«Знакомство с творчеством художника-пейзажиста И.И.Левитана» (старшая группа)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Павлова Галина Анатольевна

Искуство в жизни человека играет большую роль. Оно учит видеть и познавать окружающую действительность, вносит подлинную красоту в нашу жизнь. Именно поэтому мною был разработан конспект  ООД, в котором я закрепляю знания о творчестве художника пейзажиста И.И. Левитана, также учу понимать, любить и ценить произведенияч искусства, формирую художественный вкус, приобщаю к прекрасному.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Малыш»

«Знакомство с творчеством художника-пейзажиста И.И.Левитана»

(Старшая группа)

Выполнила :

Павлова Г.А.

Программное содержание: 

Обучающие: познакомить детей с творчеством художника – пейзажиста И. И. Левитана.

Закрепить у детей представления о сезонных изменениях в природе. Обобщить и систематизировать знания детей о характерных признаках осени.

Развивающие:. Совершенствовать монологическую речь детей, развивать наблюдательность, умение чувствовать и передавать в рассказе настроение, заключенное в пейзаже, умение обосновывать свои ответы.

Учить рассказывать связно, плавно, эмоционально, узнавать образы осени  в картине художника

Обогащать словарь детей эпитетами характеризующие красоту осенней природы.

Воспитательные: - воспитывать эстетические чувства,    чувство любви к родной природе,       создавать определённый эмоциональный настрой при рассматривании картин и выполнении самостоятельных работ

Методические приёмы: беседа, рассказ воспитателя, рассматривание картин, использование технических средств (грам. запись, указание воспитателя.

Предварительная работа:

1.Наблюдение на прогулке за осенними изменениями в природе.

2.Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений

3.Рисование осенних деревьев, кустов

4.Лепка овощей, фруктов, составление осенних букетов, игра с листьями,   рассматривание иллюстраций об осени, разучивание и чтение стихов, слушание отрывков музыкальных произведений.

5.Использование дидактических игр на темы: «Осень», «Овощи фрукты», «Времена года» в самостоятельной игровой деятельности.

6.рассматривание картин разных художников – пейзажистов,

Воспитатель: Ребята  хотели бы посетить картинную галерею? (картины накрыты)

Дети….

Вос-ль:   Раз, два, три в галерее очутись!

Ребята, а кто пишет стихи? Сочиняет музыку? А пишет картины? Настоящие картины выставлены в Государственных галереях разных городов. Уникальность картин в том, что их сюжет повторить очень сложно. Так как многие хотели бы познакомиться с ней – делают ее копии, фотографируют, либо перерисовывают, либо печатают.Вот сегодня мы с вами и рассмотрим в нашей галереи копии картин, изображающие красоту природы.

Как вы думаете   к какому жанру живописи относятся эти картины?

Дети: пейзаж

Какой пейзаж?

Дети …осенний пейзаж

Вос-ль:  Почему вы решили, что это осенний пейзаж?

Дети………….(картины о природе..осенью
Воспитатель: Правильно, о природе.  Создавая картину, художник старается отразить окружающий мир, передавая особенности настроения и чувств. Каждая картина неповторима в своем решении. На этих картинах художник  показывает  все периоды осени.

Вос-ль Какие периоды осени вы знаете?

Дети: ранняя, золотая, поздняя.

Вос-ль : Каждый из вас посмотрит на эти картины и скажет по одному красивому слову об осени

Дети : …… золотая, красивая, печальная, дождливая, пасмурная, холодная, тёплая, таинственная, ранняя, поздняя, ласковая, интересная, унылая и др.

Вос-ль:  Как вы думаете, какой художник написал эти картины?

Дети…….

Да это И.И.Левитан.

Портрет И. И. Левитана.

И. И. Левитан рано остался сиротой. Ещё, будучи мальчиком, он любил рисовать, был талантливым, и поэтому его приняли в Московское Училище живописи. Учился он хорошо, но жилось ему трудно, потому что ему часто приходилось голодать.

И. И. Левитан был мягким, отзывчивым человеком, любил всё красивое. К себе, к своей работе относился строго. Бывало, что рисует картину или только этюд, если ему не понравилось, он мог уничтожить и начать заново, думал, что можно нарисовать лучше.

И. И. Левитан ждал осени, как самого дорогого и мимолетного времени года.

Осень на картинах Левитана очень разнообразна. Картины имеют глубину и пространство. Невозможно перечислить все осенние дни, нанесенные им на полотно.

И. И. Левитан оставил нам много картин, этюдов и рисунков, которые сейчас находятся в Третьяковской галерее, Русском музее в Санкт – Петербурге и в других музеях страны.

Современники называли Левитана поэтом русской природы. Рисовал он, в основном пейзажи.

Я предлагаю вам рассказать о том, что вы видите на одной из картин  И.Левитана.

Дети….(подходят к картине и высказываются по одной из картин, вос-ль задаёт наводящие вопросы, если дети затрудняются)

Какие изменения в природе вы видите на этих картина?

Как бы вы назвали картину?

Какую цветовую гамму использовал художник в своих картинах?

Ваше отношение к картине.

Рассказ ребёнка

Перед нами известная картина Исаака Ильича Левитана «Золотая осень». Осень, изображенная на этом полотне - праздничная, торжественная. Каждому дереву она дарит свой неповторимый наряд. Березы стоят в золотых платьях. Это самое красивое время осенью, вся земля покрывается ковром из разноцветных листьев. И начинается листопад.   Мне нравится гулять по пестрому ковру, любоваться деревьями, собирать яркие букеты из осенних листьев.

Рассказ ребёнка. (Описание картины «Поздняя осень» )

Наступила поздняя осень. Солнце греет мало. Дует сильный, холодный ветер. Стоят голые деревья. Листья покрыли землю желтым ковром. В небе слышен крик журавлей, птицы улетают на юг.

Вос-ль . Красоту осенней природы очень хорошо передали поэты в своих стихах. Вы знаете много стихов об осени. Давайте вспомним стихотворения.

Этюд листочек

А теперь закройте глаза и представьте себе,  что вы находитесь на осенней поляне  каждый из вас  кленовый листочек.  Он  висел на дереве, но вдруг подул сильный осенний ветер, листочек оторвался с ветки и полетел далеко - далеко.  Поднимитесь на носочки делайте глубокий вдох руки вверх  выдох (2-3). Но вот ветер стих. Листочки опустились на землю и остались лежать с другими и ждать следующего случая, когда вновь подует ветер и перенесёт его в другое место. (Во время игры звучит мелодия)

Откройте глаза.

А сейчас ребята Вы попробуйте нарисовать свою картину, как вы видите свою осень. ( садятся за столы)

Вспомните, ребята, как мы с вами ходили в парк в период золотой осени,  как шуршали листья у нас под ногами. Когда вы будете рисовать свой пейзаж, постарайтесь нарисовать на всём листе. Не забудьте, как правильно смешивать краски, как рисовать стволы деревьев и вы будете рисовать сегодня на листах по выбору. . Творческих успехов.

Во время рисования физ. минутка (логоритмическое стихотворение «Осенние листья») стр.50

(Вивальди: «Времена года».)

 Дети, полюбуйтесь своими рисунками, расскажите, что у нас получилось? Как мы можем назвать нашу выставку? (варианты детей) Мне было так приятно на вас смотреть во время работы. Если бы вы видели себя! Знаете, какими вы были красивыми! У каждого из вас в глазах горело по волшебной искорке! Знаете почему? Когда вы творили Красоту, вы делали и не только для себя, но и для других.



Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Малыш»

«Знакомство с творчеством художника-пейзажиста И.И.Левитана»

(Старшая группа)

Выполнила :

Павлова Г.А.

Программное содержание: 

Обучающие: познакомить детей с творчеством художника – пейзажиста И. И. Левитана.

Закрепить у детей представления о сезонных изменениях в природе. Обобщить и систематизировать знания детей о характерных признаках осени.

Развивающие:. Совершенствовать монологическую речь детей, развивать наблюдательность, умение чувствовать и передавать в рассказе настроение, заключенное в пейзаже, умение обосновывать свои ответы.

Учить рассказывать связно, плавно, эмоционально, узнавать образы осени  в картине художника

Обогащать словарь детей эпитетами характеризующие красоту осенней природы.

Воспитательные: - воспитывать эстетические чувства,    чувство любви к родной природе,       создавать определённый эмоциональный настрой при рассматривании картин и выполнении самостоятельных работ

Методические приёмы: беседа, рассказ воспитателя, рассматривание картин, использование технических средств (грам. запись, указание воспитателя.

Предварительная работа:

1.Наблюдение на прогулке за осенними изменениями в природе.

2.Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений

3.Рисование осенних деревьев, кустов

4.Лепка овощей, фруктов, составление осенних букетов, игра с листьями,   рассматривание иллюстраций об осени, разучивание и чтение стихов, слушание отрывков музыкальных произведений.

5.Использование дидактических игр на темы: «Осень», «Овощи фрукты», «Времена года» в самостоятельной игровой деятельности.

6.рассматривание картин разных художников – пейзажистов,

Воспитатель: Ребята  хотели бы посетить картинную галерею? (картины накрыты)

Дети….

Вос-ль:   Раз, два, три в галерее очутись!

Ребята, а кто пишет стихи? Сочиняет музыку? А пишет картины? Настоящие картины выставлены в Государственных галереях разных городов. Уникальность картин в том, что их сюжет повторить очень сложно. Так как многие хотели бы познакомиться с ней – делают ее копии, фотографируют, либо перерисовывают, либо печатают.Вот сегодня мы с вами и рассмотрим в нашей галереи копии картин, изображающие красоту природы.

Как вы думаете   к какому жанру живописи относятся эти картины?

Дети: пейзаж

Какой пейзаж?

Дети …осенний пейзаж

Вос-ль:  Почему вы решили, что это осенний пейзаж?

Дети………….(картины о природе..осенью
Воспитатель: Правильно, о природе.  Создавая картину, художник старается отразить окружающий мир, передавая особенности настроения и чувств. Каждая картина неповторима в своем решении. На этих картинах художник  показывает  все периоды осени.

Вос-ль Какие периоды осени вы знаете?

Дети: ранняя, золотая, поздняя.

Вос-ль : Каждый из вас посмотрит на эти картины и скажет по одному красивому слову об осени

Дети : …… золотая, красивая, печальная, дождливая, пасмурная, холодная, тёплая, таинственная, ранняя, поздняя, ласковая, интересная, унылая и др.

Вос-ль:  Как вы думаете, какой художник написал эти картины?

Дети…….

Да это И.И.Левитан.

Портрет И. И. Левитана.

И. И. Левитан рано остался сиротой. Ещё, будучи мальчиком, он любил рисовать, был талантливым, и поэтому его приняли в Московское Училище живописи. Учился он хорошо, но жилось ему трудно, потому что ему часто приходилось голодать.

И. И. Левитан был мягким, отзывчивым человеком, любил всё красивое. К себе, к своей работе относился строго. Бывало, что рисует картину или только этюд, если ему не понравилось, он мог уничтожить и начать заново, думал, что можно нарисовать лучше.

И. И. Левитан ждал осени, как самого дорогого и мимолетного времени года.

Осень на картинах Левитана очень разнообразна. Картины имеют глубину и пространство. Невозможно перечислить все осенние дни, нанесенные им на полотно.

И. И. Левитан оставил нам много картин, этюдов и рисунков, которые сейчас находятся в Третьяковской галерее, Русском музее в Санкт – Петербурге и в других музеях страны.

Современники называли Левитана поэтом русской природы. Рисовал он, в основном пейзажи.

Я предлагаю вам рассказать о том, что вы видите на одной из картин  И.Левитана.

Дети….(подходят к картине и высказываются по одной из картин, вос-ль задаёт наводящие вопросы, если дети затрудняются)

Какие изменения в природе вы видите на этих картина?

Как бы вы назвали картину?

Какую цветовую гамму использовал художник в своих картинах?

Ваше отношение к картине.

Рассказ ребёнка

Перед нами известная картина Исаака Ильича Левитана «Золотая осень». Осень, изображенная на этом полотне - праздничная, торжественная. Каждому дереву она дарит свой неповторимый наряд. Березы стоят в золотых платьях. Это самое красивое время осенью, вся земля покрывается ковром из разноцветных листьев. И начинается листопад.   Мне нравится гулять по пестрому ковру, любоваться деревьями, собирать яркие букеты из осенних листьев.

Рассказ ребёнка. (Описание картины «Поздняя осень» )

Наступила поздняя осень. Солнце греет мало. Дует сильный, холодный ветер. Стоят голые деревья. Листья покрыли землю желтым ковром. В небе слышен крик журавлей, птицы улетают на юг.

Вос-ль . Красоту осенней природы очень хорошо передали поэты в своих стихах. Вы знаете много стихов об осени. Давайте вспомним стихотворения.

Этюд листочек

А теперь закройте глаза и представьте себе,  что вы находитесь на осенней поляне  каждый из вас  кленовый листочек.  Он  висел на дереве, но вдруг подул сильный осенний ветер, листочек оторвался с ветки и полетел далеко - далеко.  Поднимитесь на носочки делайте глубокий вдох руки вверх  выдох (2-3). Но вот ветер стих. Листочки опустились на землю и остались лежать с другими и ждать следующего случая, когда вновь подует ветер и перенесёт его в другое место. (Во время игры звучит мелодия)

Откройте глаза.

А сейчас ребята Вы попробуйте нарисовать свою картину, как вы видите свою осень. ( садятся за столы)

Вспомните, ребята, как мы с вами ходили в парк в период золотой осени,  как шуршали листья у нас под ногами. Когда вы будете рисовать свой пейзаж, постарайтесь нарисовать на всём листе. Не забудьте, как правильно смешивать краски, как рисовать стволы деревьев и вы будете рисовать сегодня на листах по выбору. . Творческих успехов.

Во время рисования физ. минутка (логоритмическое стихотворение «Осенние листья») стр.50

(Вивальди: «Времена года».)

 Дети, полюбуйтесь своими рисунками, расскажите, что у нас получилось? Как мы можем назвать нашу выставку? (варианты детей) Мне было так приятно на вас смотреть во время работы. Если бы вы видели себя! Знаете, какими вы были красивыми! У каждого из вас в глазах горело по волшебной искорке! Знаете почему? Когда вы творили Красоту, вы делали и не только для себя, но и для других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в области «Художественное творчество» по декоративному рисованию с детьми старшей группы. Тема: «Барыни дымковский узор»

Конспект НОД в области «Художественное творчество»  по декоративному рисованию с детьми старшей группы.   Тема: «Барыни дымковский узор»...

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему Знакомство с черепахой.Автор Садвакасова Асель Жоламановна -воспитатель старшей группы.

Занятие по знакомству детей дошкольного возраста с рептилиями ( черепахой), с использованием дидактического панно, кругов Эйлера и и видеосюжетов о жизни черепах...

«Творчество художников-пейзажистов»

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы по ИЗО-деятельности...

Конспект по теме «Знакомство с творчеством художника В. И. Сурикова» для старшей группы

Приобщение дошкольников к культуре родного края посредством знакомства с картиной В. И. Сурикова «Взятие снежного городка»....

Перспективный план работы по теме "Ознакомление детей с творчеством художников - пейзажистов" (группа общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет)

Очень важно развивать у детей потребность в общении с прекрасным, способность испытывать от этого радость, удовольствие, восхищение мастерством художника, создавшего прекрасный образ пейзажа....

Знакомство с творчеством К.Д.Ушинского Занятие для средней группы

Нет в нашей стране человека, который не знал бы сказок про Курочку Рябу, про колобок, про братца Иванушку с сестрицей Алёнушкой, не читал бы рассказа "Четыре желания", не повторял бы л...