Проект "Краски на ладошке"
проект по рисованию (младшая группа)

Халяфиева Сирина Фагимовна

проект по художественно - эстетическому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kraski_na_ladoshke.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6      

 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

ПРОЕКТ

«КРАСКИ НА ЛАДОШКЕ»

 

                                                             

                                                                                                                                        

                                                                                Выполнил: Халяфиева С.Ф.

                                                                          Квалификационная категория: первая

Стаж работы в данной должности: 10 лет

                                                                                                                                 

2019 г.

Направленность: формирование представлений  детей  о нетрадиционных техниках рисования.

Предпосылки: Знакомство детей с       нетрадиционными способами рисования.                                                                                                

Проблема:  Исходя из того, что детям в раннем возрасте нравиться краски, я детям предложила рисовать ладошками. Майя  спросила: «Как можно рисовать ладошками?» вследствие чего, возникла проблема, и я решила разработать проект «Краски на ладошке».

Вид проекта: Художественно-творческий.

Продолжительность: с 10июня  по 25июня

Актуальность:

Рисование - интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием разных материалов создаются живописные и графические изображения. Многие ученые считают, что все виды нетрадиционного рисования можно вводить с раннего возраста, знакомя детей с особенностями техники (Колдина Д.Н. и др.).   Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка: мелкой моторики рук и тактильного восприятия; пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия; внимания и усидчивости; мышление; изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости. Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринуждённости, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально-положительное отношение к деятельности.    

Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. Какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок?

Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.

Участники:  дети второй группы раннего возраста, воспитатель группы, родители детей.

По характеру контактов: взаимодействие между детским садом и родителями.    

Цель: развитие художественно-творческих способностей детей раннего возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования. 

Задачи:                                                                                                                

Образовательные:    

1.Познакомить   детей с нетрадиционной техникой рисования (пальчиками и ладошкой)

2.Способствовать овладению детей простейшими техническими приемами работы с  изобразительным материалом, краской.

3.Формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги)  

Развивающие:                                                                                                                                                      

1.Развивать творческое мышление через нетрадиционные способы
рисования.
2.Развивать внимание, мелкую моторику и координацию движения рук.

3.Способствовать формированию связной речи.

4.Совершенствовать культурно-гигиенические навыки.

Воспитательные:                                                                                                                                                1.Воспитывать аккуратность, трудолюбие.                                                                                  

2.Воспитывать интерес к изобразительной деятельности

Формы совместной деятельности с детьми: проведение ООД и совместной деятельности с детьми игр, упражнений,  рекомендации  для родителей.                                                                          

Ожидаемый результат: формирование у детей раннего возраста знаний о нетрадиционных способах рисования, владение детьми простейшими техническими приемами работы с изобразительным материалом, краской.

Материальная база: слайды,  учебно – методические пособия, компьютер, фотоаппарат

        

Организация проекта.

План график мероприятий в рамках реализации проекта «Краски на ладошке»

I этап подготовительный                    (Приложение № 1)

Цель. Создать развивающую среду и соответствующую материальную базу. Вовлечь родителей в образовательный процесс в ДОУ для эффективности развития творческих способностей детей.

Дата

Мероприятия

ответственный

10

июня

Разработка плана реализации проекта «Краски на ладошке», консультации  для родителей:

«Нетрадиционные приёмы рисования с детьми 2-3 лет"

«Нетрадиционные техники рисования»

Воспитатель

11

июня

Разработка перспективного плана, конспекты.

Подбор необходимых материалов, пособий, игр для целостного обеспечения проекта.

Воспитатель

II этап основной     (Приложение № 2)

Цель. Развивать художественно-творческие способности у детей раннего возраста с помощью нетрадиционной техники рисования

Дата

Тема

Цель

Средства

Способы

13

июня

Мой любимый дождик

Способствовать формированию познавательной активности детей

Альбомный

лист   с синей тучей, акварель,

образец, баночка с водой, влажные салфетки, игрушка ежик, зонт.

Рисование пальчиками

14 июня

Солнышко и дождик

Развивать  у  детей  умение  бегать  врассыпную,   не наталкиваясь  друг   на   друга,   быстро   реагировать   на   сигнал воспитателя.                                                              

Зонт

Подвижная игра

17 июня

Бусы

Учить детей рисовать нетрадиционным способом – пальчиками, используя яркие краски.

Альбомный

лист, акварель, образец, баночка с  водой,

влажные салфетки,

кукла Катя

Рисование пальчиками

18 июня

Зайка беленький сидит

Накопление и обогащение двигательного опыта детей

Игрушка – зайчик, лисичка.

Подвижная игра

19 июня

Цветные ладошки

Познакомить  с нетрадиционной техникой рисования- рисование ладошками  

Альбомный

лист, гуашь, образец, баночка с водой,

влажные салфетки

Рисование ладошками

20 июня

«Зернышки для цыплят»

Познакомить детей с техникой рисования пальчиками.

Альбомный

лист, акварель, образец, баночка с водой, салфетка влажные

листы бумаги, на которых нарисована    цыплята, вырезанные из бумаги.

Рисование пальчиками

21 июня

«Покормим Зайчика травкой»

Закрепление у детей представления о приемах нетрадиционного рисования ватными палочками

Альбомный

лист, гуашь, образец, баночка с водой,

салфетка, влажные салфетки.

игрушка зайчика

Рисования ватными палочками

24 июня

«Солнышко-вёдрышко»

Познакомить с русской народной закличкой «Солнышко – ведрышко», обогащать и активизировать словарь

Туча и солнышко из бумаги, картинки: корова, телёнок, овечка, ягнёнок  

Чтение русской народной заклички

III этап заключительный                    (Приложение № 3)

Цель: Выявить уровень художественно-творческих способностей детей, выработанный в ходе занятий нетрадиционными техниками.  

 

Дата

Тема

Цель

Средства

Способы

25

июня

«Солнышко»

Закрепление у детей представления о приемах нетрадиционного рисования -ладошками

Ватман, гуашь (жёлтого цвета), блюдечки (для рисования ладошкой), иллюстрация с изображением солнышка влажные салфетки.

Коллективная работа рисование ладошками

Итогом  проекта стала коллективная работа «Солнышко»(рисование ладошками)

Список использованной литературы:

1. Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2 – 3 лет. – М., 2010.

2. Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста. – М., 2010.

3. ФГОС Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Веракса Н. Е., Комаровой Т. С.,Васильевой М. А.

4 «Развитие речи в детском саду» В.В.Гербова

5. Интернет - ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА Дополнительного образования для детей раннего возраста с недостатками в психофизическом развитии «Раз – ладошка, два - ладошка!»

Логоритмические занятия дают положительный результат в развитии двигательной и эмоциональной сферы ребенка, тем самым своевременно формируют его речевое развитие, укрепляют здоровье малышей....

Интегрированная НОД с применением рисования ладошками «Я веселый осьминожка, я живу в твоей ладошке» в младшей группе

Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество (рисование) .Цель: познакомить детей с обителями подводного мира, превратить рисование в веселую игру и зарядить детей поло...

Педагогический проект "Ладошка в ладошке"

Девиз работы:- чтобы родители помогали детскому саду, их надо впустить в детский сад.Цель проекта:Помочь родителям увидеть в дошкольном учреждении потенциального помощника, консультанта в воспитании и...

Музыкальное развивающее занятие с мамами и папами в студии "Ладошка в ладошке"

Данное занятие было опубликовано в журнале "Музыкальный руководитель" 2012 - 3....

Праздники с родителями. День 8 Марта "Ладушки - ладошки" Конспект развлечения «Ладушки - ладошки» к международному женскому дню 8 Марта» для младшей группы

Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения, любви и нежного отношения к матери; поддерживать стремление детей к импровизации. Показать значимый для ребенка образ мамы....

Мастер-класс для родителей по знакомству с техникой изображения ладошками «Волшебные ладошки»

Мастер-класс для родителей по знакомству с техникой изображения ладошками «Волшебные ладошки»"Мастер - класс "Волшебные ладошкиЗадачи.1. Привлечь внимание родителей к важности развития изобразительног...

Для детей. Раз ладошка, два ладошка

Презентация состоит из 4 частей. Рисование с помощью ладошек, пальчиков и ножек очень понравиться вашим малышам, а яркие картинки вам помогут....