Мастер - класс для педагогов и родителей "Технология "Зентангла"
презентация по рисованию

Рисование в технике зентангл развивает воображение и художественный вкус т.к. каждый сам придумывает свои элементы орнамента Даже человек, не имеющий выдающихся талантов к рисованию, способен создать оригинальные и уникальные картины в этой технике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnika_zentangla.docx22.59 КБ
Файл tehnologiya_zentangla.rar2.96 МБ

Предварительный просмотр:

НЕФТЕЮГАНСКОЕ РАЙОННОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»

Сетевое методическое взаимодействие

по направлению «Технология художественно-эстетического воспитания»

Мастер-класс

«Технология «Зентангла»

Подготовил(а)

педагог дополнительного образования:

Сементеева Светлана Станиславовна

пгт Пойковский

2019 г.

Цель. Познакомить педагогов с современным видом графического искусства – зентангл.

Задачи: 

- Формировать умение у педагогов рисовать способом - зентангл

- Развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.

- Раскрыть художественные возможности данной техники в работе с детьми дошкольного возраста.

 - Воспитывать эстетически – нравственное отношение к природе через изображение ее образа в собственном творчестве.

Оборудование и материалы:

 - Плотная бумага (типа ватман или чертежная),

 - простой карандаш,

 - набор цветных карандашей или фломастеров,

- гелевая ручка, маркер

Ход мастер-класса:

Слайд 1

Титульный.

Слайд 2

 Zentangle - слово состоит из двух частей: (англ.) "zen" - название буддийской секты и "tangle" - путаница/сплетение/спутанный клубок. Что такое зентангл — это рисунок, основанный на повторяющихся элементах, которые сплетаются в неповторимые абстрактные узоры и фактуры. Рисунок, выполненный в этой технике напоминает фантастические ландшафт, ковер или орнамент, где один узор перетекает в другой создавая общий стиль картины. Зентангл —придется по вкусу и детям и взрослым.

Слайд 3

 Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Метод был придуман в 2006 году и запатентован американцами Марией Томас и Риком Робертсом. Всё произошло случайно: Мария, как художник-шрифтовик, однажды, обратила внимание на своё состояние во время работы и поделилась наблюдениями с Риком, а он, как человек знающий и практикующий медитацию, счёл эти её переживания весьма похожими на медитативное состояние.

Суть состоит в создании очень небольших рисунков, классический размер – это 9 х 9 см рисунков из повторяющихся узоров. Рисунок в стиле зентангл представляет собой различные мотивы из орнаментов, линий, кругов и других форм, которые называются «танглом». Сейчас формат и применение этой техники очень различны А4, А5.

Так же в этой технике оформляют открытки и даже элементы одежды. Может быть использован в различных областях.

Даже человек, не имеющий выдающихся талантов к рисованию, способен создать оригинальные и уникальные картины в этой технике. Достоинство еще и в том, что для создания Zentangle требуется только ручка (маркер или линнер) и лист бумаги. Каждая Zentangle неповторима. Уникальность техники Zentangle в том, что даже у одного автора не может получиться одинаковых картинок.

Рисование в технике зентангл развивает воображение и художественный вкус т.к. каждый сам придумывает свои элементы орнамента. Цветовое решение в этом стиле может быть, как однотонным, так и цветным. Зентангл — прекрасная возможность рассмотреть мир природы, ее многочисленные узоры, и передать все это на бумагу.

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10-17

Несмотря на полную спонтанность и нерегламентированность, эта запатентованная методика имеет всё же несколько правил, выделяющих её из других подобных, к тому же, соблюдение таких правил помогает погрузиться в процесс: зентангл не имеет направления (белый квадратик можно рассматривать с любых сторон); рисунок получается абстрактный; классический зентангл черно-белый; в процессе рисования нельзя пользоваться ни ластиком, ни какими-либо линейками, трафаретами, другим вспомогательными средствами — только гелевая ручка — линер (может быть разной толщины), белый квадратик листа и рука создателя. 

Зентангл   идеально подходит для ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ, помогает увеличить собранность, концентрацию, способствует психологической разгрузке, внутреннему успокоению, улучшает зрительную координацию и мелкую моторику, а также развивает творческие способности и креативность. Самый простой вариант – воспользоваться раскраской или контуром животного, цветка, птички (чего угодно), нарисованного по трафарету, и предложить ребёнку заполнить его простыми элементами, а потом их раскрасить. Можно усложнить задачу – разбить рисунок на части и заполнить получившиеся сегменты разными узорами. Еще вариант – предложить ребенку по-разному заполнить одинаковые изображения животных, предметов и др.

Практическая часть.

Участники мастер-класса получают материалы для работы:

  • Простой карандаш
  • Цветные карандаши
  • Гелевая ручка
  • Маркер
  • Листы бумаги

Педагог показывает и объясняет последовательность выполнения работы:

  1. В самом начале, при определении границ рисунка, используется простой карандаш: в каждом углу квадрата ставят 4 точки и соединяют их (от руки, без линейки, если линия получается не прямая – даже интереснее),
  2. Затем проводим еще две вертикальные и две горизонтальные линии, разбив квадрат на клетки.
  3. Нарисуем простую форму листика
  4. Добавляем на листике прожилки, тем самым дробим контур листа на более мелкие фрагменты
  5. Творческий этап - прорисовка узора. Каждый фрагмент листка заполняем определенным узором, используя различные линии, точки, пятна.
  6. Фон вокруг листика можно дополнить небольшими элементами
  7. Поработаем в цвете. Возьмем цветные карандаши и затонируем фон вокруг листика.
  8. Вот такая красота у нас получилась, которую можно подарить в качестве открытки или оформить в рамочку и украсить свой интерьер.

 

Слайд 18

Источники:

 1.https://ds2-lub.edu.yar.ru/vospitateli/zyablova_e_dot_s_dot_/materiali_dlya_zakachki/master_klass_rayon.pdf

2.https://www.mastera-rukodeliya.ru/risovanie/zentangl-dudling/6670-tehnika-zentangl.html

3.https://www.passionforum.ru/posts/52098-rospis-v-stile-zentangl.html

4.https://naturopiya.com/art-terapiya/zentangl/chto-takoe-zentangl.html

5.https://naturopiya.com/art-terapiya/zentangl/800-krasivejshix-i-dudling-zentangl-uzory-sxem.html

6. https://ok.ru/doshkolnik/topic/65520297484444

 

 

   



Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология « Зентангла » Подготовила педагог доп.образования НРМ ДОБУ «ЦРР – детский сад «Теремок» Сементеева Светлана Станиславовна г.п . Пойковский 2019г .

Слайд 2

« Зентангл » Zentangle - слово состоит из двух частей: (англ.) " zen " - название буддийской секты и " tangle " - путаница/сплетение/спутанный клубок. Что такое зентангл — это рисунок, основанный на повторяющихся элементах, которые сплетаются в неповторимые абстрактные узоры и фактуры.

Слайд 3

Метод был придуман в 2006 году и запатентован американцами Марией Томас и Риком Робертсом.

Слайд 4

Суть состоит в создании очень небольших рисунков, классический размер – это 9 х 9 см рисунков из повторяющихся узоров. Сейчас формат и применение этой техники очень различны А4, А5 .

Слайд 5

Рисунок в стиле зентангл представляет собой различные мотивы из орнаментов, линий, кругов и других форм, которые называются « танглом ».

Слайд 6

Так же в этой технике оформляют открытки и даже элементы одежды. Может быть использован в различных областях.

Слайд 7

Оборудование и материалы:

Слайд 8

Цветовое решение в этом стиле может быть, как однотонным, так и цветным

Слайд 9

Зентангл идеально подходит для ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ, помогает увеличить собранность, концентрацию, способствует психологической разгрузке, внутреннему успокоению, улучшает зрительную координацию и мелкую моторику, а также развивает творческие способности и креативность.

Слайд 10

Практическая часть МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: Простой карандаш Цветные карандаши Гелевая ручка Маркер Листы бумаги

Слайд 11

Ставим точки в углах плитки( отступив от края). Соединяем точки линиями.

Слайд 12

Затем проводим еще две вертикальные и две горизонтальные линии, разбив квадрат на клетки

Слайд 13

Нарисуем простую форму листика .

Слайд 14

Добавляем на листике прожилки, тем самым дробим контур листа на более мелкие фрагменты.

Слайд 15

Творческий этап - прорисовка узора. Каждый фрагмент листка заполняем определенным узором, используя различные линии, точки, пятна

Слайд 16

Фон вокруг листика можно дополнить небольшими элементами

Слайд 17

Поработаем в цвете. Возьмем цветные карандаши и затонируем фон вокруг листика.

Слайд 18

Вот такая красота у нас получилась, которую можно подарить в качестве открытки или оформить в рамочку и украсить свой интерьер.

Слайд 19

Источники: 1. https://ds2-lub.edu.yar.ru/ vospitateli / zyablova_e_dot_s_dot _/ materiali_dlya_zakachki /master_klass_rayon.pdf 2. https://www.mastera-rukodeliya.ru/risovanie/zentangl-dudling/6670-tehnika-zentangl.html 3. https://www.passionforum.ru/posts/52098-rospis-v-stile-zentangl.html 4. https://naturopiya.com/ art-terapiya / zentangl /chto-takoe-zentangl.html 5. https:// naturopiya.com/ art-terapiya / zentangl /800-krasivejshix-i-dudling-zentangl-uzory-sxem.html 6. https://ok.ru/doshkolnik/topic/65520297484444


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР КЛАСС ПО образовательной области, Художественно-эстетическое развитие.Мастер Класс для педагогов.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ СТАРОСТИНОЙ АРИНЫ СТАНИСЛАОВНЫ МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ,ОБМЕН ОПЫТОМ....

Мастер - класс для педагогов по теме: «Использование ритмодекламации как средство формирования интереса детей дошкольного возраста к книге» ( см. видео мастер-класса в разделе "Видео" по ссылке)

Повышение профессиональных умений педагогов в процессе активного педагогического общения на основе опыта воспитателя по использованию ритмодекламации в работе с дошкольниками....

Мастер-класс для педагогов "Здоровьесбегающих технологий в ДОУ" Мастер-класс "Чудо дерево"

Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе....

Мастер – класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Мастер – класс «Чудо дерево»

Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно- образовательном процессе....