Конспект по ИЗО(пластилинография) совместно с родителями в средней группе компенсирующей направленности «Цветы для пчелки»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Пересыпкина Надежда Николаевна

Цель: Установление социального партнёрства с родителями. Предоставить родителям знания о пластилинографии, как нетрадиционном способе рисования, научить совместной с детьми деятельности дома в свободное время. Сплочение группы родителей детского сада, поддержка развития творческих способностей их детей.

Задачи:

1. Укреплять сотрудничество между родителями и педагогом.
2. Побуждать использовать пластилинографию для развития детского творчества
3. Укреплять сотрудничество между родителями и детьми
4. Развивать творческие способности детей.

5.Формировать положительные эмоции

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_izoplastilinografiya.docx37.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ИЗО(пластилинография) совместно с родителями в средней группе компенсирующей направленности «Цветы для пчелки»

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие»

Цель: Установление социального партнёрства с родителями. Предоставить родителям знания о пластилинографии, как нетрадиционном способе рисования, научить совместной с детьми деятельности дома в свободное время. Сплочение группы родителей детского сада, поддержка развития творческих способностей их детей.

Задачи:

1. Укреплять сотрудничество между родителями и педагогом.
2. Побуждать использовать пластилинографию для развития детского творчества
3. Укреплять сотрудничество между родителями и детьми
4. Развивать творческие способности детей.

5.Формировать положительные эмоции

Предварительная работа: беседа о цветах и их особенностях, стихи и загадки о цветах.

Материал и оборудование: Иллюстрации, картинки с изображением цветов (луговых, полевых, садовых), кукла Пчелка,  стеки, клеёнки, пластилин разных цветов, влажные салфетки, силуэты цветов из картона по количеству детей, ИКТ, смайлики.

Ход занятия.

Здравствуйте уважаемые родители! Мы продолжаем с Вами тему"Как  с помощью различных форм художественной деятельности  развивать у  детей творческие способности."

А поговорим мы сегодня о рисовании.

Рисование – это обязательный этап в развитии каждого человека. Все мы в детстве рисовали: кто – то в альбомах, кто – то мелками на асфальте, кто – то на обоях.

Все дети любят рисовать. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.

Как научить ребенка рисовать, если вы думаете, что и сами этого не умеете? Не спешите расстраиваться. Существует множество приемов, с помощью которых можно создать оригинальные работы, даже не имея никаких художественных навыков. И вы, и ваш ребенок получите от таких занятий одно удовольствие.

А теперь я хочу Вас спросить - Чем можно рисовать? (Ответы родителей.)

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Таких нетрадиционных техник рисования очень много, и в каждой технике ребенок получает возможность отразить свои впечатления от окружающего мира.

Одна из таких техник нетрадиционного рисования - пластилинография


Работа с пластилином, процесс лепки помогают ребенку выразить эмоции, свое видение окружающего мира и свое отношение к нему, сформировать эстетический вкус, развить гибкость, координацию, мелкую моторику пальцев (что в свою очередь способствует речевому развитию). Ребенок постепенно и незаметно для самого себя овладевает искусством планирования и учится всегда доводить работу до конца.
Пластилинография также развивает детское творчество (в первую очередь изобразительное) – ведь с помощью данной техники можно создать оригинальный, неповторимый образ, обладающий яркой выразительностью.

А сейчас  мы предлагаем Вам принять участие в занятии с использованием техники пластилинография "Цветы для пчелки" .

Ход занятия

1. Ознакомление с цветами.

(Дети заходят в группу, где на ковре разложены цветы)

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие и отправимся  на лесную полянку.

Воспитатель: - Я вам загадаю загадку, и вы узнаете, что растет на  ней.

Загадка:

Кто пчеле подарит мед,

Кто на солнышке растет,

И душистый, и цветной

Нам кивает головой? (Ответы детей и родителей)

 Правильно, это цветок.  

Воспитатель: - Скажите, какие из них вы знаете? Дети называют цветы: - Ромашка, тюльпан, одуванчик, роза.( Если не назвал -  называют родители)

Воспитатель: - Ребята, а какого цвета бывают цветы?

А чтоб ответить на этот вопрос давайте подойдем к бассейн сухого плавания Работа в бассейне сухого плавания.  Упражнение «Воронки».

Задачи: Развивать  мелкую моторику.  Развивать умение  различать цвета (красный, синий, желтый, зеленый)

 (Сюрпризный момент- появляется пчелка)

Воспитатель: Ребята вы слышите какой-то звук, это кто-то плачет? Да это же Пчелка. Давайте спросим у нее что случилось?

Пчелка: (плачет) Здравствуйте, ребята! Я – Пчелка. Я слышала, как вы сейчас рассказывали о моих любимых цветах. Только на моей полянке произошло несчастье, злой волшебник заколдовал все мои цветы. Посмотрите, какие они стали бесцветные. Что же делать, ведь без цветов умрет моя полянка и я не смогу собирать мед.

Воспитатель: Покажите какая пчелка грустная? А если мы сможем ей помочь, какая она станет? (Упражнения на эмоции вместе с родителями)  

Воспитатель: Ребята, что же делать,  надо помочь пчелке расколдовать цветы?    

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Правильно можно раскрасить, а чем? Красками, но я не знала, что нам понадобятся краски и принесла пластилин.

 Практическая часть. Рисование лепестков у цветка при помощи пластилина.

Воспитатель: - Посмотрите ребятки, перед вами цветочки, возьмите по одному и вместе с мамами проходите и занимайте понравившееся место за столом, а мамочки присядут рядышком. Чтобы наши цветочки стали красивыми, мы раскрасим  их при помощи пластилина разного цвета. (Образец на доске )

(Дети по своему выбору берут понравившийся цвет пластилина для закрашивания серединки и лепестков.)

Воспитатель: А чтобы наши ручки и пальчики слушались нас сделаем гимнастику

Пальчиковая гимнастика

 «Наши нежные цветки»

Наши нежные цветки               Руки в вертикальном положении. 

Распускают лепестки                Развести пальцы рук.

Ветерок чуть дышит,                 Ритмичные движения пальцев рук.

Лепестки колышит.  

Наши нежные цветки

Закрывают лепестки.               Соединить пальцы вместе.

Тихо засыпают,                      Небольшие покачивания рук со сжатыми

                                                     пальцами.                                        

Головой качают.    

Воспитатель: - А теперь приготовьтесь к работе. Отрываем небольшой кусочек пластилина и между ладоней круговыми движениями катаем шарик. Затем шарик прикладываем к середине цветка, прижимая, пальчиком в серединку шарика и сплющиваем его. Это серединка цветка.

Далее делаем лепестки. Берем пластилин любого цвета и также круговыми движениями катаем шарик, затем к каждому лепестку прикладываем маленькие шарики и пальцем размазываем к центру цветка и сплющиваем его, получаются лепестки.

Воспитатель: Пальчики устали, отдохнем.

Пальчиковая гимнастика

«Цветок распускается»

Солнце поднимается,                    Скрещенные руки с широко расставленными

Цветочек распускается.            пальцами медленно поднимаются над головой.  

Солнышко садится,              Ладони с сомкнутыми пальцами соприкасаются

Цветочек спать ложится.               запястьями.

Воспитатель: А теперь я предлагаю посадить на цветочки подружек для Пчелки - Божьих коровок и бабочек.

(Воспитатель проверяет законченность работ, подсказывает и помогает придать завершенность каждой поделке.)

Рефлексия, прощание.

Воспитатель: Ребята, цветы у вас получились, как настоящие. Давайте украсим полянку нашими цветами и порадуем Пчелку. (Дети и родители берут цветы и идут к полянке и украшают ее)

Воспитатель: Рабята, а сейчас наша полянка станет ещё сказочней. Произойдет волшебство.   Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова " Раз, два, три - сказка оживи! Звучит музыкальный треугольник (Игрушка"Распускающиеся в воде цветы")

Пчелка: Спасибо, теперь злой волшебник не сможет больше заколдовать мою полянку и она будет всегда такой красивой. А я вам за это прочту стихотворение Автор: Владимир Михайлович Верховень "Цветы"

"Вся в цветах лужайка

Сколько – сосчитай –ка!

Ах, какие разные

Желтые и красные

 Белые как в инее

Будто небо - синие!"

(Прощается с детьми и уходит.)

 Итог занятия - Что вам больше всего понравилось? Чем мы занимались? Кому помогали? Как помогали?

Воспитатель: - Уважаемые родители, скажите, пожалуйста, было ли вам интересно? Будете- ли вы применять полученные сегодня знания? Возьмите соответствующий смайлик.

Литература: Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2. - М.: Издательство Скрипторий 2011, 2011. - 72 с.

 Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники рисования, планирование, конспекты занятий. - М.: Т.Ц. Сфера, 2011. - 138 с.

Карусель. Сказки, стихи, песенки, загадки - М.: Т.Ц. Омега, 2016. - 192 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями в средней группе компенсирующей направленности

Данный материал поможет учителям-логопедам выстроить работу с родителями детей, имеющих тяжелые речевые нарушения....

годовой план работы логопеда с родителями в средней группе компенсирующей направленности

план работы с родителями предназначен для учителей-логопедов, работающих в группе дошкольников и с ТНР...

Методические рекомендации для родителей воспитанников средней группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме "В гостях у сказки"

Данный материал может быть интересен как родителям , так и педагогам. Предложенные задания помогут вспомнить хорошо знакомые сказки, развить графические навыки, мыслительные  и коммуникативные сп...

Методические рекомендации для родителей воспитанников средней группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме "Дружба"

Данный материал может быть интересен как родителям , так и педагогам. Предложенные задания, объединенные единой темой и представленные в игровом формате, помогают развивать графические навыки, мыслите...

Методические рекомендации для родителей воспитанников средней группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме "Одежда и обувь"

Данный материал может быть интересен как родителям , так и педагогам. Предложенные задания, объединенные единой темой и представленные в игровом формате, помогают развивать графические навыки, мыслите...