Главные вкладки

    Конспект занятия по нетрадиционные техники рисования. Рисование вилкой. «Подсолнух»
    план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

    Канеева Альбина Камильевна

    Конспект занятия по нетрадиционные техники рисования. Рисование вилкой.
    «Подсолнух»

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 15 « Аистёнок»

    Пушкинского муниципального района

    Конспект занятия по нетрадиционные техники рисования «Рисование вилкой»

    «Подсолнух»

    Воспитатель:

    Канеева А.К.

    г. Пушкино, 2019 г.

    м дети на листах. 

    Воспитатель. Молодцы. Снова промываем вилки в воде и протираем салфеткой. В

    третий раз набираем краску и рисуем маленькие прямые линии. 

    Воспитатель проделывает данный этап работы на доске, затем дети на листах. 

    Воспитатель. Умнички, вот мы и научились рисовать вилкой. Устали? 

    Ответы детей. 

    Воспитатель. Давайте немного разомнёмся. 

    Физминутка. 

    Раз - подняться, потянуться, 

    Два - нагнуться, разогнуться, 

    Три - в ладоши, три хлопка, 

    Головою три кивка. 

    На четыре - руки шире, 

    Пять - руками помахать, 

    Шесть - на место тихо сесть. 

    Воспитатель. А теперь пора вернуться к теме нашего занятия. Кто помнит, какая тема? 

    Ответы детей. 

    Воспитатель. Правильно, сегодня мы с Вами рисуем всё что захотим, т. е. рисунок на

    свободную тему. Так давайте не будем терять ни минуты и приступим к рисованию.

    Дети приступают к рисованию. Воспитатель подходит к каждому ребенку и

    спрашивает тематику рисунка, если возникают трудности, подсказывает, направляет.

    Подсказывает, как при помощи фломастеров можно дополнить рисунок. 

    Воспитатель. Какие чудесные рисунки у Вас получились! Вы все большие молодцы!

    Кто хочет рассказать о своём рисунке всем ребятам? 

    Дети по очереди выходят и рассказывают о своём рисунке. Воспитатель помогает

    рассказчику наводящими вопросами. 

    В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы и

    подводит итог занятия. 

    Воспитатель. Ребята, Вам понравились наши новые кисточки? Что понравилось? Что

    не понравилось? Что было сложно сделать? Что нового Вы узнали о вилке? Хотели бы

    Вы ещё раз порисовать вилками?

    Ответы детей. 

    Воспитатель. Вот с такой нетрадиционной техникой рисования  рисование вилкой,

    мы сегодня познакомились. Теперь мы знаем, что вилка  это не только столовый

    прибор, которым кушают котлеты, но и необычная кисточка для рисования, которой

    можно создавать такие чудесные картины!

    м дети на листах. 

    Воспитатель. Молодцы. Снова промываем вилки в воде и протираем салфеткой. В

    третий раз набираем краску и рисуем маленькие прямые линии. 

    Воспитатель проделывает данный этап работы на доске, затем дети на листах. 

    Воспитатель. Умнички, вот мы и научились рисовать вилкой. Устали? 

    Ответы детей. 

    Воспитатель. Давайте немного разомнёмся. 

    Физминутка. 

    Раз - подняться, потянуться, 

    Два - нагнуться, разогнуться, 

    Три - в ладоши, три хлопка, 

    Головою три кивка. 

    На четыре - руки шире, 

    Пять - руками помахать, 

    Шесть - на место тихо сесть. 

    Воспитатель. А теперь пора вернуться к теме нашего занятия. Кто помнит, какая тема? 

    Ответы детей. 

    Воспитатель. Правильно, сегодня мы с Вами рисуем всё что захотим, т. е. рисунок на

    свободную тему. Так давайте не будем терять ни минуты и приступим к рисованию.

    Дети приступают к рисованию. Воспитатель подходит к каждому ребенку и

    спрашивает тематику рисунка, если возникают трудности, подсказывает, направляет.

    Подсказывает, как при помощи фломастеров можно дополнить рисунок. 

    Воспитатель. Какие чудесные рисунки у Вас получились! Вы все большие молодцы!

    Кто хочет рассказать о своём рисунке всем ребятам? 

    Дети по очереди выходят и рассказывают о своём рисунке. Воспитатель помогает

    рассказчику наводящими вопросами. 

    В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы и

    подводит итог занятия. 

    Воспитатель. Ребята, Вам понравились наши новые кисточки? Что понравилось? Что

    не понравилось? Что было сложно сделать? Что нового Вы узнали о вилке? Хотели бы

    Вы ещё раз порисовать вилками?

    Ответы детей. 

    Воспитатель. Вот с такой нетрадиционной техникой рисования  рисование вилкой,

    мы сегодня познакомились. Теперь мы знаем, что вилка  это не только столовый

    прибор, которым кушают котлеты, но и необычная кисточка для рисования, которой

    можно создавать такие чудесные картины!

    м дети на листах. 

    Воспитатель. Молодцы. Снова промываем вилки в воде и протираем салфеткой. В

    третий раз набираем краску и рисуем маленькие прямые линии. 

    Воспитатель проделывает данный этап работы на доске, затем дети на листах. 

    Воспитатель. Умнички, вот мы и научились рисовать вилкой. Устали? 

    Ответы детей. 

    Воспитатель. Давайте немного разомнёмся. 

    Физминутка. 

    Раз - подняться, потянуться, 

    Два - нагнуться, разогнуться, 

    Три - в ладоши, три хлопка, 

    Головою три кивка. 

    На четыре - руки шире, 

    Пять - руками помахать, 

    Шесть - на место тихо сесть. 

    Воспитатель. А теперь пора вернуться к теме нашего занятия. Кто помнит, какая тема? 

    Ответы детей. 

    Воспитатель. Правильно, сегодня мы с Вами рисуем всё что захотим, т. е. рисунок на

    свободную тему. Так давайте не будем терять ни минуты и приступим к рисованию.

    Дети приступают к рисованию. Воспитатель подходит к каждому ребенку и

    спрашивает тематику рисунка, если возникают трудности, подсказывает, направляет.

    Подсказывает, как при помощи фломастеров можно дополнить рисунок. 

    Воспитатель. Какие чудесные рисунки у Вас получились! Вы все большие молодцы!

    Кто хочет рассказать о своём рисунке всем ребятам? 

    Дети по очереди выходят и рассказывают о своём рисунке. Воспитатель помогает

    рассказчику наводящими вопросами. 

    В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы и

    подводит итог занятия. 

    Воспитатель. Ребята, Вам понравились наши новые кисточки? Что понравилось? Что

    не понравилось? Что было сложно сделать? Что нового Вы узнали о вилке? Хотели бы

    Вы ещё раз порисовать вилками?

    Ответы детей. 

    Воспитатель. Вот с такой нетрадиционной техникой рисования  рисование вилкой,

    мы сегодня познакомились. Теперь мы знаем, что вилка  это не только столовый

    прибор, которым кушают котлеты, но и необычная кисточка для рисования, которой

    можно создавать такие чудесные картины!

    м дети на листах. 

    Воспитатель. Молодцы. Снова промываем вилки в воде и протираем салфеткой. В

    третий раз набираем краску и рисуем маленькие прямые линии. 

    Воспитатель проделывает данный этап работы на доске, затем дети на листах. 

    Воспитатель. Умнички, вот мы и научились рисовать вилкой. Устали? 

    Ответы детей. 

    Воспитатель. Давайте немного разомнёмся. 

    Физминутка. 

    Раз - подняться, потянуться, 

    Два - нагнуться, разогнуться, 

    Три - в ладоши, три хлопка, 

    Головою три кивка. 

    На четыре - руки шире, 

    Пять - руками помахать, 

    Шесть - на место тихо сесть. 

    Воспитатель. А теперь пора вернуться к теме нашего занятия. Кто помнит, какая тема? 

    Ответы детей. 

    Воспитатель. Правильно, сегодня мы с Вами рисуем всё что захотим, т. е. рисунок на

    свободную тему. Так давайте не будем терять ни минуты и приступим к рисованию.

    Дети приступают к рисованию. Воспитатель подходит к каждому ребенку и

    спрашивает тематику рисунка, если возникают трудности, подсказывает, направляет.

    Подсказывает, как при помощи фломастеров можно дополнить рисунок. 

    Воспитатель. Какие чудесные рисунки у Вас получились! Вы все большие молодцы!

    Кто хочет рассказать о своём рисунке всем ребятам? 

    Дети по очереди выходят и рассказывают о своём рисунке. Воспитатель помогает

    рассказчику наводящими вопросами. 

    В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы и

    подводит итог занятия. 

    Воспитатель. Ребята, Вам понравились наши новые кисточки? Что понравилось? Что

    не понравилось? Что было сложно сделать? Что нового Вы узнали о вилке? Хотели бы

    Вы ещё раз порисовать вилками?

    Ответы детей. 

    Воспитатель. Вот с такой нетрадиционной техникой рисования  рисование вилкой,

    мы сегодня познакомились. Теперь мы знаем, что вилка  это не только столовый

    прибор, которым кушают котлеты, но и необычная кисточка для рисования, которой

    можно создавать такие чудесные картины!

    Конспект занятия по нетрадиционные техники рисования. Рисование вилкой.
    «Подсолнух»

    Цель: Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности – рисование вилкой.

    Задачи:

    - образовательная. Обучение детей методам и приёмам нестандартной технике рисования.

    - развивающая. Развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом.

    - воспитательная. Воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с гуашью и вилкой.

    Приоритетная образовательная область. Художественно - эстетическое развитие.

    Интеграция образовательных областей. Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

    Виды деятельности. Познавательно – исследовательская деятельность, изобразительная деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность.

    Материал и оборудование.

    - листы бумаги А4

    - гуашь

    - фломастеры

    - одноразовые пластиковые вилки

    - салфетки

    - стаканчики - непроливайки

    Ход НОД.

    Воспитатель. Ребята, сегодня у нас с Вами творческое занятие. Мы будем рисовать подсолнух.

    Ответы детей.

    Воспитатель. Правильно, мы будем рисовать тот рисунок, который сами придумаем, проявляя свою фантазию и выдумку. Взгляните на свои столы. Всё ли у нас готово для творчества?

    Ответы детей.

    Воспитатель. Да, гуашь есть, а кисточек нет. Не порядок. Сейчас исправим. Где у нас тут кисточки?

    Воспитатель заглядывает в шкафчик с канцелярией и обнаруживает пропажу кисточек.

    Воспитатель. Ребята, кисточки пропали! Чем же мы будем рисовать? Давайте вместе их поищем!

    Воспитатель и дети ищут кисточки в группе. В игровом кухонном шкафчике обнаруживают стаканчик из – под кисточками, но в нём вилки.

    Воспитатель. Так – так – так. Кто – то решил над нами подшутить и поменял наши кисточки на вилки. Что же нам делать?

    Ответы детей.

    Воспитатель. А что, если мы попробуем рисовать вилками?

    Ответы детей.

    Воспитатель. Хорошо. Только надо подготовить наши пальчики к необычному рисованию.

    Пальчиковая разминка.

    Чтоб красиво рисовать

    Надо с пальцами играть

    Вот - большой, вот этот - средний,

    Безымянный и последний

    Наш мизинчик-малышок.

    У-у-у указательный забыли.

    Мы рога козы покажем

    И рога оленя даже,

    Ушки зайки не забудем,

    Пальчиком водить мы будем.

    Чтоб красиво рисовать,

    Надо с пальцами играть.

    Воспитатель. Тогда давайте начнём наш эксперимент. Возьмите большой лист бумаги. Обмакните вилку в баночку с краской, точно так же, как обмакиваете кисточку. А теперь давайте проведем прямую линию на листе.

    Воспитатель проделывает данный этап работы на доске, затем дети на листах.

    Воспитатель. Получается?

    Ответы детей.

    Воспитатель. Промойте вилки в стаканчиках с водой и протрите салфеткой. Теперь давайте наберём другую краску и проведем волнистую линию. Если краски не хватает на всю линию, обмакиваем вилку в краску еще раз.

    Воспитатель проделывает данный этап работы на доске, затем дети на листах.

    22.jpg

    Воспитатель. Молодцы. Снова промываем вилки в воде и протираем салфеткой. В третий раз набираем краску и рисуем маленькие прямые линии.

    Воспитатель проделывает данный этап работы на доске, затем дети на листах.

    Воспитатель. Умнички, вот мы и научились рисовать вилкой. Устали?

    Ответы детей.

    Воспитатель. Давайте немного разомнёмся.

    Физминутка.

    Раз - подняться, потянуться,

    Два - нагнуться, разогнуться,

    Три - в ладоши, три хлопка,

    Головою три кивка.

    На четыре - руки шире,

    Пять - руками помахать,

    Шесть - на место тихо сесть.

    Воспитатель. А теперь пора вернуться к теме нашего занятия. Кто помнит, какая тема?

    Ответы детей.

    Воспитатель. Правильно, сегодня мы с Вами рисуем подсолнуха. Так давайте не будем терять ни минуты и приступим к рисованию.

    Дети приступают к рисованию. Воспитатель подходит к каждому ребенку и спрашивает тематику рисунка, если возникают трудности, подсказывает, направляет. Подсказывает, как при помощи фломастеров можно дополнить рисунок.

    1.jpg222.jpg

    Воспитатель. Какие чудесные рисунки у Вас получились! Вы все большие молодцы! Кто хочет рассказать о своём рисунке всем ребятам?

    Дети по очереди выходят и рассказывают о своём рисунке. Воспитатель помогает рассказчику наводящими вопросами.

    В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы и подводит итог занятия.

    Воспитатель. Ребята, Вам понравились наши новые кисточки? Что понравилось? Что не понравилось? Что было сложно сделать? Что нового Вы узнали о вилке? Хотели бы Вы ещё раз порисовать вилками?

    Ответы детей.

    Воспитатель. Вот с такой нетрадиционной техникой рисования – рисование вилкой, мы сегодня познакомились. Теперь мы знаем, что вилка – это не только столовый прибор, которым кушают котлеты, но и необычная кисточка для рисования, которой можно создавать такие чудесные картины!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Морское путешествие" (рисование ладошками)

    Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Морское путешествие" (рисование ладошками)...

    Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Новогодняя елочка" (рисование по-мокрому)

    Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Новогодняя елочка" (рисование по-мокрому)...

    Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе "Летняя полянка". Рисование мыльными пузырями.

    Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой, рисование мыльными пузырями...

    Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ( рисование солью.) Тема: Бабочка.

    Продолжать знакомить с различными нетрадиционными техниками рисования (рисование солью)....

    Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ,рисование штрихом «Колючая история»

    Развивать у  детей умения наносить длинные и короткие штрихи в одном и разных направлениях....

    Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (рисование пластиковой вилкой) во второй младшей группе «Пришла весна и ёж проснулся»

    Конспект занятия во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию (пластиковой вилкой)...