НОД
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Грищенко Елена Викторовна

НОД рисование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu.docx14.27 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с детьми подготовительной группы.

Тема: «Воробышек»

Тип занятия: Закрепление и обобщение знаний

Вид занятия:  Подгрупповое

Программное  содержание: 

Развивать умения применять при закрашивании изображения разные приемы рисования карандашом - тушевку, штриховку и разный нажим.

Формировать у детей обобщенное представление о внешнем облике птиц. Познакомить со штриховыми рисунками птиц. Учить передавать в рисунке характерные особенности воробья, пропорции его тела, цвет оперения, форму клюва и хвоста.

Воспитывать интерес к творчеству.

Активизация словаря: Воробей, сорока, лебедь, снегирь, ласточка.

Оборудование к занятию: Демонстрационный: Изображения птиц. Раздаточный: Листы формата А4, простой и цветные карандаши.

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие; Познавательное развитие.

Технологическая карта хода занятия:

Этапы занятия, методы и приемы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Время

Организационный.

Метод наглядный.

Прием демонстрация изображений

Метод словесный

Прием загадывание загадки

На мольберте размещены изображения птиц.

В: Ребята, скажите, как одним словом можно назвать тех, кто изображен на картинках?

В: Каких птиц вы знаете? Чем они отличаются? Чем они похожи?

В: Сегодня мы нарисуем птичку, а какую именно вы должны угадать.

Чик-чирик! К зернышкам прыг! Клюй не робей! Кто же это? (Воробей)

Д: Рассматривают картинки с изображением птиц.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Отгадывание загадки.

2мин.

Основной

В: Начинаем рисовать.

Вначале нарисуем контур туловища в виде наклоненного овала.

В: Затем рисуем окружность для головы и треугольник для хвоста воробья.

В: Нарисуем линию для крыла и лапки.

Нарисуем клюв в виде треугольника и глазки воробью.

В: Ребята положите карандаши на стол. Сейчас мы проведем с вами гимнастику для наших пальчиков.

Пять воробьев на заборе сидели.

Один улетел, а другие запели.

И пели, пока не сморила усталость.

Один улетел, а четверо осталось.

Сидели вчетвером и немного устали.

Один улетел, а трое остались.

Сидели втроем и немного скучали.

Один улетел, а двое остались.

Сидели вдвоем и снова скучали.

Один улетел и остался один.

Один посидел, да и взял, улетел.

В: А сейчас нам нужно нарисовать оперение воробья. Какие цвета вы выберете?

Д: Рисуют туловище воробья. Овал.

Д: Рисуют окружность для головы и треугольник для хвоста воробья.

Д: Рисуют линию для крыла воробья и лапки.

Д: Рисуют клюв и глазки воробью.

Д: Выполнение действий пальчиковой гимнастики.

Д: Рисуют оперение,  подбирая цвета.

20мин.

Заключительный

В: Ребята, какие вы все молодцы! У всех получились замечательные рисунки.

Выставка работ.

Д: Выставляют свои работы. Убирают свои рабочие места.

2мин.