Мастер-класс для детей и родителей
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Мастер- класс для детей и родителей средней группы
«Рисуем вместе».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risuem_vmeste.docx | 320.44 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко»
Мастер- класс для детей и родителей средней группы
«Рисуем вместе».
Авторы:Романова Е.Н., Огурцова М.А., Москалева Н.Ю.
2018
Мастер- класс для детей и родителей средней группы: «Рисуем вместе».
Цель: Познакомить родителей и детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование крупами и солью, вовлечь в совместную творческую деятельность.
Задачи:
1. Учить создавать изображение с помощью крупы и соли.
2. Побуждать использовать нетрадиционные техники рисования для развития детского творчества.
3.Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.
Материал: морская соль, манная крупа, картон, акварель, кисти, клей ПВА, подносы.
Предварительная работа:
- Организация пространства для проведения мастер — класса.
- Подготовка образцов, тонировка листов.
- Составление конспекта, нахождение необходимого методического материала.
- Приготовление памяток, рекомендаций для каждого родителя.
- Организация родителей на практические занятия мастер — класса.
1. Вступительная часть для родителей.
Мы рады приветствовать Вас у нас в гостях. Сегодня мы поговорим о развитии детского творчества. Не секрет, что всем родителям хочется видеть своего ребенка талантливым. Существует такой постулат: неталантливых детей нет, все дети способны в чем-то. Одни – рано проявляют свои способности в математике, другие – в технике, в спорте. Третьи - хорошо поют, танцуют, рисуют, декламируют. И главное, надо успеть взрослому заметить, в чем именно способен ребенок, и в дальнейшем всячески способствовать его развитию. Сегодня я хочу обратить Ваше внимание на развитие творческих способностей в изодеятельности, в частности в рисовании. Рисование – является одним из любимых занятий детей. Чаще всего дети привыкли выполнять рисунок с помощью красок и карандашей. Но, оказывается, рисовать можно и с помощью крупы и соли. Да, да, крупа и соль используется не только для приготовления вкусной и полезной каши, но и для развития детского творчества. Рисовать крупами не только интересно, но и полезно, так как использование крупы в качестве инструментария способствует:
- развитию детского творчества и воображения;
- развитию мелкой моторике рук;
- развитию чувства фактурности и объёмности;
- воспитанию усидчивости, желанию довести начатое дело до конца.
2. Показ презентации и анализ рисунков с использованием нетрадиционных методов рисования.
Существует несколько способов рисования манкой:
1 способ. Рисование на подносе.
Для этого необходимо насыпать слой манки толщиной примерно 2-3 мм на поднос и показать, как можно оставлять отпечатки пальчиков и ладошек. Это самое простое, что нужно знать и уметь ребёнку. Затем возьмите небольшую фигурку или предмет. С ними тоже можно оставлять отпечатки и получаются уже рисунки. Маленький массажный мячик оставляет очень красивые следы. Ребёнку понравится такое занятие, он увлечётся на длительное время. Уберите с подноса манку и насыпьте её в тарелочку. Дайте ребенку маленькую ложечку. Пусть он сам насыпает крупу на блюдо. Объясните, что нужно стараться, чтобы не рассыпать манку и полностью донести её до подноса. Теперь насыпьте крупы больше, чем было в первый раз. Найдите маленькие игрушки, возможно, из «Киндер-сюрприза». Закопайте их в крупу и пусть дети самостоятельно их ищут. Такое занятие не оставит ребенка равнодушными. Возьмите с детьми по вилке и рисуйте вместе дорожки. Пальчиком проводите горизонтальные или вертикальные линии. Можно изобразить солнышко, домик, облачко, цветочек, бабочку и многое другое. Всё зависит от возраста и фантазии ребенка.
варианты: Рисование крупой на манке
1С помощью гречки/риса или фасолинок выкладываем узоры или картины на манке.
2. Рисуем на манке следы(круги, овалы, дорожки), разные по величине (большим пальцем, указательным, мизинцем); рисуем на песке большие и маленькие предметы (мяч, кирпич, кубик).
3. Рисовать на манной крупе можно пальчиками, коктейльными трубочками, кисточками.
2 способ Рисование манкой на бумаге.
Рисование манкой на бумаге – это увлекательное занятие. Чтобы манка осталась на листе и не рассыпалась, применяется способ рисования манной крупой с использования клея ПВА. Для начала нужно с помощью карандаша нарисовать рисунок.
С помощью клея ПВА прорисовать контуры рисунка. Берем манную крупу и рассыпаем по рисунку, с уже нанесенным клеем. Высохший лист нужно легко встряхнуть, чтобы не приклеенные крупинки осыпались.
Тогда получится картина. Есть ещё один, более универсальный, способ. Когда вы нарисовали контур, нанесли на него клей, макните этот лист бумаги в манку. Это своеобразное облегчённое задание. Не нужно рассыпать крупу на бумагу и стремиться попасть на сам контур.
3 способ. Цветное рисование.
Для этого нужно окрасить манную крупу в разные цвета.
- Возьмите грифель с цветных карандашей, раскрошите его, потрите на бумаге, а затем насыпьте туда манку и мешайте до тех пор, пока она не станет другого цвета.
- Также можно раскрошить мелки и смешать их с манкой, получатся нежные оттенки.
- Ещё можно немного обжарить манку на сковороде, пока она не изменит цвет.
- Окрасить манную крупу можно зеленкой, йодом, гуашью, но, не добавляя много воды, чтобы не получилась каша (лучше спиртосодержащими веществами).
Вы можете распечатать рисунок или изобразить что-то несложное самостоятельно. Сначала обратите внимание на мелкие детали картины. С них начинать лучше всего. Промажьте контуры клеем, а потом посыпайте их окрашенной крупой. Затем переходите к более крупным деталям. Многим детям очень нравится рисование манкой. Рисование манкой проводить без проблем. Однако стоит помнить, что дети – большие непоседы, поэтому старайтесь уделить внимание каждому ребёнку.
4 способ. Рисование красками по манной крупе.
Выбираем сюжет будущего рисунка.
Нанесём на картон кистью слой клея. Пока клей не высох, насыпаем сверху густой слой манной крупы равномерным слоем. После этого, нужно дать просохнуть картине. Высохший лист нужно легко встряхнуть, чтобы не приклеенные крупинки осыпались. Теперь лист готов к покраске. Однако помните, что фактура перед вами неровная, поэтому не ждите особых чудес. У вас получится мокрый эффект. Если все сделать аккуратно, тогда картина готова будет даже к выставке. Из красок идеально подходит гуашь, а не акварель. Каждую деталь раскрашивайте своим цветом. Когда рисунок готов, пусть хорошо высохнет. Чтобы картина послужила как можно дольше, обрызгайте её лаком для волос.
Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму».
4.Физминутка.
Руки вверх в кулачок, разожмем и на бочок.
Руки в стороны в кулачок, разожмем и на бочок.
Руки вниз в кулачок, разожмем и на бочок.
5.Совместная работа родителей и детей.
Можно также использовать цветной песок, он продается в наборах для детского творчества.
Мы научились с вами создавать картину нетрадиционным способом .
- Справились с заданием?
- Понравилось ли вам рисовать таким способом?
- В чем испытывали трудности?
- Что давалось легко?
- Ребенку будет интересен такой метод рисования?
- Дома с ребенком будете рисовать?
Уважаемые родители! Наш мастер-класс подошел к концу. Я вижу замечательные работы, выполненные в необычной технике. Смею надеяться, что наш мастер – класс не прошел даром и теперь Вы вместе с детьми сможете создать множество замечательных оригинальных работ с помощью манной крупы. Спасибо за внимание!
После проведения мастер – класса была организована выставка рисунков, выполненных родителями вместе с детьми с помощью манной крупы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер - класс для педагогов , детей и родителей
мастер- класс "Лепка и з соленого теста"...
Мастер - класс с участием детей и родителей "Декорирование пасхальных яиц"
Цель: формировать умение декорировать пасхальные яйца.Задачи:- расширить представление о празднике Светлой Пасхи и традиции украшать пасхальные яйца;- формировать умение использовать...
Мастер – класс « Сказки для детей и родителей»
Сказка для ребёнка - это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений....
Мастер – класс «Сказка для детей и родителей»
Мастер – класс «Сказка для детей и родителей» Подготовила воспитатель : Масеева Альфия Алиевна...
Мастер-класс "Ниткография" для детей и родителей
Родительский клуб в онлайн режиме. Развитие творческих способностей детей на основе сотрудничества со взрослыми. Учить детей обращаться к своему опыту, анализировать свои чувства, творить новые смыслы...
Мастер-класс «Валентинка» для детей и родителей младшей группы
Формирование у детей интереса к изготовлению подарков своими руками....
Мастер-класс совместной деятельности (дети и родители) «Познавая всё вокруг, варим мыло мы для рук».
Цель :Активизация творческой совместной деятельности родителей с детьми в процессе изготовления мыла.Задачи :сформировать представление о технике мыловарения своими рукамиспособствовать совместн...