Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе: "Рыбки в аквариуме"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Логинова Оксана Юрьевна

Данный материал будет интересен педагогам коррекционных дошкольных образовательных учреждений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл akvarium.docx23.58 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 97 компенсирующего вида  Фрунзенского района Санкт-Петербурга

«Консультативно-практический центр для детей с нарушением интеллектуального развития»

______________________________________________________________________________________

ул. Турку, д.12, корп.3, Лит А, г.Санкт-Петербург, тел. (812) 268 48 79, тел./факс 268 34 30,

e-mail:  gdou-97@yandex.ru

        

Конспект НОД

 по художественно-эстетическому развитию

в старшей группе

Тема: «Рыбки в аквариуме».

(рисование)

                                                           Разработала воспитатель:

                                                              Логинова О. Ю.

Санкт-Петербург 2017 год

Цель: Учить создавать целостный образ объекта (аквариум с водой, рыбками, водорослями, дном).

Задачи:

  1. Продолжать учить закрашивать контурные изображения – рыбки;
  2. Учить детей проявлять самостоятельность и творчество в выборе цвета при раскрашивании;
  3. Совершенствовать умение рисовать вертикальные волнистые линии разной толщины и длины (водоросли);
  4. Продолжать формировать  у детей представление о среде обитания аквариумных рыбок и о том, кто о них заботится;
  5. Активизировать словарь детей за счёт проговаривания предложений: «Рыбка живёт в аквариуме», «Рыбка плавает в воде» др.
  6. Продолжать формировать положительное эмоциональное отношение к рисованию, к его процессу и результату;

Материал для занятия: 

  • листы бумаги с контурным изображением рыбок, нарисованных педагогом восковым мелком;
  • разноцветные восковые мелки;
  • голубая и синяя гуашь, разведённая водой, кисточки № 6-8;
  • иллюстрации аквариумов;

Предварительная работа:

- Беседы с детьми о домашних питомцах, в т. ч. об аквариумных рыбках.

- Рассматривание картинок с изображением аквариумных рыбок, особое внимание обращать на их яркую окраску;

- Рассматривание аквариумов на картинках, иллюстрациях а так же презентаций, кто живёт в аквариуме, что растёт в нём, особенности интерьера аквариума и пр.;

- Лепка аквариумных рыбок способом – пластилинография;

Организация:

На столах восковые мелки, краски, кисточки. Листы с контурным изображением рыбок – отдельно. На мольберте – иллюстрации, фотографии аквариумов (3-4 изображения). Дети с педагогом около мольберта.


Педагог предлагает детям послушать стихотворение:

 Мой аквариум огромный,

Как домашний океан,

За стеклом струится скромный

Пузырьков живой фонтан.

Там, в аквариуме, рыбка,

У неё подводный дом,

Рыбка двигается гибко,

Машет веером-хвостом.

Между водорослей нежных,

Возле камешков на дне

Рыбка плавает неспешно

И живёт на радость мне. 

И. Коньков

– Ребята, а про что (про кого) это стихотворение?
(про аквариум, про рыбку).
– А почему аквариум похож на домашний океан? (он находиться дома, в нём вода и там живут рыбы).
– Ребята, вот посмотрите, у нас есть картинки очень красивых аквариумов с красивыми рыбками. Давайте рассмотрим их.
Далее идёт рассматривание иллюстраций (картинок, фотографий) с аквариумами, что в нём есть, где и как расположено: овальные камушки (песок) на дне, внизу, снизу вверх растут зелёные водоросли. Они разные и разной длины.
Кто живёт в аквариуме? (Рыбки).
– Давайте посмотрим, какие красивые рыбки живут в аквариуме. Рассматривание рыбок, выделение их особенностей (строение, окраска).

– А без чего рыбки не смогут в аквариуме жить? (без воды).
Обратить внимание на то, что все рыбки в аквариумах, да и сами аквариуме разные.
– Ребята, а хотите, что бы у каждого из  вас был свой аквариум?
– Но сначала, давайте превратимся в маленьких аквариумных рыбок и немножко поплаваем, как они.

Физминутка:

Рыбки плавали резвились

В тёплой синенькой водичке

Сложить ладошки вместе и изобразить движение «рыбка плывёт», свободно перемещаясь по группе.

То сойдутся, разойдутся,
Вновь сойдутся, разойдутся

Остановиться, развести ладони в стороны, соединить.

То зароются в песке.  

Присесть


– Я для вас приготовила не совсем настоящие аквариумы. Я их нарисовала, но что-то забыла сделать.
Дети разбирают по желанию подготовленные листы с нарисованными рыбками.
Обсуждение с детьми, что нужно сделать, что бы аквариум стал настоящим: раскрасить рыбок, нарисовать на дне камушки (песок), водоросли.
Обратить внимание детей, что сначала они будут раскрашивать  рыбок и рисовать восковыми мелками. Рыбки могут быть любого цвета и раскраски, с рисунком и без него. Главное, что бы рыбки были раскрашены очень хорошо – без белых пропусков и ярко. Дети выполняют работу самостоятельно, в т. ч. самостоятельно рисуют камушки (песок), водоросли.
Педагог помогает выполнить работу, тем, кто затрудняется, контролирует плотность закрашивания контуров.  
После того, как все рыбки раскрашены и создан интерьер аквариумов, педагог предлагает «налить» в аквариумы воду, что бы рыбки смогли в них жить.  Для этого набрать на кисточку понравившеюся краску (синяя, голубая) смело закрасить весь аквариум. Посмотреть, что получилось.
Далее, когда у всех работа выполнена до конца, рассмотреть получившиеся у детей аквариумы. Обратить внимание, что все они получились разные и очень красивые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию для второй младшей группы "Рыбки плавают в аквариуме"

Конспект занятия по рисованию для второй младшей группы «Рыбки плавают в аквариуме»ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:·       Учить детей рисованию рыб в...

Конспект совместной художественно-эстетической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект совместной художественно-эстетической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста«Путешествие в Волшебный лес»...

Конспект занятие по художественно-эстетическое развитие. Рисование в средней группе. «Рыбки плавают в аквариуме».

Цель: Учить детей рисовать силуэты рыбок, плывущих в разных направлениях, работать над композицией сюжетного рисунка, изображать предметы овальной формы;Задачи: закреплять умение рисовать эс...

Конспект по художественно-эстетической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Теремок»

Приобщить детей к искусству театра, вовлекать в игру по знакомой сказке «Теремок».Воспитывать выразительность речи и умение изменять тембр голоса, с помощью которого можно выражать настрое...

Конспект по художественно-эстетической деятельности (аппликация) в старшей группе №1 на тему «Такой разный этот транспорт "Автомобиль"».

Конспект по изобразительной деятельности (аппликация) в старшей группе на тему «Машина»  Программное содержание:Развивающие задачи: учить составлять предметное изображение из отд...