Конспект занятия по нетрадиционные техники рисования. Рисование вилкой. «Подсолнух»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Канеева Альбина Камильевна

Конспект занятия по нетрадиционные техники рисования. Рисование вилкой.
«Подсолнух»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 15 « Аистёнок»

Пушкинского муниципального района

Конспект занятия по нетрадиционные техники рисования «Рисование вилкой»

«Подсолнух»

Воспитатель:

Канеева А.К.

г. Пушкино, 2019 г.

м дети на листах. 

Воспитатель. Молодцы. Снова промываем вилки в воде и протираем салфеткой. В

третий раз набираем краску и рисуем маленькие прямые линии. 

Воспитатель проделывает данный этап работы на доске, затем дети на листах. 

Воспитатель. Умнички, вот мы и научились рисовать вилкой. Устали? 

Ответы детей. 

Воспитатель. Давайте немного разомнёмся. 

Физминутка. 

Раз - подняться, потянуться, 

Два - нагнуться, разогнуться, 

Три - в ладоши, три хлопка, 

Головою три кивка. 

На четыре - руки шире, 

Пять - руками помахать, 

Шесть - на место тихо сесть. 

Воспитатель. А теперь пора вернуться к теме нашего занятия. Кто помнит, какая тема? 

Ответы детей. 

Воспитатель. Правильно, сегодня мы с Вами рисуем всё что захотим, т. е. рисунок на

свободную тему. Так давайте не будем терять ни минуты и приступим к рисованию.

Дети приступают к рисованию. Воспитатель подходит к каждому ребенку и

спрашивает тематику рисунка, если возникают трудности, подсказывает, направляет.

Подсказывает, как при помощи фломастеров можно дополнить рисунок. 

Воспитатель. Какие чудесные рисунки у Вас получились! Вы все большие молодцы!

Кто хочет рассказать о своём рисунке всем ребятам? 

Дети по очереди выходят и рассказывают о своём рисунке. Воспитатель помогает

рассказчику наводящими вопросами. 

В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы и

подводит итог занятия. 

Воспитатель. Ребята, Вам понравились наши новые кисточки? Что понравилось? Что

не понравилось? Что было сложно сделать? Что нового Вы узнали о вилке? Хотели бы

Вы ещё раз порисовать вилками?

Ответы детей. 

Воспитатель. Вот с такой нетрадиционной техникой рисования  рисование вилкой,

мы сегодня познакомились. Теперь мы знаем, что вилка  это не только столовый

прибор, которым кушают котлеты, но и необычная кисточка для рисования, которой

можно создавать такие чудесные картины!

м дети на листах. 

Воспитатель. Молодцы. Снова промываем вилки в воде и протираем салфеткой. В

третий раз набираем краску и рисуем маленькие прямые линии. 

Воспитатель проделывает данный этап работы на доске, затем дети на листах. 

Воспитатель. Умнички, вот мы и научились рисовать вилкой. Устали? 

Ответы детей. 

Воспитатель. Давайте немного разомнёмся. 

Физминутка. 

Раз - подняться, потянуться, 

Два - нагнуться, разогнуться, 

Три - в ладоши, три хлопка, 

Головою три кивка. 

На четыре - руки шире, 

Пять - руками помахать, 

Шесть - на место тихо сесть. 

Воспитатель. А теперь пора вернуться к теме нашего занятия. Кто помнит, какая тема? 

Ответы детей. 

Воспитатель. Правильно, сегодня мы с Вами рисуем всё что захотим, т. е. рисунок на

свободную тему. Так давайте не будем терять ни минуты и приступим к рисованию.

Дети приступают к рисованию. Воспитатель подходит к каждому ребенку и

спрашивает тематику рисунка, если возникают трудности, подсказывает, направляет.

Подсказывает, как при помощи фломастеров можно дополнить рисунок. 

Воспитатель. Какие чудесные рисунки у Вас получились! Вы все большие молодцы!

Кто хочет рассказать о своём рисунке всем ребятам? 

Дети по очереди выходят и рассказывают о своём рисунке. Воспитатель помогает

рассказчику наводящими вопросами. 

В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы и

подводит итог занятия. 

Воспитатель. Ребята, Вам понравились наши новые кисточки? Что понравилось? Что

не понравилось? Что было сложно сделать? Что нового Вы узнали о вилке? Хотели бы

Вы ещё раз порисовать вилками?

Ответы детей. 

Воспитатель. Вот с такой нетрадиционной техникой рисования  рисование вилкой,

мы сегодня познакомились. Теперь мы знаем, что вилка  это не только столовый

прибор, которым кушают котлеты, но и необычная кисточка для рисования, которой

можно создавать такие чудесные картины!

м дети на листах. 

Воспитатель. Молодцы. Снова промываем вилки в воде и протираем салфеткой. В

третий раз набираем краску и рисуем маленькие прямые линии. 

Воспитатель проделывает данный этап работы на доске, затем дети на листах. 

Воспитатель. Умнички, вот мы и научились рисовать вилкой. Устали? 

Ответы детей. 

Воспитатель. Давайте немного разомнёмся. 

Физминутка. 

Раз - подняться, потянуться, 

Два - нагнуться, разогнуться, 

Три - в ладоши, три хлопка, 

Головою три кивка. 

На четыре - руки шире, 

Пять - руками помахать, 

Шесть - на место тихо сесть. 

Воспитатель. А теперь пора вернуться к теме нашего занятия. Кто помнит, какая тема? 

Ответы детей. 

Воспитатель. Правильно, сегодня мы с Вами рисуем всё что захотим, т. е. рисунок на

свободную тему. Так давайте не будем терять ни минуты и приступим к рисованию.

Дети приступают к рисованию. Воспитатель подходит к каждому ребенку и

спрашивает тематику рисунка, если возникают трудности, подсказывает, направляет.

Подсказывает, как при помощи фломастеров можно дополнить рисунок. 

Воспитатель. Какие чудесные рисунки у Вас получились! Вы все большие молодцы!

Кто хочет рассказать о своём рисунке всем ребятам? 

Дети по очереди выходят и рассказывают о своём рисунке. Воспитатель помогает

рассказчику наводящими вопросами. 

В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы и

подводит итог занятия. 

Воспитатель. Ребята, Вам понравились наши новые кисточки? Что понравилось? Что

не понравилось? Что было сложно сделать? Что нового Вы узнали о вилке? Хотели бы

Вы ещё раз порисовать вилками?

Ответы детей. 

Воспитатель. Вот с такой нетрадиционной техникой рисования  рисование вилкой,

мы сегодня познакомились. Теперь мы знаем, что вилка  это не только столовый

прибор, которым кушают котлеты, но и необычная кисточка для рисования, которой

можно создавать такие чудесные картины!

м дети на листах. 

Воспитатель. Молодцы. Снова промываем вилки в воде и протираем салфеткой. В

третий раз набираем краску и рисуем маленькие прямые линии. 

Воспитатель проделывает данный этап работы на доске, затем дети на листах. 

Воспитатель. Умнички, вот мы и научились рисовать вилкой. Устали? 

Ответы детей. 

Воспитатель. Давайте немного разомнёмся. 

Физминутка. 

Раз - подняться, потянуться, 

Два - нагнуться, разогнуться, 

Три - в ладоши, три хлопка, 

Головою три кивка. 

На четыре - руки шире, 

Пять - руками помахать, 

Шесть - на место тихо сесть. 

Воспитатель. А теперь пора вернуться к теме нашего занятия. Кто помнит, какая тема? 

Ответы детей. 

Воспитатель. Правильно, сегодня мы с Вами рисуем всё что захотим, т. е. рисунок на

свободную тему. Так давайте не будем терять ни минуты и приступим к рисованию.

Дети приступают к рисованию. Воспитатель подходит к каждому ребенку и

спрашивает тематику рисунка, если возникают трудности, подсказывает, направляет.

Подсказывает, как при помощи фломастеров можно дополнить рисунок. 

Воспитатель. Какие чудесные рисунки у Вас получились! Вы все большие молодцы!

Кто хочет рассказать о своём рисунке всем ребятам? 

Дети по очереди выходят и рассказывают о своём рисунке. Воспитатель помогает

рассказчику наводящими вопросами. 

В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы и

подводит итог занятия. 

Воспитатель. Ребята, Вам понравились наши новые кисточки? Что понравилось? Что

не понравилось? Что было сложно сделать? Что нового Вы узнали о вилке? Хотели бы

Вы ещё раз порисовать вилками?

Ответы детей. 

Воспитатель. Вот с такой нетрадиционной техникой рисования  рисование вилкой,

мы сегодня познакомились. Теперь мы знаем, что вилка  это не только столовый

прибор, которым кушают котлеты, но и необычная кисточка для рисования, которой

можно создавать такие чудесные картины!

Конспект занятия по нетрадиционные техники рисования. Рисование вилкой.
«Подсолнух»

Цель: Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности – рисование вилкой.

Задачи:

- образовательная. Обучение детей методам и приёмам нестандартной технике рисования.

- развивающая. Развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом.

- воспитательная. Воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с гуашью и вилкой.

Приоритетная образовательная область. Художественно - эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей. Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Виды деятельности. Познавательно – исследовательская деятельность, изобразительная деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность.

Материал и оборудование.

- листы бумаги А4

- гуашь

- фломастеры

- одноразовые пластиковые вилки

- салфетки

- стаканчики - непроливайки

Ход НОД.

Воспитатель. Ребята, сегодня у нас с Вами творческое занятие. Мы будем рисовать подсолнух.

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, мы будем рисовать тот рисунок, который сами придумаем, проявляя свою фантазию и выдумку. Взгляните на свои столы. Всё ли у нас готово для творчества?

Ответы детей.

Воспитатель. Да, гуашь есть, а кисточек нет. Не порядок. Сейчас исправим. Где у нас тут кисточки?

Воспитатель заглядывает в шкафчик с канцелярией и обнаруживает пропажу кисточек.

Воспитатель. Ребята, кисточки пропали! Чем же мы будем рисовать? Давайте вместе их поищем!

Воспитатель и дети ищут кисточки в группе. В игровом кухонном шкафчике обнаруживают стаканчик из – под кисточками, но в нём вилки.

Воспитатель. Так – так – так. Кто – то решил над нами подшутить и поменял наши кисточки на вилки. Что же нам делать?

Ответы детей.

Воспитатель. А что, если мы попробуем рисовать вилками?

Ответы детей.

Воспитатель. Хорошо. Только надо подготовить наши пальчики к необычному рисованию.

Пальчиковая разминка.

Чтоб красиво рисовать

Надо с пальцами играть

Вот - большой, вот этот - средний,

Безымянный и последний

Наш мизинчик-малышок.

У-у-у указательный забыли.

Мы рога козы покажем

И рога оленя даже,

Ушки зайки не забудем,

Пальчиком водить мы будем.

Чтоб красиво рисовать,

Надо с пальцами играть.

Воспитатель. Тогда давайте начнём наш эксперимент. Возьмите большой лист бумаги. Обмакните вилку в баночку с краской, точно так же, как обмакиваете кисточку. А теперь давайте проведем прямую линию на листе.

Воспитатель проделывает данный этап работы на доске, затем дети на листах.

Воспитатель. Получается?

Ответы детей.

Воспитатель. Промойте вилки в стаканчиках с водой и протрите салфеткой. Теперь давайте наберём другую краску и проведем волнистую линию. Если краски не хватает на всю линию, обмакиваем вилку в краску еще раз.

Воспитатель проделывает данный этап работы на доске, затем дети на листах.

22.jpg

Воспитатель. Молодцы. Снова промываем вилки в воде и протираем салфеткой. В третий раз набираем краску и рисуем маленькие прямые линии.

Воспитатель проделывает данный этап работы на доске, затем дети на листах.

Воспитатель. Умнички, вот мы и научились рисовать вилкой. Устали?

Ответы детей.

Воспитатель. Давайте немного разомнёмся.

Физминутка.

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

Воспитатель. А теперь пора вернуться к теме нашего занятия. Кто помнит, какая тема?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, сегодня мы с Вами рисуем подсолнуха. Так давайте не будем терять ни минуты и приступим к рисованию.

Дети приступают к рисованию. Воспитатель подходит к каждому ребенку и спрашивает тематику рисунка, если возникают трудности, подсказывает, направляет. Подсказывает, как при помощи фломастеров можно дополнить рисунок.

1.jpg222.jpg

Воспитатель. Какие чудесные рисунки у Вас получились! Вы все большие молодцы! Кто хочет рассказать о своём рисунке всем ребятам?

Дети по очереди выходят и рассказывают о своём рисунке. Воспитатель помогает рассказчику наводящими вопросами.

В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы и подводит итог занятия.

Воспитатель. Ребята, Вам понравились наши новые кисточки? Что понравилось? Что не понравилось? Что было сложно сделать? Что нового Вы узнали о вилке? Хотели бы Вы ещё раз порисовать вилками?

Ответы детей.

Воспитатель. Вот с такой нетрадиционной техникой рисования – рисование вилкой, мы сегодня познакомились. Теперь мы знаем, что вилка – это не только столовый прибор, которым кушают котлеты, но и необычная кисточка для рисования, которой можно создавать такие чудесные картины!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Морское путешествие" (рисование ладошками)

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Морское путешествие" (рисование ладошками)...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Новогодняя елочка" (рисование по-мокрому)

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Новогодняя елочка" (рисование по-мокрому)...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе "Летняя полянка". Рисование мыльными пузырями.

Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой, рисование мыльными пузырями...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ( рисование солью.) Тема: Бабочка.

Продолжать знакомить с различными нетрадиционными техниками рисования (рисование солью)....

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ,рисование штрихом «Колючая история»

Развивать у  детей умения наносить длинные и короткие штрихи в одном и разных направлениях....

Конспект занятия в нетрадиционной технике по рисованию "Зимний пейзаж"

Конспект занятия в нетрадиционной технике по рисованию...