План-конспект организации и проведения занятия по рисованию
план-конспект занятия по рисованию

Васильева Светлана Александровна

формировать бережное отношение к окружающим живым объектам. Развивать мелкую моторику рук и координацию движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx15.11 КБ

Предварительный просмотр:

Допускаю: _______________________

                          /воспитатель/

Оценка: ___________

План-конспект

организации и проведения занятия по рисованию,

в средней группе

Дата проведения «25» июня 2018г.

Обучающийся: Васильева Светлана Александровна

Черняховск, 2018 г.

"Курочка с цыплятами»

 занятие с применением нетрадиционной техники рисования

Цель: знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками и ладошками.

Задачи: формировать бережное отношение к окружающим живым объектам. Развивать мелкую моторику рук и координацию движения. Продолжать знакомить со свойствами красок и цветом. Совершенствовать художественные навыки. Изображать предметы равномерно по всему листу. Развивать эстетическое восприятие, аккуратность и творческую фантазию.

Предварительная работа: чтение рассказов, потешек, сказок, загадывание загадок о курочке. Рассматривание иллюстраций. Подвижные игры: "Наседка и цыплята", "Лиса в Курятнике"

Материал к занятию: листы белой бумаги, краска жёлтого цвета, налитая в удобную плоскую ёмкость, дополнительно краска красного цвета, кисточки, хлопчатобумажные и влажные салфетки. Маски курочки и цыплят, иллюстрация с изображением курочки и цыплят.

Ход занятия:

Воспитатель надевает маску курочки и предлагает детям поиграть в игру «Наседка и цыплята» Детям надеваются маски цыплят.

Играющие дети изображают цыплят, воспитатель — наседку. Цыплята с наседкой находятся в доме (место, огороженное натянутой между стойками или стульями веревкой на высоте 35—40 см). В стороне живет воображаемая большая птица. Наседка подлезает под веревку и отправляется на поиски корма. Она зовет цыплят: «Ко-ко-ко-ко». По ее зову цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют, наклоняются, приседают, ищут корм. По словам воспитателя «Большая птица летит!» все цыплята быстро убегают и прячутся в доме…Когда цыплята возвращаются домой, убегая от большой птицы, воспитатель может приподнять веревку повыше, чтобы дети не задели ее.

«Лиса в курятнике» На одной стороне площадки отчерчивается курятник. В курятнике на насесте (на скамейках) располагаются куры, дети стоят на скамейках. На другой стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается лисой, остальные куры – они ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают в курятник, взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую взобраться нанасест. Отводит ее в свою нору. Куры спрыгивают с насеста, и игра возобновляется. Правила: Лиса может ловить кур, а куры могут взбираться на насест только по сигналу воспитателя «Лиса!».

Воспитатель: Тучка на небе хмурится, дождик собирается. Подбегайте скорее ко мне, я вас укрою от дождя. Вот какие хорошие цыплятки! Молодцы!

Воспитатель показывает детям подготовленную за ранее иллюстрацию "Курочка с цыплятами" Задаёт вопросы:

 Кто изображён на картинке?

 Какая курочка?

А какие цыплятки?

Выслушивает ответы детей, хвалит их.

Да, ребята, курочка заботится и оберегает цыплят, учит находить корм и прятаться при опасности. А цыплятки маленькие, беззащитные. Они слушаются и любят свою маму.

Ребята, а вы хотите нарисовать курочку с цыплятками? Приглашаю вас пройти за столы.

Воспитатель: ребята, будьте внимательны, я покажу как можно рисовать курочку и цыплят с помощью ладошки и пальчиков. Я обмакну ладошку в жёлтую краску и прикладываю её аккуратно к листу бумаги. Прижму и уберу. Видите, ладошка в краске. Нужно её вытереть салфеткой.

А сейчас возьму кисточку и подрисую курочке гребешок, клюв, глазки и ножки. Вот какая необычная курочка получилась! Курочка зовёт цыпляток! Их мы нарисуем пальчиком. Я обмакну свой палец в жёлтую краску и тоже приложу к листочку. Попробую ещё так несколько раз. Вытру палец салфеткой и с помощью кисточки подрисую цыпляткам глазки, клюв и ножки. И вот какая картина у нас получилась!

Теперь и вы можете нарисовать курочку с цыплятками с помощью ладошек и пальчиков. Рисуйте аккуратно. Набирайте на ладошку и пальчик краску хорошо, что бы рисунок был ярким.

Воспитатель хвалит и помогает детям, которые нуждаются в помощи.

Молодцы ребята! Вот каких замечательных курочек и цыплят нарисовали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

фотоотчёт о проведении занятия по рисованию (Кружковая деятельность)

Нетрадиционные техники рисования оттиском мятой бумаги.Цели: Учить детей создавать осенний пейзаж, изображать предметы в сюжетном рисунке на широкой полосе земли, располагая их ближе и дальше. Заполня...

Доклад на тему: «Особенности проведения занятий по рисованию с детьми 2-3-х лет»

Методический материал по изобразительной деятельности с детьми 2-3 лет....

Консультация для воспитателей "Организация и проведение занятий по рисованию"

Занятия рисованием, организуются в детском саду со всей группой в определенное время согласно режиму жизни детей того или иного возраста. В группах, где воспитываются дети одного возраста,...

Проведение занятий по рисованию с детьми с умственными нарушениями развития 3-7 лет

Изобразительная деятельность имеет очень большое значение для развитие ребенка дошкольного возраста. Рисование способствует не только эстетическому и нравственному воспитанию, расширению кругозора, но...

Конспект проведения занятия по рисованию

Конспект для дистанционных занятий...