Нетрадиционная техника рисования 4-5
материал по рисованию (средняя группа)

Богданова Татьяна Александровна

Нетрадиционная

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon srednyaya.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности:

"Волшебное дерево"

Возраст детей:

4-5 лет

Цели:

* Научить детей рисовать дерево с помощью трубочки из под сока.

* Вносить в рисунок дополнения

Задачи:

* Учить передавать в рисунке строение дерева - ствол, ветки разной длины (нетрадиционной техникой: при помощи трубочки из под сока)

* Закреплять навыки рисования снега приемом вертикального "тычка";

* Учить использовать два цвета – коричневый, белый при рисовании дерева и снега.

* Учить использовать два вида красок: акварель, гуашь

* Совершенствовать технические навыки;

* Развивать дыхательный аппарат и воображение;

* Воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней.

Реализуемые образовательные области:

* Познавательное развитие

* Речевое развитие

* Художественно-эстетическое развитие

* Социально-коммуникативное развитие

* Физическое развитие

Ресурсы:

* Письмо из леса от зверей

* Акварельные краски

* Гуашь

* Баночки с водой

* Кисти № 8

* Трубочки из под сока

* Альбомные листы тонирован мелком синего цвета.

* Салфетки.

* CD с записью звуков природы зимой.

Предварительная работа:

 

* Беседа, из каких частей состоит дерево

* Беседа, почему зимой снег и из чего образуются снежинки

* Рассматривание деревьев в детском саду

* Рассматривание иллюстраций и картин с изображением зимы, зимы "В лесу"

Ход совместной деятельности:

На столе лежит конверт с письмом

На конверте: Письмо детям средней группы детского сада

Содержания письма:

"Дорогие ребята.

Мы звери сказочного леса, но в нашем лесу жила злая волшебница и перепутала все времена года.

Мы хотим все вернуть на свои места, но одни без вашей помощи мы не справимся..

Вам нужно нарисовать дерево.

Если весна, то дерево должно быть с почкали или распускающимися листьями.

Если лето, то дерево должно быть с кроной

Если осень, то деревья должны быть с разноцветными листьями.

Если зима, то деревья должны быть укрыты снегом.

Ребята, какое у вас сейчас время года?

Мы знаем, что вы не останетесь равнодушными к нашей просьбе.

За ранее огромное вам СПАСИБО.

P.S.

Забыли написать, что деревья нужно нарисовать не обычным способом.

                                                                                                    Звери сказочного леса."

Ну что поможем зверям сказочного леса?

Какое у нас сейчас время года?

Ребята, посмотрите на картину "Зимний лес" и подумайте, с чего мы начнём рисовать дерево?

Ребята, а из каких частей состоит дерево? А какого оно цвета?

Но нас просили нарисовать дерево не обычным способом, для этого нам понадобится акварельная краска, вода, и трубочка для сока.

С помощью кисти, краски и воды внизу листа делаем большую коричневую каплю. С помощью трубочки из под сока начинаем выдувать ствол. Дальше что бы получились ветки нужно так же поставить каплю на стволе. Ветки выдуваются из капли в желаемом направлении.

Вот видите из капель воды с краской, у нас получилось дерево.

Но прежде чем вы начнете делать сказочные деревья,

давайте сыграем в игру "Надуй шарик"

Давайте представим с вами, что надуваем шарик

Делаем глубокий вдох, широко разводя руки в стороны

Затем медленно сводим руки соединяя их перед грудью

И выдуваем воздух – ффффффф.

Еще раз надуваем шарик.

И тут наш шарик лопнул, хлопаем в ладоши

И из шарика выходит воздух – шшшшшшшшш.

Ну, что мы с вами попробовали выдувать воздух с помощью игры.

Теперь давайте приступим создавать сказочные деревья.

Напоминаю ход работы.

Дети садятся на свои места.

Играет мелодия "Звуки природы".

Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается.

Все справились с этим заданием. Молодцы.

Динамическая пауза

Давайте с вами немножко отдохнём.

И представим, что мы находимся в сказочном лесу и превратились в те деревья которые нарисовали.

Ветер дует нам в лицо,                  дети вытягивают руки вверх
Закачалось деревцо.                        
и качают туловищем из стороны в сторону.
Ветер тише, тише, тише.            
на слова тише, тише приседают
Деревцо все выше, выше                
на слова выше, выше встают на носочки.

Возвращаемся в наш детский сад.

Давайте посмотрим на наши деревья. Пока мы с вами путешествовали. Наши деревья высохли, но мне кажется чего то не хватает на наших рисунках.

Как вы думаете чего? А какого он цвета?

Правильно. Не хватает снега.

Снег мы с вами сделаем с помощью белой гуаши.

Для этого нам понадобится кисть и гуашь. Опускаем кисть в краску и с помощью "тычка" наносим на ветки краску.  И у нас получается ветки в снегу.

Самостоятельная работа детей.

После окончания работы.

Все большие молодцы справились с заданием.

А теперь давайте напишем письмо в сказочный лес, я сфотографирую наши работы, и отправим их зверям.

Ответное письмо:

"Дорогие звери сказочного леса. Мы очень старались вам помочь. Высылаем вам наши работы. Надеемся, что с нашей помощью к вам вернется все, как было.

                                                                         Дети средней группы детского сада № 78"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"

Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.

В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...

Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"

Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"...

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность. Нетрадиционные техники рисован

Цель: обучения рисованию. Познакомить детей с изобразительными материалами, инструментами Показать выразительные возможности цвета. Учить простым приёмам рисования (мазки: тычком, примакивание; заливк...

Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования".

Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования"....

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования» (Нетрадиционные техники рисования для детей 4– 6 )

Применение нетрадиционных техник рисования не только реализует образовательные задачи в работе с детьми 4 -6лет, но также позволяет с минимальными материальными затратами провести интересное занятие п...