Главные вкладки

    презентация проекта «Развитие художественно-эстетического восприятия детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с искусством живописи (пейзажем, натюрмортом, портретом и былинно-сказочным жанром)»
    презентация к уроку по рисованию (старшая группа)

    Пантелеева Светлана Евгеньевна
    Формировать у детей способности  различать жанры живописи (натюрморт, пейзаж, портрет, сказочно – былинная).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentatsiya_proekta.pptx2.94 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Проект по художественно-эстетическому развитию «Развитие художественно-эстетического восприятия детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с искусством живописи (пейзажем, натюрмортом, портретом и былинно-сказочным жанром)»

    Слайд 2

    Актуальность проекта « Хочется, чтобы дети был путешественниками и творцами в этом мире, учились наблюдать, думать , рассуждать, переживать…» То , что происходит в мире, небывалый рост жестокости, насилия, всевозможных пороков, в первую очередь ставят под угрозу жизнь детей. А причина одна – упадок нравственности, культуры. Причина – в самом человеке. Как говорили древние греки: «Глядя на прекрасное и слушая о прекрасном, человек улучшается». Поэтому мы должны окружать ребёнка красотой – всем прекрасным, чем только сможем. Искусство помогает человеку стать человеком. Важно развивать у ребёнка художественный вкус. Необходимо учить детей видеть прекрасное вокруг себя – в природе, в окружающих их предметах, в людях. Уже с младшей группы детей знакомят с художниками – иллюстраторами, а с пяти лет знакомят с живописью. Именно поэтому я уделила особое внимание развитию художественно-эстетического восприятия у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с искусством живописи, т.к. по-моему мнению живопись благотворно влияет на всестороннее развитие дошкольников и способствует их духовно – нравственному воспитанию. Цель проекта : помочь детям через репродукции, музыку, игры, художественное слово развивать интерес к искусству. Развивать умение видеть красоту окружающего мира, воспитывать интерес к творчеству русских художников; знать, что такое натюрморт, пейзаж, портрет и былинно-сказочный жанр; уметь выделять характерные особенности и детали, которые соответствуют данному виду искусства; формировать умения рисовать эти виды искусств. Задачи: создать условия для развития художественно-эстетического восприятия у старших дошкольников; разработать перспективное планирование. Развивать у детей интерес к живописи. Формировать у детей способности различать жанры живописи (натюрморт, пейзаж, портрет, сказочно – былинная ). Помочь детям понять замысел произведения, его содержание, видеть красоту природы, предметов. Формировать умение детей передавать в речи свои впечатления о картине, подбирать и использовать сравнения и эпитеты .

    Слайд 3

    При разработке проекта в основе были положены следующие принципы: наглядность, доступность, систематичность , сочетание коллективной, парной и индивидуальной форм работы. Реализация проекта осуществлялось в четыре этапа: На I и II этапах, в соответствии полученных данных, возникла необходимость познакомить детей с искусством живописи. На первой встрече с детьми была проведена беседа. Выяснилось, что дети заинтересовались данной темой, но многого не знают. Кто такой художник? Для чего он пишет картины? О чём рассказывает нам художник? Что самое главное в картине? На данные вопросы многие дети не смогли дать полные ответы. В ходе беседы я выявила цель нашей совместной работы и решила создать альбом «Природа в картинах русских художников», передвижные выставки репродукций по темам: «Пейзаж», «Портрет», «Натюрморт», разработать различные игры и дидактические пособия, использовать различные произведения художественной литературы, музыкальные произведения композиторов . На III этапе проекта были разработаны и проведены следующие занятия: «О чём и как говорит живопись», «Экскурсия в картинную галерею», «Знакомство с пейзажем», «Пейзаж у озера», «Как художник составляет натюрморт», «Ах, натюрморт! Ах, натюрморт!», «О ком рассказывает портрет», Рассматривание картины «Марго танцует» (П. П. Кончаловский), «Знакомство с творчеством Валентина Серова», Рассматривание репродукций картин И. Е. Репина «Стрекоза» и «Осенний букет», Рассматривание картин В. М. Васнецова «Три богатыря», «Алёнушка», «Иван царевич на сером волке», «Экскурсия в Третьяковскую галерею».

    Слайд 4

    Во время проведения разнообразных дидактических игр и упражнений развивали внимание, память, мышление, воображение. «Собери портрет» «Составь натюрморт» «Собери пейзаж» «Что перепутал художник» «Определи или найди жанр »

    Слайд 5

    Конечный продукт детской деятельности :

    Слайд 6

    В процессе работы над данным проектом дети занимались продуктивными видами деятельности, направленными на развитие связной речи. Д ети испытывали разнообразные чувства: радовались красивому изображению, которое создавали сами, огорчались, если что-то не получалось. Но самое главное; создавая коллективный проект, дети приобретали различные знания. В ходе работы дети приобрели знания, умения, которые способствуют усвоению детьми конкретных сведений о жанрах живописи. Дети узнали, что такое натюрморт, пейзаж, портрет и былинно-сказочный жанр; повысился интерес к творчеству русских художников; стали лучше понимать содержание произведения, замечать красоту окружающего мира – в природе, в окружающих их предметах, в людях. Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам. В течение этого времени мы все познавали мир искусства, делали открытия, удивлялись, разочаровывались, совершали ошибки, исправляли их, приобретали опыт общения. В месте мы делали одно дело: учились и учили друг друга.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация проекта по оздоравливанию детей дошкольного возраста «Быть здоровыми хотим!»

    презентация для воспитателей ДОУ и родителей по оздоравливанию дете дошкольного возраста...

    Презентация проекта " Экономическое воспитание детей дошкольного возраста посредством сказки"

    Эпиграфом  к моему проекту служат словаДжанни Родари« Сказка для ребёнка – такое же серьёзное и настоящее дело, как игра: она нужна ему для того, чтобы определиться, чтобы изучить себя,измерить, ...

    Презентация проекта «Огород на окошке» дошкольный возраст 3-4 года

    Известно из древних летописей, что во времена, когда славяне верили в лесных, водяных и небесных духов, была у них главная богиня по имени Берегиня, мать всех духов и всех богатств на земле. А поклоня...

    Презентация проекта «Пожарная безопасность» старший дошкольный возраст (6-7лет)

    «Пожарная безопасность». Ход занятия. Запомнить твёрдо нужно нам –Пожар не возникает сам!...

    Проект "Приобщение детей старшего дошкольного возраста к искусству кино"

    Коммуникативная деятельность у детей дошкольного возраста будет происходить, развиваться более эффективно, если предпочтение в процессе поиска новых средств и методов организации воспитания отдается т...

    Презентация проекта " Экономическое воспитание детей дошкольного возраста посредством сказки"

    laquo; Сказка для ребёнка – такое же серьёзное и настоящее дело, как игра: она нужна ему для того, чтобы определиться, чтобы изучить себя,измерить, оценить свои возможности!»  ...

    Особенности ознакомления детей старшего дошкольного возраста с портретной живописью, пейзажем и натюрмортом статья по рисованию (старшая группа) на тему

    При ознакомлении детей с пейзажной живописью решаются следующие задачи: Учить понимать замысел произведения, его содержание. Развивать умение видеть средства выразительности, используемые художником д...