Конспект по рисованию в старшей группе "Выставка"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Пикулина Людмила Ивановна

Цель: Создание условий для знакомства детей с пейзажем как с жанром изобразительного искусства.

Задачи:

·         Формировать представления детей о художниках - пейзажистах.

·         Развивать творческое воображение, чувство композиции; умение быть оригинальными в создании своего пейзажа, развивать мелкую и общую моторику.

·         формировать технику рисования акварелью, гуашью, кисточкой и скомканной бумагой.

·         вызвать у детей чувство озабоченности в решении непредвиденной ситуации.

·         воспитывать интерес и бережное отношение к природе, доброжелательное отношение к окружающим людям, самостоятельность и аккуратность.

Словарная работа: пейзаж, художники – пейзажисты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе

«Выставка»

Цель: Создание условий для знакомства детей с пейзажем как с жанром изобразительного искусства.

Задачи:

Формировать представления детей о художниках - пейзажистах.

Развивать творческое воображение, чувство композиции; умение быть оригинальными в создании своего пейзажа, развивать мелкую и общую моторику.

формировать технику рисования акварелью, гуашью, кисточкой и скомканной бумагой.

вызвать у детей чувство озабоченности в решении непредвиденной ситуации.

воспитывать интерес и бережное отношение к природе, доброжелательное отношение к окружающим людям, самостоятельность и аккуратность.

Словарная работа: пейзаж, художники – пейзажисты.

Предварительная работа:

Рассматривание репродукций с пейзажами А. Левитана, В.Паленова, Шишкина и др.

знакомство детей с различными способами рисования (тычком, жесткой кистью, скомканной бумагой);

Рисование разными материалами (карандашами, акварелью и др.).

Материалы и оборудование: бумага для рисования тонированная, кисти, карандаши цветные, и простые, акварель, гуашь, папка с репродукциями.

Компьютер, телевизор, видео презентация «Пейзажи русских художников», музыка П.И. Чайковского «Времена года».

Ход:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Сегодня, ребята мы идем на экскурсию в картинную галерею, нас пригласили на выставку картин.

-Вы, когда ни будь были на такой выставке?

-Значит идем.

(в группу заходит экскурсовод, здоровается и выглядит очень огорченной, растерянной)

Воспитатель: 

- А вот и экскурсовод ребята за нами уже пришел.

- Здравствуйте Анастасия Алексеевна, мы с ребятами сейчас быстро соберемся.

- А почему вы так расстроены?

Экскурсовод:

— Ребята, вы и представить себе на можете, что произошло. Прихожу я сегодня утром в картинную галерею, чтобы все приготовить к вашему приходу и вдруг вижу, что многие картины совсем испорчены. Оказывается, ночью прорвало трубу с горячей водой где висели картины с изображением пейзажей.

Ребята, а вы знаете, что такое пейзаж?

Если видишь: на картине нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш

Обязательно картина называется «пейзаж».

-Картина, на которой изображена какая-либо местность или природа называется пейзажем.

-Кто пишет пейзажи? (ответы детей)

-Художник пейзажист.

-На нашей выставке были картины разных художников пейзажистов, давайте посмотрим (дети садятся, показ слайдов).

Но что мне делать теперь я не знаю, кроме вас на выставку были приглашены дети и из других групп? Как быть? (предложения детей).

Воспитатель:

-Ребята, а вы знаете как картины обновляются?

-Если испорчена часть картины ее реставрируют, то есть восстанавливают, а если вся, рисуют новую

-Ребята, что мы можем сделать, как помочь? (ответы детей)

Мы с вами уже рисовали не один раз пейзажи, может быть и сейчас   попробуем нарисовать. (Обобщение ответов детей).

— Анастасия Алексеевна, дети очень будут стараться, и мы сможем нарисовать картины с пейзажами. И вы оформите выставку из наших работ и уже сегодня пригласите всех желающих.

Экскурсовод: 

-Ребята, я очень надеюсь, что у нас с вами все задуманное получится. Вот вам папка с репродукциями, которые у меня тут нечаянно перепутались, вы выберите все пейзажи. Это поможет вам определиться, какие вы будете рисовать картины.

Воспитатель: 

Давайте выберем картины с пейзажем (дети выбирают и размещают на доске).

Ребята, обратите внимание какие цвета использовали художники, как расположены на картинах разные предметы, например, деревья, задний и передний план (деревья кажутся меньше на заднем плане, больше на переднем).

Художники ничего просто так не рисуют, своим рисунком они хотят выразить что-то и о чем-то рассказать. Вначале подумайте, что же вы хотите изобразить и с помощью каких материалов.  

Но сначала приготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Лист бумаги мы сжимаем,

И ладошки разминаем.

Мы стараемся, катаем –

Дружно в шарик превращаем.

Не дадим ему скучать-

Мы им будем рисовать.

Пора приниматься за дело, сейчас у нас будет царить творчество и каждый из вас будет художником и немножечко волшебником.

Вы можете выбрать себе все необходимое для рисования.

Не забывайте, что, рисуя акварелью, не стоит брать много воды иначе ваш рисунок будет долго сохнуть.

Я буду к каждому подходить и отвечать на ваши вопросы, если что-нибудь вам будет непонятно

(Дети выполняют задание, пользуясь свободой выбора материалов для рисования. В это время звучит музыка. По окончанию выполнения детские работы размещаются на стенде.

Дети их рассматривают).

Воспитатель проводит беседу с детьми, пользуясь вопросами, которые предполагают развернутые ответы.

— Как вы считаете, есть ли среди работ веселый рисунок? Почему?

— А какой рисунок мы можем назвать самым ярким и почему?

— О чем интересном рассказал нам этот рисунок?

— Как бы вы назвали свои рисунки и почему?

Ребята, как вы думаете, мы можем считать, что мы с вами справились с заданием.

— А вот и наш экскурсовод!

(Экскурсовод профессионально оценивает работы, оперируя некоторыми понятиями).

Экскурсовод:

 -Пейзажи получились очень выразительными, потому что вы выдержали в своей работе самые необходимые сочетания красок.

— Я вижу, что ваши картины объединяет хорошее настроение, с которым вы здесь занимались творчеством?

Все картины написаны вами с большой любовью к природе. Молодцы!

Вы так долго сидели трудились, давайте отдохнем.

Физ. минутка:

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!

По коленкам- шлеп, шлеп!

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлепай!

Можем хлопнуть за спиной!

Хлопаем перед собой!

Вправо можем! Влево можем!

И крест-накрест руки сложим.

Спасибо ребята! У меня теперь будет что показать детям на выставке, а еще я вам по секрету скажу, что когда я буду показывать ваши рисунки, то обязательно буду говорить кто является автором работы.

Итак, каждого из вас я похвалю и представлю малышам.

Вот вам от меня на память восковые мелки, они станут волшебными в ваших руках, потому что вы сами сегодня как волшебники.

— Сейчас я заберу ваши работы и оформлю их в рамки. Всего доброго и до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД рисование в старшей группе по теме: «А на ярмарке краски яркие!"

Данный конспект разработан по НОД  для детей старшей  группы. Конспект разработан с учетом возрастных и творческих способностей детей. Актуальность данной темы подчеркивает необходимос...

План-конспект по рисованию в старшей группе "Что созрело в саду" ЗОЖ

Задачи: «Здоровье» - уточнить представления о многообразии фруктов и овощей, об их необходимости для здоровья человека. Расширять знания детей о витаминах.«Художественное творчество» - закреплять...

Конспект по рисованию в старшей группе на тему: «Талисман Паралимпийских игр».

Конспект по рисованию в старшей группе на тему:«Талисман Паралимпийских игр».Подготовила: воспитатель Тихонова Г.А.ГБОУ детский сад№357 г. Москва 7 марта 2014 г.Цели: Формировать у дошкольников началь...

Конспект по рисованию для старшей группы в технике "нетрадиционные приёмы рисования"

Тема: «Приключения Ёжика»(сухая кисть ,расчёсывание краски) Изобразительные задачи:-продолжать учить применять сочетание цветов для создания образа  осени-продолжать учить смешив...

Конспект пол рисованию в старшей группе

Занятие по рисованию .Учим детей отличать оттенки красок от темных оттенков до светлых....

Конспект по рисованию в старшей группе "Зимний пейзаж"

Цель: продолжать формировать представления о нетрадиционных техниках рисования. Задачи:  Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования « акварель + соль»; Продолжить знаком...

Конспект по рисованию в старшей группе.Нетрадиционная техника рисования "Печать листьями".

Конспект по рисованию в старшей группе.Нетрадиционная техника рисования "Печать листьями". Тема "Осенний лес"...