместе составить осеннюю картину о том, как ветер сорвал с веток листочки, и теперь они летят и кружатся в воздухе – желтые, красные, оранжевые, разноцветные…

- Осенние листья так красивы, что становится очень жалко их, потому что они быстро высохнут и рассыплются. Как же нам сохранить листочки? (ответы детей) Мы можем их нарисовать. Воспитатель просит показать на столе сначала желтую краску, затем красную. Сообщает, что сейчас дети увидят фокус. Выставляет на мольберт лист бумаги, наносит пятно желтого цвета, рядом рисует пятно красного цвета, затем поверх части желтого цвета рисует красной краской и спрашивает детей, какой получился цвет (оранжевый, как морковка) .

Физкультминутка

Мы листики осенние.

На веточках сидели,

Дунул ветер – полетели.

Полетели, полетели и на землю сели

Ветер снова набежал и листочки все поднял,

Повертел их, покружил и на землю опустил (дети выполняют действия: приседают, кружатся в соответствии с текстом) .

Пальчиковая гимнастика.

Вот деревья: (Ребенок показывает ладони обеих рук с разжатыми пальцами) .

Клен, рябина, липа, дуб, береза, вяз (загибает пальцы на обеих руках) .

Ясень, тополь, елка, пихта,

Мы в лесу встречаем вас.

Воспитатель: Вчера мы с вами уже подготовили ствол дерева.

Сегодня мы нарисуем много красивых листочков на наших деревьях.

Показ и объяснение последовательности выполнения работы: приемов примакивания жесткой кисточкой метод «тычка».

Художественное творчество, индивидуальная помощь.

Жесткой кисточкой ребенок наносит методом «тычка» сначала одним цветом листочки.

Затем ребенок самостоятельно моет кисточку в стаканчике и продолжает другим цветом изображать листопад приговаривая: «Листопад, листопад, листья желтые кружат». Воспитатель предлагает детям самим получить новый цвет - оранжевый.

Итог (рефлексия) .

- Хорошо вы сегодня потрудились, ребята! Молодцы! Очень красиво вы изобразили осень! Понравилось вам сегодня рисовать листья? Ваши картины я повешу на выставку, чтобы наши гости, родители смогли полюбоваться ими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Нетрадиционные техники рисование - рисование на снегу"

Дети, знакомясь с окружающим миром, пытаются отразить его в своей деятельности - играх, рисовании, лепке, рассказах и т.д. Богатые возможности в этом отношении представляет изобразительная деятельност...

Мастер - класс «Нетрадиционная техника рисования – рисование манной крупой»

Нетрадиционная техника рисования - это рисование необычными материалами, необычным способом. Методов и приёмов нетрадиционного рисования очень много. Например, рисование ладошками, рисование ватными п...

Мастер - класс "Нетрадиционная техника рисования - рисование манной крупой"

Данный мастер - класс позволит подарит детям яркие вчечатления,  разнообразит образовательный процесс. Рисование манной крупой - это одна из техник нетрадиционного рисования, котор...

КОНСПЕКТ МАСТЕР КЛАССА ПО ТЕМЕ: «РИСОВАНИЕ ТЫЧКОМ, КАК ОДИН ИЗ НЕТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДОВ РИСОВАНИЯ».

Одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия является рисование....

Мастер - класс по нетрадиционному рисованию «Рисование манной крупой и клеем ПВА»

Описание:   Данный мастер- класс подходит для педагогов и родителей, которые хотят разнообразить творческий процесс и применить в работе нетрадиционные методы рисования. Также творческая раб...

Мастер- класс.Нетрадиционная техника рисования-рисование -нитью.

Мастер- класс.Нетрадиционная техника рисования-рисование -нитью....