Конспект занятия для 2 младшей группы "Зимушка - зима"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Латыпова Наталья Владимировна

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

Цель: создать у детей представления о характерных признаках зимы.

Задачи:

·​ «Познавательное развитие». Формировать у детей первые связные представления о зиме. Расширять представления о диких животных: заяц, медведь, лиса, белка. Формировать умение выделять их характерные особенности (у зайца длинные уши, лиса рыжая, у неё длинный пушистый хвост; медведь зимой спит в берлоге; белочка любит шишки и орешки); симулировать добрые чувства по отношению к ним. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение.

·​ «Речевое развитие». Учить детей следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова, заканчивать фразы; способствовать проявлению речевой активности и знаний.  Развивать речевое дыхание: приучать детей постепенно, медленно вздыхать через рот (сдуем снежинку). Упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста

·​ «Физическое развитие» Развивать моторику рук, развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, не сложными движениями.

  • «Художественно - эстетическое развитие»  Воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природных явлений,  воспринимать   музыкальные произведения, закреплять пальчиковую технику рисования.

 

Формы организации совместной деятельности:

Коммуникативная деятельность в форме вопросов.

Познавательная деятельность в форме рассматривания иллюстраций.

Двигательная деятельность в форме подвижных, пальчиковых игр и упражнений, динамических пауз.

Чтение (восприятие) в форме чтения потешек.

Продуктивная деятельность – рисование снежинок.

 

Методы и приемы:

·​ Практические – совместная деятельность воспитателя и детей, рисование пальчиками.

·​ Словесные – художественное слово, повторение, объяснение, вопросы.

·​ Наглядные – рассматривание слайдов с изображением зимы, зимних забав  и диких животных.

·​ Игровые –   подвижная игра «Прогулка», пальчиковая игра «Сидит белка на тележке», динамическая пауза «Зайка беленький сидит», «Кружаться снежинки» упражнение «Сдуй снежинку».

·​ Наглядно-слуховой - использование музыки.

 

Материал: Используемое оборудование; мультимедийный проектор, экран, ноутбук, колонки, презентация, гуашь белого цвета, салфетки, бумага, детские стулья.

 

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года на улице? (Зима). Правильно, сейчас на улице зима. Но нам морозы нипочем. С вами мы гулять пойдем. Вы согласны со мной пойти в зимний лес погулять? А как же мы с вами пойдем гулять, ведь в лесу холодно? (надо тепло одеться) Давайте оденем теплые вещи.

Игра «Прогулка»

- Очень холодно зимой (дети скрещивают руки на груди, похлопывают ладонями по плечам).

- Но, мы пойдем гулять с тобой («пробегают» указательными и средними пальцами по бедрам)

- Я надену шубку (проводят ладонями от плеч по груди вниз)

- Я надену шапку (двумя руками поглаживают по голове)

- Я надену шарфик и еще платок (поглаживают шею оной ладонью, другой ладонью)

- А потом красивые, теплые, пушистые, крошки-рукавички на ручки натяну (поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы).

- И, хотя я маленькая, у меня есть валенки (Выставляют на пятку сначала одну ногу)

Воспитатель: Вот мы с вами и готовы отправиться в путешествие. Но как туда попасть? Для того чтобы оказаться в зимнем лесу ребята, давайте закроем глазки и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три покружись в зимнем лесу очутись».

- Ребята вот мы и попали в зимний лес, присаживайтесь на пенечки (стульчики).

Рассказ воспитателя о зиме.

 - Посмотрите, как красиво в зимнем лесу.

- На земле, на деревьях лежит … (снег). Расскажите, а какой бывает снег?  (белый, холодный, блестящий, пушистый)

 – А что из снега можно сделать? Что можно слепить? (снеговика, снежки, ледяные горки)

 – По снегу можно кататься. А на чем можно кататься по снегу? (санках, ледянках)

- … на (лыжах, коньках)

 - Смотрите, снова пошел снег. Ой, на мою ладонь снежинка села, большая, красивая (воображаемая ситуация). И на ваши ладошки опустились снежинки. Видите, их. Какие они? (легкие, резные, красивые).  Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте легко, долго.

Упражнение «Сдуй снежинку»

- Ребята, а что делают снежинки? (кружатся, падают) Давайте, и мы с вами покружимся как снежинки.

Динамическая пауза «Кружатся снежинки»

 - Вот как хорошо зимой в лесу.

Небо ярко-синее, ели, сосны в инее, снег сверкает под ногами.

-Ребята, а кто живет в лесу? Какие звери живут в лесу? (заяц, лиса, волк, медведь). Как одним словом можно назвать зайца, лису, белку и медведя? (дикие животные, а почему дикие, потому что живут в лесу).

- Посмотрите, кто это там под кустом спрятался?

 - Кто это? (заяц). Какие у зайчика ушки? Какая у зайки шубка зимой по цвету? (белая). Где он живет? (под кустом, под елью)

- Увидел зайчик ребятишек и испугался, ты не бойся, зайка, нас,

А пустись-ка лучше в пляс. И мы с тобой попляшем.

Динамическая пауза «Зайка беленький»

1. Зайка беленький сидит и ушами шевелит. Вот так, вот так и ушами шевелит.

2. Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп надо лапочки погреть.

3. Зайке холодно стоять надо зайке поскакать

Прыг, скок, прыг, скок - надо зайке поскакать.

4. Кто-то зайку испугал, зайка сразу спрятался. (Дети прячутся).

– картинка зимы. Пока дети играли.

Молодцы, ребята, отдохните.

- Ребята пока мы с вами играли, зайка кого-то испугался и убежал.

- Как вы думаете, кого зайка испугался?

- Кто это? (лиса)

- Какая по цвету у лисички шубка? А хвост, какой у лисички? (длинный, пушистый) Где лиса живёт? (в норе) А почему заяц испугался лису? (лиса охотиться на зайцев, может его съесть)

- Наша лисица очень голодна и ей пора на охоту.

 - Кто это к нам прискакал? (белка)

- Как домик у белочки называется? (дупло)

- Что любит белочка? (шишки, орешки)

- А мы с вами знаем потешку про белочку. Расскажем белочке потешку «Сидит белка на тележке»?

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»?

Сидит белка на тележке, продает она орешки,

Лисичке-сестричке, воробью, синичке,

Мишке косолапому, зайчику усатому

- Ой, ребята белочка спряталась в своем домике.

Воспитатель обращает внимание детей на экран со словами: «Сколько снега намело в лесу, кого это мы видим?

- Да это же мишка спит в своем домике. Как домик у медведя называется? (берлога).

-Да в берлоге спит медведь. Тише, тише, не шуметь!

А почему нельзя шуметь? (чтобы не разбудить медведя, не напугать лесных зверей) Да ребята, чтобы не разбудить мишку и не напугать животных, которые живут в лесу.

 Зима

- А, чтобы мишке хорошо спалось, и было теплее под мягким снежным одеялом, давайте мы ему снежинки нарисуем.

III. Продуктивная деятельность

 Рисование «Снежинки»

Рисование снежинок на заранее приготовленных листах с медведем в берлоге. Показ способа выполнения работы воспитателем и самостоятельное выполнение работы детьми.

IV. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глазки и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три покружись в детском саду окажись».

- Вот мы и снова в детском саду.

– Детский сад.

- Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами сегодня побывали? (в зимнем лесу)

- Кого из зверей мы там видели? (лису, белку, зайчика, медведя). А как называются их домики? Медведя - ..., берлога, ….

- Вам понравилось в зимнем лесу?

- Что вам запомнилось больше всего?

- За что бы вы себя похвалили? 

Я очень рада, что вам понравился зимний лес и наше путешествие по нему.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для младшей группы по теме: "Зима". Презентация на тему "Зимние забавы".

В конспекте использованы дидактический материал к занятию, представление о зимнем времени года...

Конспект занятия в младшей группе "Зимушка-зима"

Развитие двигательных качеств....

Конспект занятия в младшей группе "Зимушка-зима"

Ознакомление детей с зимними явлениями в природе, жизнью диких животных....

конспект занятия в младшей группе "Подкормим птиц зимой"

конспект занятия в младшей группе "Подкормим птиц зимой"...

Конспект занятия в младшей группе "Зима в гости к нам пришла"

Конспект занятия в младшей группе "Зима в гости к нам пришла"...

Конспект занятия в младшей группе «Зима»

Познакомить детей с характерными признаками зимы....

Конспект занятия в младшей группе "Зима в гости к нам пришла"

Цель: Продолжать формирование представлений о временах года (зима).Задачи:Образовательные: учить создавать простейшую сюжетную картину, дорисовывая рисунок взрослого, учить называть основные прим...