Главные вкладки

    Конспект занятия по рисованию на тему: "Ракета в космосе"
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

    1. Воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира.

    2. Продолжить учить смешивать различные краски (синюю, голубую, фиолетовую, черную) прямо на листе бумаги. Закрепить умение печатать по трафарету.

    3. Побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании репродукций.

    4. Развивать чувство композиции и колорита.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_raketa_v_kosmose.docx19.22 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ

    Занятия по рисованию в средней группе д/с №18

    Тема: «Ракета в космосе»

    Воспитатель: Савельева Т.В.

    Цели и задачи:

    1. Воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира.

    2. Продолжить учить смешивать различные краски (синюю, голубую, фиолетовую, черную) прямо на листе бумаги. Закрепить умение печатать по трафарету.

    3. Побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании репродукций.

    4. Развивать чувство композиции и колорита.

    Предварительная работа: беседа о космосе, первом космонавте Земли Ю. А. Гагарине, чтение рассказов А. Митяева «Первый полет», «Звездолетчики» по В. Бороздину.

    Словарная работа: космический корабль, космос, планета.

    Материал: альбомные листы с готовым фоном, трафареты ракет, крышечки, ватные палочки, салфетки, гуашь, поролоновые губки; иллюстрации с изображением звездного неба, космического корабля, портрет Ю. А. Гагарина.

    Ход занятия:

    Воспитатель предлагает отгадать загадки:

    Чудо-птица – алый хвост

    Полетела в стаю звезд.

    Наш народ построил эту

    Межпланетную …

    (Ракета)

    Он не летчик, не пилот,

    Он ведет ни самолёт,

    А огромную ракету,

    Назовите, кто же это.

    (Космонавт)

    Дети отгадывают загадки.

    Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Космонавты».

    Правила игры: Дети, взявшись за руки, ходят по кругу:

    Ждут нас быстрые ракеты

    Для прогулок по планетам

    На какую захотим,-

    На такую полетим!

    Но в игре один секрет:

    Опоздавшим - места нет!

    Дети разбегаются и стараются занять места в обручах. В одну ракету могут сесть только 2 ребенка-космонавта.

    Дальше воспитатель показывает иллюстрацию-фото первого космонавта Ю. Гагарина и напоминает, что 12 апреля – День космонавтики.

    -Много лет назад именно в этот день космонавт Юрий Гагарин полетел в космос. С тех пор в этот день каждый год мы отмечаем день космонавтики — праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.

    Воспитатель зачитывает детям стихотворение В. Степанова: «Ю. Гагарин»

    В космической ракете

    С названием «Восток»

    Он первым на планете

    Подняться к звездам смог.

    Поет об этом песни

    Весенняя капель:

    Навеки будут вместе

    Гагарин и апрель.

    Воспитатель с детьми обсуждает: кто такие космонавты и чем они занимаются.

    Далее детям предлагается представить, что они тоже полетели в космос.

    -Что вы можете увидеть в космосе?

    Рассматривают иллюстрации и эскизы неба, звезд, сравниваются цвета в изображениях.

    -Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Ответы детей: здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.).

    -Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос? Ребята вы любите смотреть на небо ночью? А что можно увидеть на небе? Сколько звезд на небе? (Ответы детей: несчетное количество).

    - Безоблачный ясный вечер, небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие (показ иллюстрации).

    Воспитатель рассказывает ребятам об испытаниях, которые космонавты должны пройти на Земле.

    1) Представьте, если бы вас посадили в большой шар, и огромный великан стал бы перебрасывать его из одной руки в другую. Чтобы вы почувствовали при этом?

    2) А вот еще одно испытание – представьте, что вас посадили в кресло, пристегнули ремнями и машина со страшной силой закружила бы это кресло: вверх, вниз, туда-сюда.

    3) А еще ребята, когда ракета взлетает, она очень дрожит. Чтобы привыкнуть к этому, космонавта сажают в вибромашину, и начинается такая тряска, что зуб на зуб не попадешь.

    -А сейчас я вам предлагаю нарисовать ракету, на которой можно отправиться в космос к другим планетам, но для этого нам стоит немного подготовиться.

    Физкультминутка.

    Раз, два – стоит ракета,

    (дети проверяют осанку)

    Три, четыре – самолет.

    (руки в сторону)

    Раз, два – хлопок в ладоши,

    (хлопки в ладоши над головой)

    А потом на каждый счет.

    (четыре хлопка перед собой)

    Раз, два, три, четыре

    (руки вверх, потянуться)

    Руки выше, плечи шире

    (руки в стороны, предплечья вверх)

    Раз, два, три, четыре

    И на месте походили.

    (ходьба на месте)

    А сейчас мы с вами, дети,

    Улетаем на ракете.

    (руки вверх, ладони соединить – «купол ракеты»)

    На носочки поднялись,

    (встать на носочки)

    Быстро, быстро руки вниз

    (правую руку вниз, левую руку вниз)

    Раз, два, три, четыре –

    Вот летит ракета ввысь!

    (потянуть голову вверх, плечи вниз)

    В ясном небе солнце светит,

    Космонавт летит в ракете.

    (потягивания – руки вверх)

    А внизу леса, поля-

    Расстилается земля.

    (низкий наклон вперед, руки развести в стороны)

    Воспитатель демонстрирует поэтапный способ рисования.

    1. На лист бумаги с фоном наложить трафарет (лист картона с прорезанной в ней ракетой) и с помощью губки нанести краску на ракету (не размазывая, а прижимая). Затем осторожно убрать картон и пальцами дорисовать окошки на ракете.

    2. Далее взять крышечки от пластиковых бутылок и опустить в чашечку с краской и поставить печать возле ракеты – это планеты.

    3. С помощью ватной палочки нарисовать звезды – белого, желтого цвета.

    Дети приступают к работе. Воспитатель по необходимости им помогает.

    Пока работы сохнут, дети выкладывают на ковре большую ракету из счетных палочек.

    -Какие замечательные работы у вас получились! Вы молодцы!

    Воспитатель хвалит детей за отличную работу и читает стихотворение Г. Лагздынь «Космонавт»

    Мне бы надо, очень надо

    Космонавтом смелым стать.

    Мне бы надо, очень надо

    К двум Медведицам слетать,

    У Медведиц погостить,

    Их коврижкой угостить.

    Уж такая там природа:

    Ни цветов, ни пчёл, ни мёда,

    А потом махнуть в ракете

    К самой северной планете…


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия по рисованию в средней группе тема "Космос"

    конспект занятия по рисованию в средней группе тема "Космос"...

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Ракета летит в космос»

    Предлагаю вам конспект интегрированного занятия на тему «Ракета летит в космос» для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет). Данный материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми ста...

    Конспект занятия в кружке "Волшебная бумага" по мозаичной аппликации на тему: "Ракета летит в космос"

    Учить детей правильно работать с мозаичной аппликацией. развивать моторику....

    Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию на тему: "Ракета летит в Космос" по пластилинографии для детей 2 младшей группы

    Расширять навыки работы малышей по технике пластилинографии; развивать моторику; познавательный кругозор....

    Конспект по рисованию на тему: «Ракета в космосе».

    Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом в средней группе на тему: "Ракета в космосе"...

    Конспект занятия по рисованию на тему "Путешествие в космос"

    Очень интересное путешествие в космос для детей подготовительной группы. Заняти епо рисованию...

    Конспект занятия в первой младшей группе по теме: «Ракета летит в космос»

    Конспект занятия в первой младшей группе по теме: «Ракета летит в космос» Цель: познакомить детей с понятием «космос» и всем, что с ним связано; научить детей раскрашивать раке...