Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему "Космос"
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)

Пикареня Дарья Сергеевна

конспект НОД по рисованию "Космос" в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_risovanie_kosmos.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по изобразительному рисованию в подготовительной к школе группе «Пчёлки»  по теме "Космос"

Воспитатель: Пикареня Дарья Сергеевна

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Художественно эстетическое», «Развитие речи». 

Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская,  коммуникативная,  продуктивная,  художественное творчество, физическая культура.

Цели: Формировать и расширять представление детей о многообразии космоса.

Задачи:

Развивающие:

Развивать умение отражать в рисунке свои представления о космосе. передавать в рисунке характерные особенности предметов (космических кораблей, инопланетян, звезд, метеоритов, комет и т.д.); располагать изображение по плоскости всего листа.

Развивать связную речь.

Развивать правильную осанку, сидя за столом, мышцы, рук, ног, спины, мелкую моторику. 

Развивать фантазию, воображение и творчество детей в создании космических образов.

 

Образовательные:

Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса. 

Продолжать учить детей соблюдать технику безопасности при работе с карандашами.

 

Воспитательные:

Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Воспитывать умение слушать друг друга.

Планируемые результаты: Понимают инструкцию воспитателя и выполняют ступенчатую структуру; изображают предметы простой и сложной формы, поддерживают диалог; согласуют слова с действиями в игры.

Материалы и оборудование: Мультимедийное устройство, презентация «Космос», доска, картинки серии «Космос», листы белой бумаги А4, простые и цветные карандаши.

Ход занятия:

В космосе так здорово!
В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
Так чудесно в космосе!
Так волшебно в космосе!
В настоящем космосе
Побывал однажды!
В настоящем космосе!
В том, который видел сквозь,
В том, который видел сквозь
Телескоп бумажный!
О. Ахметова

С детства мы замечаем, что день сменяется ночью. На небе днем светит солнце, а ночью-луна. И небо усыпано множеством звезд. Космос -это загадочный мир звезд, планет, и других объектов.

12 апреля в России отмечают День космонавтики в ознаменование первого космического полета, совершенного Юрием Гагариным. Люди всегда хотели и хотят узнавать как можно больше о космосе. Он манил их своей неизвестностью.
Слайд 2.

Наша Земля — это огромный шар, на котором есть моря, реки, горы, пустыни и леса. А также живут люди. Наша Земля и все, что ее окружает называется Вселенной, или космос. Кроме нашей голубой планеты есть и другие планеты, а также звезды. Звезды — это огромные светящиеся шары. Солнце — тоже звезда. Оно расположено близко к Земле, поэтому мы его видим и ощущаем его тепло.

Слайд 3.

Кроме Земли в солнечной системе есть еще 8 планет, у каждой планеты свой путь, который называется орбитой.

А кого первым отправили в Космос из живых существ?

Ответы детей.
Слайд 4- 6.

Чтобы узнать, с чем человеку придется столкнуться в космосе, ученые отправляли на «разведку» животных. Это были собаки, кролики, мыши, даже микробы. . Больше всех подошли обычные дворняги Белка и Стрелка. Они пробыли в космосе более суток и благополучно вернулись обратно. Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года он совершил полет в космос. Вернулся назад живым и здоровым.
А как называется профессия человека, который отправляется в космос?

Ответы детей.

Слайд 7-8. Космонавт — это человек, который испытывает космическую технику и работает в космосе. Сейчас космонавты есть во многих странах. Первый выход в космос был совершен Алексеем Леоновым в 1965 году. А первой женщиной -космонавтом была Валентина Терешкова, которая совершила полет в космос в 1963 году.

Что нужно чтобы полететь в Космос?

Ответы детей.

Чтобы летать в космос, нужно много и хорошо учиться, быть выдержанным, терпеливым, выносливым.

Физминутка «Космонавты»

Будем очень мы стараться, дети делают рывки согнутыми руками перед грудью

Дружно спортом заниматься:

Бегать быстро, словно ветер, Бегут на носочках

Плавать лучше всех на свете. Делают гребки руками

Приседать и вновь вставать Приседают

И гантели поднимать. Выпрямляют согнутые руки вверх

Станем сильными, и завтра

Всех возьмут нас в космонавты! Руки на поясе

 

Давайте проверим ваши знания.

  1. Что находится в центре Солнечной системы?
  2. Что такое Солнце?
  3. Сколько планет в Солнечной системе? Назовите их.
  4. Как называется явление, когда Луна заслоняет Солнце и днем становится темно, как ночью.
  5. Как называется дорожка, по которой Земля вращается вокруг Солнца?
  6. Как звали первого космонавта?
  7. Как называется специальный костюм космонавта?
  8. Почему мы не можем жить на луне?
  9. Почему планеты не падают?

Ответы детей.

Вы хорошо знаете про наш космос.

Практическая часть занятия

А теперь мы с вами попробуем нарисовать, что бы вы могли увидеть, если бы полетели на ракете в космос.

Продумайте содержание и композицию вашего представления о космосе, выделите главные элементы и второстепенные, нарисуйте сначала простым карандашом эскиз, а потом уже раскрашивайте.

Итог занятия:

Ребята, кто хочет рассказать о понравившемся рисунке?

Дети выполняют зрительный анализ рисунка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию "Медведица с медвежонком" в подготовительной группе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке на тему "Медведица с медвежонком" в подготовительной группе с использованием игровых технологий....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительной деятельности) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительной деятельности) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: "Гравю...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, познавательному и речевому развитию в старшей группе. Тема: « Белочка».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, познавательному и речевому развитию в старшей группе.Тема: « Белочка»....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй младшей группе. Конспект адаптирован для проведения в условиях карантина. «Витамины в баночке»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй младшей группе. Конспект адаптирован для проведения в условиях карантина.«Витамины в ба...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй младшей группе. Конспект адаптирован для проведения в условиях карантина. «Витамины в баночке»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй младшей группе. Конспект адаптирован для проведения в условиях карантина.«Витамины в ба...