Фрукты(апельсин,мандарин).
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Токарева Нина Ивановна

Апельсин,мандарин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект нод по рисованию.26.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема «Апельсин, мандарин» во 2-ой младшей группе.

Цель: Развитие творческих способностей детей. Способствование усвоению художественных знаний и умений.

Задачи:

- Познакомить детей с оранжевым цветом, умение узнавать и называть его («Художественное творчество»)

- Развивать умение использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных. Формировать умение различать неречевые шумы («Коммуникация»)

-Развивать сенсорное восприятие, формирование элементарных математических представлений («Познание»)

-Воспитывать эстетический вкус и чувство прекрасного.

Предварительная работа: Беседы о предметах круглой формы, о фрукта, рассматривание альбома о фруктах, чтение художественной литературы.

Пособия: ширма, апельсин, мандарин, таз, предметные картинки, гуашь оранжевого цвета, альбомные листы по числу детей, кисти; мягкие игрушки, подарочная коробка, письмо, мешочек, ароматическое масло апельсина, предметные картинки, игрушки и предметы оранжевого цвета”, апельсиновый сок. Аудиозапись песни «Оранжевое небо».,

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель входит с детьми в группу, и видят на полу оранжевую ленту.

В.- Ребята, что это такое? (ответы детей). А давайте посмотрим, куда нас приведёт эта лента?

Дети вместе с воспитателем ищут, где заканчивается лента. В конце пути они находят коробку. (дети обследуют коробку на ощупь, вес, слушают звук)

Воспитатель с детьми открывают коробку, достают мешочек и письмо.

В.  читает письмо:

- Вы мешок не открывайте,

Что в мешочке отгадайте.

Дети на ощупь определяют форму предмета в мешочке.

- Теперь мы знаем - в мешочке лежит что-то круглое.

В. читает стихотворение и демонстрирует предметные картинки. Может, быть в мешочке мячик? (да)

Может быть в мешочке зайчик? (нет)

Может яблочко в мешочке? (да)

Может там лягушка с кочки? (нет)

Может там лежит клубок? (да)

Может это колобок? (да)

Может там лежит подушка? (нет)

Может дедушкина кружка? (нет)

Может спелый помидор? (да)

Нам пора закончить спор.

В. Как трудно отгадать, что лежит в мешочке! Может игрушки нам помогут. Что это щенок к мешочку принюхивается? Наверно, он чем-то пахнет. По запаху совсем не трудно отгадать загадку. Хотите понюхать? (Примечание. До деятельности воспитатель наносит на мешочек эфирное масло апельсина)

В.- Чем пахнет мешочек? (ответы детей апельсином)- Проверим.

В.- достает апельсин из мешочка.

- Вот он спелый, налитой,

Весь в обертке золотой,

Не с конфетной фабрики,

А из далекой Африки.

В.- достает из мешочка мандарин.

- А это что за фрукт? (ответы детей мандарин).

В. Ребята, а вы знаете, где растут апельсины и мандарины? (ответы детей). А кто мне скажет, какой звук мы слышим, когда падает апельсин? А когда падает мандарин?

В. Предлагает послушать, какой звук издаётся апельсином, падающим в миску. То же самое, но уже с мандарином. Обобщение: «Большой апельсин падает и ударяется о миску сильно: «БУМ», а маленький мандарин падает тихо и ударяется о миску тихонько: «бум».  При ударе о дно миски фрукты издают различные по силе звуки.

Игра «Угадай-ка». Повтор действий, но уже за ширмой.

В. Просит ребёнка определить и назвать то, что упало (апельсин или мандарин).

- Фрукты – замечательный подарок для наших игрушек. Только вот беда – игрушек много, а апельсин один и мандарин один. Как же их поделить, чтобы всем игрушкам хватило? (ответы детей, нарисовать…)

Пальчиковая гимнастика.

Мы делили апельсин (сжать пальцы правой руки в кулак)

Много нас, (распрямить пальцы)

А он один. (сжать пальцы в кулак)

Эта долька для ежа, (отогнуть мизинец)

Эта долька для чижа, (отогнуть безымянный палец)

Эта долька для утят, (отогнуть средний палец)

Эта долька для котят, (отогнуть указательный палец)

Эта долька для бобра, (отогнуть большой палец)

А для волка кожура. (расслабить кисть руки)

Он сердитый, вот беда!

Разбежались кто куда! (спрятать руки за спину)

Мы делили мандарин (сжать пальцы левой руки в кулак)

Много нас, (распрямить пальцы)

А он один. (сжать пальцы в кулак)

Эта долька для ежа, (отогнуть мизинец)

Эта долька для чижа, (отогнуть безымянный палец)

Эта долька для утят, (отогнуть средний палец)

Эта долька для котят, (отогнуть указательный палец)

Эта долька для бобра, (отогнуть большой палец)

А для волка кожура. (расслабить кисть руки)

Он сердитый, вот беда!

Разбежались, кто куда! (спрятать руки за спину)

- А еще апельсины и мандарины можно нарисовать, тогда их будет много и хватит всем игрушкам.

- Какого цвета апельсин и мандарин? (оранжевый)

- Апельсин и мандарин очень похожи. Они круглые, ароматные, и цвета одинакового. Какого цвета апельсин и мандарин? (оранжевого).

- Какого цвета краска нам понадобится? (оранжевая)

- Только апельсин мы нарисуем большой, а мандарин – маленький. (В. вывешивает образец)

- А раз будем рисовать краской, давайте вспомним советы королевы кисточки.                                                                                                                                      В руки кисточки возьмём,

Рисовать сейчас начнём.

- Возьмем кисточки правильно. Покажем в воздухе как рисовать круглый апельсин.

 Самостоятельная работа детей. Негромко звучит  аудиозапись песни «Оранжевое небо». Дети работают самостоятельно. В ходе работы, воспитатель  проводит индивидуальную работу, напоминает технические приемы рисования.

Итог деятельности:

Рефлексия:

-Вот, сколько, много апельсинов и мандаринов мы нарисовали! Давайте угостим наши игрушки.

- Какого цвета апельсины и мандарины на рисунках? (оранжевого)

- Ребята, посмотрите на водичку в баночке. Она тоже оранжевого цвета. На что она похожа? (на апельсиновый сок)

Но такую водичку пить нельзя, а апельсиновый сок можно и даже очень полезно. Угощайтесь!

-Давайте и гостей наших угостим!