Конспект НОД по рисованию «Золотой петушок»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Бикчантаева Людмила Владимировна

Задачи: Создать условия для изображения детьми сказочного петушка по мотивам литературного произведения. Развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции. Поддерживать самостоятельность, уверенность, инициативность, в поиске средств художественной выразительности. Воспитывать художественный вкус.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_risovaniyu.docx22.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию «Золотой петушок»

Задачи: Создать условия для изображения детьми сказочного петушка по мотивам литературного произведения. Развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции. Поддерживать самостоятельность, уверенность, инициативность, в поиске средств художественной выразительности. Воспитывать художественный вкус.

Оборудование: игрушка петушок, иллюстрации с изображением сказочных петушков, портрет А. С. Пушкина. На каждого ребенка альбомный лист А-4, карандаш простой, краски гуашевые, кисти, баночки с водой, салфетки.

Словарная работа: гребешок, бородка

Предварительная работа. Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке», рассматривание иллюстраций.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами будем рисовать сказочного героя, а какого вы узнаете, отгадав мою загадку:

-Кто, ребята, поутру нам кричит: «Ку-ка-ре-ку!» (петух)

-Давайте, попросим, и петушок выглянет в окошко.

Дети читают потешку: «Петушок» 

«Петушок, петушок

Золотой гребешок        

 Выгляни в окошко

Дадим тебе горошка».

(Петушок выглядывает в окошко теремка)

Воспитатель: Какой красивый Петушок. Давайте рассмотрим его. Что есть у Петушка? (туловище, голова, хвост). Что находиться на голове? (гребешок, бородка). Какого цвета гребешок? (красного). Какой формы туловище? (овальное). Что находиться на туловище? (крылья, хвост). Какой хвост у Петушка? (большой, длинный). Какие геометрические фигуры нужно нарисовать, чтобы легко можно было выполнить рисунок? (Ответы детей).

- Ребята, а Петушок нам что- то принес в сундучке, давайте посмотрим.

Воспитатель достает  портрет А. С. Пушкина

- Ребята, чей это портрет? (А. С. Пушкина)

И выставляет иллюстраций к сказке «Золотой петушок»

-Давайте вспомним сказку А. С. Пушкина.

«…Вот мудрец перед Дадоном

Стал и вынул из мешка

Золотого петушка.

«Посади ты эту птицу,-

Молвил он царю, - на спицу;

Петушок мой золотой

Будет верный сторож твой:

Коль кругом все будет мирно,

То сидеть он будет смирно;

Но лишь чуть со стороны

Ожидать тебе войны,

Иль набега силы бранной,

Иль другой беды незваной,

Вмиг тогда мой петушок

Приподымет гребешок,

Закричит и встрепенется

И в то место обернется».

Царь мудреца благодарит,

Груды золота сулит…

Воспитатель: Какие красивые Петушки. Рассмотрите их внимательно. Они все разные, сказочные, неповторимые…

(Чем они отличаются друг от друга)

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня рассмотрели много разных, красивых, сказочных Петушков, что можем попробовать одного из них нарисовать.

А для начала я вам предлагаю немного отдохнуть и сделать физминутку

 «Петушок»

«Ох, ох что за гром?

Ох, ох что за гром?

(руки - к щекам, наклоны в сторону)

Заяц строит новый дом

(движения имитирующие работу с молотком)

Молоток: тук- тук

(хлопки руками)

Помогать идет петух

(шаги с наклонами в стороны)

Воспитатель: Сейчас мы с вами, будем   делать наброски петушка карандашом, а затем превращать его в «Золотого», сказочного петушка, путем закрашивания кисточкой.

Посмотрите на схему петушка и скажите, что нужно нарисовать сначала? А, что потом?  (Особое внимание обратить на пышный, разноцветный хвост петушка и показать его изображение - отдельные дуги разного цвета, расходящиеся в стороны из одной точки)

Воспитатель: А теперь ребята, принимаемся за работу, проявите свою фантазию и выдумку. Главное помните, что петушок должен получиться золотым, сказочным.

Воспитатель: Какие красивые петушки у вас получились! Молодцы ребята!

Итог НОД

После того  как работы размещены на выставке, рассмотреть.  

- Кто хочет показать из вас ребята самого красивого Петушка? Почему он вам понравился? (высказывает 2-3 ребенка) и т.д.

 «…Петушок с высокой спицы

Стал стеречь царя границы.

Чуть опасность, где видна,

Верный сторож, как со сна,

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется

И кричит: «Кири-ку-ку.

Царствуй, лежа на боку!»

И соседи присмирели,

Воевать уже не смели…»

Воспитатель: Молодцы ребята! Выставка детских рисунков по сказке

А. С. Пушкина «Сказке о золотом петушке», была произведена вашими работами превосходно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Занятия по рисованию «Золотой петушок». подготовительная группа

«Золотой петушок».Задачи: 1. Создать условия для изображения детьми сказочного петуха по мотивам литературного произведения.2. Развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции.3. Поддерживать ...

Конспект занятия по рисованию "Дымковский петушок" в старшей группе

Основные задачи занятия: Продолжать  знакомить детей с изделиями дымковских мастеров, закреплять и углублять знания о дымковской  игрушке и их росписи, знакомить с ее цветовым строем и элеме...

Рисование "Золотой петушок"

Рисование "Золотой петушок"...

Конспект по нетрадиционному рисованию Тема «Петушок» средняя группа

Конспект занятия в средней группе "нетадиционное рисование"...

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» для детей средней группы Тема: «Золотая осень».

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» для детей средней группы Тема: «Золотая осень». Цель: закреплять умение рисовать осенние деревья; Задачи: Обра...

рисование "Золотой Петушок"

Создать условия для изображения детьми сказочного петушка по мотивам литературного произведения. Развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции. Поддерживать самостоятельность, уверенность, ...