«Тувинские орнаменты, узоры на безрукавке»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Ооржак Ай-Херээна Опей-ооловна

Учить детей рисовать Тувинские орнаменты с помощью трафарета и соли (нетрадиционная техника рисования) вносить в рисунок дополнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_tuvinskie_uzory.docx22.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности  

Тема: «Тувинские орнаменты, узоры на безрукавке»

Цель: Учить детей рисовать Тувинские орнаменты с помощью трафарета и соли (нетрадиционная техника рисования) вносить в рисунок дополнения.

Задачи: Закрепить знания детей о тувинских узорах и орнаментах в одежде; пробудить интерес к традициям тувинцев; воспитывать любовь, уважение к культуре и быту своего народа.

Оборудование:  Презентация «Тувинские орнаменты, узоры на одежде»,  аудиозапись Тувинские песни, мольберт, образец;

Предварительная работа: рассматривание национальной одежды (узоры, орнаменты); беседа с детьми (вызвать у детей эмоциональную отзывчивость при просмотре и восприятии рисунков); анализ и оценка детей; воспитание интереса к тувинским узорам и орнаментам.

Индивидуальная работа: совершенствовать технические навыки; помогать в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приемами изображения; закрепление знание о цвете.

Раздаточный материал: шаблон безрукавки, простой карандаш; соль пищевая; клей ПВА, кисти для рисования.

Тип занятия - комплексный.

Словарная работа: орнамент.

Методические приемы: Словесный, игровой, наглядный, практический.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель:                  Здравствуй, солнышко – дружок,

                                          Здравствуй, носик – пятачок,

                                          Здравствуйте глазки,

                                          Здравствуйте ушки.

                                           Ручки вверх подняли,

                                           И ими  помахали,

                  А теперь все вместе – «Здравствуйте» сказали.

Дети: - Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята сегодня по пути на работу я встретила почтальона, который передал нам письмо. А письмо это нам прислал Буратино. Скоро будет праздник Шагаа и он с друзьями хочет приехать к нам на утренник. Так же они знают, что у нашего народа есть своя национальная одежда, и поэтому в своем письме он просит нас подготовить для них жилетки с национальными орнаментами.

Воспитатель: давайте поможем Буратино и его друзьям, смастерить нашу национальную безрукавку (жилетку), чтобы они могли приехать к нам в гости.

Дети: Давайте

Воспитатель: Для того чтобы узнать какие национальные одежды у тувинского народа, нам нужно заглянуть в нашу волшебную книгу.

(Показать презентацию)  

 Воспитатель: Вам понравилась?

Дети: Да

Воспитатель: Теперь мы свами будем настоящими художниками и украсим наши безрукавки с тувинскими орнаментами.

Воспитатель: Дети обратите внимание на столы, перед вами лежать образцы безрукавок, простые карандаши, трафареты и соль.

Положите перед собой образцы безрукавок, возьмите в руки трафареты и приложите в верхний левый угол нашей безрукавки, берем простые карандаши и начинаем обводить по контуру. Не убирая трафарет, берем кисточки, аккуратно макаем в клей и смазываем наш узор, чтобы наш узор выглядел красивой и необычной мы сегодня научимся рисовать (новым нетрадиционным способом) с солью. Берем соль и начинаем посыпать, то место где мы с вами помазали клеем.

Воспитатель: Ребята, я вижу, вы немножко устали предлагаю сделать небольшую разминку.

Физкультминутка

(Воспитатель произносит текст и выполняет движения, а дети подражают ему, договаривая слова и словосочетания) 

Подвижная игра «Платье» 
Это платье для Наташки — 
(Четыре ритмичных поворота вправо-влево, руки на поясе.) 
Красные горошки. 
(Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.) 
А на платье два кармашка, 
(«Рисуют» на животике два кармашка.) 
Спрячем в них ладошки. 
(Прикладывают обе ладошки к животику) 

Воспитатель: Какие вы молодцы хорошо размялись, а теперь вернемся за свои столы и начнем работу. 

Теперь берем наши рисунки, аккуратно стряхиваем лишнюю соль, и ваш рисунок будет готов.

Самостоятельная работа:

Дети садятся на свои места. Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами, показ тем, кто в этом нуждается, приемов изображения.

Анализ детских работ:

Воспитатель: Ребята, какие красивые узоры вы нарисовали. Все жилеты стали нарядными, теперь давайте красиво составим  все работы, сфотографируем и отправим Буратино и его друзьям, чтобы они приехали наш утренник.  

Дети кто знает, стихотворение про шагаа расскажите, пожалуйста!

       Итог:

        Воспитатель:               - что мы сегодня делали на занятие?

                                              - чем украшали ?

                                       - С помощью чего мы рисовали?

                                       - Вам понравилось?

Молодцы, все старались. На этом наша, занятие окончено.

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Тувинские орнаменты, узоры на одежде» План-конспект занятия по декоративному рисованию

Цель занятия: Закрепить знания детей о тувинских орнаментах и узорах на одежде, пробудить интерес к традициям тувинцев, воспитывать любовь и уважение к своему народу....

Мастер-класс "Тувинские орнаменты"

Реализация содержанияПрограммы в образовательных областях:  "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое...

Отрытая НОД по «Художественно – эстетическому развитию» Рисование «Роспись элемента тувинского орнамента «Рога барана» в технике «Эбру»

Задачи:Образовательные: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Эбру»,   знакомить с элементом тувинского орнамента «Рога барана».Развивающие: Развиват...

Тувинский орнамент

Тыва хээлер...

Тувинский орнамент

Открытое занятие...

Конспект по ОО «Художественно-эстетическому развитию» (Рисование) в подготовительной группе на тему «Тувинские орнаменты, узоры на одежде»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Интеграция видов деятельности: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...