Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе для детей с ТНР "Творческая мастерская: «Это он, это он – Ленинградский почтальон»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Конспект НОД по изобразительной деятельности  в старшей группе для детей с ТНР

 

Творческая мастерская:  «Это он, это он – Ленинградский почтальон»

 

Воспитатель МКДОУ «Д/с №30» Кондратюк С.А.

 

     Образовательные задачи: - Развивать восприятие образа человека. - Учить создавать в рисунке образ героя литературного произведения. - Учить передавать в рисунке любимый литературный образ (пропорции фигуры, характерные особенности одежды, детали).

Развивающие задачи: - Упражнять в изображении человека; - Закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами.

   Воспитательные задачи: - Отрабатывать навык аккуратного закрашивания. - Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки сверстника.   

Предварительная работа: - Беседа с детьми о работе взрослых, о пользе их труда для людей, о важности работы почтальона. - Экскурсия на почту. - Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Почта». - Рассматривание иллюстраций книги С.Я.Маршака «Почта». 

 Материалы и подготовка к занятию:

 Столы соединены вместе. Альбомные листы, цветные карандаши, простой карандаш, счётные палочки, кружок из набора геометрические фигуры (на каждого ребёнка), восковые мелки, иллюстрации почтальонов  из стихотворения С.Я.Маршака «Почта».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Ход занятия:

- Ребята, что за книгу я принесла?   (С.Я.Маршак «Почта»)

- Давайте рассмотрим, как художник – иллюстратор изобразил почтальонов в стихотворении «Почта». (На мольберте развешаны иллюстрации почтальонов).

- Чем отличаются иллюстрации?  (на них изображены разные почтальоны по возрасту, разные формы тела, разные движения).

 - А что одинаковое на иллюстрациях? (одежда-форма, все почтальоны с сумкой и несут письмо).

 - А какая форма почтальона? (синий костюм, синяя фуражка, чёрная сумка).

- Ребята, а вы хотите стать художниками – иллюстраторами и создать свою обложку для книги «Почта»?

-Чтобы нам изобразить почтальона в движении, мы используем  счётные палочки и кружочки (почтальон  идёт, стоит, спешит, поднимается по ступенькам).

 - А теперь я предлагаю вам, как художникам – иллюстраторам  и нарисовать своего почтальона для обложки  книги.   Обложку для книги подписать: «Почта».

Итог занятия:

Рассматривание детских работ.

- А все почтальоны у нас одинаковые? 

- А какие они?     (Большие, маленькие, весёлые грустные).

Воспитатель предлагает подойти к той работе, которая понравилась.   

  -  Дети объясняют, что понравилось в данной  работе.   

 - Сегодня вы были настоящими художниками – иллюстраторами.  Почтальоны получились разные, давайте из ваших рисунков сделаем книгу обложек к стихотворению С.Я. Маршака «Почта».                                                

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по изобразительной деятельности  в старшей группе для детей с ТНР

Творческая мастерская:  «Это он, это он – Ленинградский почтальон»

Воспитатель МКДОУ «Д/с №30» Кондратюк С.А.

     Образовательные задачи: - Развивать восприятие образа человека. - Учить создавать в рисунке образ героя литературного произведения. - Учить передавать в рисунке любимый литературный образ (пропорции фигуры, характерные особенности одежды, детали).

Развивающие задачи: - Упражнять в изображении человека; - Закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами.

   Воспитательные задачи: - Отрабатывать навык аккуратного закрашивания. - Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки сверстника.    

Предварительная работа: - Беседа с детьми о работе взрослых, о пользе их труда для людей, о важности работы почтальона. - Экскурсия на почту. - Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Почта». - Рассматривание иллюстраций книги С.Я.Маршака «Почта».  

 Материалы и подготовка к занятию: 

 Столы соединены вместе. Альбомные листы, цветные карандаши, простой карандаш, счётные палочки, кружок из набора геометрические фигуры (на каждого ребёнка), восковые мелки, иллюстрации почтальонов  из стихотворения С.Я.Маршака «Почта».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Ход занятия:

- Ребята, что за книгу я принесла?   (С.Я.Маршак «Почта»)

- Давайте рассмотрим, как художник – иллюстратор изобразил почтальонов в стихотворении «Почта». (На мольберте развешаны иллюстрации почтальонов).

- Чем отличаются иллюстрации?  (на них изображены разные почтальоны по возрасту, разные формы тела, разные движения).

 - А что одинаковое на иллюстрациях? (одежда-форма, все почтальоны с сумкой и несут письмо).

 - А какая форма почтальона? (синий костюм, синяя фуражка, чёрная сумка).

- Ребята, а вы хотите стать художниками – иллюстраторами и создать свою обложку для книги «Почта»?

-Чтобы нам изобразить почтальона в движении, мы используем  счётные палочки и кружочки (почтальон  идёт, стоит, спешит, поднимается по ступенькам).

 - А теперь я предлагаю вам, как художникам – иллюстраторам  и нарисовать своего почтальона для обложки  книги.   Обложку для книги подписать: «Почта».

Итог занятия: 

Рассматривание детских работ.

- А все почтальоны у нас одинаковые?  

- А какие они?     (Большие, маленькие, весёлые грустные).

Воспитатель предлагает подойти к той работе, которая понравилась.   

  -  Дети объясняют, что понравилось в данной  работе.   

 - Сегодня вы были настоящими художниками – иллюстраторами.  Почтальоны получились разные, давайте из ваших рисунков сделаем книгу обложек к стихотворению С.Я. Маршака «Почта».                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности. Старшая группа. (нетрадиционная техника: обрывание) Тема: « Снеговик »

Закреплять умение отрывать небольшие кусочки ваты для дополнительного оформления своей работы. Закреплять умение экономно и рационально расходовать материал.  Формировать умение замечать нед...

Конспект НОД по изобразительной деятельности. Старшая группа. Тема: «Сказочная рыбка»

Уточнение представления детей о рыбах. Закреплять умение работать с бросовым  материалом. Закреплять умение оформлять свою работу дополнительным  материалом. Закрепл...

Конспект НОД по изобразительной деятельности. Старшая группа. Тема: «Космос-это интересно»

Развивать фантазию, воображение. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия. Развитие мелкой моторики рук....

Презентация НОД по изобразительной деятельности в старшей группе для детей с ТНР. Творческая мастерская: «Это он, это он – Ленинградский почтальон»

Конспект НОД по изобразительной деятельности  в старшей группе для детей с ТНР. Творческая мастерская:  «Это он, это он – Ленинградский почтальон»....

Конспект НОД по изобразительной деятельности старшей группе Рисование «Моя любимая сказка»

Конспект НОД по изобразительной деятельности старшей группеРисование «Моя любимая сказка»...

Конспект занятия по изобразительной деятельности старшей группе "Весенние цветы".

Конспект данного занятия будет интересен воспитателям старших и средних групп при ознакомлении с техникой пластилинографии....