«Окно в мир творчества»
материал по рисованию

Семинар – практикум с педагогами ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okno_v_mir_tvorchestva_seminar-praktikum_dlya_pedagogov.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар – практикум с педагогами ДОУ по теме:

«Окно в мир творчества»

 (мастер-класс «Нетрадиционные техники

изобразительного творчества»)

МДОУ детский сад №29 «Пчёлка»

Королёва Е.В., воспитатель

Цель:  

- расширять знания педагогов о нетрадиционных способах рисования, как средство развития творческих способностей   у  детей дошкольного возраста.

Задачи:  

- познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в области изобразительной деятельности по нетрадиционным способам рисования.

-научить   сочетать  в практической деятельности несколько нетрадиционных способов рисования

- повысить уровень мастерства педагогов.

Методы и приемы:

Репродуктивный, практический.

Оборудование:

Ноутбук, презентация «Нетрадиционные техники рисования», магнитная доска – 2 шт.

Столы  и стулья для педагогов; материал для практической деятельности: альбомные листы бумаги,  баночки, кисти, акварельные краски, гуашь, влажные и бумажные салфетки, одноразовые тарелочки, трубочки для сока, поролон, ластик, линейка,  стаканы с водой.

Материал для дидактической игры:  репродукции картин (портрет, пейзаж, натюрморт), цветы для поляны.

Предварительная работа:

- обработка специальной литературы по данной теме;

- подготовка оборудования.

Содержание

Добрый день, уважаемые коллеги! Тема сегодняшнего  семинара - практикума «Окно в мир творчества» с проведением  мастер-класса «Нетрадиционные техники

рисования».

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается ее развитие с дошкольного возраста.

Задача педагога - помочь ребенку открыть мир  открыть для себя мир, получать радость от этого открытия и осознать свои возможности в воплощении своего видения мира.

Многие хотят  прожить творческую жизнь, создавать что- то новое, небывалое, необыкновенное, не только для себя, но и для  окружающих   и в первую очередь  для детей.  Конечно, не все мы одинаково творческие люди.  Но что значит: быть творцом  в детском саду? Придумывать новые методики обучения? Наверное… Давать детям знания  и советы?  Да, может быть … Радоваться их самостоятельным находкам? Обязательно … Все это относиться к профессиональной деятельности воспитателя детского сада.

Творческая деятельность приносит много радости дошкольникам. Потребность в самовыражении заложена у детей на генетическом уровне. Копируя окружающий мир, они изучают его. Как правило, занятия сводятся лишь к стандартному набору изобразительных средств и традиционным способам передачи полученной информации. Но учитывая огромный скачок умственного развития и потенциал нового поколения, этого недостаточно для развития творческих способностей.

 Вот почему необходимо применение педагогом нетрадиционных техник рисования при организации деятельности с детьми.  Это позволяет маленькому художнику,  отойти от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, даёт свободу деятельности, вселяет уверенность.

 Организация образовательной деятельности по художественному творчеству  с применением нетрадиционной техники рисования  способствует:

- снятию детских страхов и развитию психических процессов (воображения, восприятия, внимания, зрительной памяти, мышления)

- развитию познавательного интереса. Все необычное привлекает внимание детей, заставляет удивляться. Ребята начинают  задавать вопросы педагогу, друг другу, происходит обогащение и активизация  словаря;

 -развитию ориентировочно–исследовательской деятельности дошкольников.  Ребёнку  предоставляется возможность экспериментирования (смешивание  краски с мыльной пеной, клейстером, нанесение гуаши или акварели на природные материалы  и  т.д.).

-развитию  мелкой моторики пальцев рук, что положительно влияет на развитие речевой  зоны коры головного мозга.

-развитию тактильной  чувствительности (при непосредственном контакте пальцев рук  с краской дети познают ее свойства: густоту, твердость, вязкость);

- состоянию успеха. «Я могу! У меня получилось!» - вот главные фразы, которые произносят дети.

Для начала мне бы очень хотелось узнать, с каким настроением вы пришли сегодня. Мы с вами знаем, что у настроения есть свой цвет, вот на нашей сказочной поляне выросло много разноцветных цветов - вы каждый выберите, пожалуйста, такого цвета цветочек, который похож на ваше сегодняшнее настроение.

Я очень рада, что вы все выбрали яркие и сочные цвета, а это значит что настроение ваше радостное, хорошее светлое, а все мрачные цветочки остались на нашей поляне. Давайте вернем наши красивые яркие цветочки на нашу сказочную поляну, пусть они растут и радуют нас.

А сейчас давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и пожелаем, друг другу здоровья, хорошего настроения, добра, счастья и чтобы всё у вас сегодня на мастер-классе получилось.

Для начала, давайте вспомним, какие жанры живописи вы знаете?

Пейзаж, портрет, натюрморт.

Правильно. Здесь на столе у меня лежат репродукции картин. И мы проведём д/и «Выставка картин»

Д/и «Выставка картин»

Цель: Учить различать произведения живописи по жанрам, содержанию, колориту, авторам и т. д. развивать речь детей. Закреплять знания детей о выставках, выставочных залах, галереях.

Оборудование и материалы: репродукции картин.

Описание: Воспитатель поручает двум ребятам из репродукций, отличающихся по содержанию и жанру, оформить выставки. Они стараются красиво разместить картины на стене. А остальные дети придумывают рассказ экскурсовода по следующему плану: почему эти произведения размещены таким образом? (То ли у них общая тема, или они одного жанра пейзаж, натюрморт, жанровая живопись, портрет.) Какое произведение понравилось и почему? Что особенно красивого показал художник в своем произведении, и каким образом? (Цветом, построением, передачей настроения.)

Я учу детей воспринимать мир  и выражать  его, используя нетрадиционные способы рисования. Эти способы демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Техника их выполнения проста, доступна и очень интересна как ребенку, так и взрослому.

Сегодня я хочу познакомить вас  с некоторыми способами нетрадиционного рисования, которые предлагаются детям  дошкольного возраста.

Но сначала я вам предлагаю вам ответить на вопрос №1,2 анкеты.

1.Какие нетрадиционные способы рисования Вы знаете?

2.Какие нетрадиционные способы рисования Вы используете в своей работе?

Показ презентации «Нетрадиционные техники рисования»

Сегодня я познакомлю вас  с некоторыми способами  нетрадиционного рисования.

Поскольку у нас сейчас ранняя весна, то и тематику своей работы мы выберем в соответствии с  этим  временем года. Создавать мы с вами будем весенний пейзаж.

Одной из интересных техник  является рисование по-мокрому. Для выполнения данной техники  вам потребуются альбомный лист А4, акварельные краски, кисть, поролоновая губка. Они лежат перед вами.

Сегодня вы почувствуете себя немного волшебниками. Давайте попробуем начать.

Но сначала проведём гимнастику для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять»

Раз, два, три, четыре, пять

Вышел дождик погулять.

Шел неспешно, по привычке,

А куда ему спешить?

Вдруг читает на табличке:

«По газону не ходить!»

Дождь вздохнул тихонько:

- Ох!

И ушел.

Газон засох.

Удары по столу пальчиками обеих рук. Левая - начинает с мизинца, правая - с большого пальца.

Беспорядочные удары по столу пальчиками обеих рук.

«Шагают» средним и указательным пальцами обеих рук по столу.

Ритмично ударяют то ладонями, то кулачками по столу.

Часто и ритмично бьют в ладоши.

Один хлопок.

Ритмичные хлопки по столу.

Практическая работа педагогов.

А пока сохнет ваша живопись по «мокрому», я предлагаю вам отдохнуть. 

Психогимнастический этюд «Цветок»

Выберите себе любое место на ковре, сядьте поудобнее. Представьте, что у вас в руках семя, вы сажаете его в землю. Пригревает ласковое солнышко, поливают заботливые дожди и из земли показывается маленький нежный росток. Он растёт сильным и стройным (спинки прямые). И вот у него появляется один листок (одна рука в сторону), затем второй (другая рука в сторону...) Они также тянутся к солнцу. Поднимаются всё выше и выше (дети поднимаются с колен и встают во весь рост). И вдруг появляется бутончик, сначала совсем маленький, потом он начинает набухать и постепенно раскрывается (кисти детей сложены, постепенно разъединяясь, по подобию лепестков цветка). Посмотрите, какой красивый цветок. Елена Юрьевна, какого цвета у тебя цветок? Наталья Владимировна, а у тебя какого цвета? У всех - разные, но очень красивые. Вдохните их аромат. Волшебные цветы. Нам очень приятно и радостно на душе. Наши лица озаряют улыбки.

А теперь я попрошу вас вернуться к своей работе.  

Я предлагаю вам попробовать новую технику рисования. Вы когда-нибудь рисовали ластиками? Хотите, я вам расскажу, как это можно сделать? Сейчас мы с вами заштрихуем лист бумаги простым карандашом, разотрём скомканным листом бумаги, и нарисуем картину «Ромашковое поле». Намечаем на этом фоне овальные середины ромашек более темным фоном. Уголком ластика «рисуем» (потрем) лепестки ромашек. Не забывайте чистить ластик о деревянные дощечки. Пририсуем к ромашкам стебли. Тонкими штрихами наметим на лепестках прожилки. Все нарисованные вами ромашки соберём на одном месте и получим ромашковое поле.

Практическая работа педагогов.

И перед тем как заполнить последнюю графу в вашей анкете, я хочу вам показать еще одну из техник нетрадиционного рисования. Это рисование ладошкой. Эту технику знают и  используют практически все.  

А сейчас мы с вами создадим общую, коллективную работу под названием: «Пусть всегда будет солнце!!!!»

Для выполнения этой техники вам понадобиться гуашь желтого цвета, кисть, влажная салфетка, лист ватмана с изображением солнца и ваша ладошка. Намазываем свою ладошку гуашью и прикладываем к листу.

Практическая работа педагогов.

Теперь нам осталось только приклеить  название работы и ее авторов.

И в заключение  нашей работы я вас попрошу ответить на последний вопрос нашей анкеты.

3. Какой из представленных способов вызвал у Вас наибольший интерес? Почему?

4. Где можно их использовать?

5. С какими нетрадиционными способами Вы хотели бы познакомиться?

Спасибо вам за ваши ответы.

Уважаемые коллеги! Спасибо Вам за ваше активное участие в проведении мастер-класса, за чудесные картины. Позвольте посвятить Вас  в художники, владеющие умением рисовать нетрадиционными способами  и вручить  Вам удостоверение, свидетельствующее об этом.

Вручение удостоверений.

Я  благодарю вас за созданные вами  «шедевры». Всем желающим я предлагаю некоторые технологические карты нетрадиционных способов рисования, буклеты, консультация педагогам “Игры на листе бумаги или открой в себе художника”.

Закончить наш семинар-практикум хочется высказываниями великих людей. Прослушайте их.

Каждый ребенок по своей природе – творец.

Каждый ребенок – художник.

Трудность в том, чтобы остаться художником,

выйдя из детского возраста”.                            

 Пабло Пикассо

Творческих вам успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественное творчество Аппликация в первой младшей группе с 2 до 3 лет Тема: «Ночь за окном»

Художественное творчество   Аппликация   в первой младшей группе с 2 до 3 лет  Тема: «Ночь за окном»...

Цветы на окне и за окном

Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с миром природы. К разработке прилагается набор карточек для игры....

Проект " Огород на окне" Совместное творчество детей,родителей и воспитателей группы " Капельки"

Опыт работы совместного творчества детей < родителей и воспитателей группы " Капельки"...

Художественное творчество(рисование) на тему «Зимние узоры на окнах»

Художественное творчество(рисование) на тему «Зимние узоры на окнах»Цель: расширить представления о красоте в зимний период.Задачи:Образовательные: учить детей рисовать узоры с п...

Творчество и интелект "Зимняя сказка на окне "

Всероссийского конкурса для детей и молодежи Творчество и интелект . Номинация : "Зимняя сказка на окне "...

Свидетельство о публикации методического материала «Конспект занятия по рисованию тема: «Морозные узоры на окне» электронный журнал Академия развития творчества «АРТ-талант», 18.12.2021

Свидетельство о публикации методического материала «Конспект занятия по рисованию тема: «Морозные узоры на окне» электронный журнал Академия развития творчества «АРТ-талант&raq...

Справка 18.12.2021 № 55150, о том, что публикация «Конспект занятия по рисованию тема: «Морозные узоры на окне» получила положительную экспертную оценку и опубликована на страницах электронного журнала Академия Развития Творчества «АРТ-Талант»

Справка 18.12.2021 № 55150, о том, что публикация «Конспект занятия по рисованию тема: «Морозные узоры на окне» получила положительную экспертную оценку и опубликована на страницах э...