Конспект НОД средней группе. Художественно-эстетическое развитие /Рисование/ Тема «Листопад»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект занятия по рисованию в средней группе.
Тема «Листопад»
Вид деятельности: интегрированная (продуктивная, игровая)
Форма проведения: групповая
Цель: Учить детей правильно держать кисть.
Программное содержание:
Образовательные:
- учить детей правильно называть цвет краски, аккуратно опускать ладошки в краску и снимать лишнюю о край баночки, учить изображать листочки способом прикладывания ладошек к бумаге, формировать образные представления.
Развивающие:
- развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику, эстетическое восприятие.
Воспитательные:
- воспитывать доброту, желание помочь, аккуратность при выполнении работ
- обогащать словарь детей;
- воспитывать интерес к творчеству тувинского народа, умение восхищаться работами, а также самостоятельность в выполнении задания; воспитывать дружелюбие, самостоятельность, любовь к труду, чувство сопереживания.
Активизация словаря: осень, желтый, красный, наступила, листопад.
Материалы:
демонстрационный материал: большая корзинка с осенними листьями;
раздаточный материал: краски жёлтого и красного цвета на каждого ребенка, влажные салфетки, образец, ноутбук, презентация.
Планируемые результаты:
- подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметом;
- правильно пользуется кистью и красками.
- проявляет интерес к выполнению физических упражнений,
- активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Осенних листьев».
Интеграция направлений развития дошкольников:
1.Познавательное развитие
2.Социально-коммуникативное развитие
3. Речевое развитие
Сюрпризный момент:
Появление Осени с листьями в большой корзине, которая пришла в детский сад к детям за помощью: помочь продлить красоту осенних листьев.
Ожидаемый результат:
- Уметь рисовать предмет состоящий из геометрических фигур круг, квадрат, треугольник.
Знать названия цветов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo.docx | 21.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Чечек» комбинированного вида
с .Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва
Конспект НОД средней группе.
Художественно-эстетическое развитие /Рисование/
Тема «Листопад»
Воспитатель: Монге Чаймаа Кожайовна
с. Кызыл-Мажалык 2016 год
Конспект занятия по рисованию в средней группе.
Тема «Листопад»
Вид деятельности: интегрированная (продуктивная, игровая)
Форма проведения: групповая
Цель: Учить детей правильно держать кисть.
Программное содержание:
Образовательные:
- учить детей правильно называть цвет краски, аккуратно опускать ладошки в краску и снимать лишнюю о край баночки, учить изображать листочки способом прикладывания ладошек к бумаге, формировать образные представления.
Развивающие:
- развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику, эстетическое восприятие.
Воспитательные:
- воспитывать доброту, желание помочь, аккуратность при выполнении работ
- обогащать словарь детей;
- воспитывать интерес к творчеству тувинского народа, умение восхищаться работами, а также самостоятельность в выполнении задания; воспитывать дружелюбие, самостоятельность, любовь к труду, чувство сопереживания.
Активизация словаря: осень, желтый, красный, наступила, листопад.
Материалы:
демонстрационный материал: большая корзинка с осенними листьями;
раздаточный материал: краски жёлтого и красного цвета на каждого ребенка, влажные салфетки, образец, ноутбук, презентация.
Планируемые результаты:
- подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметом;
- правильно пользуется кистью и красками.
- проявляет интерес к выполнению физических упражнений,
- активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Осенних листьев».
Интеграция направлений развития дошкольников:
1.Познавательное развитие
2.Социально-коммуникативное развитие
3. Речевое развитие
Сюрпризный момент:
Появление Осени с листьями в большой корзине, которая пришла в детский сад к детям за помощью: помочь продлить красоту осенних листьев.
Ожидаемый результат:
- Уметь рисовать предмет состоящий из геометрических фигур круг, квадрат, треугольник.
Знать названия цветов.
Технологическая карта НОД
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационно-побудительный | Круг радости: Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, милый мой дружок! | Дети стоят в кругу |
-Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу и гостям. Подарите свои улыбки, хорошее настроение, доброту, теплоту друг другу и с этим настроением начнем нашу деятельность. | ||
Организационно-поисковый | Ход деятельности: (звучит осенняя мелодия) Воспитатель: - Послушайте, ребята. Где звучит музыка? Сюрпризный момент: - Интересно, откуда она доносится до нас эта красивая мелодия? Как вы думаете, какая мелодия звучало? Дети: красивая, грустная мелодия. Воспитатель. А что, Осень, у тебя в корзинке? - Что ты нам принесла? Осень: Я пришла не только с дождями и холодной погодой. Я принесла вам красоту природы в листьях, в листопаде. И в корзине у меня листья?. Воспитатель: - Посмотрите, дети, какого они цвета? Воспитатель: Когда дует ветер, листья с деревьев также кружатся и медленно падают на землю. Это называется листопад. - Как это называется, Долаана? Повтори Саша Воспитатель: -С чего начнем рисовать? Я беру кисточку за кончик, окунаю в гуашь и наношу на бумагу. Проведу кружочки, затем точки, полоски по краям и т.д. (показ способов рисования листочек) - А теперь попробуйте и вы. (дети начинают рисовать) Физминутка Я рисую и рисую Никогда не устаю Вот кружочек ,листопад- Получился узорчик А затем я побегу 1,2,3,4,5 Никогда не устаю Приступаю снова К рисованию опять. | Входит Осень с корзинкой, здоровается с малышами. Звучит музыка, дети с листочками кружатся, бросают над собой листочки, снова их поднимают. |
Актуализация знаний постановка проблемы | Воспитатель: - Посмотрите, какой красивый из разноцветных листьев получается? Вам нравится этот листочки? Воспитатель: - Ребята, давайте обведём пальчиком свои листочки. Правой ручкой. Левой ручкой. Воспитатель: - Ай, да, ребята, молодцы. Красивые получились у вас листочки. - Какого цвета? Какой формы? Осень: - Но скоро, ребятки, эта красота закончится. Выпадет снежок и всё останется под снегом. | - Да Индивидуальные вопросы к детям. |
Самостоятельное применение нового на практике. | - Давайте сделаем выставку наших рисунков. Воспитатель: - Нравится тебе, Осень, наши рисунки? Осень: - Да, очень. Спасибо вам, дети. Я могу спокойно уйти, когда придёт Зима. Я буду знать, что я в вашей памяти. На картине. | Дети рассматривают рисунки, радуются. - Да |
Рефлексия | -Какие же красивые листики. -Какие цвета вы использовали? -Ребята! Как же вы хорошо постарались, молодцы! Осень очень радуется. - Давайте попрощаемся с Осенью и поблагодарим её за сладкими чупа чупсами. Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились. | -Спасибо |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Художественно-эстетическое развитие Раздел: Рисование Тема: « Сказочный домик- теремок»
Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Художественно-эстетическое развитие Раздел: Рисование Тема: « Сказочный домик- теремок» ...
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе Художественно-эстетическое развитие Рисование Тема: «Красивые цветы»
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе Художественно-эстетическое развитие Рисование Тема: «Красивые цветы» ...
Конспект НОД средней группе. Художественно-эстетическое развитие /Рисование/ Тема: «Украшение платочка тувинскими узорами»
Конспект занятия по рисованию в средней группеТема: «Украшение платочка тувинскими узорами»Вид деятельности: интегрированная(продуктивная, игровая)Форма проведения: групповаяЦель: формиров...
Конспект НОД Средняя группа. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «В гостях у сказки».
Цель: формировать интерес к художественному творчеству.Задачи.Образовательные: Продолжать учить приему рисования овальной формы. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунки. Закрепить знание овал...
Конспект НОД Старшая группа. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Бабочки летают».
Цель: Учить детей отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни.Задачи: Обучающие: Учить располагать изображения на листе бумаги; передавать колорит того или иного явления на...
Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»
Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...
Конспект занятия Старшая группа. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Цветущий май».
Цель: Закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности.Задачи: Обучающие: Учить располагать изображения по всему листу(ближе к нижнему краю и да...