блок "животный мир"
учебно-методический материал по рисованию (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Сахончик Татьяна Владимировна

Блок: «Животный мир»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon blok_zhivotnye_i_chelovek.doc380.5 КБ

Предварительный просмотр:

Блок: «Животный мир»

I и II младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготов. группа

I мл. гр.

Изображение игрушек – «неваляшек».

9.jpg10.jpg11.jpg

Закрашивание приемом «от пятна» - закручивание спирали. Воспитатель помогает нарисовать мордочку.

II мл. гр.

Совершенствование изображения игрушек – неваляшек. Упражнение в рисовании округлых замкнутых линий, закрашивание внутри контура.

Усложнение за счет выразительных деталей.

12.jpg13.jpg14.jpg

Изображение игрушек в сочетании круглой и трапециевидной форм.

15.jpg16.jpg17.jpg

Приемы:  игры с игрушками – неваляшками (обследование формы, обыгрывание).

Дид. игры: «Составь неваляшку» (плоскостное изображение).

Тематика:

Пр. сод-е :

Упражнение в рисовании игрушек с изображением животных. Знакомство со средой обитания, повадками домашних животных, животных, встречающихся в сказках, литературных произведениях.

Изучение строения, передача движений, выразительных деталей. (зайчик бежит, сидит, стоит и т.д.)

18.jpg19.jpg20.jpg

Совершенствование умений полученных в младших группах. Передача фактуры шерсти, используя прием «тычок».

Приемы: чтение произведений о животных, рассматривание иллюстраций, живых объектов.

Дид. игры: «Выложи любимое животное из геометрических форм»

21.jpg

Просмотры мультфильмов.

Тематика:

Пр. сод-е:

Усложнение задач за счет более точной передачи строения, динамики, соблюдения пропорционального соотношения частей.

Упражнения в рисовании домашних животных, живущих с человеком (кошка, собака, лошадь, корова, овца и т.д.)

Изображение диких животных своей климатической зоны, сказочных животных.

Передача пород внутри определенного вида животных, например: собаки – декоративные, сторожевые, бойцовые и т.д.  Медведи – северный, белый, бурый, гималайский. Заяц – русак, беляк и т.д.

Изображение животных на службе человеку, животных и детенышей. Образы фактических животных.

Совершенствование изобразительных и технических навыков, полученных в предыдущих группах: передача движений, пропорционального соотношения частей, существенные отличия внутри породы, характер животных. (заяц-трусишка, лиса - хитрая и т.д.)

Изображение экзотических животных жарких стран (жираф, слон, бегемот, крокодил, обезьяна и т.д.)

Образы сказочных и фантастических животных.

Приемы: рассматривание иллюстраций, репродукций, чтение литературы о животных, изучение повадок, среды обитания. Просмотры мультфильмов, драматизации, театрализованные представления.

Дид. игры: «Кто спрятался?», изготовление игр с игрушками и подвижными гостями. Составление животных из геометрических форм.

Пр. сод-е

Блок: «Изображение человека»

I и II младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовител. группа

Iмл.гр.

Изображение игрушек – «неваляшек»

1.jpg2

Приемы: закрашивание округлой формы приемом «от  пятна», закручивание спиралей.

II мл.гр.

Совершенствование изображения игрушек – неваляшек. Упражнение в рисовании округлых замкнутых линей, закрашивание поверхности внутри контура. Усложнение за счет дополнения изображения выразительными деталями.

3 4

Изображение кукол в сочетании округлой и трапециевидной форм  (в длинной одежде)

56

Обращение внимания на передачу черт лица (глаза, нос, рот и т.д.), передача движений (стоит, танцует и т.д.)

Приемы: игры с куклами, рассматривание с выделением основного строения человека, обращение внимания на черты лица, мимику и т.д.

Рассматривание одежды с выделением частей: рукав, воротник, юбочка, карман и т.д.

Использование дидактических игр с куклами: «Одень куклу на прогулку», «Уложим куклу спать». Игры с игрушками плоскостного изображения с подвижными частями, рассматривание иллюстраций.

   

Закрепление изображения человека: обращение внимания на особенности выразительного изображения: мимика: улыбается, удивляется, смеется и т.д.

Передача движения: стоит, шагает, расположение рук и ног при движении. Украшение одежды, выделение мелких деталей. (воротник, бусы, карман, оборка и т.д.)

Изображение сказочных героев «Дед Мороз», «Снегурочка», «Аленушка».

Рисование девочки по сказке 2Маша и медведи», «Три медведя».

Изображение человека с животными. «Я гуляю с моим котенком».

Знакомим детей с выразительными особенностями стадий развития человека (ребенок – взрослый).

«Я и мама идем в д\сад), «Мы на прогулке».

Изображение фигуры человека с передачей движения рук и ног. Различие по половым признакам.

Приемы: игры с куклами объемные, плоскостные). «Оденем куклу».

Наблюдение за положением частей тела при выполнении упражнений на физкультуре и музыкальных занятиях (локтевые и коленные сгибы). Рассматривание иллюстраций.

Закрепление изображения фигуры человека с отражением настроения (мимика), возрастных особенностей, сюжетных ситуаций: человек и окружающий мир.

Детальное обследование лицевой части: строение носа, глаза, брови, мимика, настроение, разнообразие причесок, цветовая гамма.

«Портрет моего друга»,портрет мамы, папы, бабушки, дедушки и т.д.

Изображение человека с животными: «Пограничник с собакой», «Я люблю цирк» и т.д.

Передача выразительных особенностей, национальных различий.

Изображение людей разных профессий: моряк, врач, кузнец, сталевар, военный и т.д.

Обращаем внимание на динамику, положение туловища, движение рук и ног в сюжетных ситуациях.

Изображение сказочных героев: «Иван–царевич ловит Жар–птицу», «Иван-царевич  нашел перо Жар-птицы», «Иван-царевич несет клетку с Жар-птицей»

Решение задач, начатых в предыдущих группах, целенаправленное рассматривание фигуры человека в различных ситуациях (на прогулке, в цирке, катке, танцах и т.д.)

Знакомство с различиями цветов (белая, желтая, черная).

Использование мелких выразительных деталей цвета, как выразительного средства.

Приемы: рассматривание иллюстраций, чтение литературных произведений (обращать внимание на характер героев, динамику, одежду, возрастные особенности, мелкие выразительные детали).

Выложи фигуру человека с использованием геометрических форм. «Одень человека» (выложить из палочек)

7

Я делаю гимнастику; мама стирает