Кружок "Цветные ладошки"
материал по рисованию

Ломакина Юлия Викторовна

Выставка работ воспитанников кружка "Цветные ладошки"

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учебно-тематическое планирование кружка.

Тематическое планирование кружка живописи по программе «Ладошки» на первое полугодие.

Дата/

№ занятия

Возрастная

группа

Тема

Изобразительные

материалы

Программные задачи

сентябрь

ФОРМИРОВАНИЕ

ВСЕХ

ГРУПП

октябрь

ДИАГНОСТИКА

ВСЕХ

ГРУПП

младшая

«Листья»

Трафареты листьев, гуашь

Учить правильно держать кисть, набирать краску, раскрашивать в одном направлении, без пробелов.

средняя

«Листья»

Простые карандаши, гуашь

Учить самостоятельно создавать набросок рисунка, раскрашивать, используя два цвета гуаши ( желтый и красный, желтый и зеленый)

старшая

«Листья»

Акварель

Учить пользоваться акварельными красками при раскрашивании листьев, создавая природные переходы цвета и оттенки.

подготовительная

«Листья

в вазе»

Акварель

Учить пользоваться акварельными красками при раскрашивании по мокрому.

младшая

«Грибы

на пеньках»

Рисунок пня, трафареты грибов, гуашь

Учить создавать экспозицию, познакомить с понятием «пейзаж», продолжать знакомство с грибами.

средняя

«Гроздь рябины»

Трафарет птиц для приклеивания, тычки, гуашь, кисти.

Учить создавать основу рисунка (веток и листьев) красками, пользоваться тычком при изображении ягод, учитывая соразмерность.

старшая

«Дымковский

конь»

Трафарет коня, гуашь основных цветов.

Знакомить с дымковской росписью, элементами, цветами росписи.

подготовительная

«Лес, точно терем расписной…»

Акварель

Продолжать знакомить с понятиями пейзаж, перспектива. Учить создавать набросок, рисунок осеннего леса.

младшая

«Мышка и репка»

Акварель

Учить изображать овальные формы ( мышка, репка). Учить получать серый цвет, путем смешения белой и черной краски.

средняя

«Яблоко спелое»

Гуашь

Учить самостоятельно создавать набросок рисунка, раскрашивать, используя два цвета гуаши (желтый и красный, желтый и зеленый)

старшая

«Дымковская барышня»

Гуашь

Продолжать знакомить с дымковской росписью, элементами, цветами росписи.

подготовительная

«Деревья смотрят в озеро»

Акварель

Учить рисовать отражение осеннего леса по мокрой бумаге.

ноябрь

младшая

«Град, град, град…»

Гуашь, тычки

Учить создавать голубой цвет, путем смешения белой и синей краски, пользоваться тычком, изображая градинки.

средняя

«Ёжик»

Гуашь

Учить рисовать иголки у ежа путем примакивания кисти.

старшая

«Золотая хохлома»

Трафареты (ковш, утка, доска, горшок) для раскрашивания, гуашь

Продолжать знакомить с хохломской росписью, элементами, цветами росписи.

подготовительная

«Зонтики»

Трафареты для раскрашивания в форме зонтиков, восковые мелки.

Учить проявлять фантазию, создавать узоры в стиле Мандала.

младшая

«Светлячок»

Матовые листы темных оттенков картона А4, гуашь белого и желтого цветов.

Учить создавать изображение светлыми тонами на темном фоне.

средняя

«Овощи»

Гуашь

Учить изображать предметы круглой и овальной формы ( огурец, помидор, капуста, свекла)

старшая

«Березка»

Акварель

Учить создавать изображение березы осенью. Обратить внимание на прорисовывание фона и оттенков осенних листьев.

подготовительная

«Мы едем, едем, едем…»

Простые карандаши, акварель

Учить изображать предметы квадратной и прямоугольной формы, создавать набросок паровозика и вагончиков, раскрашивать детали изображения и фона.

младшая

«Сороконожка в магазине»

Гуашь

Учить рисовать округлые формы, вращая кисть. Создавать образ веселого персонажа, повышающего настроение.

средняя

Зайка серенький стал беленьким

Гуашь, синяя бумага.

Учить создавать изображение зайчика из овальных форм.

старшая

«Зайчишка - трусишка и Лисонька - кумушка»

Цветные карандаши

Предложить детям создать иллюстрацию к знакомой сказке. Предложить передать в рисунке характер героев.

подготовительная

«Горы»

Образцы аппликаций из мытой бумаги (по количеству детей), акварель.

Учить создавать изображение гор, используя фактуру мятой бумаги и различных оттенков коричневого цвета.

младшая

«Полосатые полотенца для лесных зверушек»

Восковые мелки.

Учить создавать яркий орнамент ( повторение мотива) из разноцветных полос.

средняя

«О чем мечтает сибирский кот?»

Цветные карандаши

Учить создавать образ спящего пушистого кота.

старшая

«Жила - была конфета»

Акварель

Учить проявлять фантазию при создании красочной обертки для конфеты.

подготовительная

«Тихо ночь ложится на вершины гор…»

Бумага синих оттенков, гуашь.

Учить создавать ночной пейзаж, образ ночного неба.

младшая

«Вьюга - завируха»

Бумага синих оттенков, белая гуашь.

Учить рисовать завитки, улитки, петли.

средняя

«Птичка»

Гуашь

Учить изображать птичку (снегирь, синица, голубь)

старшая

«Расписные ткани»

Образцы 15х15см ткани ( по количеству детей), акварель.

Учить рисунку по ткани. Познакомить росписью по ткани – батиком. Продолжать учить создавать узоры, проявлять фантазию в подборе цветов.

подготовительная

«Ночной пейзаж»

Бумага фиолетового оттенка, акварель.

Учить рисовать силуэты деревьев на фоне ночного неба, белой цветом- снег, серым- тени деревьев.

декабрь

младшая

«Волшебные снежинки»

Круги диаметром 10см ( по количеству детей), гуашь белого и синего цвета.

Познакомить детей с разнообразием и красотой снежинок в природе. Учить изображать снежинки, состоящие из шести лучей.

средняя

«Варежки – перчатки»

Бумага в форме варежек и перчаток. Гуашь.

Учить создавать узоры, украшая варежки и перчатки, проявляя фантазию.

старшая

«Снеговики в шапочках и шарфах»

Бумага голубых оттенков, акварель.

Учить создавать веселые образы снеговиков.

подготовительная

«Звездочет в плаще»

Простые карандаши, акварель.

Учить создавать образ ребенка в маскарадном костюме звездочета.

младшая

«Новогодние игрушки»

Образцы из бумаги в форме игрушек ( по количеству детей)

Используя знакомые приемы рисования, с помощью линий и точек, проявляя фантазию, помочь детям украсить новогодние игрушки.

средняя

«Морозные узоры»

Бумага синих оттенков, белая, синяя и фиолетовая гуашь.

Создавая различные оттенки голубого, фиолетового цвета с помощью белил, изобразить узоры, которые рисует мороз.

старшая

«Белая береза под моим окном»

Гуашь.

Учить создавать изображение березы зимой. Обратить внимание на прорисовывание фона, для создания белого изображения на белом листе бумаги.

подготовительная

«Морозные узоры»

Бумага синих оттенков, обклеенная белыми полосками бумаги в виде оконной рамы, белая, синяя и фиолетовая гуашь.

Создавая различные оттенки голубого, фиолетового цвета с помощью белил, изобразить узоры, которые рисует мороз.

младшая

«Нарядная елочка»

Гуашь.

Обратить внимание детей на величину веток ( у макушки меньше, к низу крупнее) и расположение ( от ствола в стороны и вниз). Проверять правильное положение кисти в руке. После высыхания краски, предложить украсить елочку разноцветными огоньками, с помощью легких тычков кончиком кисти.

средняя

«Снегурочка»

Гуашь.

Учить создавать образ девочки в нарядной шубке и шапочке.

старшая

«Волшебные снежинки, снежинки - мандаринки»

Акварель, круги белой бумаги диаметром 10см по количеству детей.

Учить создавать сказочные образы снежинок, похожие на фрукты в разрезе ( лимон, мандарин, лайм, арбуз…)

подготовительная

«Дремлет лес под сказку сна»

Бумага серых оттенков, черная, коричневая и белая гуашь.

Учить на бумаге серых оттенков с помощью черной, коричневой и белой гуаши создавать образ зимнего леса.

младшая

«Нарядная еловая ветка»

Белый картон А4, сложенный пополам в виде открытки ( по количеству детей), гуашь.

Учить создавать новогоднюю открытку с изображением наряженной еловой ветки.

средняя

«Праздничная елка с подарками»

Цветные карандаши.

Учить изображать новогоднюю нарядную елочку.

старшая

«За зимним окошком снегири на еловых ветках»

Бумага синих оттенков, гуашь красного, черного, коричневого и белого цветов.

Учить изображать птиц на ветках деревьев.

подготовительная

«Игрушки на елке»

Акварель.

Учить используя знакомые приемы рисования красками, элементы народных росписей ( гжель, хохлома, городецкая роспись) расписать елочные игрушки, висящие на елке.

Тематическое планирование кружка живописи по программе «Ладошки» на второе полугодие.

Дата/

№ занятия

Возрастная

группа

Тема

Изобразительные

материалы

Программные задачи

январь

1

младшая

«Нарядная еловая ветка»

Белый картон А4, сложенный пополам в виде открытки (по количеству детей), гуашь.

Учить создавать рождественскую открытку с изображением наряженной еловой ветки.

средняя

«Умка»

Цветные карандаши.

Учить тонировать самостоятельно лист, изображать белого медведя, на основе овальных форм .

старшая

«Птички за зимним окошком птички»

Бумага синих оттенков, гуашь красного, синего, черного, желтого, коричневого и белого цветов.

Продолжать учить изображать птиц на ветках деревьев.

подготовительная

«Белая медведица и медвежонок»

(изображение сказочного сюжета по мотивам мф «Умка»)

Акварель.

Учить  тонировать лист, изображая северное сияние, голубой с белыми отблесками снег. Учить передавать пропорции фигур медведицы и медвежонка.

2

младшая

«Козули для Коляды»

Гуашь. Силуэты пряников в виде барашка, козы, домика, котика… из охристой бумаги.

Роспись силуэтов пряников. Учить смешивать белила с синей и красной гуашью, получая голубой и розовый цвет.

средняя

«Снеговики в шапочках и шарфах»

Бумага, тонированная в голубой цвет, гуашь.

Учить создавать веселые образы снеговиков.

старшая

«Начинается январь, открываем календарь»

Простой карандаш, гуашь.

Учить создавать сюжетную картину с изображением зимних забав.

подготовительная

«Кони – птицы»

Гуашь.

Учить создавать фантазийные образы коней – птиц по мотивам городецкой росписи. Развитие чувства цвета, формы и композиции.

3

младшая

«Умка»

Гуашь.

Учить, составляя из овальных форм, рисовать набросок фигуры медведя. Учить тонировать лист с помощью поролоновой губки, убирая лишнюю влагу салфеткой.

средняя

«Снежная баба - франтиха»

старшая

«Заснеженный дом»

Мелки

Учить создавать выразительного образа заснеженного дома (дворца).

подготовительная

«Нарядный индюк»

Гуашь, трафарет индюка.

Оформление силуэта индюка по мотивам дымковской( вятской) игрушки.

4

младшая

«Колобок покатился по дорожке».

Гуашь (желтая, коричневая и зеленая)

Учить рисовать образ Колобка на основе круга, петляющей дорожки – на основе волнистой линии с петлями, домика – на основе треугольника и квадрата (с помощью педагога).

средняя

«Кто – кто в рукавичке живет?» ( по мотивам сказки «Рукавичка»).

Цветные карандаши.

Учить создавать иллюстрации к любимым литературным произведениям. Учить передавать в рисунке характер и настроение героев.

старшая

«Весело качусь я под гору в сугроб»

Гуашь

Учить наносить набросок рисунка простым карандашом, тонировать небо, обходя будущие изображения домов, знакомить с изображением фигуры человека в движении, учить, используя белый тон бумаги, голубым цветом показывать линии сугробов, лед на катке, горку.

подготовительная

«Зимние забавы»

Гуашь.

Учить  наносить набросок, тон, расположение человеческих фигур в движении, соблюдая правила перспективы. Создавать яркий эпизод из детской жизни зимой.

февраль

1

младшая

«Терем Госпожи Метелицы»

Мелки

Продолжать учить изображать дом – на основе треугольника и квадрата (по возможности самостоятельно)

средняя

«Прилетайте в гости» (воробушки на кормушке).

Гуашь.

Учить создавать композицию рисунка, заполняя весь лист.

Учить предавать особенности внешнего вида птицы: воробей, синица, снегирь (строение тела, окраску)

старшая

«Дружные ребята» («Хоровод»)

Цветные карандаши

Учить отражать личные впечатления о жизни в группе. Учить изображать фигуры людей, держащихся за руки (мальчики и девочки водят хоровод).

подготовительная

«Пир на весь мир»        (декоративная посуда по мотивам Гжели)

Силуэты чашек, блюдец, чайников, сахарниц, ваз. Гуашь белая, синяя и фиолетовая.

Учить приемам рисования по мотивам гжельской росписи. Учить продумывать орнамент, элементы росписи, их расположение.

2

младшая

«За синими морями, за высокими горами…»

Бумага для оригами (кораблик), самоклеящаяся синяя лента, нарезанная в виде волнистых полос (море).

Продолжать учить создавать общую композицию картины, учить складывать кораблик из бумаги.

средняя

«Заюшкина избушка»

Цветные карандаши.

Учить создавать в рисунке образы сказочных избушек – лубяной для зайчика и ледяной для лисички.

старшая

«Фантастические цветы»

Акварель.

Учить рисовать фантазийные цветы по мотивам экзотических растений; учить приемам по видоизменению и декорированию лепестков и венчиков.

подготовительная

«На дне морском»

Акварель.

Создание образов подводного мира.

3

младшая

«Большая стирка»

Гуашь.

Создание композиции на основе линейного рисунка. Рисование предметов прямоугольной формы (белье сушится на веревочке)

средняя

«Как розовые яблоки на ветках снегири»

Гуашь.

Учить изображать снегирей на заснеженных ветках. Учить передавать особенности внешнего вида птицы – строение тела и окраску.

старшая

«Папин портрет»

Акварель.

Учить изображению мужского портрета с передачей характерных особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека ( возможно рисование с опорой на фотографию).

подготовительная

«Я с папой» (парный портрет)

Акварель.

Учить отражать особенности внешности людей, передавая характерные черты лица. Познакомить с понятиями портрет в «профиль» и «анфас».

4

младшая

«Мойдодыр»

Мелки.

Составить на доске из геометрических форм фигуру Мойдодыра (Прямоугольник – Мойдодыр, сверху полуовал – таз, посередине овал – умывальник). Предложить детям самостоятельно зарисовать контуры геом. форм и раскрасить рисунок, добавляя детали.

средняя

«Открытка для папы»

Краски, карандаши, мелки на выбор детей.

Учить создавать композицию поздравительной открытки ко Дню защитника Отечества (танк, катер, самолет).

старшая

«Милой мамочки портрет»

Акварель.

Учить изображению женского портрета с передачей характерных особенностей внешнего вида, характера, настроения конкретного человека.

подготовительная

«Открытка для папы».

Заготовки оригами (катер) из зеленой бумаги. Белый картон, акварель.

Учить создавать красивую композицию, вызвать желание сделать для папы подарок.

март

1

младшая

«Праздничная открытка к 8 МАРТА».

Гуашь (зеленая, красная, желтая, белая).

Освоение техники рисования тюльпанов в вазе.

средняя

«Цветы для мамы»

Гуашь белая, красная, желтая и зеленая.

Учить изображать цветы в вазе. Вызвать желание сделать подарок для мамы, порадовать ее своим рисунком.

старшая

«Весенний букет»

Гуашь.

Учить рисовать тюльпаны, нарциссы, мимозу (по выбору детей).

подготовительная

«Мы с мамой улыбаемся» (парный портрет анфас).

Акварель.

Учить  передавать в портрете особенности внешнего вида, характера и настроения конкретных людей (себя и мамы).

2

младшая

«Сосульки – плаксы».

Синяя бумага, белая гуашь.

Учить создавать изображение в виде вытянутого треугольника - сосулек, капелек – путем прикладывания кисти.

средняя

«Чайный сервиз»

Мелки.

Учить украшать посуду с помощью декоративного орнамента. Вызвать эмоциональный отклик, положительные эстетические чувства.

старшая

«Солнышко, нарядись!»

Гуашь.

Рисование солнышка по мотивам народно- прикладного искусства и книжной графики.

подготовительная

«Чудо - цветок»

Черный восковой мелок, акварель.

Учить созданию изображения в мозаичной технике.

3

младшая

«Неваляшки танцуют»

Карандаши цветные.

Учить рисовать фигуру неваляшки в движении ( в наклоне), развивать чувство ритма при раскрашивании неваляшек.

средняя

«Филимоновские игрушки - свистульки»

Гуашь.

Продолжать знакомство с филимоновской росписью.

старшая

«Солнечный свет»

Акварель, палитра.

Знакомить детей с разнообразными теплыми цветовыми оттенками. Учить получать различные оттенки цвета ( желтый, золотой, янтарный, медный, огненный, рыжий, красный). Учить применять множество оттенков при изображении огня свечи, солнца и его лучей, костра (по выбору детей).

подготовительная

«Букет цветов» (рисование с натуры).

Акварель.

Учить точной передаче цвета, формы, колорита весенних цветов в букете. Развивать способности передачи композиции с определенной точки зрения.

4

младшая

«Солнышко, солнышко, раскидай колечки!»

Гуашь основных цветов.

Учить созданию образа фольклорного солнышка, используя элементы народных орнаментов и росписей (дымка, филимоновская)

средняя

«Веселые матрешки»

Материалы по желанию детей.

Учить рисовать матрешку с натуры. Продолжать знакомство с народной игрушкой.

старшая

«Нежные подснежники»

Акварель.

Учить передавать нежность и смелость первоцветов ( нежно - голубые цветы на белом, ноздреватом снеге, подтаявший серый снег…)

подготовительная

«Золотой петушок»

Акварель, простой карандаш.

Учить передавать в рисунке образ сказочного петушка, используя теплые, охристые оттенки цвета.

апрель

1

младшая

«Ручеек и кораблик»

Мелки.

Самокл. Синяя лента в виде коротких волнистых полос.

Учить создавать фигуру кораблика из полуовала и треугольника, дополнив рисунок обрывной аппликацией (син.самокл.лента)

средняя

«Кошка с воздушными шариками» (по мотивам произведения Даниила Хармса)

Мелки, цветные карандаши (по выбору детей).

Учить рисовать простые сюжеты по литературным произведениям. Обратить внимание детей, что все образы на данной сюжетной картине можно составить из кругов и овалов.

старшая

«Топают по острову слоны и носороги»

Акварель.

Учить созданию образов крупных животных ( слон, носорог, бегемот) на основе  исходной формы ( овал, круг).

подготовительная

«Звезды и кометы»

Акварель.

Предложить самостоятельно затонировать лист, выбирать приемы рисования (комет, звезд,  планет, млечного пути).

2

младшая

«Почки и листочки»

Гуашь коричневого и зеленого цветов.

        Учить изображать ветку с распускающимися листочками.

средняя

«Звезды и кометы»

Гуашь.

Продолжать учить тонировать лист, выбирать приемы рисования (комет, звезд,  планет, млечного пути).

старшая

«Я рисую море»

Мелки.

Учить созданию образа моря, используя определенную последовательность в рисовании.

подготовительная

«Летающие тарелки и пришельцы из космоса»

Акварель, мелки, цветные карандаши по выбору детей.

Учить изображать космические объекты, вымышленных персонажей, проявляя выдумку и фантазию.

3

младшая

«Божья коровка»

Зеленая бумага для рисования в форме листика, гуашь красного и черного цветов.

Учить рисовать выразительный и эмоциональный образ божьей коровки, развивать чувство цвета и формы.

средняя

«Мышонок - моряк»

Цветные карандаши.

Учить рисовать корпус корабля с мышонком на борту. Предложить передать в рисунке характер и настроение персонажа.

старшая

«Морская азбука»

Акварель.

Учить рисовать морское дно, растения,

подготовительная

«Заря алая разливается»

Акварель.

Учить изображению восхода солнца (заря алая), совершенствовать технику рисования по мокрому.

4

младшая

«Я флажок держу в руке»

Гуашь основных цветов.

Учить рисовать флажки разной формы (прямоугольной, пятиугольной, полукруглой). Учить чередовать флажки по цвету, форме, оформлять флажки различными декоративными элементами. Развивать чувство цвета, формы и ритма.

средняя

«Наш аквариум»

Акварель.

Предложить детям еще раз внимательно рассмотреть аквариум в холле детского сада, а затем передать в рисунке запомнившиеся детали и особенности обитателей аквариума.

старшая

«Наш аквариум»

Акварель.

Предложить детям еще раз внимательно рассмотреть аквариум в холле детского сада, а затем передать в рисунке запомнившиеся детали и особенности обитателей аквариума.

подготовительная

«Голуби на черепичной крыше»

Простой карандаш.

Учить рисовать голубя, используя тонировку и штриховку простым карандашом.

май

1

младшая

«Расписные игрушки»

Гуашь, формы из бумаги (кони, олени)

Познакомить с филимоновской игрушкой. Учить оформлять силуэты фигурок декоративными элементами. Учить проведению тонких прямых линий, закреплять прием «примакивания». Воспитывать интерес к народной культуре.

средняя

«Радуга - дуга , не давай дождя!»

Акварель.

Знакомство с акварелью. Теплые и холодные цвета.

Спектр. Учить приемам рисования по мокрому в определенной последовательности нанося цвета, изображая радугу.

старшая

«Зеленый май»

Акварель, цветные карандаши по выбору детей.

Учить изображению весеннего пейзажа.

подготовительная

«Весенняя гроза»

Акварель.

Учить отражать в рисунке стихийные явления в природе, учить передавать порывы ветра, изображая наклоненные деревья, косые струю дождя, поднятые в вихре листья.

2

младшая

«Цыплята и одуванчики»

Поролоновые губки округлой формы, тычки, гуашь желтого и зеленого цветов.

Учить умению отражать представления о природе. Учить как, используя нетрадиционную технику, можно создать образы цыплят на лугу.

средняя

«У солнышка в гостях»

Акварель.

Учить создавать иллюстрации к любимым литературным произведениям (Пляцковский «Как цыпленка дождик умыл»). Учить рисовать округлые формы, создавая образы цыпленка и утенка.

старшая

«Радуга - дуга и нарядные бабочки»

Цветные карандаши или мелки по выбору детей.

Напомнить детям последовательность цветов в спектре, повторить стихотворение («Каждый охотник желает знать…»). Предложить изобразить радугу и разноцветных бабочек, порхающих над летним лугом.

подготовительная

«Друг детства»

Мелки, акварель, карандаши по выбору детей.

Учить рисовать игрушки с натуры ( кукла, плюшевый мишка), передавать в рисунке свое отношение к игрушке.

3

младшая

«Носит одуванчик желтый сарафанчик»

Зеленая бумага для рисования,      либо тонированные листы, гуашь основных цветов.

Учить рисовать образы луговых цветов использование приема «примакивания с поворотом кисти».

средняя

«Путаница»

Цветные карандаши.

Учить проявлять фантазию при рисовании несуществующих, фантастических животных. Предложить детям нарисовать какое-то фантастическое и добродушное животное.

старшая

«Чем пахнет лето?»

Цветные карандаши.

Предложить детям нарисовать летний пейзаж. Развивать творческое воображение, чувство цвета и композиции.

подготовительная

«Лягушонок и водяная лилия»

Акварель.

Учить составлять композицию, делать сюжетный набросок, отображать полученные представления о природе в изображаемых образах.

4

младшая

Диагностика

средняя

Диагностика

старшая

Диагностика

подготовительная

Диагностика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА Дополнительного образования для детей раннего возраста с недостатками в психофизическом развитии «Раз – ладошка, два - ладошка!»

Логоритмические занятия дают положительный результат в развитии двигательной и эмоциональной сферы ребенка, тем самым своевременно формируют его речевое развитие, укрепляют здоровье малышей....

Интегрированная НОД с применением рисования ладошками «Я веселый осьминожка, я живу в твоей ладошке» в младшей группе

Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество (рисование) .Цель: познакомить детей с обителями подводного мира, превратить рисование в веселую игру и зарядить детей поло...

Педагогический проект "Ладошка в ладошке"

Девиз работы:- чтобы родители помогали детскому саду, их надо впустить в детский сад.Цель проекта:Помочь родителям увидеть в дошкольном учреждении потенциального помощника, консультанта в воспитании и...

Музыкальное развивающее занятие с мамами и папами в студии "Ладошка в ладошке"

Данное занятие было опубликовано в журнале "Музыкальный руководитель" 2012 - 3....

Праздники с родителями. День 8 Марта "Ладушки - ладошки" Конспект развлечения «Ладушки - ладошки» к международному женскому дню 8 Марта» для младшей группы

Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения, любви и нежного отношения к матери; поддерживать стремление детей к импровизации. Показать значимый для ребенка образ мамы....

Мастер-класс для родителей по знакомству с техникой изображения ладошками «Волшебные ладошки»

Мастер-класс для родителей по знакомству с техникой изображения ладошками «Волшебные ладошки»"Мастер - класс "Волшебные ладошкиЗадачи.1. Привлечь внимание родителей к важности развития изобразительног...

Для детей. Раз ладошка, два ладошка

Презентация состоит из 4 частей. Рисование с помощью ладошек, пальчиков и ножек очень понравиться вашим малышам, а яркие картинки вам помогут....