Главные вкладки

    НОД "Подснежники"
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

    Таранова Светлана Юрьевна

    Развитие мелкой моторики нетрадиционными техниками рисования.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_podsnezhniki.docx18.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад №62 «Жемчужинка»

    Конспект НОД по изодеятельности (рисование мятой бумагой)

    «ПОДСНЕЖНИК»

    (старшая группа)

    Подготовила и провела:

    воспитатель

    Таранова С.Ю.

    Мытищи, 2019 год

    Цель: развитие мелкой моторики нетрадиционными техниками рисования.

    Задачи:

    • закрепить  умения детей классифицировать репродукции картин по жанрам живописи (пейзаж, портрет);
    • познакомить с техникой рисования на мятой бумаге;
    • развивать мелкую моторику пальцев рук (сминание бумаги);
    • учить детей рисовать подснежник, опираясь на схему;
    • закрепить знания и умения детей по смешиванию цветов и получению новых оттенков;
    • развивать  умение детей пересказывать сюжет сказки «12 месяцев»;
    • воспитывать умение видеть  красоту живой природы, бережное отношение к ней;

    Материал: репродукции художников и детских работ по теме пейзаж, репродукция к сказке «12 месяцев»,   схема поэтапного рисования подснежника, краски акварельные, кисти №3, № 5, простые карандаши, альбомные листы, паспарту.  

    Предварительная работа: чтение сказки «12 месяцев», рассматривание  подснежников.

    ХОД НОД

    Воспитатель: Ребята сегодня мы отправимся в одно, очень замечательное место, попробуйте догадаться куда.

    Это место так чудесно,

    Здесь все очень интересно,

    В ряд картины здесь стоят,

    Посмотреть на них велят.

    Как же место то зовется?

    Есть ответ у нас один,

    Это … (Выставка картин)(или картинная галерея)

    Воспитатель: Ребята, а вы хотите посетить настоящую выставку картин. (Да) Вы помните правила поведения в выставочном зале? (не шуметь, картины руками не трогать). Ну что же отправимся на выставку картин.

    ( все направляются к картинам пейзажа и одна картина портрет)

    Воспитатель: Мы с вами попали в картинную галерею. Сегодня, я буду вашем экскурсоводом. Посмотрите ребята, сколько здесь разных картин, как вы думаете, как они сюда попали, откуда взялось столько картин.

    Дети: ответы детей

    Воспитатель:  Посмотрите, какой жанр живописи изображен на этих картинах.

    Дети: Пейзаж, потому что изображена природа.

    Воспитатель: Как называются художники, которые пишут пейзажи?

    Дети:  пейзажисты.

    Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста,  все ли картины относятся к жанру пейзаж? Нет ли здесь лишней?

    Дети: Есть. Картина с изображением группового портрета.

    Воспитатель: Как вы думаете, из какой сказки эта картина?

    Дети: «12 месяцев»

    Воспитатель: Напомните о чем эта сказка?

    Дети: Мачеха отправила падчерицу в лес за подснежниками зимой. Девочка пошла в лес и встретила там 12 месяцев. Они помогли ей.

    Воспитатель: Вы всё правильно рассказали.  Я  вам расскажу, что  произошло с падчерицей, когда она вернулась домой.

            Пришла  девочка домой с полной корзиной подснежников. Злая мачеха забрала их, а бедная девочка принялась опять за работу: крупу перебирать, в доме убирать, платье мачехи подшивать… Много дел сделала девочка и всё время она вспоминала встречу с 12 месяцами, как помогли ей братья в трудную минуту. Когда в доме все легли спать, девочка достала небольшой клочок бумаги и стала рисовать угольком подснежники.

            Она так увлеклась рисованием, что незаметила, как к ней подошла злая мачеха. « Что, ты делаешь?»,─закричала она. «Наверно мало я тебе работы по дому даю, раз у тебя остаётся время для таких глупостей!»

            Неуспела бедная девочка ничего ответить, как злая мачеха вырвала у неё листок, смяла его и выкинула. Заплакала девочка, подняла смятый листок, разгладила его, стала грустно и обидно за испорченый рисунок.

    ─Можем ли мы помочь падчерице? Как?

    ─А как вы думаете можно ли рисовать на мятой бумаге?

    Дети: ответы детей

    Воспитатель:  Оказывается можно рисовать и на мятой бумаге. Посмотрите, какой подснежник  у меня получился. Предлагаю вам нарисовать подснежники для девочки и оформить её в виде выставки.

    Прежде  чем начать рисовать предлагаю вам размять пальчики (раскатывание карандаша между ладошками, поднимание и опускание указательного пальчика на карандаш с сильным н слабым нажатием на него).

    Как вы думаете с чего нужно начать рисование?

    Дети: ответы детей

    Воспитатель: начинаем рисовать подснежник на гладкой бумаге.

            Рисуем лепесток подснежника в виде перевернутой и немного наклоненной капли, сбоку рисуем по еще одному лепестку. Затем сверху рисуем место соединения липестков, а от него уже рисуем стебелек подснежника. Потом рисуем листочки.

            Теперь нам  мы должны смять листок так, чтобы он поместился у нас в руке. Мять листок нужно очень аккуратно, чтобы не порвать его, мнём листок так, чтобы он стал мягким.

            Расправляем листок, разглаживаем его. Теперь приступаем к раскрашиванию. Наносить краску нужно от контура цветка, растягивая краску, если краска на кисточке закончилась, набираем краску снова. Пока работа не высохла, можно разнообразить цветовую гамму смешиванием красок. Какие краски можно смешивать? (красный-синий, красный - оранжевый, желтый- красный и др.)

    Дети выполняют работу.

    Воспитатель: Посмотрите, какие необычные работы у вас получились. С какой техникой рисования мы сегодня познакомились?

    Дети: Рисование на мятой бумаге.

    Воспитатель: Какие трудности у вас возникли при рисовании?

    Дети: ответы детей

    Воспитатель: Как вы думаете, падчерица сможет тоже так нарисовать свои подснежники? Вспомните, как нужно наносить краски, какие цвета можно смешивать?

    Дети: ответы детей

    Воспитатель: Когда наши работы подсохнут, мы сделаем выставку подснежников в нашей группе.