Творческий проект "Дети и пейзажная живопись"
проект по рисованию (подготовительная группа)

Ерина Светлана Викторовна

«Глядя на прекрасное и слушая о прекрасном, человек улучшается»,- так

говорили древние греки.

Ознакомление  детей  дошкольного  возраста с  изобразительным  искусством  связано  с  яркими  впечатлениями  от  окружающего  мира.  Для  полного  восприятия  художественного  произведения  детям  необходим  запас  наблюдений.  Чем  больше  опыт  наблюдения, тем  глубже  восприятие  произведений  искусства.

Особое  место  в  этом  процессе  отводится изобразительной  деятельности  и  изобразительному  искусству, которые   являются одной  из форм  активного, эмоционально-нравственного  познания  окружающей  действительности, его  творческого  характера.  Воспитание  творческого  восприятия природы особенно ярко  выражается  через  ознакомление  и  восприятие  детьми  пейзажных  картин.

Пейзажная живопись является одним из самых лирических и эмоциональных

жанров изобразительного искусства, это высшая ступень художественного

освоения природы, вдохновенно и образно  воссоздающая ее красоту.  

 

Знакомство детей с этим жанром способствует их эмоциональному и эстетическому, всестороннему развитию, воспитывает доброе и бережное отношение к  природе, пробуждает  искреннее, горячее чувство  любви  к  своему  краю, родной  земле.

Художественный пейзаж помогает развивать эстетический вкус,  образное и

ассоциативное мышление, воображение, самосозерцание.

Пейзажная живопись  способна не только доставлять радость, но и вдохновлять на творчество.

Дети и художники знают, что самый лучший портрет природы можно создать

лишь в сотворчестве с ней. Ребенок - художник наблюдает за природой,  в

творчестве  выражает свое видение того, что в ней происходит. Педагог помогает  ребенку «открыть глаза» на видимый им мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teoriya_prezentatsiya.docx34.09 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий  проект  «ДЕТИ  И  ПЕЙЗАЖНАЯ ЖИВОПИСЬ».

1 этап.  Целеполагание.

«Глядя на прекрасное и слушая о прекрасном, человек улучшается»,- так

говорили древние греки.

Ознакомление  детей  дошкольного  возраста с  изобразительным  искусством  связано  с  яркими  впечатлениями  от  окружающего  мира.  Для  полного  восприятия  художественного  произведения  детям  необходим  запас  наблюдений.  Чем  больше  опыт  наблюдения, тем  глубже  восприятие  произведений  искусства.

Особое  место  в  этом  процессе  отводится изобразительной  деятельности  и  изобразительному  искусству, которые   являются одной  из форм  активного, эмоционально-нравственного  познания  окружающей  действительности, его  творческого  характера.  Воспитание  творческого  восприятия природы особенно ярко  выражается  через  ознакомление  и  восприятие  детьми  пейзажных  картин.

Пейзажная живопись является одним из самых лирических и эмоциональных

жанров изобразительного искусства, это высшая ступень художественного

освоения природы, вдохновенно и образно  воссоздающая ее красоту.  

Знакомство детей с этим жанром способствует их эмоциональному и эстетическому, всестороннему развитию, воспитывает доброе и бережное отношение к  природе, пробуждает  искреннее, горячее чувство  любви  к  своему  краю, родной  земле.

Художественный пейзаж помогает развивать эстетический вкус,  образное и

ассоциативное мышление, воображение, самосозерцание.

Пейзажная живопись  способна не только доставлять радость, но и вдохновлять на творчество.

Дети и художники знают, что самый лучший портрет природы можно создать

лишь в сотворчестве с ней. Ребенок - художник наблюдает за природой,  в

творчестве  выражает свое видение того, что в ней происходит. Педагог помогает  ребенку «открыть глаза» на видимый им мир.

Предполагаемый  проект  направлен  на   проведение  различных форм работы с детьми, на формирование   творческой личности ребенка  через развитие его  художественно-творческих способностей.

Участники  проекта:  дети  подготовительной  группы,  воспитатель, родители   детей. Проект – творческий, долгосрочный (сентябрь-май) в рамках ДОУ.

Цель  проекта:  Знакомить  детей  с пейзажной живописью, способствовать их эмоциональному и эстетическому развитию, воспитывать доброе и бережное  отношение к природе, ее красоте.

Доставить детям радость и вдохновение на творчество.

 

Задачи:

  1. Обобщить  и  систематизировать  представления детей  о  временных  изменениях  в  природе,  о характерных  сезонных  явлениях.
  2. Учить  внимательно  вглядываться  в окружающую  природу, видеть  и  понимать ее  красоту.
  3. Формировать у детей представления о пейзажной  живописи.
  4. Познакомить  детей с творчеством художников-пейзажистов.
  5. Познакомить детей с видами  пейзажа – морской, горный,  городской, сельский, природный  пейзажи.
  6. Знакомить детей с пейзажем, изображающим  промежуточные межсезонные состояния  погоды (начало, середина, конец)  в различное  время  суток  ( утро, полдень, вечер, ночь)  при  различной  погоде (ветер, дождь, туман).
  7. Учить выделять средства выразительности  в картине: колорит, композицию.
  8. Вызвать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость на произведения искусства.
  9. Развивать  у детей умение понимать ,  что изображено на картине, о чем рассказал художник в своем произведении.
  10.  Обогащать  представления детей о многообразии  художественных средств,  используемых художником.
  11.  Формировать у детей умение давать эстетическую оценку  произведению.
  12. Обогащать  словарный запас  детей.
  13. Воспитывать  интерес к пейзажной живописи.
  14.  Обучать  детей навыкам  пейзажного  рисования с использованием  различных приемов.
  15.  Познакомить   детей с перспективой.
  16. Расширить представления детей о цвете, о  сочетании цветов и оттенков, об  их  смешивании.
  17.  Развивать и совершенствовать технические  навыки и умения в  изобразительном творчестве.
  18. Обеспечить участие  родителей  в  воспитательном развитии интереса  к  пейзажной живописи.

   

Предполагаемые  итоги  реализации  проекта:

  1. Закрепление знаний и представлений  детей о сезонных изменениях в природе.
  2. Знать виды  пейзажа.
  3. Знать  русских художников-пейзажистов.
  4. Уметь  рассматривать  и  составлять  рассказы  по  пейзажным  картинам, давать  эстетическую оценку  картинам.
  5. Знать, что такое  перспектива.
  6.  Образная речь, активный  словарь  должен пополниться новыми словами.
  7. Умение  отражать свои  впечатления в рисунке от  пейзажных картин.
  8. Применение  у детей сформированных умений и навыков в продуктивной деятельности.
  9. Привлечение родителей  к участию в выставке рисунков  с детьми и походе в художественный музей.

Формы  реализации проекта:

1.  ООД  интегрированного характера:  рисование – музыка- поэзия,         рисование-живопись.

2.  Подбор   методического  и  дидактического  материала.

3.  Подбор  художественной  литературы, репродукций  картин, иллюстраций.

4.  Подбор  и слушание  музыкальных  произведений.

5.  Продуктивная  деятельность в ООД.

6.  Самостоятельная  деятельность  детей.

7.  Экскурсия  в  музей.

8.  Беседы

9.  Консультации, папки-передвижки,  мастер-класс  для  родителей.

10. Выставки  детских  работ  и работ  совместно  с  родителями.

11. Использование  ИКТ. (презентации)

 

2  Этап.  Разработка  проекта.

  1. Довести  до участников  проекта  важность  данной  проблемы.
  2. Подобрать  методическую, художественную  литературу, иллюстративный, музыкальный материал  по  данной  теме.
  3. Подобрать  материал  для  игровой,  продуктивной  деятельности.
  4. Составить  перспективный   план  мероприятий.

3 этап.  Выполнение  проекта.

         Раздел   программы

    Формы  и  методы  работы

             Игровая  деятельность

 Дидактические  игры:

«Собери  пейзаж» (времена  года),  

«Перспектива – далеко, близко»,

«Домино. Времена года.»,

«Мозаика  пейзажа» или «Разрезные  картинки»,

«Что  лишнее?»,

«Явления  природы»,

Сюжетно-ролевая игра   «Экскурсовод»

     Познавательное  развитие

Беседы:  «Что  такое  пейзажная   живопись?»,
«В гостях у картин»,

«Художники-пейзажисты»,

Что такое пейзаж и как его рисовать?»,

«У природы  нет плохой  погоды»,

Просмотр  презентаций: «Времена года  в картинах художников», «Краски  осени»,

«Ах, зимушка-зима!»

                Развитие  речи

Рассматривание  картин, рассказывание  по картинам:

И Левитан  «Золотая осень», «Золотая осень. Слободка»,

М. Башкирцева  «Осень»,

Ф. Васильев  «Болото в лесу»,

И. Грабарь  «Зимний  вечер»,  «Февральская лазурь», «Март», «Сказка  инея и восходящего  солнца», «Весенний  поток»,

И.Шишкин  «Зима»,

С.Жуковский  «Весенняя вода»,

А,Саврасов  «Грачи прилетели»,

А.Рылов  «В  голубом  просторе»,

Н.Рерих «Гималаи»,

И.Айвазовский  «Волна», «Радуга»,

В.Поленов  «Московский дворик»

Ознакомление с художественной литературой

 Е. Трутнева «Четверо художников», «Пейзаж»,

А. Матутис «Незабудковое небо», «Зёрнышки на небе»

И. Токмакова «Деревья»

С. Есенин «Белая берёза», «Черёмуха»,

О. Высотская «Ёлочка».

Стихи об осени из сборников «От осени до лета», «Под одною

голубою…» В. Орлов.

Отрывки из рассказов В. Бианки.

Знакомство с пословицами и поговорками о природе.

Загадки о природе

                    Рисование

Рисование  карандашами  по сказке «Серая  шейка»,(линия горизонта)

Рисование карандашами «Как я гуляю с родителями в парке»,(линия горизонта)

Рисование  красками «Осеннее  поле»,

Рисование красками  «Осенний лес»,

Рисование по картине И. Левитана  «Золотая  осень»,

Рисование  «Хмурая осень»,

Рисование гуашью  «Первый снег»,
Рисование по картине И .Грабаря «Сказка инея и восходящего солнца»,

Рисование красками «Утро       в зимнем лесу»,
Рисование  красками  по стихотворению С. Есенина  «Белая Береза».

 Рисование красками и гуашью   «Вечером  в  лесу»,

Рисование  «Вечером  в деревне» (на черном цвете белой гуашью),

Рисование акварелью «Зимой в деревне»,
Рисование гуашью  «Море. Закат.»,

«Парусник в ночи»,

Рисование карандашами  «Улица  города».

Продуктивная деятельность

Аппликация  «Зимой  в лесу»,

«Зимнее  снежное  дерево».

Лепка – композиция  «Грибы и ягоды в лесу»,

Пластилинография  «Осенний лес»

                        Музыка

П.И.Чайковский  «Времена  года» (по месяцам),

А.Вивальди  «Времена  года» ( по месяцам),

Песни про  осень, зиму, весну.

           Работа  с родителями

Консультации  для  родителей  на  тему:  «Прививаем  интерес и любовь к живописи у детей старшего дошкольного возраста»,

«Что  рассказать дошкольникам  о живописи»,

Папка-передвижка «Последовательность  выполнения  пейзажа детьми дошкольного возраста»,

Мастер-класс для родителей  «Как рисовать  пейзаж?»

Совместная выставка родителей и детей на тему: «Пейзажная живопись»

Экскурсия с детьми и родителями в Художественный музей

4 этап.  Презентация  проекта.

  1. Показ  открытого занятия.
  2. Выступление на педсовете с творческим  проектом.
  3. Выставка  детских работ.
  4. Экскурсия с детьми и родителями в Художественный музей.

      ПЕРСПЕКТИВНЫЙ  ПЛАН.

                    СЕНТЯБРЬ

 Наблюдения  на прогулках за осенними изменениями  в природе, за деревьями.

Беседы: « В гостях у картин», «Что такое  пейзажная  живопись?»,

«Кто  такие художники-пейзажисты?».

Аппликация  из листьев «Осенний  лес»

Чтение стих-я В.Авдиенко «Осень»

Слушание музыки А.Вивальди «Сентябрь»

Рассматривание картины И.Остроухов «Золотая осень»,

Левитан «Золотая осень»

Рисование  «Осенний лес».

Выставка осенних пейзажей.

                     ОКТЯБРЬ

Беседа : «Что  такое линия горизонта, перспектива?»

«Что  такое пейзаж и как его рисовать?»,

Презентация на тему: «Краски  осени»

Слушание  музыкиП.И.Чайковского  «Октябрь»

Чтение рассказа М.Соколова-Микитова «Осень в лесу»

Чтение стих-я И.Бунина «Листопад»

Рассматривание  картины И. Левитана «Сумерки.Луна.Осень» Рисование  «Как я гуляю с родителями в парке»

Рисование  «Осеннее поле»

Рисование по сказке  «Серая шейка»

                     НОЯБРЬ

Слушание музыки П.И.Чайковского

«Времена года. Ноябрь»

Чтение стих-я А.Плещеева «Скучная картина»

Рассматривание картины М.Башкирцевой «Осень»
Презентация на тему: «Времена года в картинах художников»

Рисование  «Хмурая  осень»

Рисование «Золотая осень  в лесу»

Рассматривание  городского пейзажа В.Суриков  «Вид памятника Петру1 на Сенатской площади в Петербурге»

Рассматривание  городских фотопейзажей

Рисование Городского пейзажа  «Улица города»

Рассматривание  горного пейзажа И.Рерих «Гималаи»

                    ДЕКАБРЬ

Наблюдения за зимними изменениями в природе на уч-ке.

Презентация на тему: «Ах, зимушка-зима»

Слушание музыки А.Вивальди «Времена года. Декабрь»

Чтение стихотворения А.С.Пушкина «Идет волшебница-зима», Есенин «Поет зима, аукает».

Чтение рассказа В .Волина «Каким бывает снег»

Рассматривание картин

А.Пластов «Первый снег»

И.Шишкин «Зима»

Выставка зимних  детских пейзажей.

                    ЯНВАРЬ

Слушание музыки П.И.Чайковского «Времена года. Январь» и А.Вивальди  «Времена года, Январь» сравнение музыкальных произведений.

Рассматривание картины И.Грабаря «Сказка инея и восходящего солнца»,  «Зимний  вечер»

Чтение стих-я С.Есенина «Береза»,
И.Сурикова «Белый снег пушистый»

Рисование  «Белая береза»

Рисование  «Зима. Восход солнца.»

Аппликация  «Зимнее снежное дерево»  (из вырезанных снежинок  пейзаж составляется)

Рассматривание морского пейзажа, картина

И.Айвазовского  «Волна»,«Радуга».

Рисование  «Море. Закат.»

                   ФЕВРАЛЬ

Слушание  музыки П.И.Чайковского «Времена года. Февраль»

Рассматривание  картины И.Грабаря «Февральская  лазурь».

Рассматривание картины А.Коровина «Зимой».

Рисование  «Утро в зимнем лесу»

Рисование  «Вечером в лесу»

Аппликация  «Зимой в лесу»

Рассматривание  сельского пейзажа и рассматривание картины В.Поленова «Московский дворик».

Рисование  сельского пейзажа  «Зима в деревне»,  «Деревенька  моя»

                         МАРТ

Наблюдения за цветом неба, солнца, тающего снега, пробуждением деревьев.

Чтение стихотворения  - А .Майков «Весна», Ф.Тютчев «Весенние воды».

Слушание  музыки П.И.Чайковского «Март» и А.Вивальди «Март».

Рассматривание картины  И.Грабаря «Март», «Весенний  поток».

Рассматривание картины И.Левитана «Весна, Большая вода»

Рисование  по картине «Весна. Большая вода».

Рассматривание картины  А .Рылова «В голубом просторе».

Рисование морского пейзажа  «Парусник в ночи».

Выставка  весенних детских пейзажей.

                         АПРЕЛЬ

                         

Чтение стих-я А.С.Пушкина «Гонимы вешними лучами».

Чтение рассказа В.Волина «Голубые потоки весны».

Слушание  музыки А.Вивальди  «Времена года, Апрель»

Рассматривание картины А.Саврасова «Грачи  прилетели» ,

С.Жуковского  «Весенняя вода»  

Рисование по картине А.Саврасова «Грачи прилетели».

                             МАЙ

Наблюдения за весенними цветами: подснежники, мать-и-мачеха, за деревьями.

Презентация  «Весенние пейзажи».

Слушание музыки Чайковского и Вивальди «Времена года. Май».

Рассматривание картины Н.Дубровского  «Весенний вечер».

Рассматривание картины А Рылова «Зеленый шум»

Рисование  «Подснежники»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по изобразительной деятельности с детьми 4-7 лет "Дети и пейзажная живопись"

Пейзажная живопись является одной из самых лирических и эмоциональных жанров изобразительного искусства, это – высшая ступень художественного освоения природы, вдохновенно и образно воссоздающая ее кр...

Программа по изобразительной деятельности с детьми 4-7 лет "Дети и пейзажная живопись"

Пейзажная живопись является одной из самых лирических и эмоциональных жанров изобразительного искусства, это – высшая ступень художественного освоения природы, вдохновенно и образно воссоздающая ее кр...

Методическая разработка "Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", в старшей группе по теме "Пейзажная живопись"."

Данная работа позволит расширить представление детей о пейзажной живописи, научит видеть и чувствовать сосотояние природы в пейзаже. Воспитывает любовь к родной природе....

Пейзажная живопись

Консультация. Пейзажная живопись...

Доклад из опыта работы по теме "Воспитание эстетических чувств у дошкольников через пейзажную живопись"

«.... Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зелёные луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, зв...

«Пейзажная живопись как средство культурологического развития детей дошкольного возраста».

Статья : «Пейзажная живопись как средство культурологического  развития детей дошкольного возраста»....

Учим понимать пейзажную живопись.

Данный материал предназначен для родителей и воспитателей  старших, подготовительных групп....