НОД "Транспорт"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Гузева Елена Викторовна

конспект интегрированного занятия для детей младшей разновозрастной группы  по теме “Нетрадиционные техники рисования”

Скачать:


Предварительный просмотр:

конспект интегрированного занятия для детей младшей разновозрастной группы  по теме “Нетрадиционные техники рисования”

НОД  «Транспорт»  

Цель: Закрепление знаний и умений по теме «Транспорт»

Задачи:

Образовательные:

  • учить различать по внешнему виду и называть транспорт;
  • в процессе рассматривания картин и предметов активизировать речь детей: умение слушать, отвечать на вопросы;
  • учить слушать литературное произведение, рассказывать стихотворение наизусть;
  • учить различать действия (летит – едет – плывёт). Собирать из 2 частей целое;
  • формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге;
  • учить рисовать штампами круглые колёса, в нужном месте, на листе.

Развивающие:

  • развивать речевое дыхание;
  • развивать творческие способности, мелкую моторику, наблюдательность;
  • побуждать детей экспериментировать;
  • развивать двигательную активность.
  • развивать двигательно-активные виды музыкальной деятельности.
  • формировать музыкально певческие умения в процессе подпевания взрослому.

Воспитательные:

  • способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
  • воспитывать аккуратность при работе с краской;
  • воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату.
  • воспитывать желание помогать.

Виды деятельности: игровая,   двигательная,  познавательно-исследовательская, коммуникативная, чтение (восприятие) художественной литературы,  музыкально-художественная.

Предварительная работа: выучить стихотворение А. Барто “Грузовик”; беседа по ПДД.

 Материалы и оборудование:

 Самолёт,  конверт,  дидактическая игра “Картинки-  половинки”, мяч,  картина “Не играй на дороге”,  таз с водой,  пластмассовый кораблик,  аудио запись “Паровозик”,  ½ альбомного листа, с изображением цветных вагончиков без колёс,  штампы круглой формы,  гуашь, мольберт, салфетки.

1. Подвижная игра “Самолёты”

Самолёты загудели,

Самолёты полетели,

На поляну тихо сели

Да и снова полетели.

 Дети “подлетают” к изображению самолёта.

2. Мотивация самостоятельной деятельности детей 

Посмотрите, кто к нам в гости прилетел. (Самолёт.)

Где летает самолёт? (Высоко,  в небе.)

3. Дидактическая игра  “Картинки-половинки”

Самолётик высоко летает,

Всё видит, всё знает.

Он привёз вам картинки, картинки-половинки.

Вы картинки соберите,

Что собрали? Назовите.

(Дети собирают картинки и называют виды транспорта.)

4. Беседа по ППД

(К детям катится мячик.)

Смотрите, мячик к нам прикатился. Откуда?

(Обратить внимание детей  на картину.)

Что вы видите на картине? (Автобус, мальчики, мячик.)

Что делают ребятишки? (Играют в мячик, на дороге.)

Можно ли играть на дороге? (Нет, нельзя.)

Почему? (Может задавить машина.)

А где надо играть? (На площадке.)

5. Чтение стихотворения А. Барто “Грузовик”

Какие машины ездят по дороге? (Автобус, легковая машина, грузовик.)

А какое стихотворение вы знаете про грузовик? (Дети рассказывают стихотворение наизусть.)

6. Дыхательное упражнение “Ветерок”

К нам в гости приплыл кораблик.

Обратить внимание на тазик с водой и кораблик, плавающий в нём.

Где плавают корабли? (На воде.)

Посмотрите, кораблик не двигается. Что нужно, чтобы он поплыл? (Ветер.)

Давайте на него подуем. (Дети дуют  на кораблик.) 

“Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе, в волнах

На поднятых парусах”.

Поплыл наш кораблик.

7. Музыкальная пауза “Паровозик”

Вам самолётик дал картинки, которые вы собирали, а посмотрите, что он мне дал.

(Показать картинку паровозика)

Что это? (паровозик)

Что за собой тянет паровоз? (вагончики)

Вставайте друг за другом. Я буду паровозиком, а вы – вагончиками.

(“Едут” под музыку, держа друг друга за плечи)

8. Рисование  «Колёса для вагончиков»

Паровозик передал вам вагончики. Вот они какие.

(Раздать детям цветные изображения вагончиков)

Какого цвета вагончик? (спросить у каждого ребёнка)

Посмотрите, а чего не хватает у вагончиков? (колёс)

Давайте, нарисуем колёса вагончикам. Садитесь за столы и посмотрите, как мы будем рисовать. Где надо нарисовать колёса? внизу)

В руки штампики берём, в краску чёрную макнём.

Аккуратно опускаем, штампики  мы нажимаем.

Так немножко подержали, дружно штампики подняли.

(Показ техники рисования.  Во время рисования следить за осанкой)

Вот и появились у вагончиков колёса.

9. Анализ работы.

Давайте, прицепим вагончики к паровозику.

(Составляем на мольберте общую картину.)

Посмотрите, какой красивый поезд у нас получился.

Ребятки, что нового вы узнали? (ответы детей) Чем мы с вами занимались?