Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Зимушка-зима»
методическая разработка по рисованию (средняя группа)

Матвеева Светлана Анатольевна

Цельобобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.

Задачи:

- совершенствовать навыки рисования гуашью;

- закреплять умение рисовать снежинки ватными палочками методом тычка; учить детей передавать в рисунке картину зимы;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_risovaniyu_zimushka-zima.docx20.84 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 компенсирующего вида Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД

для детей среднего дошкольного возраста

«Зимушка-зима»

         Подготовил:

воспитатель I квалификационной категории

Матвеева С.А.

2019 уч. г

НОД «Зимушка-зима»

Тема: (рисование кисточками и ватными палочками)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.

Задачи:

- совершенствовать навыки рисования гуашью;

- закреплять умение рисовать снежинки ватными палочками методом тычка; учить детей передавать в рисунке картину зимы;

- закреплять знакомые детям приемы рисования;

- расширять знания детей о зимних явлениях природы;

-развивать наглядно- образное мышление, воображение, чувство цвета и ритма, любознательность, чувственность;

-воспитывать у детей любовь к животным и природе, проявлять к ним интерес и бережное отношение;

-воспитывать радость и интерес к отображению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, художественная, двигательная.

Методы и приёмы:

наглядные:  показ и рассматривание иллюстраций, наблюдения за снегопадом,         словесные: беседа, объяснение, вопросы, ответы детей, обращение к жизненному опыту, 

игровые: сюрпризный момент, динамическая пауза, игра со снежинками,        практические:  рисование кисточкой и с использованием нетрадиционной техники рисования -ватными палочками..                                                                        

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Используемые технологии: игровая, личносто-ориентированная, здоровьесберегающая, информационно-коммуникативная.

Материалы и оборудование: мягкая игрушка «Лиса», белые снежинки, изготовленные из бумаги; волшебный письмо (посылка от мишки), гуашь белого цвета, кисти для рисования, ватные палочки, листы тонированной бумаги синего цвета с изображением зеленых ёлочек, стаканчики с водой, матерчатые и бумажные салфетки, иллюстрации бурого медведя и зимней природы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций зимней природы; наблюдение за снегопадом, сугробами на прогулке, рассматривание снежинок, пойманных на варежку; чтение художественной литературы о зиме; отгадывание загадок о зиме и зимних явлениях; проведение подвижных игр на зимнюю тематику; беседы с детьми о зимнем времени года с рассматриванием иллюстраций.

Ход:

Организационная часть.

Воспитатель: здравствуйте, ребята!

Отгадайте загадку:

Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост — ее краса.
Этот зверь лесной — …   (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, отгадали! Конечно, это лиса! Сегодня к вам в детский сад из леса пришла лисичка.

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, лиса вам что-то принёсла (воспитатель достает письмо, показывает детям)

Воспитатель: Ребята лисичка мне сказала по секрету, что это письмо вам передал один лесной житель, а кто он такой, попробуйте отгадать

Лапу он свою сосет, спит всю зиму напролёт

А когда придёт весна, пробуждается от сна

И давай в лесу реветь, ведь зовут его … (ответы детей)

Воспитатель: К сожалению, мишка не смог вместе с лисой прийти к нам в гости, потому что он сейчас спит в берлоге и сосет свою лапу, но он прислал вам письмо, в котором много интересных заданий.

Воспитатель: Давайте его откроем! (воспитатель достаёт письмо, в письме - загадки)

С каждым днем всё холоднее,

Греет солнце всё слабее,

Всюду снег, как бахрома,-

Значит к нам пришла…(зима)

С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой…(снежинки)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно отгадали! А почему именно эти загадки вам прислал мишка, догадались? (ответы детей)

Воспитатель: Верно, сейчас на улице зима. Давайте с вами рассмотрим, какая бывает зима (воспитатель вывешивает на доску иллюстрации зимнего времени года, дети их рассматривают)

Воспитатель: Ребята, а теперь расскажите, какая зима бывает? (ответы детей)

Воспитатель: А что зимой падает с неба? (ответы детей)

Какой бывает снег? (ответы детей.)

А из чего состоит снег? (ответы детей)

Кто может сказать, какие бывают снежинки? (ответы детей)

А что снежинки умеют делать? (ответы детей)

Воспитатель: А вы,ребята, любите зиму? Что вам нравится зимой? (ответы детей)

Воспитатель: И я очень люблю зиму, особенно за её красоту.

Ребята, а вот мишка ни разу не видел, как красиво бывает зимой. Как тихо кружатся и падают на землю белые снежинки, как они укрывают ветви деревьев,  какие большие и высокие  бывают сугробы, какие необычные узоры мороз рисует на стеклах. Давайте ему в подарок нарисуем зиму (ответы детей)

Воспитатель: Каким цветом мы будем её рисовать? (ответы детей)

Воспитатель: А почему белым? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята у вас на столах лежат листы голубого цвета, на которых изображены елочки, белая гуашь и волшебные кисточки – это ватные палочки. Ватными палочками вы будете рисовать снежинки, падающие с неба (воспитатель показывает технику работы ватной палочкой: сначала ватную палочку окунаем один раз в воду, но мочим не сильно, а затем окунаем в гуашь белого цвета и методом «тычка» рисуем много-много снежинок)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами и с лисичкой поиграем. (из конверта достаем белые  снежинки)

Воспитатель: Посмотрите какие красивые снежинки вам прислал мишка! А как их много!

Игра со снежинками

Мы белые снежинки,- дети бегут( «летят») со снежинками по кругу

Летим, летим, летим.

Дорожки и тропинки- машут снежинками, подбрасывают их

Мы всё запорошим

Покружимся над садом – кружатся со снежинками

В холодный день зимы

И тихо сядем рядом – приседают

С таким же, как мы

Танцуем над полями, - образуют хоровод, бегут по кругу

Ведем свой хоровод

Куда не знаем сами, - кружатся со снежинками, подбрасывают их

Нас ветер понесет.

Воспитатель: Какие молодцы, как весело играли! И лисичке понравилась игра, но нам с вами надо дорисовать белоснежную зиму. Садитесь на стульчики.

Воспитатель: Ребята, снежинки мы нарисовали, но не показали в рисунке, какие красивые, засыпанные снегом, бывают ели после снегопада и какие высокие сугробы наметает снег.

Воспитатель: У вас на стопах лежат кисточки, которыми вы сможете нарисовать снег на елочках и сугробы возле елей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень красивая белоснежная зима у вас получилась! А тебе , лисичка, нравится? (дети вместе с воспитателем и лисой рассматривают работы). 

Воспитатель: Ребята, вы помните, что ваши сказочные рисунки вы нарисовали для мишки? (ответы детей) Ребята, а не забыли ли вы про волшебное письмо? Давайте ещё раз его откроем, может в нём что- то есть?

Сюрпризный момент: воспитатель открывает письмо и достаёт раскраски от мишки для детей.

Дети и воспитатель благодарят лисичку за то, что она пришла к ним в гости,

отдают лисе свои рисунки, просят передать их мишке, который скоро проснется и прощаются с лисой.

Заключительная часть:

Ребята, вам понравилось рисовать зимушку. Что для вас было трудно. Что было интереснее всего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста "Зимушка-зима"

Данный сценарий был собран из различных источников и переработан в соответствии с интересами нашей группы. Веселые персонажи, песни, танцы - все это заряжает хорошим настроением и дарит ощущуние празд...

Сценарий фольклорно-экологического развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Зимушка-зима, мы ждем тебя!"

Сценарий фольклорно-экологического развлечения для детей старшего дошкольного возраста в рамках проведения проекта "Зимушка-зима"...

Физкультурный досуг в разновозрастной группе среднего дошкольного возраста «Зимушка-зима, спортивная пора!»

прививать любовь к спорту и физической культуре;развивать физические качества: ловкость, скорость....

День здоровья в разновозрастной группе среднего дошкольного возраста «Зимушка зима, для всех спортивная пора!»

прививать любовь к спорту и физической культуре; развивать физические качества: ловкость, скорость. Умение выполнять спортивные упражнения. Создать у детей бодрое, радостное настро...

Физкультурный досуг в разновозрастной группе среднего дошкольного возраста «Зимушка зима, спортивная пора!»

прививать любовь к спорту  и физической культуре; развивать физические качества: ловкость, скорость...

Конспект занятия о зимних изменениях в природе для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка- Зима»

Конспект занятия о зимних изменениях в природе для детей старшего дошкольного возраста...