Главные вкладки

    Весенние цветы
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

    Таранова Светлана Юрьевна

    Развитие предпосылок одарённости у детей 6  лет.

    Приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию, творчество, воображение.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_vesennie_tsvety.docx21 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад №62 «Жемчужинка»

    Конспект НОД по изодеятельности (рисование)

    с использованием ИКТ

    «ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ»

    (старшая группа)

    Подготовила и провела:

    воспитатель

    Таранова С.Ю.

    Мытищи, 2019 год

    Цель: развитие предпосылок одарённости у детей 6  лет.

    Приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию, творчество, воображение.

    Задачи:

    • активизировать технические навыки детей при работе с гуашью и акварелью;
    • совершенствовать умение изображать предметы по памяти;
    • формировать умение проявлять самостоятельность в выборе цветового решения; положительное отношение к самому процессу рисования
    • воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы и искусство.

    Словарная работа: подснежник, крокус, тюльпан, нарцисс, сирень; удовольствие, наслаждение, композитор, Петр Ильич Чайковский.

    Предварительная работа:

    • Чтение стихотворений о цветах, рассказа К. Паустовского «Золотой луг»;
    • слушание музыки П. Чайковского «Вальс цветов», «Фея сирени», «Подснежник»;
    • Придумывание и исполнение танцев под музыку П.И. Чайковского;
    • Рассматривание и беседа по иллюстрациям картин натюрмортов с цветами на занятии и в свободное время: Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка», П.П. Кончаловского «Сирень в корзине», И.И. Машкова «Две темные розы и тарелка с клубникой», М.С. Сарьяна «Цветы», И.Э. Грабаря «Хризантемы» и «Дельфиниум».
    • Рисование простым карандашом и вырезание любимых цветов с листьями;
    • Рассматривание открыток, фотографий с изображением цветов.
    • Просмотр видеоматериала «Цветы садовые», «Цветы».

    Материалы: лист формата А4; кисточки разной жёсткости; гуашь, акварель; цветные фотографии и картинки различных цветов; аудиозапись письма, классических произведений П.И.Чайковского «Вальс цветов», «Фея сирени»; презентация виртуальной выставки «Натюрморты с цветами»; мольберты.

    Формы и методы, применяемые на занятии:

    • Словесный(беседа, загадки, вопросы-ответы, указания, пояснения)
    • Наглядный (иллюстрации художников, картинки с изображением цветов)
    • Практический (выполнение практического задания)

    Интеграция образовательных областей:

    «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие».

    Первая часть занятия:

    Зал украшен в весенней тематике.

    Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие.

    - Посмотрите вокруг, как по-весеннему украшен сегодня наш зал! Светит солнце, появились первые проталины и выглядывают из-под снега подснежники! Ребята, ветер принёс нам лепесток!

    (беру письмо-лепесток).

    Посмотрите - лепесточек!

    Лепесточек – письмецо!

    Кто письмо нам написал?

    Кто же нам его прислал?

    (Звучит аудиозапись письма)

    «Здравствуйте, мои маленькие друзья! Я – Фея Цветов. По календарю весна, а зима ни как не хочет уходить, она хочет и дальше властвовать. Но этого нельзя допустить, ведь животные, люди, растения - все ждут весну. Помогите мне, ребята, победить зиму! Желаю удачи!»

    Воспитатель:

    Ребята, что же нам делать?

    Ребёнок:

    Я думаю, что нам нужно обязательно помочь Фее Цветов.

    Воспитатель:

    А как вы думаете, чего боится зима?

    Ребёнок:

    Я думаю, что зима боится теплого солнца, ярких красок.

    Воспитатель:

    В чём мы видим весной яркие краски?

    Ребёнок:

    Весной зеленеет трава и появляются весенние цветы.

    Ребёнок:

    А я думаю, что для того, чтобы помочь Фее Цветов приблизить весну, нужно нарисовать весенние цветы.

    Воспитатель:

    Я согласна! Но сначала нужно отгадать загадки. На этом столе лежат картинки с изображением цветов, отгадав загадку, вы должны найти нужный цветок и разместить его на мольберте.

    Звучит (тихо) аудиозапись произведения П.И. Чайковского «Вальс цветов».

    На снежную поляну,

    Согретую весной,

    Упал кусочек неба -

    Расцвёл цветок лесной!(Подснежник)

    Горел в траве росистой

    Фонарик золотистый.

    Потом померк, потух

    И превратился в пух.

    (Одуванчик)

    Белый снег лежит кругом,

    Он же ходит в голубом.

    Показал весенний фокус:

    Поутру проснулся … крокус.

    Цветик жёлто-золотистый,

    Как цыплёночек, пушистый.

    Сразу вянет от мороза

    Наша неженка...мимоза

    Замечательный цветок,
    Словно яркий огонёк.
    Пышный, важный, словно пан,
    Нежный бархатный
    ... (тюльпан)

    На зеленом шнурочке
    Висят белые звоночки.
    (Ландыш)

    Есть у весеннего цветка
    Приметы, чтоб не ошибиться:
    Листик — как у чеснока,
    А корона — как у принца
    ! (Нарцисс )

    Воспитатель:

    Молодцы, вы угадали все цветы.

    Как много вы знаете весенних цветов!

    Вам, наверное, отгадывать помогала музыка?

    Как называется произведение, которое сейчас звучало?

    Ребёнок:

    Это – музыкальное произведение называется «Вальс цветов».

    Воспитатель:

    Правильно, а кто его сочинил?

    Ребёнок: А сочинил его композитор Петр Ильич Чайковский.

    Физ. Минутка

    Воспитатель:

    Ребята, я предлагаю вам сейчас превратиться в весенние цветы и станцевать под музыку П.И.Чайковского «Фея сирени».

    Вторая часть занятия

    Воспитатель:

    Ребята, я предлагаю вам нарисовать весенние цветы, которые помогут Фее Цветов приблизить весну.

    Но перед тем как вы начнёте рисовать, давайте посмотрим, как изображают цветы настоящие художники.

    (Показ презентации «Натюрморты с цветами», во время которой дети называют какие цветы изобразили художники)

    Воспитатель:

    -Скажите, как называется жанр, в котором написаны картины?

    Воспитатель:

    - Правильно, этот жанр называется натюрморт.

    Воспитатель:

    -А что общее в своих натюрмортах изобразили художники?

    Ребёнок:

    На всех картинах художники изобразили весенние цветы.

    Воспитатель:

    Ребята, у вас на столах лежат тонированные листы, есть кисточки разной жёсткости и толщины и краски – акварельные и гуашевые. Я предлагаю вам нарисовать весенний натюрморт. Подумайте и решите, что вы будете рисовать, какой цвет вам нужен для изображения весенних цветов, в какой технике вы будете рисовать?

    Можете приступить к работе.

    Тихо звучит музыка П. Чайковского «Вальс цветов».

    Воспитатель наблюдает за рисованием. Даёт индивидуальные советы.

    Третья часть занятия:

    Выполненные работы дети располагают на мольберте, рассматривают свои рисунки.

    Воспитатель:

    • Ребята, какие красивые весенние цветы вы нарисовали!
    • Какие цветы изобразил ты, Никита?
    • Что нарисовала ты, Маша?
    • Что ты чувствовал, когда рисовал свой натюрморт?
    • А какие чувства у тебя возникают, когда ты смотришь на эти рисунки?

    (Ответы детей:Удовольствие, радость, наслаждение, теплоту, свежесть букетов и их запахи).

    Воспитатель:

    • Поэты посвящают цветам стихи, композиторы сочиняют музыку, художники пишут картины. Мы с вами, ребята, как настоящие художники, запечатлели красоту весенних цветов, и в зале у нас стало ещё светлее и теплее. А когда зима заглянет к нам в окно, то тотчас же растает.

    Так мы помогли Фее Цветов приблизить весну.