Главные вкладки

    План-конспект занятия по рисованию (старшая группа):
    «Знакомство с творчеством художника-пейзажиста И.И.Левитана» (старшая группа)

    Павлова Галина Анатольевна

    Искуство в жизни человека играет большую роль. Оно учит видеть и познавать окружающую действительность, вносит подлинную красоту в нашу жизнь. Именно поэтому мною был разработан конспект  ООД, в котором я закрепляю знания о творчестве художника пейзажиста И.И. Левитана, также учу понимать, любить и ценить произведенияч искусства, формирую художественный вкус, приобщаю к прекрасному.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад «Малыш»

    «Знакомство с творчеством художника-пейзажиста И.И.Левитана»

    (Старшая группа)

    Выполнила :

    Павлова Г.А.

    Программное содержание: 

    Обучающие: познакомить детей с творчеством художника – пейзажиста И. И. Левитана.

    Закрепить у детей представления о сезонных изменениях в природе. Обобщить и систематизировать знания детей о характерных признаках осени.

    Развивающие:. Совершенствовать монологическую речь детей, развивать наблюдательность, умение чувствовать и передавать в рассказе настроение, заключенное в пейзаже, умение обосновывать свои ответы.

    Учить рассказывать связно, плавно, эмоционально, узнавать образы осени  в картине художника

    Обогащать словарь детей эпитетами характеризующие красоту осенней природы.

    Воспитательные: - воспитывать эстетические чувства,    чувство любви к родной природе,       создавать определённый эмоциональный настрой при рассматривании картин и выполнении самостоятельных работ

    Методические приёмы: беседа, рассказ воспитателя, рассматривание картин, использование технических средств (грам. запись, указание воспитателя.

    Предварительная работа:

    1.Наблюдение на прогулке за осенними изменениями в природе.

    2.Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений

    3.Рисование осенних деревьев, кустов

    4.Лепка овощей, фруктов, составление осенних букетов, игра с листьями,   рассматривание иллюстраций об осени, разучивание и чтение стихов, слушание отрывков музыкальных произведений.

    5.Использование дидактических игр на темы: «Осень», «Овощи фрукты», «Времена года» в самостоятельной игровой деятельности.

    6.рассматривание картин разных художников – пейзажистов,

    Воспитатель: Ребята  хотели бы посетить картинную галерею? (картины накрыты)

    Дети….

    Вос-ль:   Раз, два, три в галерее очутись!

    Ребята, а кто пишет стихи? Сочиняет музыку? А пишет картины? Настоящие картины выставлены в Государственных галереях разных городов. Уникальность картин в том, что их сюжет повторить очень сложно. Так как многие хотели бы познакомиться с ней – делают ее копии, фотографируют, либо перерисовывают, либо печатают.Вот сегодня мы с вами и рассмотрим в нашей галереи копии картин, изображающие красоту природы.

    Как вы думаете   к какому жанру живописи относятся эти картины?

    Дети: пейзаж

    Какой пейзаж?

    Дети …осенний пейзаж

    Вос-ль:  Почему вы решили, что это осенний пейзаж?

    Дети………….(картины о природе..осенью
    Воспитатель: Правильно, о природе.  Создавая картину, художник старается отразить окружающий мир, передавая особенности настроения и чувств. Каждая картина неповторима в своем решении. На этих картинах художник  показывает  все периоды осени.

    Вос-ль Какие периоды осени вы знаете?

    Дети: ранняя, золотая, поздняя.

    Вос-ль : Каждый из вас посмотрит на эти картины и скажет по одному красивому слову об осени

    Дети : …… золотая, красивая, печальная, дождливая, пасмурная, холодная, тёплая, таинственная, ранняя, поздняя, ласковая, интересная, унылая и др.

    Вос-ль:  Как вы думаете, какой художник написал эти картины?

    Дети…….

    Да это И.И.Левитан.

    Портрет И. И. Левитана.

    И. И. Левитан рано остался сиротой. Ещё, будучи мальчиком, он любил рисовать, был талантливым, и поэтому его приняли в Московское Училище живописи. Учился он хорошо, но жилось ему трудно, потому что ему часто приходилось голодать.

    И. И. Левитан был мягким, отзывчивым человеком, любил всё красивое. К себе, к своей работе относился строго. Бывало, что рисует картину или только этюд, если ему не понравилось, он мог уничтожить и начать заново, думал, что можно нарисовать лучше.

    И. И. Левитан ждал осени, как самого дорогого и мимолетного времени года.

    Осень на картинах Левитана очень разнообразна. Картины имеют глубину и пространство. Невозможно перечислить все осенние дни, нанесенные им на полотно.

    И. И. Левитан оставил нам много картин, этюдов и рисунков, которые сейчас находятся в Третьяковской галерее, Русском музее в Санкт – Петербурге и в других музеях страны.

    Современники называли Левитана поэтом русской природы. Рисовал он, в основном пейзажи.

    Я предлагаю вам рассказать о том, что вы видите на одной из картин  И.Левитана.

    Дети….(подходят к картине и высказываются по одной из картин, вос-ль задаёт наводящие вопросы, если дети затрудняются)

    Какие изменения в природе вы видите на этих картина?

    Как бы вы назвали картину?

    Какую цветовую гамму использовал художник в своих картинах?

    Ваше отношение к картине.

    Рассказ ребёнка

    Перед нами известная картина Исаака Ильича Левитана «Золотая осень». Осень, изображенная на этом полотне - праздничная, торжественная. Каждому дереву она дарит свой неповторимый наряд. Березы стоят в золотых платьях. Это самое красивое время осенью, вся земля покрывается ковром из разноцветных листьев. И начинается листопад.   Мне нравится гулять по пестрому ковру, любоваться деревьями, собирать яркие букеты из осенних листьев.

    Рассказ ребёнка. (Описание картины «Поздняя осень» )

    Наступила поздняя осень. Солнце греет мало. Дует сильный, холодный ветер. Стоят голые деревья. Листья покрыли землю желтым ковром. В небе слышен крик журавлей, птицы улетают на юг.

    Вос-ль . Красоту осенней природы очень хорошо передали поэты в своих стихах. Вы знаете много стихов об осени. Давайте вспомним стихотворения.

    Этюд листочек

    А теперь закройте глаза и представьте себе,  что вы находитесь на осенней поляне  каждый из вас  кленовый листочек.  Он  висел на дереве, но вдруг подул сильный осенний ветер, листочек оторвался с ветки и полетел далеко - далеко.  Поднимитесь на носочки делайте глубокий вдох руки вверх  выдох (2-3). Но вот ветер стих. Листочки опустились на землю и остались лежать с другими и ждать следующего случая, когда вновь подует ветер и перенесёт его в другое место. (Во время игры звучит мелодия)

    Откройте глаза.

    А сейчас ребята Вы попробуйте нарисовать свою картину, как вы видите свою осень. ( садятся за столы)

    Вспомните, ребята, как мы с вами ходили в парк в период золотой осени,  как шуршали листья у нас под ногами. Когда вы будете рисовать свой пейзаж, постарайтесь нарисовать на всём листе. Не забудьте, как правильно смешивать краски, как рисовать стволы деревьев и вы будете рисовать сегодня на листах по выбору. . Творческих успехов.

    Во время рисования физ. минутка (логоритмическое стихотворение «Осенние листья») стр.50

    (Вивальди: «Времена года».)

     Дети, полюбуйтесь своими рисунками, расскажите, что у нас получилось? Как мы можем назвать нашу выставку? (варианты детей) Мне было так приятно на вас смотреть во время работы. Если бы вы видели себя! Знаете, какими вы были красивыми! У каждого из вас в глазах горело по волшебной искорке! Знаете почему? Когда вы творили Красоту, вы делали и не только для себя, но и для других.



    Предварительный просмотр:

    муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад «Малыш»

    «Знакомство с творчеством художника-пейзажиста И.И.Левитана»

    (Старшая группа)

    Выполнила :

    Павлова Г.А.

    Программное содержание: 

    Обучающие: познакомить детей с творчеством художника – пейзажиста И. И. Левитана.

    Закрепить у детей представления о сезонных изменениях в природе. Обобщить и систематизировать знания детей о характерных признаках осени.

    Развивающие:. Совершенствовать монологическую речь детей, развивать наблюдательность, умение чувствовать и передавать в рассказе настроение, заключенное в пейзаже, умение обосновывать свои ответы.

    Учить рассказывать связно, плавно, эмоционально, узнавать образы осени  в картине художника

    Обогащать словарь детей эпитетами характеризующие красоту осенней природы.

    Воспитательные: - воспитывать эстетические чувства,    чувство любви к родной природе,       создавать определённый эмоциональный настрой при рассматривании картин и выполнении самостоятельных работ

    Методические приёмы: беседа, рассказ воспитателя, рассматривание картин, использование технических средств (грам. запись, указание воспитателя.

    Предварительная работа:

    1.Наблюдение на прогулке за осенними изменениями в природе.

    2.Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений

    3.Рисование осенних деревьев, кустов

    4.Лепка овощей, фруктов, составление осенних букетов, игра с листьями,   рассматривание иллюстраций об осени, разучивание и чтение стихов, слушание отрывков музыкальных произведений.

    5.Использование дидактических игр на темы: «Осень», «Овощи фрукты», «Времена года» в самостоятельной игровой деятельности.

    6.рассматривание картин разных художников – пейзажистов,

    Воспитатель: Ребята  хотели бы посетить картинную галерею? (картины накрыты)

    Дети….

    Вос-ль:   Раз, два, три в галерее очутись!

    Ребята, а кто пишет стихи? Сочиняет музыку? А пишет картины? Настоящие картины выставлены в Государственных галереях разных городов. Уникальность картин в том, что их сюжет повторить очень сложно. Так как многие хотели бы познакомиться с ней – делают ее копии, фотографируют, либо перерисовывают, либо печатают.Вот сегодня мы с вами и рассмотрим в нашей галереи копии картин, изображающие красоту природы.

    Как вы думаете   к какому жанру живописи относятся эти картины?

    Дети: пейзаж

    Какой пейзаж?

    Дети …осенний пейзаж

    Вос-ль:  Почему вы решили, что это осенний пейзаж?

    Дети………….(картины о природе..осенью
    Воспитатель: Правильно, о природе.  Создавая картину, художник старается отразить окружающий мир, передавая особенности настроения и чувств. Каждая картина неповторима в своем решении. На этих картинах художник  показывает  все периоды осени.

    Вос-ль Какие периоды осени вы знаете?

    Дети: ранняя, золотая, поздняя.

    Вос-ль : Каждый из вас посмотрит на эти картины и скажет по одному красивому слову об осени

    Дети : …… золотая, красивая, печальная, дождливая, пасмурная, холодная, тёплая, таинственная, ранняя, поздняя, ласковая, интересная, унылая и др.

    Вос-ль:  Как вы думаете, какой художник написал эти картины?

    Дети…….

    Да это И.И.Левитан.

    Портрет И. И. Левитана.

    И. И. Левитан рано остался сиротой. Ещё, будучи мальчиком, он любил рисовать, был талантливым, и поэтому его приняли в Московское Училище живописи. Учился он хорошо, но жилось ему трудно, потому что ему часто приходилось голодать.

    И. И. Левитан был мягким, отзывчивым человеком, любил всё красивое. К себе, к своей работе относился строго. Бывало, что рисует картину или только этюд, если ему не понравилось, он мог уничтожить и начать заново, думал, что можно нарисовать лучше.

    И. И. Левитан ждал осени, как самого дорогого и мимолетного времени года.

    Осень на картинах Левитана очень разнообразна. Картины имеют глубину и пространство. Невозможно перечислить все осенние дни, нанесенные им на полотно.

    И. И. Левитан оставил нам много картин, этюдов и рисунков, которые сейчас находятся в Третьяковской галерее, Русском музее в Санкт – Петербурге и в других музеях страны.

    Современники называли Левитана поэтом русской природы. Рисовал он, в основном пейзажи.

    Я предлагаю вам рассказать о том, что вы видите на одной из картин  И.Левитана.

    Дети….(подходят к картине и высказываются по одной из картин, вос-ль задаёт наводящие вопросы, если дети затрудняются)

    Какие изменения в природе вы видите на этих картина?

    Как бы вы назвали картину?

    Какую цветовую гамму использовал художник в своих картинах?

    Ваше отношение к картине.

    Рассказ ребёнка

    Перед нами известная картина Исаака Ильича Левитана «Золотая осень». Осень, изображенная на этом полотне - праздничная, торжественная. Каждому дереву она дарит свой неповторимый наряд. Березы стоят в золотых платьях. Это самое красивое время осенью, вся земля покрывается ковром из разноцветных листьев. И начинается листопад.   Мне нравится гулять по пестрому ковру, любоваться деревьями, собирать яркие букеты из осенних листьев.

    Рассказ ребёнка. (Описание картины «Поздняя осень» )

    Наступила поздняя осень. Солнце греет мало. Дует сильный, холодный ветер. Стоят голые деревья. Листья покрыли землю желтым ковром. В небе слышен крик журавлей, птицы улетают на юг.

    Вос-ль . Красоту осенней природы очень хорошо передали поэты в своих стихах. Вы знаете много стихов об осени. Давайте вспомним стихотворения.

    Этюд листочек

    А теперь закройте глаза и представьте себе,  что вы находитесь на осенней поляне  каждый из вас  кленовый листочек.  Он  висел на дереве, но вдруг подул сильный осенний ветер, листочек оторвался с ветки и полетел далеко - далеко.  Поднимитесь на носочки делайте глубокий вдох руки вверх  выдох (2-3). Но вот ветер стих. Листочки опустились на землю и остались лежать с другими и ждать следующего случая, когда вновь подует ветер и перенесёт его в другое место. (Во время игры звучит мелодия)

    Откройте глаза.

    А сейчас ребята Вы попробуйте нарисовать свою картину, как вы видите свою осень. ( садятся за столы)

    Вспомните, ребята, как мы с вами ходили в парк в период золотой осени,  как шуршали листья у нас под ногами. Когда вы будете рисовать свой пейзаж, постарайтесь нарисовать на всём листе. Не забудьте, как правильно смешивать краски, как рисовать стволы деревьев и вы будете рисовать сегодня на листах по выбору. . Творческих успехов.

    Во время рисования физ. минутка (логоритмическое стихотворение «Осенние листья») стр.50

    (Вивальди: «Времена года».)

     Дети, полюбуйтесь своими рисунками, расскажите, что у нас получилось? Как мы можем назвать нашу выставку? (варианты детей) Мне было так приятно на вас смотреть во время работы. Если бы вы видели себя! Знаете, какими вы были красивыми! У каждого из вас в глазах горело по волшебной искорке! Знаете почему? Когда вы творили Красоту, вы делали и не только для себя, но и для других.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект «Знакомство с русской народной росписью гжельских мастеров в старшей группе».

    Тип проекта: Информационно – практико-ориентированныйУчастники проекта: дети старшего возраста МКДОУ «Д/с №17» города Коркино.Авторы проекта: воспитатели старшей группы с ТНР Панова Т.Н., Татаринова И...

    Конспект НОД "Знакомство с предметами быта: прялка и веретено" в старшей группе

    Конспект НОД "Знакомство с предметами быта: прялка и веретено" в старшей группе...

    : «Знакомство с репродукций «Золотая осень» И.И. Левитана »

    Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста....

    Конспект занятия по ознакомлению с творчеством художника-иллюстратора Е.И. Чарушина. Старшая группа

    Образовательная ситуация по ознакомлению детей старшей группы с книжной графикой.ОО "Художественно-эстетическое развитие".Интеграция ОО: "Познавательное развитие", "Речевое ра...