2019.15.09. Проект "Пластилиновые фантазии"
проект по аппликации, лепке (средняя группа)

Харина Елена Георгиевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_srednyaya_gruppa.doc109.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Пластилиновые фантазии»

по теме «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством применения нетрадиционных материалов в продуктивных видах деятельности».

Руководитель проекта: Харина Е.Г.

Консультант проекта: Новожилова Л.В.

Учебный проект: лепка

Возраст участников проекта: дети 4 - 5 лет

Состав проектной группы: воспитатели, дети средней группы

Тип проекта: познавательно - творческий

Продолжительность: долгосрочный (2018-2019г)

Цель проекта: Познакомить детей с нетрадиционной техникой лепки - пластилинографией.  Развивать воображение, мелкую моторику кисти рук.

Задачи проекта:

  • обучать приёмам выполнения изобразительных работ в данной технике;
  • совершенствовать зрительное восприятие;
  • способствовать познавательно - творческому и сенсорному развитию:

- развивать восприятие формы, цвета, пластичности материала;

- развивать мелкую моторику кисти руки, синхронизацию действий  

  обеих рук;

- развивать фантазию, воображение, пространственное мышление;

          - развивать трудовые навыки планирования работы по реализации    

             замысла, умение предвидеть результат и достигать его;

     - формировать эмоционально-волевую сферу детей, развивать навыки  

        самоконтроля за выполняемыми действиями.

Оборудование для реализации проекта:

  • пластилин (разных цветов);
  • пластиковые дощечки для выполнения работ;
  • стеки;
  • картон (однотонный и цветной), желательно плотный;
  • бросовый материал - для создания игровых фантазийных изображений: бумага разной фактуры, фантики от конфет, яичная скорлупа, семечки, зернышки, пуговицы, пластиковые ёмкости и т.д.

Аннотация проекта:

  • доминирующая деятельность: лепка;
  • направленность деятельности: воспитательно-образовательная, художественно-эстетическая.

Актуальность проекта:

Когда человек рождается, он начинает познавать мир, причём делает это самым эффективным способом - всё нужно увидеть, услышать, пощупать. Дети узнают мир с помощью манипуляций, которые позволяют им его узнать и изучить его свойства, при этом познавая и свои творческие способности. Одним из помощников детей в этом важнейшем для их развития деле является пластилин.

Прежде чем говорить непосредственно о пластилине, о рисовании этим материалом, надо сказать о том, на какие стороны формирующейся личности ребёнка он оказывает своё благотворное влияние. Тактильная активность, проявляется детьми именно при играх с пластилином, напрямую влияет на формирование фантазии, воображения и на интеллектуальные способности. Рисование пластилином благотворно влияет на развитие вербального аппарата детей.

Для рисования пластилином нет ограничений. Всё зависит от смелости творческой мысли, яркости идей и художественной фантазии. В процессе работы с пластилином дошкольники начинают проявлять творческие способности. Работа с пластилином играет важную  роль в полноценно творческом и всестороннем развитии детей.

Ожидаемый результат:

  • создание развивающей предметно - пространственной образовательной среды в группе, для развития эстетического восприятия детей дошкольного  возраста на материале изобразительного искусства;
  • расширение кругозора дошкольников;
  • вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с педагогами.

Форма презентации проекта:

  • Компьютерная презентация

Этапы работы над проектом:

  • этап организационный (подготовительный) - сентябрь 2018 г.

    - определение целей и задач проекта;

    - изучение необходимой литературы;

    - консультирование родителей;

    - диагностирование результатов деятельности.

  • этап практический (реализация намеченных планов) - октябрь 2018 - апрель 2019г;

    - практическая работа с детьми по плану.

  • этап заключительный - май  20119г.

    - подведение итогов по реализации проекта, планирование дальнейшей

      работы по выявленным проблемам;

    - анализ результатов реализации проекта;

    - презентация проекта.

План реализации проекта:

Разделы проекта

Виды деятельности воспитателя

Виды деятельности детей

Художественно - речевая деятельность, художественно - эстетическая

Чтение и беседа:

А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало»

М. Горький «Война грибов с ягодами»

Я. Аким «Первый снег»

И. Суриков «Зима»

М. Горький «Воробьишко»

В. Берестов «Песенка весенних минут»

Е. Баратынский «Весна, весна»

С. Вангели «Подснежники»

К. Чуковский «Тараканище»

Беседы:

Дары осени;

Перелётные и зимующие птицы;

Здравствуй Новый год;

Мой папа солдат;

Мамин праздник;

Космические дали;

Карапузы насекомые

Рассматривание репродукций картин, скульптур малых форм, наблюдения на целевых прогулках, экскурсиях, разучивание стихотворений, заучивание загадок.

Игровая деятельность

«Мозаика»

«Найди пару»

 «Найди по силуэту»

«Поставь заплатку»

«Составь узор»

Настольные игры, дидактические игры, мозаика, ЛЕГО.

Цель: развивать фантазию, воображение,  восприятие цвета, формы, эстетический вкус.

Продуктивная деятельность

Лепка:

«Дары осени»

«Перелётные и зимующие птицы»

«Первоцветы»

«Космические дали»

«Насекомые»

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой лепки - пластилинографией;  способствовать познавательно - творческому и сенсомоторному развитию; развивать мелкую моторику кисти рук; совершенствовать зрительное восприятие.

Развлечение

«Сундучок с загадками, с летними отгадками»

Цель: Закрепить представление детей о лете, о его характерных признаках. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать любовь к родной природе, радость от общего праздника.

Работа с родителями

Консультация: «Познаём, чувствуем, творим дома вместе»;

Буклет «Азбука лепки»

Результативность проекта:  

  • дети познакомились с нетрадиционной техникой лепки -пластилинографией;
  • в процессе работы развивали фантазию, воображение, восприятие формы, цвета;
  • расширили знания родителей о разных приёмах лепки;
  • активизировали родителей к сотрудничеству с педагогами по проблемам развития художественно- эстетического восприятия.

Результаты мониторинга:

Заключение:

  • Если создать благоприятные условия для работы в технике пластилинографии, то возможно обучить детей  приёмам выполнения изобразительных работ в данной технике;
  • совершенствовать их зрительное восприятие;

- развить восприятие формы, цвета, фантазию и воображение;

- продолжать развивать мелкую моторику кисти руки, синхронизацию действий  обеих рук.

Перспектива:

  • разработать проект «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников» для детей старшего дошкольного возраста;
  • составить план реализации данного проекта.

Список литературы:

  • Комарова Т.С., Филлепес О.Ю. Эстетическая развивающая среда. - М.: Педагогическое общество России, 2005.
  • «Пластилиновая страна Лепилка » Селивон В.А. Минск: «Поппури», 2010.
  • «Пластилиновые картинки. Рисуем пластилином с детьми» Новацкая М. Питер, 2014.
  • «Пластилинография: анималистическая живопись» Давыдова Г.Н..

изд-во: Скрипторий 2003.Год выпуска 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружковой деятельности «Фантазии круглый год» с детьми старшей группы на 2018 - 2019 учебный год

laquo;Дети должны творить необычное, А для этого понадобятся лишь Простые материалы, инструменты и собственные руки!»...

Заметка о родительском собраний на тему: «Мир красок и фантазий» «Использование нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье». 25.01.2019 г.

Повысить компетентность родителей по реализации образовательной области«Художественно-эстетическое развитие» с детьми раннего возраста посредством использования нетрадиционных техник в усл...

Фото построек из снега и льда "Снежные фантазии" 2019

В нашем саду прошел конкурс построек из снега и льда "Снежные фантазии 2019г."  среди  групп....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности " Пластилиновая фантазия" 2018 -2019 учебный год.

Рабочая программа по пластилинографии. Цель:  развитие у детей творческих способностей посредством нетрадиционной техники - пластилинографии....

Фото отчёт. Конкурс "Огородная фантазия -2019"

Участники:1.Белоглазова Аня -"Кит"2. Аралбаев Расул -"Ёжик"3. Габайко Даша- "Сова"4.Жолдыбаев Расул - "Сова"5. Жигайлова Катя - "Ёж и гусеница"6. Свир...

учебный план кружка "Фантазия" на 2019-2020 год

учебный план кружка "Фантазия" на 2019-2020 год...

Выставка Зимние фантазии 2019

Зима - это удивительное время года. Сказочно наряженные снежные деревья, необычайно хрустящий под ногами снег, неописуемо красивые белоснежные улицы. Это время зимней фантазии и чудес. В нашей группе ...