Конспект занятия по ИЗО "Осень на опушке краски разводила"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Токарева О.Н.

Конспект занятия по ИЗО "Осень на опушке краски разводила"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_izo_osen_na_opushke_kraski_razvodila.docx15.32 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие  по изобразительной деятельности

для детей дошкольного возраста 5-6 лет

тема: «Осень на опушке краски разводила»

          Цель: Познакомить и научить рисовать нетрадиционной техникой

                      рисования – «оттиск  окрашенным листочком с дерева».

        Задачи:

1. Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования – «печать растений».

2. Вызвать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

3. Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы.

4. Развивать чувство композиции, цветовосприятия.

5. Закрепить прием вливания одного цвета в другой.

        Материалы:

Листья разных пород деревьев (клен, дуб, береза, осина), альбомный лист А4, лист бумаги А5, набор гуашевых красок, кисти, репродукция картины

И.И. Левитана «Золотая осень», влажные салфетки, баночка с водой.

        Литература: Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» с.5.

        Ход занятия

        Организационная часть

        В. Какое время года наступило? (ответы детей) Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда листочки опадают? (ответы детей) Верно! А почему деревья сбрасывают листья осенью? (становится холодно, зимой веточкам дерева будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает)

        Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву, но вот приближается осень – и листья на деревьях меняют зеленый цвет на желтый, красный, оранжевый, пурпурный, коричневый и опадают. На это есть ряд причин: первая – с водой и воздухом в листья попадают разные вещества, не всегда полезные для дерева, дерево могло бы себя ими отравить и заболеть, поэтому, сбрасывая листья, дерево освобождается от вредных веществ; вторая – вода в почве зимой замерзает и до веточек и листьев не доходит; ну и третья причина листопада – защитить ветки дерева от тяжести выпавшего снега.

        Дети, вспомните в какие краски были раскрашены деревья этой осенью? (ответы детей) Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче окраска. Многие художники любят рисовать осеннюю природу именно из-за этого разноцветья. Сегодня я хочу предложить вашему вниманию репродукцию картины художника Исаака Левитана «Золотая осень».

Само название картины говорит о том, какое время года художник на ней изобразил.

        В нашей осенней коллекции много разных листьев. Если посмотреть на листики внимательно, то можно увидеть в каждом из них маленькое деревце.

 

1

В середине листики проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки – веточки. Листик напоминает крону деревца, а черенок напоминает ствол.

        Физминутка «Листики»

Мы листики осенние,                                (дети покачивают листиками в руках На ветках мы сидим.                                над головой)

Дунул ветер – полетели.                        (бег на месте вокруг себя)

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.                                (приседают)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.                                (встают, руки вверх вправо-влево)

Закружились, полетели                                (бег на месте вокруг себя)

И на землю снова сели.                                (возвращаются на стульчики)

        В. Сегодня мы с вами будем рисовать осенние деревца, но несколько необычным способом. В этом нам помогут наши листочки – мы будем ими печатать.

        Практическая часть

1. Взять любой понравившийся листик, покрыть его шершавую сторону любой краской при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и окрашивая края. Делать это лучше на отдельном листе бумаги.

2. Окрашенной стороной положить листик на альбомный лист и плотно прижать его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет смазанным.

3. Затем взять листочек за черенок и осторожно снять его с поверхности бумажного листа.

4. Взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать в другом месте композиции. Кленовый листочек можно покрыть не одним цветом, а разными, тогда отпечаток получится многоцветным. Можно повторно использовать уже окрашенный листик, нанеся на него другой цвет, тогда при смешивании разных красок может получиться необычный оттенок.

5. Когда рисунок заполнится отпечатками листиков, кистью дорисовать стволы деревьев, дополнить рисунок (солнце, облака, дорисовать опавшие листья на траве).

        В процессе работы воспитатель следит за тем, как рисуют дети, напоминает об аккуратном и правильном пользовании кистью и краской.

        Итог занятия

        Воспитатель вместе с детьми выбирает наиболее яркие и интересные работы. Читает стихотворение И. Михайловой «Как обидно»:

Осень длинной тонкой кистью                        Надул, надул, надул.

Перекрашивает листья.                                        И на деревья пестрые

Красный, желтый, золотой –                                 Подул, подул, подул!

Как хорош ты, лист цветной!..                        Красный, желтый, золотой…

А ветер щеки толстые                                        Облетел весь лист цветной!..

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по нетрадиционной техники рисования печать листьями. Тема : "Осень на опушке краски разводила"

Конспект открытого занятия по нетрадиционной техники рисования печать листьями. Тема : "Осень на опушке краски разводила"...

Конспект занятия кружка "Осень на опушке краски разводила"

Знакомство с техникой рисования -пуантилизм (рисование точками)....

Конспект НОД Тема: «Осень на опушке краски разводила» Нетрадиционная техника рисования - печать листьев.

Нетрадиционная техника рисования - печать листьев. Цели занятия: 1. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. 2. Ознакомить с новым видом изобрази...

Конспект НОД Тема: «Осень на опушке краски разводила» Нетрадиционная техника рисования - печать листьев.

Цели занятия: 1. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. 2. Ознакомить с новым видом изобразительной техники - «печать растений». 3. Ра...

Конспект занятия во 2 младшей группе с нетрадиционной техникой рисования «Осень на опушке краски разводила»

В данном конспекте занятия для воспитанников 3-4 лет педагог знакомит детей с новым видом изобразительной техники - печать листьев, тем самым вызывая у детей эмоциональную отзывчивость на красоту осен...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Осень на опушке краски разводила».

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Осень на опушке краски разводила».Задачи:Образовательные:- познакомить детей с новой техникой рисования – печать растений, листье...