Рабочая программа 2015 -2018 год
рабочая программа по рисованию

Белова Венера Актасовна

 Рабочая программа по кружковой работе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_2015-_2018.docx62.99 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное учреждение

«Социальный приют для детей и подростков «Балкыш»

в Нижнекамском муниципальном районе»

        

Кружковая работа

«Рисуй, художник маленький»

Средняя группа девочек

C:\Users\USER\Desktop\скачанные файлы.png

Руководитель: Белова Венера Актасовна

Программа кружковой работы для детей средней группы девочек «Рисуй, художник маленький»

Содержание:

1.Пояснительная записка.

2. Цель программы.

3. Задачи программы.

4.Ожидаемые результаты.

5. Форма подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы.

6. Содержание программы.

7.Список использованной литературы.

1. Пояснительная записка

      Данная программа создана на основе художественно-экологической программы «Природа и художник» Копцевой Татьяны Анатольевны».

Направленность программы: содержание программы «Маленький художник» нацелено на приобщение детей к миру искусства, общечеловеческим и национальным ценностям через освоение художественного опыта прошлого, развитие природных задатков и специальных способностей ребёнка, через его собственное творчество.

Новизна программы заключается:

• во- первых, в реализации системы воспитания и развития  на базе ГКУ СПДП «Балкыш» детей, способных к использованию многообразных художественных техник (в том числе и нетрадиционных) в самостоятельной творческой деятельности;

• во-вторых, программа предусматривает развитие индивидуальности детской деятельности.

Актуальность. На сегодняшний день в теории и практике дошкольного художественного образования особое внимание уделяется методам развития детской художественной одаренности, в том числе и через интеграцию различных образовательных дисциплин. При этом часто акцент ставится на инициации самостоятельного творческого поиска детей (экспериментировании, применении нетрадиционных художественных техник, приобщению к мировому наследию).

Педагогическая целесообразность – становление активного практического интереса у детей к окружающей действительности в развивающей изобразительной деятельности.

2. Цель программы: приобщение детей к миру искусства, развитие природных задатков, формирование творческих способностей детей.

3. Задачи программы:

формирование художественных знаний;

развитие практических умений и навыков в изобразительной деятельности;

воспитание художественного вкуса, чувства стиля, аккуратности, усидчивости и трудолюбия, ответственности при выполнении работы, самостоятельности;

Структурной отличительной особенностью программы является блочно-тематическое планирование. Основные блоки: «Мир природы», «Мир животных», «Мир человека», «Мир искусства». На первом году обучения рассматривается блок «Мир природы».

Возраст детей: 4-5лет.

Срок реализации: 1 год, по четыре занятия в месяц.

 Продолжительность занятия: 30 минут

4.Ожидаемые результаты:

• дети должны уметь правильно держать кисть;

• наносить краску с помощью следующих приёмов: мазка, замалёвка, примакивания;

• уметь наносить акварель в технике «по-мокрому»;

• различать и называть основные и составные цвета;

• уметь смешивать основные цвета с белым;

• тонировать лист бумаги всем ворсом кисти;

• уметь работать с графическими материалами: карандашами, фломастерами;

• работать в технике «набрызга».

Способы определения их результативности:

• педагогическое наблюдение в процессе художественной деятельности учащихся;

• изучение детских работ в различных техниках;

• опрос детей во время занятий;

• участие в выставках и конкурсах детских работ районного, областного, всероссийского и международного масштабов.

5. Форма подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

• организация выставок для родителей, детей, не участвующих в работе кружка,

• участие в тематических мероприятиях, учрежденных районом, областью.

6. Содержание программы на 2018- 2019

№ занятия

      Тема занятия

Программное содержание занятия (цель)

1.

январь

Вводное. Рисование на свободную тему.

Выявить уровень творческого развития детей, их графических умений и навыков, и тематических представлений.25 мин.

Необходимое оборудование:

Краски, кисточки, салфетки, подставки для кисточек, бумага, баночки с водой.

2.

январь

 

«Нарисуй машину» (дидактическое упражнение).

Упражнять детей в рисовании направлений движения предметов в пространстве.25 мин.

Необходимое оборудование:

Трафареты с изображением рыб,  уток,  гусей,  машин,  самолетов и др.; фломастеры, цветные карандаши.  

3.

январь

«Снежная баба» (нетрадиционная техника рисования – рисование оттиском  скомканной бумаги).

Продолжать учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя оттиск скомканной бумагой; учить доводить предмет до нужного образа с помощью кисточки 25 мин.

Необходимое оборудование:

Голубой или синий лист картона, блюдца с белой гуашью, слегка разведенной водой, комки смятой бумаги среднего размера, гуашь цветная, кисточки, баночки с водой (на каждого ребенка). 

4.

январь

«Придумай пейзаж» (дидактическая игра).

Упражнять детей в составлении композиции с многоплановым содержанием, выделении главного размером; упражнять детей в составлении композиции, объединенной единым содержанием; закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе; уточнять  знаний детей о пейзаже, как виде живописи, закреплять знаний о художниках, работающих в этом жанре; развивать наблюдательность детей, творческую фантазию; активизировать словарь: "пейзаж", "живопись", "времена года". 25мин.

Необходимое оборудование:   "Подмалевки" различных времен года, вырезанные силуэты деревьев (соответствующих различным временам года), деревянные дома, церкви, фишки. 

       5.

февраль

«Салют» (нетрадиционная техника рисования - рисование кистью на мокром листе).

Познакомить детей с новой техникой рисования на сыром листе бумаги; продолжать учить подбирать красивые цветосочетания для создания задуманного образа.25мин.

Необходимое оборудование:    

Листы бумаги для акварели, акварельные краски, широкие и тонкие мягкие кисточки, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка).

        6.

февраль

«Разноцветное домино» (дидактическая игра).

Научить детей правилам игры в детское домино, показать важность подбора нужного цвета, продолжить обучение правильному названию цветов.25 мин.

 Необходимое оборудование:  Детское домино из 28 штук, в котором вместо картинок квадраты окрашены в разные цвета (которых должно быть 7 видов).    

7.

февраль

«Синичка» (нетрадиционная техника рисования – рисование ладошкой, поролоном).

Учить детей рисовать птицу нетрадиционным способом оттиск - ладошкой, учить рисовать голову печатаньем поролоном, глаза рисовать кончиком кисти, находить сходство с птицей, располагать изображение по центру листа бумаги; развивать память, воображение, логическое мышление, творческие способности: чувство цвета, фантазию; воспитывать эмоционально - положительное отношение к рисованию, стремление к достижению результата; доставить детям радость от выполненной работы.25мин.

Необходимое оборудование:  Альбомный лист, гуашь, кисточки №6 и №3, салфетки .   

8.

февраль

«Черное и белое» (дидактическая игра).

Развивать внимательность, ловкость, быстроту, умение быстро действовать в зависимости от ситуации.25 мин.

Необходимое оборудование:     Картонный диск диаметром 30–40 см, одна сторона которого окрашена в белый цвет, другая – в черный.

9.

март

«Ваза с цветами» (нетрадиционная техника рисования – рисование ладошкой, кистью).

Учить детей рисовать букет тюльпанов в вазе, передавая строение цветка; закреплять умение рисовать ладошкой,  красками гуашь; учить слушать сказку; учить правильно располагать лист, учитывая композицию постановки.25 мин.

Необходимое оборудование:   Иллюстрации с изображением цветов вазе, тюльпаны, альбомные листы, гуашь разных цветов, кисти №6, влажные салфетки, баночки с водой.

10.

март

«Веселые обезьянки» (дидактическая игра).

Формировать навыки по различению и правильному называнию цветов, развивать быстроту, ловкость, артистизм, умение самостоятельно действовать в сложившейся ситуации.25мин.

Необходимое оборудование:

Маски обезьянок для каждого участника, футболки разного цвета для каждого игрока, 2 мяча, 2 обруча, 2 гимнастические палки. 

11.

март

«Веточка мимозы» (нетрадиционная техника рисования – рисование кистью и ватными палочками).

Учить рисовать детей кисточкой веточку мимозы с натуры; продолжать учить рисовать цветы ватной палочкой; воспитывать любовь к близким людям.25 мин.

Необходимое оборудование:

Живая ветка мимозы, половинка альбомного листа, гуашь, кисти, ватные палочки баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка).

12.

март

«Цирк зажигает огни» (дидактическая игра).

Учить создавать целостную картину цирка на подмалевке, решать задачи по пространственному освоению листа; закрепить знания детей об артистах цирка, атрибутах, используемых на представлениях; уточнить знания о костюмах артистов: акробатов, жонглеров, клоунов, укротителей животных; активизация словаря детей: арена, прожекторы, дрессировщики, жонглеры и т.д.25 мин.

Необходимое оборудование:

Карточки-пиктограммы с графическим изображением эмоций человека: горя, гнева, страха, радости, удивления. Вырезанные овалы лица (15Х15 см) с нарисованным носом, части лица: глаза, брови, рот, различные по форме и цвету прически (одинаковые наборы для каждого ребенка в конвертах), цветные фишки для оценки работы.

13.

апрель

«Разноцветные яички» (нетрадиционная техника рисования – рисование ватными палочками).

Развивать творческий потенциал ребенка, его познавательную активность, воображение; воспитывать отзывчивость, самостоятельность; знакомить детей с пасхальными традициями, продолжать учить составлять узор из знакомых элементов на предложенной форме – силуэт яйца.25 мин.

Необходимое оборудование: Заготовки бумажные в форме яиц белого цвета, краски гуашь, кисти разных размеров, ватные палочки,

ленточки, клей.

14.

апрель

« Волшебный круг» (дидактическая игра).

Закрепить знания детей об основных и составных цветах, о теплых и холодных цветах; систематизировать знания детей о различных видах живописи, художниках, работающих в этих жанрах; воспитывать интерес к  искусству; активизировать речь детей.25мин.

Необходимое оборудование:

Круг, вырезанный из фанеры, диаметром 50 см, разделенный на 7 секторов, окрашенных в основные и составные цвета. В центре круга расположена стрелка, которую вращают рукой. Карточки с изображением пейзажей, натюрмортов, портретов для каждого играющего (10Х10), круг

красного цвета, диаметром 6 см, квадрат зеленого цвета (6Х6) для каждого играющего, призовые фишки.

15.

апрель

«Желтый одуванчик» (нетрадиционная техника рисования – рисование  тычком сухой кисти).

Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя  метод тычка жесткой кистью; расширять знания о первых весенних цветах; совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисовании; уметь располагать цветы по всему листу; закреплять умение пользоваться тонкой кисточкой при рисовании листьев, стебля; изображать головки цветов жесткой кистью  не оставляя промежутка между тычками.25мин.

Необходимое оборудование:

Гуашь зеленого и желтого, белого цвета; две кисти -  кисть с жесткой щетиной, мягкая кисть  с тонким концом; палитра; светло-зеленый лист бумаги А-4; белый лист бумаги; матерчатая тряпочка; бумажная салфетка; баночка с водой; подставка под кисточку.

     

16.

апрель

« Народный костюм» (дидактическая игра).

Приобщать детей к прошлому национальной культуры; закреплять знания об особенностях народного костюма: головные уборы, элементы одежды; развивать общие познавательские способности. 25мин.

Необходимое оборудование:

Настольная игра «Костюмы разных народов».

17.

май

«Бабочка»

(нетрадиционная техника рисования – рисование ватными палочками).

Расширить представление детей о лете, как времени года; познакомить детей с новым способом рисования «ватными палочками»; учить детей рисовать нетрадиционным способом «ватными палочками»; развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними; вызвать радость и интерес рисовать аккуратно, после окончания работы пользоваться салфеткой.25 мин.

Необходимое оборудование: 

Гуашь, ватные палочки, силуэты бабочек, салфетки, картинки с изображением времени года лето, бабочек, аудиозапись «Песенка о лете» - из мультфильма "Дед Мороз и лето».

18.

май

« Подводный мир» (дидактическая игра).

Закрепить знания детей об обитателях подводного мира; учить детей внимательно рассматривать форму, окраску, особенности строения подводных обитателей; учить создавать многоплановую композицию на подмалевке; развивать мелкую моторику; активизировать словарь детей.25мин

Необходимое оборудование: Настольная игра «Подводный мир».

19.

май

«Ежик» (нетрадиционная техника рисования – рисование тычком).

Учить рисовать животных методом тычка; формировать умение создавать выразительный образ; продолжать учить правильно держать кисть, не выходить за пределы контура рисунка; систематизировать и углублять представления  детей  о сезонных изменениях в природе, среде обитания и их повадках. 25 мин.

Необходимое оборудование: 

Листы бумаги с контуром ежа, гуашь серого цвета, черная акварель, жесткая кисть, салфетка, узкая кисть, баночки с водой, черный фломастер.

20.

май

«Театр» (дидактическая игра).

Познакомить детей с видом искусства – театром; объяснить условности этого жанра: костюм, декорация, сцена; учить детей подбирать для инсценировки декорации, костюмы для героев; учить создавать сюжетную композицию на подмалевке, создавать театральное действие; развивать воображение, фантазию, актерское мастерство; упражнять в составлении связного рассказа; активизировать словарь детей.25 мин.

Необходимое оборудование:

Настольная игра «Театр».

21.

июнь

«Веселая ярмарка» (декоративное рисование).

Учить составлять узор из знакомых элементов (кругов, точек, прямых и волнистых линий, используя образец или придумывая свой); продолжать учить детей самостоятельно выбирать цвета для узора; активизировать употребление в речи названий элементов дымковской росписи. 25мин.

Необходимое оборудование:

Образцы элементов дымковской росписи,  сундучок,  раскраска для раскрашивания «Лошадка»;  гуашь 3-х цветов, кисти, ватные палочки, салфетки, стаканчики – непроливайки, палитра.

22.

июнь

«Ярмарка расписных игрушек» (дидактическая игра).

Формировать умение распознавать объёмную форму элементами дымковской и филимоновской росписи. 25 мин.

Необходимое оборудование:

Настольная игра «Мозаика».

23.

июнь

«Белка» (рисование животного).

Учить рисовать животных; учить передавать форму и расположение частей, учить рисовать крупно, во весь лист, закрепить приёмы рисования, развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей,                                            воспитывать бережное отношение к животным. 25 мин.

Необходимое оборудование:

Гуашь 3-х цветов, кисти, ватные палочки, салфетки, стаканчики – непроливайки, палитра.

24.

июнь

«Дерево» (нетрадиционная техника рисования - монотипия).

Познакомить детей с новой техникой рисования монотипия; совершенствовать технику рисования гуашью; воспитывать интерес к природе через изобразительную деятельность. 25 мин.

Необходимое оборудование: 

Белый альбомный лист, гуашь зеленого и коричневого цветов, кисточки, непроливайки с водой, салфетки, иллюстрации с изображением деревьев.

25.

июль

«Ромашка» (объемная аппликация с элементами рисования).

Формировать у детей позитивное представление о семье, своих близких и взаимоотношение в семье; развивать творческие способности.25 мин.

Необходимое оборудование:

Белая ксероксная бумага, зеленая креповая бумага, желтый картон, ксерокс контура бабочек для раскрашивания, ножницы, клей, тряпичная салфетка.

26.

июль

«Птичий двор»- (нетрадиционная техника рисования – рисование ладошкой).

Продолжать учить рисовать в технике «проступающий рисунок»; продолжать учить использовать контур ладони для передачи образов птиц; закрепить умения передавать фактуру изображаемых птиц, используя контур ладошки; развивать цветовосприятие, воображение, творческую активность.25 мин.

Необходимое оборудование:

Альбомный лист размер А4;  набор восковых карандашей; акварельные краски, кисть; стаканчик с водой, салфетка

27.

июль

«Пчела Мая» (объемная аппликация с элементами рисования).

Учить детей мастерить поделку из рулончика туалетной бумаги и   рисование фломастером  элементов лица, располагать детали на всей работе; учить понимать и анализировать свою работу.25 мин.

Необходимое оборудование:

Рулончик туалетной бумаги, желтая и черная цветная бумага, крылья из гофрированной бумаги, фломастеры, глазки.

28.

июль

«Красные маки» (нетрадиционная техника рисования - рисование пальчиками).

Учить детей рисовать цветы  в поле, передавая строение цветка; закреплять умение рисовать пальчиками,  красками гуашь; учить слушать объяснение; учить правильно располагать лист, учитывая композицию постановки.25 мин.

Необходимое оборудование:   Иллюстрации с изображением цветов маки, альбомные листы, гуашь разных цветов, кисти №6, влажные салфетки, баночки с водой

29.

август

«Цветы»  (нетрадиционная техника рисования - рисование пластиковыми вилками).

Продолжать обучать детей изображать цветы в разных нетрадиционных техниках –  с помощью пластиковой вилки, точно передавая форму и колорит цветов; развивать цветовосприятие, чувство композиции, воображение. 25 мин.

Необходимое оборудование:  

Альбомный лист, гуашь, акварель, баночки с водой, кисти, оттиски из бумаги, цветная бумага, ножницы, клей, пластиковые вилки, засушенные листья.

30.

август

«Портрет» (нетрадиционная техника рисования – рисование мятой бумагой, кистью).

Вызвать интерес к жанру живописи – портрет; учить рисовать свой портрет, передавая свои эмоции, чувства; воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность. 25 мин.

Необходимое оборудование:  

Альбомный лист, гуашь, акварель, баночки с водой, кисти, оттиски из бумаги, цветная бумага, ножницы, клей.

31.

август

«Нить» (нетрадиционная техника рисования – рисование нитью,  кистью).

Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования нитью, развивать творческие способности, воображение, воспитывать аккуратность. 25 мин.

Необходимое оборудование:  

Лист белой бумаги А4, нить длиной 25 см (не тонкая, кисточка для каждого ребенка, гуашь разных цветов, разведенная небольшим количеством воды, в розетках, баночки с водой.

32.

август

«Как капуста помогла картину нарисовать» - (нетрадиционная техника рисования – рисование отпечаток капусты).

Познакомить  с нетрадиционным способом рисования – отпечаток листом капусты; расширять словарный запас (пейзаж, отпечаток, прожилки); развивать эстетическое восприятие колорита в природе; воспитывать любовь к природе. 25 мин.

Необходимое оборудование:  

Посылка, альбом для рисования, кисти, гуашь, акварельные краски, кочан свежей капусты. Поднос, нашинкованная капуста, соль.

33.

сентябрь

«Ветка вишни» (нетрадиционная техника рисования – рисование пальчиками, кистью).

Учить детей рисовать ветку с ягодами используя, рисование кистью и пальчиками, располагать рисунок на всём листе; учить понимать и анализировать содержание стихотворения.25 мин.

Необходимое оборудование:

Половинки альбомных листов, гуашь красная, зеленая, салфетки, баночки с водой, кисти.

34.

сентябрь

«Радуга» (дидактическая игра).

Научить детей рисовать радугу, правильно называть ее цвета, помочь запомнить их расположение, развивать речь и словарный запас ребят.25 мин.

Необходимое оборудование:

Образец рисования радуги на листе формате А 2, альбомные листы для детей, кисточки, гуашевые или акварельные краски разных цветов, баночки с чистой водой, тряпочки, палитра для смешивания красок (если понадобится).

35.

сентябрь

«Гусеница» (нетрадиционная техника рисования – рисование пробкой).

Учить в сотворчестве с воспитателем, создавать образ гусеницы; закреплять знание о зеленом и желтом цвете; развивать умение располагать рисунок по всему листу; активизация словаря по теме; воспитывать аккуратность при рисовании красками: намазывать один край пробки краской, снимать лишнюю о  край баночки и ставить на бумаге отпечаток.25 мин.

Необходимое оборудование:

Мольберт, листы бумаги с изображением зеленого листочка на каждого ребенка, разведенная гуашь желтого цвета, черные фломастеры, пробки, салфетки, непроливайки с водой, игрушка-зайка.

36.

сентябрь

«Подбери к изображению игрушку» (дидактическая игра).

Научить детей зрительному анализу силуэта и формы реального предмета; упражнять зрение в выделении формы в плоскостном изображении и объемном предмете.

Необходимое оборудование:

Объемные предметы (игрушки, строительный материал), карточки с силуэтными изображениями.

37.

октябрь

«Осенние листья» (нетрадиционная техника рисования – рисование отпечатки листьев).

Учить детей делать отпечатки листьями; учить смешивать красную и желтую гуашь для получения оранжевого цвета; учить различать и называть деревья, узнавать листья.25 мин.

Необходимое оборудование:

Мольберт, листы бумаги с изображением зеленого листочка на каждого ребенка, разведенная гуашь желтого цвета, черные фломастеры, пробки, салфетки, непроливайки с водой, игрушка-зайка.

38.

октябрь

«Нарисуем, как расположены тарелки на столе» (дидактическая игра).

Упражнять детей в рисовании округлых и овальных форм, развивать умение различать  предметы  по  величине от большой к маленькой.25 мин.

 Необходимое оборудование:

Трафареты с прорезями трех кругов разной величины и прорезями трех овалов, расположенных между кругами. Овалы также разного  размера,   к ним пририсованы ручки.

39.

октябрь

«Осеннее дерево» (нетрадиционная техника рисования – рисование ладошками).

Поддерживать интерес к рисованию; продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиками на листе бумаги; закрепить знания желтого, зеленого и красного цветов; развивать воображение; воспитывать аккуратность.25 мин.

Необходимое оборудование:

Демонстрационный материал «Осенний пейзаж»; изображение дерева на ватмане; краски гуашь;

40.

октябрь

«Кто больше и быстрее нарисует кружочки» (дидактическая игра).

Упражнять детей с помощью рисования по трафаретам в изображении кругов разной величины, учить детей дорисовывать к кругам прямые линии, изображать яблоко и ягоды вишни.25 мин.

Необходимое оборудование:

Трафареты с прорезями кругов разной величины, фломастеры, листы бумаги.

41.

ноябрь

«Цыпленок» (нетрадиционная техника рисования – рисование тычком  жесткой кисти).

Учить детей рисовать методом «тычка» жесткой кистью: во время рисования держать кисть вертикально, не поднимать её высоко, действуя мягкими движениями; в первую очередь обрисовывать контур, а затем середину цыплёнка, дорисовывать мелкие части мягкой кистью; развивать чувство цвета, воображение при дорисовке сюжета; углублять знания об окружающем.25 мин.

Необходимое оборудование:

Игрушка курица. У детей альбомные листы зелёного фона с контуром цыплёнка, гуашь, мягкая кисть № 3, жесткая кисть № 5.

42.

ноябрь

«Нарисуем солнышко» (дидактическая игра).

Упражнять детей в рисовании круглых форм и прямых линий.25 мин. 

Необходимое оборудование:

Трафареты кругов и линейка. 

43.

ноябрь

«Осьминожки» (нетрадиционная техника рисования – рисование ладошками).

Продолжать работать над закреплением представлений о цвете; учить детей набирать краску на кисть, проводить вертикальные и наклонные линии, мазки; радоваться полученному результату; закреплять умение работать кистью: использовать разное положение кисти при рисовании, регулируя  нажим, закрашивать предметы по форме широкими формообразующими мазками, держа кисть плашмя; продолжать развивать навыки общения в совместной деятельности, учить работать коллективно, согласовывая свои действия.25 мин.

Необходимое оборудование:

Демонстрационный материал «Морские обитатели», изображение голов осьминогов на ватмане, краски гуашь, салфетки.

44.

ноябрь

«Украсим предметы» (дидактическая игра).

Упражнять детей в умении заполнять  ограниченное пространство в соответствии с заданной формой предметов.25 мин.

Необходимое оборудование:

Трафареты с прорезями формы различных предметов: платья, шапки, полотенца, носового платка, чашки, косынки и др.

45.

декабрь

«Сказочный лес»

(нетрадиционная техника рисования с элементами аппликации - рисование  ватными палочками).

Учить детей рисовать выразительный образ сказочного леса; продолжать учить создавать композицию на основе голубого  листочка; усовершенствовать технику рисования гуашью, умение объединять два инструмента рисования – аппликация и рисование  ватной  палочкой; развивать чувство формы и цвета, интерес к природе; вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения  А.С.Пушкина «Зимний лес»; воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать.25 мин.

Необходимое оборудование:

Листы бумаги, вырезанные в форме неба и тонированные  деревья в виде треугольников. Гуашь белая
Кисточки и ватные палочки.
Подкладные листы, неразливайки с водой, салфетки для промокания кисточек.

46.

декабрь

«Рыбки в аквариуме» (дидактическая игра).

Упражнять детей в рисовании предмета, отталкиваясь от основной формы или формы дополнительных деталей, учить зрительному анализу строения предмета.25 мин.

Необходимое оборудование:

Трафареты, где в прорезях дана основная форма рыб — овал, красками,     фломастерами, цветными мелками, пастелью.

47.

декабрь

«Елочные шарики»

(нетрадиционная техника рисования - рисование ладошками и «набрызг»).

 Продолжать знакомить  с художественными техниками, развивать чувство композиции и цвета, закреплять умение учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки, развивать воображение и творчество детей.25 мин.

Необходимое оборудование:

Лист бумаги формат А4 (фон голубой), мисочки с разведенной водой гуашью, краски гуашевые (черного, коричневого, зеленого цветов ), кисти, стаканчики ( баночки) с водой, салфетки( бумажные и влажные),  ватные палочки,заготовки кругов –открыток, зубные щетки, фломастеры, педагогические эскизы.

48.

декабрь

«Зимний лес» (нетрадиционная техника рисования – рисование в технике набрызг).

Формировать у детей умение работать в технике «набрызг»; учить формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы; развивать воображение, мелкую моторику; воспитывать интерес к художественной деятельности.25 мин. 

Необходимое оборудование:

Шаблоны деревьев, шаблоны сугроба, альбомные листы, гуашь белая и синяя, палитры, зубные щетки, салфетки для защиты стола от краски.

   

7.Список использованной литературы:

1. Копцева Т. А. Природа и художник. Художественно – экологическая программа по изобразительному искусству для дошкольных образовательных учреждений и учебно-воспитательных комплексов (вторая младшая, средняя, старшая и подготовительная группы). – М. : ТЦ Сфера, 2006.

2. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий/ Под ред. Р. Г. Казаковой – М. : ТЦ Сфера, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 2015/16 г. средняя группа на основе программы "От Рождения до школы "

В нашем саду ООП была выбрана программа под редакцией Вераксы "От Рождения до школы"Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детств...

Анализ рабочей программы 2015 год

В данной статье представлен анализ рабочей программы старшей группы № 5 за 2015 учебный год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 2015-2016

Муниципальная бюджетная  дошкольная образовательная организация«Детский сад №20» г. Новозыбкова         ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 2015-2016

Муниципальная бюджетная  дошкольная образовательная организация«Детский сад №20» г. Новозыбкова         ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 2015-2016 в средней группе

Данный материал будет полезен для воспитателей средних групп работающих по программе " От рождения до школы"...

Рабочая программа 2015-2016 уч. гг.

Рабочая программа музыкального руководителя в соответствии с ФГОС ДО...